Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
немецкий язык
9 кл
11.05.2020
Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе
Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе к учебнику Аверина М.М. "Горизонты. Немецкий язык как второй иностранный"
Рабочая программа Нем.яз. 9класс. новая.docx

 

 

 

Аннотация к рабочей программе

 

Рабочая программа составлена на основании следующих  нормативных документов:

1.                 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями);

2.                 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

3.                 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

4.                 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

5.                 Основной образовательной программы  основного  общего образования муниципального общеобразовательного учреждения  средней школы № 1 р.п. Кузоватово;

           В основу данной рабочей программы положена авторская программа: «Немецкий язык. Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, 5-9 классы»; М. «Просвещение», 2015 год.

 

Учебно-методическое обеспечение курса

 

    «Немецкий язык как второй иностранный. Горизонты», авторы: М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, 9 класс; М. «Просвещение», 2017 год

 

Цель и задачи изучения учебного предмета

 

Цель изучения учебного предмета:

 

Цель изучения курса «Второй иностранный язык» состоит в  развитии общих компетенций, в формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

Задачи изучения учебного предмета:

 

·        способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;

·        развивать его память и воображение;

·        развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

·         учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

·         развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

·        раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

В  школьном учебном плане на изучение второго иностранного языка в 9 классе  предусмотрено 68 часов (34 учебные недели по два часа).

 

Основные разделы:

1.     Профессия

2.     Место проживания

3.     Будущее

4.     Еда. Продукты

5.     Здоровый образ жизни

6.     Политика и я

7.     Планета Земля

8.     Красота

9.     Досуг и увлечения

10. Техника

11. Из истории Германии

 

Периодичность и формы текущего контроля:

Ø контрольных работ-11

Ø тестирование-3

Ø сочинения – 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

·                   ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

·                   элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

·                   первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

·                   первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

·                    представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

·                   элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

·                   представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

·                   стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

·                   почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

·                   нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

·                   доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

·                   элементарные представления о культурном достоянии стран;

·                   первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

·                   элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры других стран;

·                   опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

·                   опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

·                   мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

·                   отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

·                   ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

·                   потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

·                   дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

·                   опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

·                    навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

·                   бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

·                   мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

·                   любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

·                   ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

·                   представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

·                   личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

·                   ценностное отношение к природе;

·                   опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

 

 

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Девятиклассник получит возможность:

     - сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении  ученик научится:

·         вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

·         кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

·         рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

Девятиклассник  получит возможность научиться:

·         воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

·         кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;

·         выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании   ученик научится:

·        понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

·        понимать основную информацию услышанного;

·        извлекать конкретную информацию из услышанного;

·        понимать детали текста;

·        вербально или невербально реагировать на услышанное;

Девятиклассник получит возможность научиться:

·       понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 5 минут;

·       использовать контекстуальную или языковую догадку;

·       не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении   ученик овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

·        по транскрипции;

·        с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

·        написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

·        с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

·        основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

·        с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

 

Девятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:

·        читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

·        читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

·        определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

· пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Девятиклассник получит возможность научиться:

·        читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

·        читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

·        понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

·        читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме   ученик научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Девятиклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

-  заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 100-120 слов);

- правильно оформлять конверт

   Метапредметными  результатами изучения немецкого языка в 8 классе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-  расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).

 

 

 

 

 

 

2.    Содержание тем учебного предмета

«Немецкий язык» в  9 классе

Предметное содержание речи

Грамматическая сторона речи

 

Профессия (6 часов)

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

 

 

 

Придаточные относительные предложения. Относительные местоимения в именительном и винительном падежах

Место проживания (6 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье.

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна.

Переписка с зарубежными сверстниками.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса)

Придаточные относительные предложения с союзами 

was, wo, wie.

Infinitiv + zu

 

Будущее (6 часов)

Межличностные взаимоотношения со сверстниками.

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна.

Проблемы экологии

Das Futur.

Глагол werden + Infinitiv

 

Еда.Продукты (6 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

 

Превосходная степень прилагательных и наречий. Местоименные наречия da(r) + предлоги

Здоровый образ жизни (6 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

 

Возвратные местоимения в дательном падеже. Придаточные предложения цели с союзом damit

Политика и я (7 часов)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое и политическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности.

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Оборот um…zu + Infinitiv.

Das Präteritum

Планета Земля (6 часов)

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

Косвенный вопрос. Предлог wegen + Genitiv

 

 

Красота (6 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

 

Склонение прилагательных.

Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbе,dieselben

 

Досуг и увлечения (6 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.).

Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob

 

Техника (6 часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.).

Роль иностранного языка в планах на будущее.         

Das Präsens und das Präteritum Passiv/ Глагол lassen

 

Из истории Германии (6 часов)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

Das Plusquamperfekt. Согласование времен. Союз nachdem

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тема 1 «Профессия» (6 часов )

1

Введение новой лексики по теме «Профессия»

1

2

Активизация лексики по теме

1

3

Обучение чтению и пересказу текста

1

4

Придаточные относительные предложения

1

5

Анкета о прфпригодности

1

6

Контрольная работа №1  по теме «Профессия»

1

Тема 2 «Место проживания» (6 часов)

7

Введение новой лексики по теме «Дом»

1

8

Инфинитивные обороты с частицей zu.

1

9

Обсуждение видеофильма: Как живут в Германии?

1

10

Описание жилья по схеме

1

11

Контрольная работа №2  «Дом. Квартира»

1

12

Работа над проектом

1

Тема 3 «Будущее» (6 часов)

13

Прогнозы на будущее

1

14

Ознакомительное чтение «Несбывшиеся прогнозы»

1

15

Работа с текстом «Город будущего»

1

16

Предлоги для обозначения времени

1

17

Контрольная работа №3  «Будущее»

1

18

Работа над ошибками.Повторение.

1

Тема 4 «Еда. Продукты» (6 часов)

19

Введение новой лексики по теме «Еда»

1

20

Традиции немецкой кухни

1

21

Традиции русской кухни на примере своей семьи

1

22

Сочетание прилагательных с существительным

1

23

Групповая работа над проектом «Проблемы питания подростков»

1

24

Контрольная работа №4 по теме «Еда»

1

Тема 5 «Здоровый образ жизни» (6 часов)

25

Введение новой лексики по теме «Здоровье»

1

26

Активизация лексики по теме

1

27

Обучение диалогической речи «На приеме у врача»

1

28

Придаточные предложения цели

1

29

Контрольная работа №5 по теме «Типы придаточных предложений»

1

30

Обучение рефлексии и саморефлексии

1

Тема 6 «Политика и я» (7 часов)

31

Введение новой лексики по теме «Политика»

1

32

Работа с аутентичными текстами

1

33

Политическая система Германии

1

34

Моя общественная активность

1

35

Контрольная работа №6 по теме «Политика»

1

36

Работа над ошибками

1

37

Повторение

1

Тема 7 «Планета Земля» (6 часов)

38

Введение новой лексики по теме «Экология»

1

39

Анкета «Мое отношение к проблемам экологии»

1

40

Предлоги родительного падежа

1

41

Обучение изучающему чтению «Эффект лотоса»

1

42

Контрольная работа№7 по теме «Экология»

1

43

Работа над проектом

1

Тема 8 «Красота» (7 часов)

44

 Введение новой лексики по теме

«Красота»

1

45

Активизация лексики по теме «Внешность»

1

46

Обучение диалогической речи по теме «Одежда»

1

47

Обучение изучающему чтению «Красота и успех»

1

48

Описание внешности одноклассников

1

49

Развитие навыков устной речи «В универмаге»

1

50

Защита проекта «Конкурс красоты»

1

Тема 9 «Досуг и увлечения» (6 часов)

51

Беседа о здоровом образе жизни

1

52

Необычные виды спорта

1

53

Работа с текстом песни

1

54

Контроль письма «Как я провожу свободное время»

1

55

Итоги анкетирования. Работа с диаграммой.

1

56

Контрольная работа№8 по теме «Досуг»

1

Тема 10 «Техника» ( 6 часов)

57

Введение новой лексики по теме «Роботы»

1

58

Страдательный залог

1

59

Пассив в рецептах и инструкциях

1

60

Обучение изучающему чтению «Школа нового типа»

1

61

Контроль письма. Сочинение «Один день без техники»

1

62

Контрольная работа №9 по теме «Страдательный залог»

1

Тема 11 «Из истории Германии» (6 часов)

63

Знакомство с историей Германии

1

64

Повторение числительных. Исторические даты

1

65

Систематизация временных форм глагола

1

66

Страноведение России. Музей деревянного зодчества

1

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Развитие навыков письма. Сочинение о себе

1

 


 

Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе

В ш кольном у чебном плане на и зу чение второго иностранного языка в 9 классе пред усмотрено 68 часов (34 учебные недели по два…

В ш кольном у чебном плане на и зу чение второго иностранного языка в 9 классе пред усмотрено 68 часов (34 учебные недели по два…

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Девятиклассник овладеет умением читать, т

Девятиклассник овладеет умением читать, т

В письме ученик научится: - правильно списывать, - выполнять лексико-грамматические упражнения, - делать записи (выписки из текста), - делать подписи к рисункам, - отвечать письменно…

В письме ученик научится: - правильно списывать, - выполнять лексико-грамматические упражнения, - делать записи (выписки из текста), - делать подписи к рисункам, - отвечать письменно…

Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык» в 9 классе

Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык» в 9 классе

Красота (6 часов) Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками

Красота (6 часов) Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками

Тематическое планирование № урока

Тематическое планирование № урока

Традиции русской кухни на примере своей семьи 1 22

Традиции русской кухни на примере своей семьи 1 22

Работа над проектом 1

Работа над проектом 1

Повторение числительных. Исторические даты 1 65

Повторение числительных. Исторические даты 1 65
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020