Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
5. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней школы № 1 р.п. Кузоватово;
В основу данной рабочей программы положена авторская программа: «Немецкий язык. Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, 5-9 классы»; М. «Просвещение», 2015 год.
Учебно-методическое обеспечение курса
«Немецкий язык как второй иностранный. Горизонты», авторы: М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, 9 класс; М. «Просвещение», 2017 год
Цель и задачи изучения учебного предмета
Цель изучения учебного предмета:
Цель изучения курса «Второй иностранный язык» состоит в развитии общих компетенций, в формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Задачи изучения учебного предмета:
· способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
· развивать его память и воображение;
· развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
· учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
· развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
· раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
В школьном учебном плане на изучение второго иностранного языка в 9 классе предусмотрено 68 часов (34 учебные недели по два часа).
Основные разделы:
1. Профессия
2. Место проживания
3. Будущее
4. Еда. Продукты
5. Здоровый образ жизни
6. Политика и я
7. Планета Земля
8. Красота
9. Досуг и увлечения
10. Техника
11. Из истории Германии
Периодичность и формы текущего контроля:
Ø контрольных работ-11
Ø тестирование-3
Ø сочинения – 6
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
· ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
· элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
· первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
· первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
· представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
· элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
· представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
· стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
· почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
· доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
· элементарные представления о культурном достоянии стран;
· первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
· элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
· опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
· опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
· мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
· отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
· ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
· потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
· дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
· опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
· навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
· мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
· любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
· представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
· личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
· ценностное отношение к природе;
· опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Девятиклассник получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении ученик научится:
· вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
· рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Девятиклассник получит возможность научиться:
· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
· кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
· выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании ученик научится:
· понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
· понимать основную информацию услышанного;
· извлекать конкретную информацию из услышанного;
· понимать детали текста;
· вербально или невербально реагировать на услышанное;
Девятиклассник получит возможность научиться:
· понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 5 минут;
· использовать контекстуальную или языковую догадку;
· не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении ученик овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
· по транскрипции;
· с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
· написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
· с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
· основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
· с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Девятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:
· читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
· читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
· определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
· пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Девятиклассник получит возможность научиться:
· читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
· читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
· понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
· читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме ученик научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Девятиклассник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 100-120 слов);
- правильно оформлять конверт
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 8 классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
2. Содержание тем учебного предмета
«Немецкий язык» в 9 классе
Предметное содержание речи |
Грамматическая сторона речи |
|
Профессия (6 часов) |
||
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
|
Придаточные относительные предложения. Относительные местоимения в именительном и винительном падежах |
|
Место проживания (6 часов) |
||
Межличностные взаимоотношения в семье. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна. Переписка с зарубежными сверстниками. Средства массовой информации и коммуникации (пресса) |
Придаточные относительные предложения с союзами was, wo, wie. Infinitiv + zu |
|
Будущее (6 часов) |
||
Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна. Проблемы экологии |
Das Futur. Глагол werden + Infinitiv
|
|
Еда.Продукты (6 часов) |
||
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
|
Превосходная степень прилагательных и наречий. Местоименные наречия da(r) + предлоги |
|
Здоровый образ жизни (6 часов) |
||
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
|
Возвратные местоимения в дательном падеже. Придаточные предложения цели с союзом damit |
|
Политика и я (7 часов) |
||
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое и политическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее. |
Оборот um…zu + Infinitiv. Das Präteritum |
|
Планета Земля (6 часов) |
||
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. |
Косвенный вопрос. Предлог wegen + Genitiv
|
|
Красота (6 часов) |
||
Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
|
Склонение прилагательных. Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbе,dieselben
|
|
Досуг и увлечения (6 часов) |
||
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). |
Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob
|
|
Техника (6 часов) |
||
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Роль иностранного языка в планах на будущее. |
Das Präsens und das Präteritum Passiv/ Глагол lassen
|
|
Из истории Германии (6 часов) |
||
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
|
Das Plusquamperfekt. Согласование времен. Союз nachdem |
|
3. Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Тема 1 «Профессия» (6 часов ) |
|||
1 |
Введение новой лексики по теме «Профессия» |
1 |
|
2 |
Активизация лексики по теме |
1 |
|
3 |
Обучение чтению и пересказу текста |
1 |
|
4 |
Придаточные относительные предложения |
1 |
|
5 |
Анкета о прфпригодности |
1 |
|
6 |
Контрольная работа №1 по теме «Профессия» |
1 |
|
Тема 2 «Место проживания» (6 часов) |
|||
7 |
Введение новой лексики по теме «Дом» |
1 |
|
8 |
Инфинитивные обороты с частицей zu. |
1 |
|
9 |
Обсуждение видеофильма: Как живут в Германии? |
1 |
|
10 |
Описание жилья по схеме |
1 |
|
11 |
Контрольная работа №2 «Дом. Квартира» |
1 |
|
12 |
Работа над проектом |
1 |
|
Тема 3 «Будущее» (6 часов) |
|||
13 |
Прогнозы на будущее |
1 |
|
14 |
Ознакомительное чтение «Несбывшиеся прогнозы» |
1 |
|
15 |
Работа с текстом «Город будущего» |
1 |
|
16 |
Предлоги для обозначения времени |
1 |
|
17 |
Контрольная работа №3 «Будущее» |
1 |
|
18 |
Работа над ошибками.Повторение. |
1 |
|
Тема 4 «Еда. Продукты» (6 часов) |
|||
19 |
Введение новой лексики по теме «Еда» |
1 |
|
20 |
Традиции немецкой кухни |
1 |
|
21 |
Традиции русской кухни на примере своей семьи |
1 |
|
22 |
Сочетание прилагательных с существительным |
1 |
|
23 |
Групповая работа над проектом «Проблемы питания подростков» |
1 |
|
24 |
Контрольная работа №4 по теме «Еда» |
1 |
|
Тема 5 «Здоровый образ жизни» (6 часов) |
|||
25 |
Введение новой лексики по теме «Здоровье» |
1 |
|
26 |
Активизация лексики по теме |
1 |
|
27 |
Обучение диалогической речи «На приеме у врача» |
1 |
|
28 |
Придаточные предложения цели |
1 |
|
29 |
Контрольная работа №5 по теме «Типы придаточных предложений» |
1 |
|
30 |
Обучение рефлексии и саморефлексии |
1 |
|
Тема 6 «Политика и я» (7 часов) |
|||
31 |
Введение новой лексики по теме «Политика» |
1 |
|
32 |
Работа с аутентичными текстами |
1 |
|
33 |
Политическая система Германии |
1 |
|
34 |
Моя общественная активность |
1 |
|
35 |
Контрольная работа №6 по теме «Политика» |
1 |
|
36 |
Работа над ошибками |
1 |
|
37 |
Повторение |
1 |
|
Тема 7 «Планета Земля» (6 часов) |
|||
38 |
Введение новой лексики по теме «Экология» |
1 |
|
39 |
Анкета «Мое отношение к проблемам экологии» |
1 |
|
40 |
Предлоги родительного падежа |
1 |
|
41 |
Обучение изучающему чтению «Эффект лотоса» |
1 |
|
42 |
Контрольная работа№7 по теме «Экология» |
1 |
|
43 |
Работа над проектом |
1 |
|
Тема 8 «Красота» (7 часов) |
|||
44 |
Введение новой лексики по теме «Красота» |
1 |
|
45 |
Активизация лексики по теме «Внешность» |
1 |
|
46 |
Обучение диалогической речи по теме «Одежда» |
1 |
|
47 |
Обучение изучающему чтению «Красота и успех» |
1 |
|
48 |
Описание внешности одноклассников |
1 |
|
49 |
Развитие навыков устной речи «В универмаге» |
1 |
|
50 |
Защита проекта «Конкурс красоты» |
1 |
|
Тема 9 «Досуг и увлечения» (6 часов) |
|||
51 |
Беседа о здоровом образе жизни |
1 |
|
52 |
Необычные виды спорта |
1 |
|
53 |
Работа с текстом песни |
1 |
|
54 |
Контроль письма «Как я провожу свободное время» |
1 |
|
55 |
Итоги анкетирования. Работа с диаграммой. |
1 |
|
56 |
Контрольная работа№8 по теме «Досуг» |
1 |
|
Тема 10 «Техника» ( 6 часов) |
|||
57 |
Введение новой лексики по теме «Роботы» |
1 |
|
58 |
Страдательный залог |
1 |
|
59 |
Пассив в рецептах и инструкциях |
1 |
|
60 |
Обучение изучающему чтению «Школа нового типа» |
1 |
|
61 |
Контроль письма. Сочинение «Один день без техники» |
1 |
|
62 |
Контрольная работа №9 по теме «Страдательный залог» |
1 |
|
Тема 11 «Из истории Германии» (6 часов) |
|||
63 |
Знакомство с историей Германии |
1 |
|
64 |
Повторение числительных. Исторические даты |
1 |
|
65 |
Систематизация временных форм глагола |
1 |
|
66 |
Страноведение России. Музей деревянного зодчества |
1 |
|
67 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
68 |
Развитие навыков письма. Сочинение о себе |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.