Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный яз). Первый год обучения
Оценка 4.7

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный яз). Первый год обучения

Оценка 4.7
docx
27.09.2020
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный яз). Первый год обучения
8 кл нем.docx

 

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступ­ными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной  и общей речевой культуры,

- расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной ком­петенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общать­ся как с носителями немецкого языка, так и с предста­вителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Ино­странный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готов­ность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граж­данскую позицию.

 Метапредметные результаты:

1.К концу первого года обучения у обучающихся должен сформироваться устойчивый интерес

мотивация к дальнейшему изучению предмета «иностранный язык».

2. У обучающихся должна появиться уверенность в том, что они способны изучить иностранный язык (и не один)

3. Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

4.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

5.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

6.  Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

7. Владение основами самоконтроля, самооценки,

8. Устанавливать аналогии между родным и немецким языками,

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке немецкого языка и за его пределами; работать индивидуально и в группе:

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Аудирование

Ученик научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших аудиотекстов, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Говорение

Ученик научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
• составлять небольшое описание персонажа, погоды осенью;
• рассказывать о себе, своей семье, о том, что любят и не любят делать
Ученик получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
Чтение

Ученик научится:
• соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письменная речь

Ученик научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
Ученик получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам о своей семье, осени, меню на день рождения;

Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

Ученик получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка;;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики данного УМК;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения.

Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится :

-употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов

-употреблять в речи все типы вопросительных предложений

-спрягать глаголы в настоящем времени

-употреблять отрицания nicht, kein;

- распознавать в тексте и употреблять в речи существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем в именительном, в винительном и дательном падеже, существительные в единственном и множественном числе, числительные от 1 до 20, притяжательные местоимения mein, dein, модальный глагол möchten, конструкцию es gibt.

-употреблять безличные предложения.

2.Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

          Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующие темы:

1.     Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

2.     Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

3.     Климат, погода. Условия проживания в городской и сельской местности.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:
Говорение
1) Диалогическая речь: умение вести диалоги разного типа (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями )
Объем диалога: три реплики

2) Монологическая речь: умение строить связные высказывания с использованием основных типов коммуникативных высказываний (описание, характеристика) с опорой на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания: 5 фраз
Аудирование
Развитие и совершенствование восприятия на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с пониманием основного содержания, выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста.Типы текстов: сообщение, рассказ,диалог-интервью, стихотворение, песня и др.
Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.
Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью знакомом языковом материале.
Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат, наряду с изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание:
1) понимание основного содержания;
2) полное понимание содержания;
3) выборочное понимание нужной или интересующей информации.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические,
художественные, прагматические.
Типы текстов: рассказ, интервью, объявление, меню, стихотворение и др.
Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.
Письмо
Писать небольшой рассказ о своей семье, осени, «Меню на день рождения».

Языковые знания и навыки пользования ими
Орфография:
знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи:
навыки различения на слух и адекватного произнесения всех звуков немецкого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации при чтении вслух и в устной речи,
ритмико-интонационные навыки различения коммуникативных типов предложения (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное).
Лексическая сторона речи:
лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики  класса Начальное представление о словосложении;
Грамматическая сторона речи:
нераспространенные и распространенные предложения, безличные предложения,
использование прямого и обратного порядка слов;
все типы вопросительных предложений;

спряжение глаголов в настоящем времени;
распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; предлогов, имеющих двойное управление,
местоимения: личные, притяжательные

количественные числительные от 1 до 20

 Социокультурные знания и умения:
знания национально-культурных особенностей регионов России и стран немецкого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера);
осознание роли и места родного и немецкого языков в современном мире;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран немецкого языка;
представление о социокультурном портрете немецкоязычных стран, их культурном наследии;
понимание различий в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи;
умение осуществлять адекватное речевое и неречевое поведение, в том числе с носителями немецкого языка, в распространенных ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;
умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям нашей страны в ситуациях повседневного общения.
Компенсационные умения.
Совершенствуются умения: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение
новых слов;
использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры план к тексту, ключевые слова, тематический словарь и т. д.;
догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;
Общеучебные умения и универсальные учебные действия:
работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца, заполнение таблиц и др.);
работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую/нужную информацию;
анализировать, обобщать полученную информацию,
работать индивидуально, в парах, в группе.
Специальные учебные умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;
семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарем.

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

блок

урок

Тема

Количество часов

1.

 

Здравствуй! Добро пожаловать!

34

 

1.

Давайте познакомимся!

2

 

2.

Ты откуда , Кики?

2

 

3.

Вот и бременские музыканты!

2

 

4.

Я люблю рисовать!

2

 

5

Тренируем память!

2

 

6.

Семейные фотографии.

1

 

7.

Я и моя семья.

2

 

8.

Куда идет разбойник Хотценплотц.

4

 

9.

Кики живет за городом.

5

 

10.

День рождения Анке.

7

 

11.

Природа осенью.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по немецкому языку к учебнику «Все ясно». 5класс (для 8 класса).  Радченко О.А., Хебелер Г.

                               (34 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

Дата проведения

 

Название раздела/темы урока

Количество

часов

Примечание

 

 

Блок 1.Здравствуйте! Добро пожаловать!

34

 

1

 

Давайте познакомимся!

2

 

2

 

Как тебя зовут?

 

 

3

 

Откуда ты Кики?

2

 

4

 

Откуда ты Кики?

 

 

5

 

Вот и бременские музыканты!

2

 

6

 

Вот и бременские музыканты!

 

 

7

 

Я люблю рисовать

2

 

8

 

Я люблю рисовать

 

 

9

 

Тренируем память

2

 

10

 

А что мы можем рассказать о себе?

 

 

11

 

Семейные фотографии

1

 

12

 

Я и моя семья

2

 

13

 

Габи рассказывает о семье

 

 

14

 

Куда идет разбойник Хотценплотц

4

 

15

 

Семейные встречи

 

 

16

 

Дни недели

 

 

17

 

Встреча родственников в моей семье

 

 

18

 

Кики живет за городом

5

 

19

 

Ответ на вопрос «Где»

 

 

20

 

Отрицание kein

 

 

21

 

Употребление глагола möchten

 

 

22

 

Михаэль рассказывает

 

 

23

 

День рождения Анке

7

 

24

 

Подарки ко дню рождения

 

 

25

 

Множественное число существительных женского и среднего рода

 

 

26

 

Знакомство с оборотом es gibt

 

 

27

 

Месяцы.

 

 

28

 

Множественное число существительных мужского рода

 

 

29

 

Употребление существительных в винительном падеже

 

 

30

 

Природа осенью

5

 

31

 

Повторение

 

 

32

 

Итоговое тестирование

 

 

33

 

Анализ итоговой работы. Работа над ошибками

 

 

34

 

Обобщающее повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  АННОТАЦИИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

                                                 Немецкий язык 8 класс

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программе:

1.Иностранный язык (второй) как учебный предмет входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трех языков – родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного (ИЯ2), что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе. Перед учащимся открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка. Положительный перенос оказывает большое влияние на общее развития учащихся.

 2. Нормативная основа разработки программы: Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального компонента государственного стандарта; Федерального базисного плана; Примерная программа основного общего образования по немецкому языку; Радченко О.А. Alles klar! 5-9 кл.: Программа по немецкому языку для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа.

3. Количество часов для реализации данной программы. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, по 1часу в неделю

 4.Используемые учебники и пособия:

 Учебно-методический комплекс : Радченко О.А., Хебелер Г. Немецкий язык. Alles klar! : учебник для 5 класса. - М.: Дрофа. Радченко О.А., Хебелер Г. Alles klar!: 5 класс: рабочие тетради № 1 и № 2. - М.: Дрофа. Аудиокурсы к учебнику и рабочим тетрадям «Alles klar!». Радченко О.А., Хебелер Г. Alles klar!: 5 класс: книга для учителя. - М.: Дрофа. Радченко О.А., Хебелер Г.Alles klar!: 5 класс: книга для чтения - М.: Дрофа. Бартош Д. К., Козлова Н.С. Alles klar!: 5 класс: тесты. - М.: Дрофа Книги для чтения на немецком языке.

Все компоненты УМК взаимосвязаны и дополняют друг друга. Материалы учебника тесно связаны с соответствующими разделами рабочей тетради и аудиоприложения и предполагают их систематическое и параллельное
использование.

УМК рассчитан на использование в различных типах образовательных учреждений и является первым учебно-методическим комплектом для начального этапа обучения, в том числе и для тех классов (школ), где немецкий язык преподается как второй иностранный язык.

Основной акцент сделан на знакомстве с культурным наследием и современной жизнью Германии в сопоставлении с культурным наследием и традициями народов России.

Основные особенности серии: аутодидактический характер учебника, аутентичность всего языкового материала, введение грамматических пояснений на русском языке, использование большого количества фонетических заданий, скороговорок, пословиц и поговорок. Тексты и диалоги, составленные немецким автором, отражают диалог культур России и Германии.

 

5. Интернет – ресурсы. Сайты для учителя: http://deutsch-uni.com.ru – грамматика немецкого. www.de-online.ru - аудио-, видеоматериалы, тексты и грамматика.

 http://www.blinde-kuh.de Немецкий образовательный сайт для детей.

 http://www.deutschland-panorama.de/staedte/index.php-виртуальную экскурсию по городам Германии.

 http://www.grammade.ru -грамматика на уроке немецкого языка. http://www.spielekiste.de - много занимательных игр на немецком языке. http://www.forwunderkind.narod.ru -удио- и видеоуроки, презентации и тренажёры, мультфильмы, сказки и песни и многое другое. http://deutschdoma.ru/sajt-uchitelej-nemeckogo-yazyka.html - аудио-, видеоматериалы, тесты, книги на немецком языке и др

. http://www.umwelibundesamt.de, http://www.umwelt.de На этих сайтах ступени обучения: загадки, истории, музыка и многое другое

 

 

Составитель:                                 учитель иностраннго языка Тамашевская Г.Н.


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата 6

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата 6

Ученик получит возможность научиться: • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста

Ученик получит возможность научиться: • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста

Лексическая сторона речи Выпускник научится: • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики данного

Лексическая сторона речи Выпускник научится: • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики данного

Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (наци ональные праздники, знаменательные даты, традиции, обы чаи)

Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (наци ональные праздники, знаменательные даты, традиции, обы чаи)

Письмо Писать небольшой рассказ о своей семье, осени, «Меню на день рождения»

Письмо Писать небольшой рассказ о своей семье, осени, «Меню на день рождения»

Компенсационные умения . Совершенствуются умения: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов; использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры план к…

Компенсационные умения . Совершенствуются умения: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов; использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры план к…

Учебно-тематический план блок урок

Учебно-тематический план блок урок

Тематическое планирование по немецкому языку к учебнику «Все ясно»

Тематическое планирование по немецкому языку к учебнику «Все ясно»

Кики живет за городом 5 19

Кики живет за городом 5 19

АННОТАЦИИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

АННОТАЦИИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Интернет – ресурсы. Сайты для учителя: http://deutsch-uni

Интернет – ресурсы. Сайты для учителя: http://deutsch-uni
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020