Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Оценка 4.9
docx
11.12.2020
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
6 класс.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по обществознание для 6 класса на основании:

Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.1010); Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения); Примерной программы основного общего образования по учебным предметам.Обществознание 5-9классы. М.: Дрофа, 2013 г. (Стандарты второго поколения); Основной образовательной программы основного общего образования на 2020-2021г. МБОУ Орджоникидзевская СОШ»; Положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ педагогов, реализующих новые ФГОС общего образования.

Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством Н. И. Боголюбова, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, учебника рекомендованного Министерством образования и науки РФ «Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» М. Просвещение. 2015.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

 

Предмет «Обще­ствознание» в основной школе изучается с 6 по 9 класс.  Общая недельная нагрузка составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75 % учебного времени.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», 2015г.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают  интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в  курсе по обществознанию в старших классах.

Обществознание представляется очень специ­фической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность обществоз­нания состоит в том, что здесь не только рассмат­риваются новые содержательные области (напри­мер, вопросы права), но и происходит интеграция других школьных предметов (истории, литерату­ры, географии, биологии и др.), а также привлека­ется социальный опыт школьников.

 

 

Цели изучения курса

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демографическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

формирования опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений*.

Задачи курса

Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих задач:

Развивающие:

развивать личностные качества ученика, потому что изучение обществознания осуществляется как постоянный процесс познания самого себя и окружающей социальной среды. Как наиболее оптимальный результат обучения - развитие уверенности в себе и создание потенциала для поисков способа самореализации позитивного плана, не только исходя из собственных интересов, но и других людей, общества в целом.

развивать познавательный интерес к изучению социально-гуманитарных дисциплин, потому что обучающийся видит связь между содержанием этих дисциплин и своей собственной жизнью, что может способствовать развитию познавательного интереса и учебной мотивации в целом.

развивать критическое мышление, позволяющее осознанно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке. Развитие критического мышления по отношению к социальным явлениям безусловно повлияет на развитие социальной компетентности, особенно ее мировоззренческого аспекта.

Воспитательные:

«воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности», поскольку ученик понимает не только какие законы и почему принимаются в государстве, какие традиции, обычаи и почему существуют в обществе, но и как его действия влияют на то, что происходит в государстве и в обществе в целом;

воспитание толерантности, уважения к представителям других национальностей и культур;

Познавательные:

освоить систему социального знания в процессе практического исследования социальной среды, что не только способствует дальнейшему получению профессионального образования, но и создает основу для дальнейшего развития навыков аналитической (исследовательской) деятельности;

происходит овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных, что не только приводит к освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях, но и позволяет более активно и целенаправленно участвовать в модификации этих ролей, более осознанно, осмыслено выстраивать отношения с другими людьми, социальными группами, социальными институтами;

осуществляется формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений. Как оптимальный результат - понимание ценности собственного опыта, собственной позиции.

Применяется принцип единства различных способов познания. Исследование явлений и процессов, происходящих в обществе, требует разнообразия используемых источников:

литературные (художественные произведения, которые ученики читают самостоятельно или изучают на уроках литературы, здесь нужно учитывать возможные проблемы с разными программами и предпочтениями учеников);

художественные (картины, фотографии, фильмы и т.д.);

публицистические (соответствующие тексты интернет-, печатных, телевизионных СМИ) и новостийные;

научно-теоретические (фрагменты из научных текстов);

опыт самих учащихся, как собственный, так и «снятый», то есть рассказы сверстников и представителей других референтных групп.

 

Характеристика класса

При изучении  предмета  «Обществознание»   учтены особенности  класса: в  6 классе 4 учащихся, 3 ученика обладают хорошими способностями, памятью и мышлением,

1ученица с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  .

 

Методы и формы решения поставленных задач:

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты: 

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

 

Формы   организации   учебного   процесса:

индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные

В изучении данного курса будут использованы следующие технологии:

проблемное обучение;

 проведение дискуссий (диалогов);

 технологии дифференцированного обучения;

 технология групповой деятельности;

технология развивающего обучения;

технология саморазвития личности;

технология критического мышления.

 

 

Методы  и приемы обучения

 

Программой предусмотрено использование различных организационных форм работы с обучающимися: урочная  и внеурочная деятельность.

Предполагается использование следующих педагогических технологий и методов обучения:

электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;

проблемное обучение;

исследовательский метод

развивающее обучение;

игровые технологии;

метод проектов;

лекции;

практикумы;

консультации и др.

Теоретический материал излагается в виде проблемных лекций, направляющих текстов и сопровождается электронными образовательными ресурсами. При изучении учебного предмета «Обществознание» предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. На практических занятиях акцент делается на самостоятельную работу обучающихся по освоению содержания программы.

 

 

Формы  организации учебного процесса

 

Основными формами организации учебных занятий являются: познавательные уроки; викторины; урок-экскурсия в прошлое; комбинированные уроки, практикумы, сюжетно- ролевые игры, беседы. Контроль реализации программы: а) стартовый контроль (результаты уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности.) – 2-я неделя; б) текущий контроль – после изучения большой темы- тест; в) итоговый контроль – в конце года: итоговый тест.

 

Виды и формы контроля

 

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (устный опрос, тестирование), что позволяет:

определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, письменные задания, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Тематический контроль знаний - проверка знаний обучающихся через защиту проектов, письменные задания, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока, или части урока.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы.

 

Связь  с другими предметами

На каждом из этапов обучения реализуются межпредметные связи с курсом обществознания, литературы, биологии, географии, математики.

 

Личностные результаты:

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

на использование элементов причинно-следственного анализа;

исследование несложных реальных связей и зависимостей;

определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами  в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

понимание специфики познания мира средствами искусства с соотнесении с другими способами познания;

понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

понимание значения коммуникации в межличностном общении;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

накомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

 

Отличительных особенностей  рабочей программы по сравнению с примерной

программой   нет

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса.

Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов)

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как  условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и  особыми потребностями. Духовный мир человека.  Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к  жизненному успеху.

Глава II. Человек среди людей (10 часов)

Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение   конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей».

Глава III. Нравственные основы жизни (8 часов)

Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания (3часов)

 

Календарно-тематическое планирование обществознания 6 класс

 

№ урока

Наименование тем

Количество часов учебного времени

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1

Путешествие в мир знаний об обществе

1

 

 

ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (12 ч)

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

2-3

Человек - личность

2

 

 

4-5

Человек познает мир

2

 

 

6-7

Человек и его деятельность

2

 

 

8

Контрольная работа «Человек - личность»

1

 

 

9-10

Потребно­сти чело­века

2

 

 

11-12

На пути к жизненному успеху

2

 

 

13

Контрольное тестирование по теме: «Человек в социальном измерении»

1

 

 

ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (10 ч)

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

14-15

Межличностные отношения

2

 

 

16

Контрольная работа «Межличностные отношения»

1

 

 

17-18

Человек в группе

2

 

 

19-20

Общение

2

 

 

21-22

Конфликты в межличностных отношениях

2

 

 

23

Контрольная  работа по теме «Человек среди людей

1

 

 

Глава 3. Нравственные основы жизни (8 ч).

Научатся: анализировать свои поступки и отноше­ния к окружающим лю­дям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

24-25

Человек славен добрыми делами

2

 

 

26-27

Будь смелым

2

 

 

28-29

Человек и человечность

2

 

 

30

Контрольная  работа по теме «Нравственные основы жизни»

1

 

 

31

Итоговое тестирование по теме «Обществознание»

1

 

 

Итоговое повторение (3 часа)

32

Человек в социальном измерении

1

 

 

33

Человек среди людей

1

 

 

34

Нравственные основы жизни

1

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании изучения курса учащиеся должны:

добывать и критически оценивать поступающую информацию об особенностях личности разных людей, особенностях человеческого общения, экономики и политики.

систематизировать и представлять в разных формах (текст, схему, модель и т.д.) информацию об особенностях личности и поведения разных людей, взаимоотношений людей в социальной сфере, экономике и политике.

понимать и объяснять характер взаимоотношений между людьми.

анализировать  простые системы фактов, явлений, понятий.

определять и объяснять своё отношение к нравственным нормам и ценностям, к правилам и нормам человеческого общения, основам экономического и политического устройства общества.

делать свой выбор в учебных ситуациях отношения к личности и поведению разных людей и отвечать за свой выбор, а так же  моделирующих основы общественных отношений в социальной сфере, экономике и политике.

договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).

решать учебно-жизненные задачи в моделях межличностного общения в соответствии с моральными нормами.

 

 Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

 

Оценка личностных результатовпредставляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного раз­вития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного про­цесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов слу­жит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

    1)сформированность основ гражданской идентичности личности;

    2)готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

    3)сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом оценки эффектив­ности воспитательно - образовательной деятельности образо­вательного учреждения и образовательных систем разного уровня.

Оценка метапредметных результатов представляет собой Оценку достижения планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуни­кативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых ре­зультатов, представленных во всех разделах междисциплинар­ных учебных программ.

Формирование метапредметных результатов обеспечива­ется за счёт основных компонентов образовательного процес­са—учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов и является:

 способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и инте­грации;

способность к сотрудничеству и коммуникации

 способность к решению личностно и социально значи­мых проблем и воплощению найденных решений в практику;

способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процеду­рой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении от дельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки мо­жет быть оценено достижение таких коммуникативных и ре­гулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотруд­ничества или самоорганизации.

Особенности оценки индивидуального проекта

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и ме­тодов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразнуюи результативную деятельность (учебно-познавательную, кон­структорскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обяза­тельно для каждого обучающегося, его невыполнение равно­ценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку постижения обучающимся планируемых результатов по отдель­ным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов в со­ответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регу­лятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учеб­ных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и ор­ганизации индивидуальной работы с обучающимися.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать пазовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Практика показывает, что для описания достижений обуча­ющихся целесообразно установить следующие пять уровней.

Базовый уровень достижений — уровень, который демон­стрирует освоение учебных действий с опорной системой зна­ний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение пазовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствуетотметка «3».

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольно­го овладения учебными действиями, а также о кругозоре, ши­роте (или избирательности) интересов. Целесообразно выде­лить следующие два уровня, превышающие базовый:

         повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «4»;

        высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «5».

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

       пониженный уровень достижений, отметка «2»;

         низкий уровень достижений, отметка «1».

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

 

Оценка устного ответа учащихся.        

Отметка «5» ставится в случае:

Учащийся логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя,

соблюдение культуры устной речи.

4.Учащийся верно, в соответствии с вопросом характеризовал на базовом уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерностиразвития ; объяснил причинно следственные и функциональные связи названныхсоциальных объектов;

Отметка «4»:

-  Знание всего изученного программного материала.

-  Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

- Учащийся допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдая основные правила культуры устной речи.

Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

- Знание и усвоение материала у учащегося на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

- Умение ученика работать на уровне воспроизведения, но затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

- Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка «2»:

- Знание и усвоение материала учащимся на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

- Отсутствие у учащегося умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

- Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

- выполнил работу без ошибок и недочетов;

- допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

- или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или

допустил:

- не более двух грубых ошибок;

- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

- или не более двух-трех негрубых ошибок;

- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

-допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

- или если правильно выполнил менее половины работы.

 

Критерии оценки сообщения или проекта:

1. Глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика - отметка 5;

2. Привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - 4;

3. Выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – 3;

4. Полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения оценок за четверть и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;

 

 

Оценивание письменных ответов

Оценка «5» - 100 - 90 %

Оценка «4» - 89 - 70 %

Оценка «3» - 69 - 45 %

Оценка «2» - 44 - 0 %


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознание для 6 класса на основании:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознание для 6 класса на основании:

Обществознание представляется очень специ­ фической школьной дисциплиной в российской системе образования

Обществознание представляется очень специ­ фической школьной дисциплиной в российской системе образования

Познавательные: освоить систему социального знания в процессе практического исследования социальной среды, что не только способствует дальнейшему получению профессионального образования, но и создает основу для дальнейшего…

Познавательные: освоить систему социального знания в процессе практического исследования социальной среды, что не только способствует дальнейшему получению профессионального образования, но и создает основу для дальнейшего…

Предметные результаты: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный…

Предметные результаты: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный…

Теоретический материал излагается в виде проблемных лекций, направляющих текстов и сопровождается электронными образовательными ресурсами

Теоретический материал излагается в виде проблемных лекций, направляющих текстов и сопровождается электронными образовательными ресурсами

Метапредметные результаты: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных…

Метапредметные результаты: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных…

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет

Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру

Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру

ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (10 ч)

ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (10 ч)

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета

Отметка «2» ставится, если ученик: -допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»; - или если правильно выполнил менее…

Отметка «2» ставится, если ученик: -допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»; - или если правильно выполнил менее…
Скачать файл