Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Оценка 5
doc
11.10.2021
Рабочая программа по обществознанию  6 класс
общество-6класс.doc

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32"

г.о. Мытищи Московская область 141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ Э.Ю. Магарамова

«_____» августа 2019г.                     

 

          УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №32

 _____________И.В. Северилова

                                                                                                    Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2019 г.                                                                                                            

 

.

 

                                                   Рабочая программа

                                                        по        Обществознанию

                                                                                                                6   класс

                                                          2019  -  2020   учебный год

 

 

                                                                    

                                                                      Составитель: Буланов К.В.

                                                      Учитель истории и обществознания

                                                                                                            Высшая квалификационная категория

           

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В 6 КЛАССЕ

Рабочая программа по истории разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, Примерной программы по обществознанию М., Просвещение 2012г., рабочей программы Л.Н. Боголюбова М., Просвещение 2012г.Учебник Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова,М.,Просвещение,2014г.Обеспечивает формирование личностных, мета-предметных  и предметных результатов.

 

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса

Личностные результаты:  

·                     осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

·                     освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

·                     осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

·                     понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Мета-предметные результаты: 

·                     способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

·                     овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

·                     способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

·                     готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

·                     овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

·                     способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

·                     умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

·                     расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

·                     готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей

-воспитание   общероссийской   идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

 

 

 Содержание   учебного предмета.

Введение. Глава I. Человек в социальном измерении. Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека.  Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к жизненному успеху. Глава II. Человек среди людей. Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение   конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей». Глава III. Нравственные основы жизни. Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни». Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания (7 часов)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела (темы)

Основное

содержание

Основные виды

деятельности

1

Введение.

 

Общая характеристика курса.

Знать цели изучения

курса.

  термина

«обществознание»

Иметь представление

 

2

Тема 1. Человек в социальном измерении

 

Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека.

 Характеризовать свои

потребности и способности;

проявлять личностные

свойства в основных

видах деятельности.

Работать

текстом учебника;

 анализировать схемы и

таблицы; высказывать

 собственное мнение,

 суждение.

3

Тема 2. Человек среди людей

 

Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение   конфликта.

Уметь выделять главное.

Описывать сущность и

 причины возникновения

межличностных

 конфликтов,

варианты поведения в

конфликтных ситуациях.

Объяснять, в чём

заключается

конструктивное

 разрешение конфликта.

 

4

Тема 3. Нравственные основы жизни

 

Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

Приводить примеры,

 иллюстрирующие

золотое

 правило морали.

Оценивать в модельных и

реальных ситуациях

 поступки людей с точки

зрения золотого правила

морали.

5

Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания

 

Обобщение полученных знаний.

Выполнение заданий

 

 

календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата проведения

план           факт 

                 6в 6г 6д           

1

Введение.

1

с2 по 6

сен

 

2-3

Человек – личность

 

2

с9 по 20 сен

 

4-5

Познай самого себя

 

2

с23 сен по 4 окт

 

6-7

Человек и его деятельность

2

с7 окт по 18 окт

 

8-9

Потребности человека

 

2

с21 окт по 31 окт

 

10-11

На пути

к жизнен

ному успеху

 

2

с11 ноя по 22 ноя

 

12

Повторительно-обобщающий урок по теме :«Человек

в социальном измерении» тест

 

1

с25 ноя по 29 ноя

 

13-14

Межличностные отношения

 

2

с 2дек по 13 дек

 

15-16

Человек в группе

 

2

с16 дек по 27 дек

 

17-18

Общение

 

2

с 13янв по 24янв

 

19-20

Конфликты в межличностных отношениях

 

2

с27 янв по 7 фев

 

21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей» тест

 

1

с10 фев по 14 фев

 

22-23

Человек славен добрыми делами

 

2

с17 фев по 28 фев

 

24-25

Будь смелым

2

с3 мар по 14 мар

 

26-27

Человек и человечность

 

2

с17 мар по 4 апр

 

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни» тест

 

1

с7 апр по 11 апр

 

29-30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество» тест

2

с 14 апр по 25 апр

 

31-32

Человек в системе общественных отношений  

2

с28 апр по 16 мая

 

33-34

Урок-конференция «Человек и общество»

 

2

с19 мая по 29 мая

 

Всего:34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Обществознание. Учебник для 6 класса. общеобразовательных. учреждений/Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс. М. Просвещение 2014г.

2. Электронное приложение к учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. 6 класс (CD)

3. Список образовательных ресурсов сети Интернет

 1.     Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» //www.ict.edu.ru

Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http://www.km.ru

3.     Средства массовой информации образовательной направленности

Учительская газета: http://www.ug.ru

Газета «Первое сентября»: http://ps. 1 September.ru, http://dob. 1 september.ru

Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://www.newseducation.ru

Журнал «Вестник образования России»: http://www.vestniknews.ru

Газета «Здоровье детей»: http://zdd.lseptember.ru

Журнал «Право и образование»: http://www.lexed.ru/pravo/iourn

4.  Издательства учебной литературы

Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.direktoг.ru

5. Образовательные каталоги:

http://www.lib.com.ua/ - электронная библиотека

http://www.litportal.ru/ - электронная библиотека

http://www.aldebaran.ru/ - электронная библиотека

http://www.stydenty.ru/ - банк рефератов

http://www.author-edu.ru/ - Авторская Телекоммуникационная Мультимедийная Образовательная Среда

http://www.ecosystema.ru/ - экологический центрhttp://www.ytchebnik.ru/ - образовательный портал

http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в Интернете

http://www.alleng.ru/edu/social1.htm Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание

http://ant-m.ucoz.ru/index/0-26 Готовимся к ЕГЭ по обществознанию http://www.zavuch.info/forums/19/127.html Ссылки на сайты учителей обществознания http://www.proshkolu.ru/club/law Клуб учителей права и обществознания

http://86sch6-kogalym.edusite.ru/p49aa1.html Учителю истории и обществознания

http://mouschool-8.ru/content/view/66 Интернет-ресурсы по обществознанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТЫ

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей -воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым…

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей -воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым…

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду

Способности человека. Человек и его деятельность

Способности человека. Человек и его деятельность

Преодоление страха. Смелость и отвага

Преодоление страха. Смелость и отвага

Человек в группе 2 с16 дек по 27 дек 17-18

Человек в группе 2 с16 дек по 27 дек 17-18

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию  6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию  6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021