МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32"
г.о. Мытищи Московская область 141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Э.Ю. Магарамова «_____» августа 2019г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №32 _____________И.В. Северилова Приказ по МБОУ СОШ №32 от «_____» августа 2019 г.
. |
Рабочая программа
по Обществознанию
6 класс
2019 - 2020 учебный год
Составитель: Буланов К.В.
Учитель истории и обществознания
Высшая квалификационная категория
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В 6 КЛАССЕ
Рабочая программа по истории разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, Примерной программы по обществознанию М., Просвещение 2012г., рабочей программы Л.Н. Боголюбова М., Просвещение 2012г.Учебник Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова,М.,Просвещение,2014г.Обеспечивает формирование личностных, мета-предметных и предметных результатов.
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса
Личностные результаты:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Мета-предметные результаты:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
· овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Содержание учебного предмета.
Введение. Глава I. Человек в социальном измерении. Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к жизненному успеху. Глава II. Человек среди людей. Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей». Глава III. Нравственные основы жизни. Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни». Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания (7 часов)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название раздела (темы) |
Основное содержание |
Основные виды деятельности |
1 |
Введение.
|
Общая характеристика курса. |
Знать цели изучения курса. термина «обществознание» Иметь представление
|
2 |
Тема 1. Человек в социальном измерении
|
Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека. |
Характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Работать текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждение. |
3 |
Тема 2. Человек среди людей
|
Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. |
Уметь выделять главное. Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов, варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта.
|
4 |
Тема 3. Нравственные основы жизни
|
Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни». |
Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали. |
5 |
Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания
|
Обобщение полученных знаний. |
Выполнение заданий |
календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
Дата проведения план факт 6в 6г 6д |
|
1 |
Введение. |
1 |
с2 по 6 сен |
|
2-3 |
Человек – личность
|
2 |
с9 по 20 сен |
|
4-5 |
Познай самого себя
|
2 |
с23 сен по 4 окт |
|
6-7 |
Человек и его деятельность |
2 |
с7 окт по 18 окт |
|
8-9 |
Потребности человека
|
2 |
с21 окт по 31 окт |
|
10-11 |
На пути к жизнен ному успеху
|
2 |
с11 ноя по 22 ноя |
|
12 |
Повторительно-обобщающий урок по теме :«Человек в социальном измерении» тест
|
1 |
с25 ноя по 29 ноя |
|
13-14 |
Межличностные отношения
|
2 |
с 2дек по 13 дек |
|
15-16 |
Человек в группе
|
2 |
с16 дек по 27 дек |
|
17-18 |
Общение
|
2 |
с 13янв по 24янв |
|
19-20 |
Конфликты в межличностных отношениях
|
2 |
с27 янв по 7 фев |
|
21 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей» тест
|
1 |
с10 фев по 14 фев |
|
22-23 |
Человек славен добрыми делами
|
2 |
с17 фев по 28 фев |
|
24-25 |
Будь смелым |
2 |
с3 мар по 14 мар |
|
26-27 |
Человек и человечность
|
2 |
с17 мар по 4 апр |
|
28 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни» тест
|
1 |
с7 апр по 11 апр |
|
29-30 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество» тест |
2 |
с 14 апр по 25 апр |
|
31-32 |
Человек в системе общественных отношений |
2 |
с28 апр по 16 мая |
|
33-34 |
Урок-конференция «Человек и общество»
|
2 |
с19 мая по 29 мая |
|
Всего:34ч
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Обществознание. Учебник для 6 класса. общеобразовательных. учреждений/Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс. М. Просвещение 2014г.
2. Электронное приложение к учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. 6 класс (CD)
3. Список образовательных ресурсов сети Интернет
1. Федеральные информационно-образовательные порталы
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» //www.ict.edu.ru
Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http://www.km.ru
3. Средства массовой информации образовательной направленности
Учительская газета: http://www.ug.ru
Газета «Первое сентября»: http://ps. 1 September.ru, http://dob. 1 september.ru
Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://www.newseducation.ru
Журнал «Вестник образования России»: http://www.vestniknews.ru
Газета «Здоровье детей»: http://zdd.lseptember.ru
Журнал «Право и образование»: http://www.lexed.ru/pravo/iourn
4. Издательства учебной литературы
Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.direktoг.ru
5. Образовательные каталоги:
http://www.lib.com.ua/ - электронная библиотека
http://www.litportal.ru/ - электронная библиотека
http://www.aldebaran.ru/ - электронная библиотека
http://www.stydenty.ru/ - банк рефератов
http://www.author-edu.ru/ - Авторская Телекоммуникационная Мультимедийная Образовательная Среда
http://www.ecosystema.ru/ - экологический центрhttp://www.ytchebnik.ru/ - образовательный портал
http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в Интернете
http://www.alleng.ru/edu/social1.htm Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание
http://ant-m.ucoz.ru/index/0-26 Готовимся к ЕГЭ по обществознанию http://www.zavuch.info/forums/19/127.html Ссылки на сайты учителей обществознания http://www.proshkolu.ru/club/law Клуб учителей права и обществознания
http://86sch6-kogalym.edusite.ru/p49aa1.html Учителю истории и обществознания
http://mouschool-8.ru/content/view/66 Интернет-ресурсы по обществознанию
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.