МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32"
г. о. Мытищи Московская область 141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Э.Ю. Магарамова «_____» августа 2019г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №32 _____________И.В.Северилова Приказ по МБОУ СОШ №32 от «_____» августа 2018 г.
. |
Рабочая программа
по Обществознанию
7 класс
2019 - 2020 учебный год
Составитель: Буланов К.В.
Учитель истории и обществознания
Высшая квалификационная категория
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В 7 КЛАССЕ
Рабочая программа по истории разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, Примерной программы по обществознанию М., Просвещение 2015г., рабочей программы Л.Н. Боголюбова , М., Просвещение 2016г.Учебник Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова .Обществознание,М.,Просвещение,2016г.Обеспечивает формирование личностных ,мета-предметных и предметных результатов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Личностными результатами выпускников основной школы,
формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной
и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных
сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на
убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании
необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности
за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками
основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,
социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте
сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных
социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной
практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных
критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу,
из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом
мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в
окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы
содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и
областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук:
социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения,
этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления
социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей
дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;
адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и
понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать,
обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с
собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с
позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей
в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии
общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их
роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и
правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на
необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной
повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и
гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с
другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание программы
Введение – 1 ч. Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Тема2.Человек и закон. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Тема 2. Экономика и ее роль в жизни общества(5ч) Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама. Тема 3. Человек и природа (5 ч). Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой. Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы. Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы. Итоговое повторение.
Тематическое планирование учебного предмета
Название разделов Количество часов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности (на уровне учебных действий) |
|
||||
Раздел 1 Регулирование поведения людей в обществе(8ч)
|
Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. |
Выполняют учебные задачи, высказывают собственное мнение, работают с учебником |
|
||||
Раздел 2. Человек и закон(16 ч) |
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. несовершеннолетних. Механизмы реализации и за щиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правовых нарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция, Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. |
Записывают материал втетрадь, выполняют учебные задачи, высказывают собственное мнение, работают с учебником, дополнительной литературой, составляют таблицу |
|
||||
Раздел 3. Экономика и ее роль в жизни общества(5ч) |
Экономика. Виды экономических систем. Роль экономики в жизни общества. Экономические термины. |
Записывают материал втетрадь, выполняют учебные задачи работают с учебником, дополнительной литературой. |
|
|
|
|
|
Раздел 4. Человек и природа (5 ч) |
Воздействие человека на природу. Охранять природу-значит охранять жизнь. Ответственность граждан.
|
Записывают материал втетрадь, выполняют учебные задачи, высказывают собственное мнение, работают с учебником. |
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем
|
Кол-во часов |
Дата проведения План |
Дата проведения факт |
|
|
Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе (8 часов) |
|
|
|
|
1 |
Роль социальных норм в жизни общества. |
1 |
с2 сен по 6 сен |
|
|
2 |
Что можно, нельзя, нужно? Что такое совесть? |
1 |
с9 сен по 13 сен |
|
|
3 |
Высшие ценности. |
1 |
с16сен по 20 сен |
|
|
4 |
Почему люди должны любить Родину? |
1 |
с23 сен по 27сен |
|
|
5 |
Правовые нормы. |
1 |
с30 сен по 4 окт |
|
|
6-7 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Регулирование поведения людей в обществе.» Тест |
2 |
с 7 окт по 18 окт |
|
|
|
Раздел 2Человеки закон (16 часов) |
|
|
|
|
8-9 |
Гражданин и государство. Обязанности гражданина. |
2 |
с21 окт по 31 окт |
|
|
10 |
Практикум по теме "Гражданин и государство". |
1 |
с11 ноя по 15 ноя |
|
|
11-12 |
Права и свободы человека и гражданина. |
2 |
с18 ноя по 29 ноя |
|
|
13 |
Как организована правовая защита детей. |
1 |
с2дек по 6 дек |
|
|
14 |
Особенности правового статуса несовершеннолетних. |
1 |
с9 дек по 13 дек |
|
|
15 |
Функции прокуратуры. Суд на защите прав граждан. |
1 |
с16 дек по 20 дек |
|
|
16 |
Реализация прав и свобод человека |
1 |
с23 дек по 27 дек |
|
|
17 |
Право на образование |
1 |
с13янв по 17янв |
|
|
18 |
Практикум по теме "Права ребенка" тест |
1 |
с20 янв по 24 янв |
|
|
19-21 |
Виды юридической ответственности |
3 |
с27 янв по 14фев |
|
|
22-24 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Виды юридической ответственности» |
3 |
с17 фев по 7 мар |
|
|
|
Раздел3 Экономика и ее роль в жизни общества(5ч) |
|
|
|
|
25-27 |
Что такое экономика? Виды экономических систем. |
3 |
с10 мар по 4 апр |
|
|
28-29 |
Роль экономики в жизни общества. Экономические термины. |
2 |
с 7 апр по 18 апр |
|
|
|
Раздел 4. Человек и природа (5 часов) |
|
|
|
|
30-31 |
Воздействие человека на природу Охранять природу-значит охранять жизнь |
2 |
с 21апр по 8 мая |
|
|
32 |
Закон на страже природы |
1 |
с 12 мая по 16 мая |
|
|
33
34 |
Ответственность граждан за нарушение экологического законодательства.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа» |
1
1 |
с 19 мая по 23 мая
с26 мая по 29 мая |
|
|
Итого-34ч
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2016
2. Примерные программы по учебным предметам.
Обществознание 5 – 9 классы., М: Просвещение, 2015.
3. Учебно-методическое пособие.
Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы» М: Просвещение 2015.
Литература для учителя обществознания :
1.Морозова С. А. Обществознание: учебно-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2016.
2.Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2017.
3.Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. — СПб., 2016.
4.Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тишков. - М., 2015.
5.Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. — М., 2015.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).
http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.
http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.
http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.
http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.
http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.