Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Оценка 5
doc
11.10.2021
Рабочая программа по обществознанию  7 класс
обществознание-7класс.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32"

г. о. Мытищи Московская область 141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ Э.Ю. Магарамова

«_____» августа 2019г.                     

 

          УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №32

 _____________И.В.Северилова

                                                                                                    Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2018 г.                                                                                                            

 

.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по        Обществознанию

 

 

7    класс

 

   2019  -  2020   учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                                    Составитель: Буланов К.В.

                                                      Учитель истории и обществознания

                                                                                               Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В 7 КЛАССЕ

Рабочая программа по истории разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, Примерной программы по обществознанию М., Просвещение 2015г., рабочей программы  Л.Н. Боголюбова , М., Просвещение 2016г.Учебник Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова  .Обществознание,М.,Просвещение,2016г.Обеспечивает формирование личностных ,мета-предметных  и предметных результатов.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
•  направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные  результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

 

Содержание программы

Введение – 1 ч. Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Тема2.Человек и закон. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина –   необходимое условие существования   общества   и    человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Тема 2.    Экономика    и   ее   роль   в   жизни общества(5ч) Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство Малое предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы   производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама. Тема 3. Человек и природа (5 ч). Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой. Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы. Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы. Итоговое повторение.

Тематическое планирование учебного предмета

 

Название разделов

Количество часов

Основное

содержание

по темам

Основные виды деятельности

(на уровне

учебных действий)

 

Раздел 1

Регулирование

поведения людей

в обществе(8ч)

 

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения.

Выполняют

учебные задачи,

высказывают собственное

мнение, работают с

учебником

 

Раздел 2. Человек и закон(16 ч)

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. несовершеннолетних. Механизмы реализации и за щиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правовых нарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция, Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Записывают материал в

тетрадь, выполняют

учебные задачи,

высказывают собственное

мнение, работают с

учебником, дополнительной

 литературой, составляют таблицу

 

Раздел 3. Экономика и ее роль в жизни общества(5ч)

  Экономика. Виды экономических систем. Роль экономики в жизни общества. Экономические термины.

Записывают   материал в

тетрадь, выполняют

учебные задачи

работают с

учебником, дополнительной

 литературой.

 

 

 

 

 

Раздел 4. Человек и природа (5 ч)

 Воздействие человека на природу. Охранять природу-значит охранять жизнь. Ответственность граждан.

 

 

Записывают материал в

тетрадь, выполняют

учебные задачи,

высказывают собственное

мнение, работают с

учебником.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Наименование разделов и тем

 

Кол-во часов

Дата

проведения

План

Дата

проведения

факт

 

 

Раздел 1.  Регулирование поведения людей  в обществе (8 часов)

 

 

 

 

1

Роль социальных норм в жизни общества.

1

с2 сен по 6 сен

 

 

2

Что можно, нельзя, нужно? Что такое совесть?

1

с9 сен по 13 сен

 

 

3

Высшие ценности.

1

с16сен по 20 сен

 

 

4

Почему люди  должны любить  Родину?

1

с23 сен по 27сен

 

 

5

Правовые нормы.

1

с30 сен по 4 окт

 

 

6-7

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Регулирование поведения людей в обществе.» Тест

2

с 7 окт по 18 окт

 

 

 

Раздел 2Человеки закон (16 часов)

 

 

 

 

8-9

Гражданин и государство. Обязанности гражданина.

2

с21 окт по 31 окт

 

 

10

Практикум по теме "Гражданин и государство".

1

с11 ноя по 15 ноя

 

 

11-12

Права и свободы человека и гражданина.

2

с18 ноя по 29 ноя

 

 

13

Как организована правовая защита детей.

1

с2дек по 6 дек

 

 

14

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

1

с9 дек по 13 дек

 

 

15

Функции прокуратуры. Суд на защите прав граждан.

1

с16 дек по 20 дек

 

 

16

Реализация прав и свобод человека

1

с23 дек по 27 дек

 

 

17

Право на образование

1

с13янв по 17янв

 

 

18

Практикум по теме "Права ребенка" тест

1

с20 янв по 24 янв

 

 

19-21

Виды юридической ответственности

3

с27 янв по 14фев

 

 

22-24

Повторительно-обобщающий урок по теме:  «Виды юридической ответственности»

3

с17 фев по 7 мар

 

 

 

Раздел3 Экономика и ее роль в жизни общества(5ч)

 

 

 

 

25-27

Что такое экономика? Виды экономических систем.

3

с10 мар по 4 апр

 

 

28-29

Роль экономики в жизни общества. Экономические термины.

2

с 7 апр по 18 апр

 

 

 

Раздел 4. Человек и природа (5 часов)

 

 

 

 

30-31

Воздействие человека на природу Охранять природу-значит охранять жизнь

2

с 21апр по 8 мая

 

 

32

Закон на страже природы

1

с 12 мая по 16 мая

 

 

33

 

 

 

 

34

Ответственность граждан за нарушение экологического законодательства.

 

Повторительно-обобщающий урок по теме  «Человек и природа»

1

 

 

 

 

1

с 19 мая по 23 мая

 

 

 

с26 мая по 29 мая

 

 

Итого-34ч

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2016

2. Примерные программы по учебным предметам.

 Обществознание 5 – 9 классы., М: Просвещение, 2015.

3. Учебно-методическое пособие.

 Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы» М: Просвещение 2015.

Литература для учителя обществознания :

1.Морозова С. А. Обществознание: учебно-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2016.

2.Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2017.

3.Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. — СПб., 2016.

4.Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тишков. - М., 2015.

5.Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. — М., 2015.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТЫ

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах…

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах…

Содержание программы Введение – 1 ч

Содержание программы Введение – 1 ч

Полиция. Адвокатура. Нотариат

Полиция. Адвокатура. Нотариат

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми

Записывают материал в тетрадь, выполняют учебные задачи работают с учебником, дополнительной литературой

Записывают материал в тетрадь, выполняют учебные задачи работают с учебником, дополнительной литературой

Как организована правовая защита детей

Как организована правовая защита детей

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021