Рабочая программа по обществознанию. 9 класс. ФГОС 2022.
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию. 9 класс. ФГОС 2022.

Оценка 4.7
pdf
13.09.2022
Рабочая программа по обществознанию. 9 класс. ФГОС 2022.
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ID1425452.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Управление образования администрации г.Оренбурга

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей истории и обществознания

председатель

______________Л.К.Галиева Протокол №1

от "27" 082022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________О.В.Макарова Протокол №1

от "27" 08  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1425452) учебного предмета

«Обществознание»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОАУ "СОШ № 72"

______________О.Ю.Белка Приказ №261

от "27" 082022 г.

для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Белак Ирина Александровна учитель истории и обществознания Оренбург 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом Примерной программы воспитания (2020 г.). Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.

Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности нацио​нальным ценностям. Привлечение при изучении курса различных источников социальной информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.

Изучение учебного курса «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 

Целями обществоведческого образования в основной школе являются:

—  воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового ​самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;

—  развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;развитие личности на исключительно важном этапе её социализации — в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

—  формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;овладение умениями функционально грамотного человека: получать из разнообразных источников и критически ​осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;

—  освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

—  создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;

—  формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейнобытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебный года обучения составляет 34 часа. Недельная нагрузка составляет 1 час.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек в политическом измерении

Политика и политическая власть. Государство — политическая организация общества. Признаки государства. Внутренняя и внешняя политика.

Форма государства. Монархия и республика — основные формы правления. Унитарное и федеративное государственно-территориальное устройство.

Политический режим и его виды.

Демократия, демократические ценности. Правовое государство и гражданское общество.

Участие граждан в политике. Выборы, референдум.

Политические партии, их роль в демократическом обществе. Общественно-политические организации.

Гражданин и государство

Основы конституционного строя Российской Федерации. Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Россия — социальное государство. Основные направления и приоритеты социальной политики российского государства. Россия — светское государство.

Законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти в Российской

Федерации. Президент — глава государства Российская Федерация. Федеральное Собрание

Российской Федерации: Государственная Дума и Совет Федерации. Правительство Российской

Федерации. Судебная система в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации.

Государственное управление. Противодействие коррупции в Российской Федерации.

Государственно-территориальное устройство Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Конституционный статус субъектов Российской Федерации.

Местное самоуправление.

Конституция Российской Федерации о правовом статусе человека и гражданина. Гражданство Российской Федерации. Взаимосвязь конституционных прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации.

Человек в системе социальных отношений

Социальная структура общества. Многообразие социальных общностей и групп.

Социальная мобильность.

Социальный статус человека в обществе. Социальные роли. Ролевой набор подростка.

Социализация личности.

Роль семьи в социализации личности. Функции семьи. Семейные ценности. Основные роли членов семьи.

Этнос и нация. Россия — многонациональное государство. Этносы и нации в диалоге культур.

Социальная политика Российского государства.

Социальные конфликты и пути их разрешения.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных отклонений поведения. Социальная и личная значимость здорового образа жизни.

Человек в современном изменяющемся мире

Информационное общество. Сущность глобализации. Причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия. Глобальные проблемы и возможности их решения. Экологическая ситуация и способы её улучшения.

Молодёжь — активный участник общественной жизни. Волонтёрское движение.

Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера.

Здоровый образ жизни. Социальная и личная значимость здорового образа жизни. Мода и спорт.

Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. Особенности общения в виртуальном пространстве.

Перспективы развития общества.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания обществознания в основной школе.

Планируемые предметные результаты и содержание учебного предмета распределены по годам обучения с учётом входящих в курс содержательных модулей (разделов) и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также с учётом Примерной программы воспитания. Содержательные модули (разделы) охватывают знания об обществе и человеке в целом, знания всех основных сфер жизни общества и знание основ российского права. Представленный в программе вариант распределения модулей (разделов) по годам обучения является одним из возможных.

Научным сообществом и представителями высшей школы предлагается такое распределение содержания, при котором модуль (раздел) «Основы российского права» замыкает изучение курса в основной школе.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты воплощают традиционные российские социокультурные и духовнонравственные ценности, принятые в обществе нормы поведения, отражают готовность обучающихся руководствоваться ими в жизни, во взаимодействии с другими людьми, при принятии собственных решений. Они достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в процессе развития у обучающихся установки на решение практических задач социальной направленности и опыта конструктивного социального поведения по основным направлениям воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и

законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).  

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном

обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность

оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый

образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,

информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права

другого человека. Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной

организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.  

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области

окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных

закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:  

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих

ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и

знаниям других;

способность действовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей; осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;        

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе

способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции

в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и

преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и

их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении обществознания:

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов; устанавливать существенный признак классификации социальных фактов, основания для их

обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых

фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по

аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов

решения, выбирать наи​более подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием

ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,

аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,

исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в

аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или

данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и

форм  представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в

различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или

сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями

общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и

распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной

форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать

идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и

сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей

аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении

конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и

координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно

сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в

группе, принятие решений в группе);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения

учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать

предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной

задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку

приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,

установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций.

Принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Человек в политическом измерении

—  осваивать и применять знания о государстве, его признаках и форме, внутренней и внешней политике, о демократии и демократических ценностях, о конституционном статусе гражданина Российской Федерации, о формах участия граждан в политике, выборах и референдуме, о политических партиях;


характеризовать государство как социальный институт; принципы и признаки демократии,

демократические ценности; роль государства в обществе на основе его функций; правовое государство;

—  приводить примеры государств с различными формами правления, государственнотерриториального устройства и политическим режимом; реализации функций государства на примере внутренней и внешней политики России; политических партий и иных общественных объединений граждан; законного участия граждан в политике; связи политических потрясений и социально-экономического кризиса в государстве;

—  классифицировать современные государства по разным признакам; элементы формы государства; типы политических партий; типы общественно-политических организаций;

—  сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) политическую власть с другими видами власти в обществе; демократические и недемократические политические режимы, унитарное и федеративное территориально-государственное устройство, монархию и республику, политическую партию и общественно-политическое движение, выборы и референдум;

—  устанавливать и объяснять взаимосвязи в отношениях между человеком, обществом и государством; между правами человека и гражданина и обязанностями граждан, связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве;

—  использовать полученные знания для объяснения сущности политики, политической власти, значения политической деятельности в обществе; для объяснения взаимосвязи правового государства и гражданского общества; для осмысления личного социального опыта при исполнении социальной роли гражданина; о роли информации и информационных технологий в современном мире для аргументированного объяснения роли СМИ в современном обществе и государстве;

—  определять и аргументировать неприемлемость всех форм антиобщественного поведения в политике с точки зрения социальных ценностей и правовых норм;

—  решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные взаимодействия между субъектами политики; выполнение социальных ролей избирателя, члена политической партии, участника общественно-политического движения;

—  овладевать смысловым чтением фрагментов Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актов, учебных и иных текстов обществоведческой тематики, связанных с деятельностью субъектов политики, преобразовывать текстовую информацию в таблицу или схему о функциях государства, политических партий, формах участия граждан в политике;

—  искать и извлекать информацию о сущности политики, государстве и его роли в обществе: по заданию учителя выявлять соответствующие факты из разных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;

—  анализировать и конкретизировать социальную информацию о формах участия граждан нашей страны в политической жизни, о выборах и референдуме;

—  оценивать политическую деятельность различных субъектов политики с точки зрения учёта в ней интересов развития общества, её соответствия гуманистическим и демократическим ценностям: выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии; использовать полученные знания в практической учебной деятельности (включая

выполнение проектов индивидуально и в группе), в повседневной жизни для реализации прав гражданина в политической сфере; а также в публичном представлении результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом;

—  осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах, исследовательские проекты.

Гражданин и государство

—  осваивать и применять знания об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, государственно-территориальном устройстве

Российской Федерации, деятельности высших органов власти и управления в Российской

Федерации; об основных направлениях внутренней политики Российской Федерации;

—  характеризовать Россию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, как социальное государство, как светское государство; статус и полномочия Президента Российской Федерации, особенности формирования и функции Государственной Думы и Совета Федерации, Правительства Российской Федерации;

—  приводить примеры и моделировать ситуации в политической сфере жизни общества, связанные с осуществлением правомочий высших органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации; деятельности политических партий; политики в сфере культуры и образования, бюджетной и денежно-кредитной политики, политики в сфере противодействии коррупции, обеспечения безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма;

—  классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) полномочия высших органов государственной власти Российской Федерации;

—  сравнивать с опорой на Конституцию Российской Федерации полномочия центральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации;

—  устанавливать и объяснять взаимосвязи ветвей власти и субъектов политики в Российской Федерации, федерального центра и субъектов Российской Федерации, между правами человека и гражданина и обязанностями граждан;

—  использовать полученные знания для характеристики роли Российской Федерации в современном мире; для объяснения сущности проведения в отношении нашей страны международной политики «сдерживания»; для объяснения необходимости противодействия коррупции;

—  с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения ценностей гражданственности и патриотизма своё отношение к внутренней и внешней политике Российской Федерации, к проводимой по отношению к нашей стране политике «сдерживания»;

—  решать познавательные и практические задачи, отражающие процессы, явления и события в политической жизни Российской Федерации, в международных отношениях; систематизировать и конкретизировать информацию о политической жизни в стране в целом, в субъектах Российской Федерации, о деятельности высших органов государственной власти, об основных направлениях внутренней и внешней политики, об усилиях нашего государства в борьбе с экстремизмом и международным терроризмом;

—  овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: отбирать информацию об основах конституционного строя Российской Федерации, гражданстве Российской Федерации, конституционном статусе человека и гражданина, о полномочиях высших органов государственной власти, местном самоуправлении и его функциях из фрагментов Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актов и из предложенных учителем источников и учебных материалов, составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему;

—  искать и извлекать информацию об основных направлениях внутренней и внешней политики Российской Федерации, высших органов государственной власти, о статусе субъекта Федерации, в котором проживают обучающиеся: выявлять соответствующие факты из публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;

—  анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию о важнейших изменениях в российском законодательстве, о ключевых решениях высших органов государственной власти и управления Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, соотносить её с собственными знаниями о политике, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;

—  оценивать собственные поступки и поведение других людей в гражданско-правовой сфере с позиций национальных ценностей нашего общества, уважения норм российского права, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии;

—  использовать полученные знания о государстве Российская Федерация в практической учебной деятельности (выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты), в повседневной жизни для осознанного выполнения гражданских обязанностей; публично представлять результаты своей деятельности (в рамках изученного материала, включая проектную деятельность) в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом;

—  самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную) и составлять простейший документ при использовании портала государственных услуг;

—  осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

Человек в системе социальных отношений

—  осваивать и применять знания о социальной структуре общества, социальных общностях и группах; социальных стату​сах, ролях, социализации личности; важности семьи как ба​зового социального института; об этносе и нациях, этническом многообразии современного человечества, диалоге куль​тур, отклоняющемся поведении и здоровом образе жизни;

—  характеризовать функции семьи в обществе; основы социальной политики Российского государства;

приводить примеры различных социальных статусов, социальных ролей, социальной

политики Российского государства;

—  классифицировать социальные общности и группы;

—  сравнивать виды социальной мобильности;

—  устанавливать и объяснять причины существования разных социальных групп; социальных различий и конфликтов;

—  использовать полученные знания для осмысления личного социального опыта при исполнении типичных для несовершеннолетних социальных ролей; аргументированного объяснения социальной и личной значимости здорового образа жизни, опасности наркомании и алкоголизма для человека и общества;

—  определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт своё отношение к разным этносам;

—  решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные взаимодействия; направленные на распознавание отклоняющегося поведения и его видов;

—  осуществлять смысловое чтение текстов и составлять на основе учебных текстов план (в том числе отражающий изу​ченный материал о социализации личности);

—  извлекать информацию из адаптированных источников, публикаций СМИ и Интернета о межнациональных отношениях, об историческом единстве народов России; преобразовывать информацию из текста в модели (таблицу, диаграмму, схему) и из предложенных моделей в текст;

—  анализировать, обобщать, систематизировать текстовую и статистическую социальную информацию из адаптированных источников, учебных материалов и публикаций СМИ об отклоняющемся поведении, его причинах и негативных последствиях; о выполнении членами семьи своих социальных ролей; о социальных конфликтах; критически оценивать современную социальную информацию;

—  оценивать собственные поступки и поведение, демонстрирующее отношение к людям других национальностей; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения;

—  использовать полученные знания в практической деятельности для выстраивания собственного поведения с позиции здорового образа жизни;

—  осуществлять совместную деятельность с людьми другой национальной и религиозной принадлежности на основе веротерпимости и взаимопонимания между людьми разных культур.

Человек в современном изменяющемся мире

—  осваивать и применять знания об информационном обществе, глобализации, глобальных проблемах;

—  характеризовать сущность информационного общества; здоровый образ жизни; глобализацию как важный общемировой интеграционный процесс;

—  приводить примеры глобальных проблем и возможных путей их решения; участия молодёжи в общественной жизни; влияния образования на возможности профессионального выбора и карьерного роста;

—  сравнивать требования к современным профессиям;

устанавливать и объяснять причины и последствия глобализации;

—  использовать полученные знания о современном обществе для решения познавательных задач и анализа ситуаций, включающих объяснение (устное и письменное) важности здорового образа жизни, связи здоровья и спорта в жизни человека;

—  определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт своё отношение к современным формам коммуникации; к здоровому образу жизни;

—  решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, связанные с волонтёрским движением; отражающие особенности коммуникации в виртуальном пространстве;

—  осуществлять смысловое чтение текстов (научно-популярных, публицистических и др.) по проблемам современного общества, глобализации; непрерывного образования; выбора профессии;

—  осуществлять поиск и извлечение социальной информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) из различных источников о глобализации и её последствиях; о роли непрерывного образования в современном обществе.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек в политическом измерении

 

 

 

 

 

1.1.

Политика и политическая власть

3

1

0

01.09.2022

18.09.2022

Осваивать и применять знания о государстве, его признаках и форме, внутренней и внешней политике, о демократии и демократических ценностях: отбирать с заданных позиций предъявленные описания;

Характеризовать государство как социальный институт, роль государства в обществе на основе его функций, правовое государство, принципы и признаки демократии, демократические ценности: приводить описания на основе учебных текстов и межпредметных связей;

Приводить примеры государств с различными формами правления, государственно-территориальным устройством и политическим режимом; реализации функций государства на примере внутренней и внешней политики России: отбирать соответствующие факты, используя учебные тексты, межпредметные связи и информацию СМИ (по указанию учителя);

Устный опрос;

https://znanio.ru/?

partner=adm&tagtag_uid=5c2adbccb632c8a8bd5d936e0961c1ef

1.2.

Участие граждан в политике

3

0

0

19.09.2022 30.09.2022

Использовать полученные знания для объяснения значения политической деятельности в обществе; для осмысления личного социального опыта при исполнении социальной роли избирателя, члена политической партии, участника общественно-политического движения: формулировать суждения на основе конкретных жизненных ситуаций;

Устный опрос;

https://znanio.ru/?

partner=adm&tagtag_uid=5c2adbccb632c8a8bd5d936e0961c1ef

Итого по разделу

6

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Гражданин и государство

 

 

 

 

 

2.1.

Основы конституционного строя Российской

Федерации

2

0

0

01.10.2022 09.10.2022

Искать и извлекать информацию об основных направлениях внутренней и внешней политики Российской Федерации, высших органов государственной власти: выявлять соответствующие факты из публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;

Устный опрос;

https://znanio.ru/?

partner=adm&tagtag_uid=5c2adbccb632c8a8bd5d936e0961c1ef

 

2.2.

Высшие органы государственной власти в Российской

Федерации

2

0

0

10.10.2022 23.10.2022

Осваивать и применять знания об организации государственной власти в Российской Федерации, основных направлениях внутренней политики Российской Федерации, включая основы политики Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, в обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма: извлекать и использовать информацию из фрагментов Конституции Российской Федерации, нормативных актов и учебных текстов;

Характеризовать статус и полномочия Президента Российской

Федерации, особенности формирования и функции

Государственной Думы и Совета Федерации, Правительства Российской Федерации: переводить текстовую информацию в схематическую: составлять таблицу на основе учебного текста или фрагментов Конституции Российской Федерации;

Устный опрос;

https://znanio.ru/?

partner=adm&tagtag_uid=5c2adbccb632c8a8bd5d936e0961c1ef

2.3.

Государственнотерриториальное устройство Российской Федерации

2

0

0

24.10.2022 31.10.2022

Осваивать и применять знания о государственнотерриториальном устройстве Российской Федерации: извлекать и интерпретировать информацию из разных источников;

Устный опрос;

https://znanio.ru/?

partner=adm&tagtag_uid=5c2adbccb632c8a8bd5d936e0961c1ef

2.4.

Конституция

Российской Федерации о правовом статусе человека и гражданина

2

1

0

14.11.2022 27.11.2022

Овладевать смысловым чтением: используя фрагменты

Конституции Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации и конституционном статусе человека и гражданина, составлять план (схему);

Устный опрос;

https://znanio.ru/?

partner=adm&tagtag_uid=5c2adbccb632c8a8bd5d936e0961c1ef

Итого по разделу

8

 

Раздел 3. Человек в системе социальных отношений

3.1.

Социальные общности и группы

2

0

0

28.11.2022

11.12.2022

Осваивать и применять знания о социальной структуре общества, социальных общностях и группах: выделять в социальной структуре общества социальные общности и группы, извлекать данные из разных источников, на их основе давать описания;

Устный опрос;

https://znanio.ru/?

partner=adm&tagtag_uid=5c2adbccb632c8a8bd5d936e0961c1ef

3.2.

Статусы и роли. Социализация личности. Семья и её функции

4

0

0

12.12.2022 30.12.2022

Приводить примеры социальных ролей: иллюстрировать ролевой репертуар личности в жизненных практиках;

Устный опрос;

https://znanio.ru/?

partner=adm&tagtag_uid=5c2adbccb632c8a8bd5d936e0961c1ef

3.3.

Этносы и нации в современном обществе. Социальная политика Российского государства

3

0

0

09.01.2023

29.01.2023

Анализировать и критически оценивать современную информацию о социальных конфликтах из публикаций СМИ и Интернета: различать в информационных сообщениях факты и оценочные суждения;

Устный опрос;

https://znanio.ru/?

partner=adm&tagtag_uid=5c2adbccb632c8a8bd5d936e0961c1ef

 

3.4.

Отклоняющееся поведение и здоровый образ жизни

2

0

0

01.02.2023

10.02.2023

Анализировать и обобщать текстовую и статистическую информацию об отклоняющемся поведении, его причинах и негативных последствиях из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ: представлять информацию в виде кратких выводов и обобщений;

Устный опрос;

https://znanio.ru/?

partner=adm&tagtag_uid=5c2adbccb632c8a8bd5d936e0961c1ef

Итого по разделу

11

 

 

 

 

 

Раздел 4. Человек в современном изменяющемся мире

 

 

 

 

4.1.

Человек в современном изменяющемся мире

5

0

0

13.02.2023 28.02.2023

Приводить конкретные примеры участия молодёжи в общественной жизни, влияния образования на возможности профессионального выбора и карьерного роста: находить соответствующие факты в предоставленных учителем текстах и иллюстрациях, привлекать собственный опыт;

Устный опрос;

https://znanio.ru/?

partner=adm&tagtag_uid=5c2adbccb632c8a8bd5d936e0961c1ef

4.2.

Итоговое повторение

4

1

0

01.03.2023

23.03.2023

Защита проектов;

Тестирование;

https://znanio.ru/?

partner=adm&tagtag_uid=5c2adbccb632c8a8bd5d936e0961c1ef

Итого по разделу:

9

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0

 

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Политика и политическая власть. Государство — политическая организация общества. Признаки государства. Внутренняя и внешняя политика.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Форма государства. Монархия и республика — основные формы правления. Унитарное и федеративное государственнотерриториальное устройство.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

3.

Политический режим и его виды.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

4.

Демократия, демократические ценности. Правовое государство и гражданское общество.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

5.

Участие граждан в политике.

Выборы, референдум.

1

0

0

30.06.2022

Устный опрос;

6.

Политические партии, их роль в демократическом обществе. Общественнополитические организации. Гражданин и государство

1

0

0

01.10.2022

Устный опрос;

7.

Президент — глава государства Российская Федерация. Федеральное

Собрание Российской Федерации:

Государственная Дума и Совет Федерации.

Правительство Российской Федерации.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

 

8.

Законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти в Российской Федерации.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

9.

Судебная система в

Российской Федерации.

Конституционный Суд

Российской Федерации.

Верховный Суд Российской

Федерации.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

10.

Государственное управление.

Противодействие коррупции в Российской Федерации

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

11.

Государственно-

территориальное устройство Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Конституционный статус субъектов Российской Федерации.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

12.

Местное самоуправление.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

13.

Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Россия — социальное государство

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

14.

Основы конституционного строя Российской Федерации.

1

1

0

02.12.2022

Контрольная работа;

15.

Гражданство Российской

Федерации

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

 

16.

Взаимосвязь конституционных прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

17.

Социальная структура общества. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

18.

Социальный статус человека в обществе. Социальные роли. Ролевой набор подростка. Социализация личности.

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;

19.

Роль семьи в социализации личности. Функции семьи.

Семейные ценности. Основные роли членов семьи.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

20.

Этнос и нация. Россия — многонациональное государство. Этносы и нации в диалоге культур.

Социальная политика

Российского государства.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

21.

Социальные конфликты и пути их разрешения

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

22.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

23.

Профилактика негативных отклонений поведения. Социальная и личная значимость здорового образа жизни.

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

24.

Информационное общество.

Сущность глобализации. Причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

 

25.

Глобальные проблемы и возможности их решения. Экологическая ситуация и способы её улучшения.

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос;

26.

Молодёжь — активный участник общественной жизни. Волонтёрское движение.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

27.

Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера.

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

28.

Здоровый образ жизни. Социальная и личная значимость здорового образа жизни. Мода и спорт.

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

29.

Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. 

1

0

0

08.04.2023

Устный опрос;

30.

Перспективы развития общества.

1

0

0

15.04.2023

Устный опрос;

31.

Особенности общения в виртуальном пространстве

1

0

0

22.04.2023

Устный опрос;

32.

Проекты

1

0

0

29.04.2023

Устный опрос;

33.

Итоговое обобщение

1

1

0

13.05.2023

Контрольная работа;

34.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

1

1

0

20.05.2023

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и другие. Обществознание. 9 кл. Издательство «Просвещение»;

Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 9 кл. Издательство «Просвещение»;

Кудина М.В., Чурзина И.В.; под редакцией Никонова В.А. Обществознание. 9 кл. ООО «Русское слово-учебник»;

Кравченко А.И., Певцова Е.А., Агафонов С.В. Обществознание. 9 кл. ООО «ДРОФА»; АО

«Издательство Просвещение»;

Гаман-Голутвина О.В., Корсун Р.П., Соболева О.Б.; под общей редакцией Тишкова В.А.

Обществознание. 9 кл. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество

«Издательство Просвещение»;

Сорвин К.В., Богачёв М.И., Фёдоров О.Д. Обществознание. 9 кл. ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

https://coko38.ru/documents/gia11/stats/overall/overall_stats_2020_gia11.pdf

[2]  http://imoc.sheledu.ru/index.php/ege1/174-statistika-2

[3]  Формирующее оценивание: оценивание для обучения Практическое руководство для учителей.

Пинская М.А., 2009, с.2

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://coko38.ru/documents/gia11/stats/overall/overall_stats_2020_gia11.pdf

[2] http://imoc.sheledu.ru/index.php/ege1/174-statistika-2

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы, справочные материалы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

раздаточный материал


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек в современном изменяющемся мире

Человек в современном изменяющемся мире

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и…

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении обществознания: 1

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении обществознания: 1

Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных…

Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Человек в политическом измерении — осваивать и применять знания о государстве, его признаках и форме, внутренней и внешней политике, о демократии и демократических…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Человек в политическом измерении — осваивать и применять знания о государстве, его признаках и форме, внутренней и внешней политике, о демократии и демократических…

России; политических партий и иных общественных объединений граждан; законного участия граждан в политике; связи политических потрясений и социально-экономического кризиса в государстве; — классифицировать современные государства…

России; политических партий и иных общественных объединений граждан; законного участия граждан в политике; связи политических потрясений и социально-экономического кризиса в государстве; — классифицировать современные государства…

Гражданин и государство — осваивать и применять знания об основах конституционного строя и организации государственной власти в

Гражданин и государство — осваивать и применять знания об основах конституционного строя и организации государственной власти в

Российской Федерации, в международных отношениях; систематизировать и конкретизировать информацию о политической жизни в стране в целом, в субъектах

Российской Федерации, в международных отношениях; систематизировать и конкретизировать информацию о политической жизни в стране в целом, в субъектах

Российского государства; приводить примеры различных социальных статусов, социальных ролей, социальной политики

Российского государства; приводить примеры различных социальных статусов, социальных ролей, социальной политики

— приводить примеры глобальных проблем и возможных путей их решения; участия молодёжи в общественной жизни; влияния образования на возможности профессионального выбора и карьерного роста; —…

— приводить примеры глобальных проблем и возможных путей их решения; участия молодёжи в общественной жизни; влияния образования на возможности профессионального выбора и карьерного роста; —…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Основы конституционного строя

Основы конституционного строя

Социальные общности и группы 2 0 0 28

Социальные общности и группы 2 0 0 28

Итого по разделу: 9

Итого по разделу: 9

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Президент — глава государства Российская

Президент — глава государства Российская

Местное самоуправление. 1 0 0 18

Местное самоуправление. 1 0 0 18

Этнос и нация. Россия — многонациональное государство

Этнос и нация. Россия — многонациональное государство

Здоровый образ жизни. Социальная и личная значимость здорового образа жизни

Здоровый образ жизни. Социальная и личная значимость здорового образа жизни

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ https://coko38

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ https://coko38
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2022