Рабочая программа по обществознанию в 9 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Оценка 4.7
doc
14.04.2020
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе
Рабочая программа по обществознанию 9 класс НОВАЯ.doc

         Рабочая программа  по обществознанию в 9 классе 

                  

                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  К  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 9  КЛАССЕ

                                               

Рабочая программа по обществоведению в 9 классе составлена на основании:

·         Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ  « Об образовании в РФ»

  • Приказа МО и Н РФ от 05.03. 2004г. от №1089 « Об утверждении федерального компонента государственного стандарта общего образования»
  • Приказа МО и Н РФ от 09.03.2004г. № 1312 « Об утверждении  Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для  общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования»
  • Приказа  МО и Н РФ от 20.08.2008г. № 241 . « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального  базисного  учебного  плана  и примерных  учебных  планов  для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию (составитель А.Г. Аркадьев)
  • Стандарт основного общего образования по обществознанию
  • Письма МО и НРФ , Департамента  государственной политики в образовании « О примерных программах по учебным предметам федерального   базисного учебного плана от 07.07.2005 г. № 03.- 1263
  • Примерной программы по обществознанию (Москва, «Дрофа», 2008 год, составитель А.Г. Аркадьев)

·         Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993.

 

1. Учебно-методический комплект

Обучение ведется по учебнику:

 Обществознание. 9 класс. Под редакцией Боголюбова ЛН, Матвеев А.И., «Просвещение», 2012 год.

                Программа  для общеобразовательных учреждений по обществознанию, допущенная Департаментом общего среднего образования 

 Министерства образования   РФ  ( под редакцией Л.Н. Боголюбова,  Москва, «Просвещение»,  2010 год).

 

2. Место предмета в учебном плане

         По базисному учебному плану на изучение учебного предмета «Обществознание» в 9 классе отведено 1 час в неделю; всего 34 часов в год.       

 

   3. Цели и задачи Программы 
         Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

·                воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

·                освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

·                овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

·                формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 

4. Требования к уровню  подготовки   выпускников

 

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

 

знать/понимать

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

 

уметь

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

 

5. Требования к уровню  подготовки   учащихся по Обществознанию  в 9 классе

   В результате изучения курса обществознания  обучающиеся  должны

знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- Конституция РФ –основной закон страны;

- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;

- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.

 

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

-различать в социальной информации факты и мнения;

- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- анализировать текст Конституции и других  нормативных актов.

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

 

Владеть   компетенциями.

·        Информационно- поисковой;

·        Учебно-познавательной;

·        Коммуникативной;

·        Рефлексивной;

·        Смыслопоисковой.

  

Практическое использование приобретенных знаний в  повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

6. Содержания курса Обществознания  в 9 классе

Социальная сфера. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями.

Сфера политики и социального управления. Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.

 

 

                      Тема 1. Политика и социальное управление ( 12 час )

               

 

    №
урока

 

                             Тема урока

 

К-во час

 

 

сроки

  

         Содержание урока

 

Основные понятия и

термины

 

Вид / тип   урока

 

 

Оборудование (наглядность)

1

Политическая  власть

1

 

Власть.

Политика, политическая власть

Урок изучения нового материала

 

2

Роль политики в жизни общества

1

 

Роль политики в жизни общества. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.

 

Политическая жизнь

Комбинированный урок

Схема «Роль политики в жизни общества

3

Признаки государства

1

 

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства.

Государство, суверенитет

Комби­ниро­ванный

Схема: «Основные сферы жизни общества», 

4

Формы государства

1

 

Формы государства: формы правления, территориально - государственное устройство.

Гражданство. Понятие гражданства РФ.

Форма правления,  монархия, республика, унитарное и федеративное  государство, гражданство.

Комби­ниро­ванный

 

5

Политические режимы

1

 

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности.

Тоталитаризм, террор, тоталитарный режим, фашизм, авторитаризм, авторитарный режим, оппозиция,  демократия: прямая и представительная. Конституция

Комби­ниро­ванный

Схема «Политические режимы»,  «Формы правления»

6

Понятие правового государства

1

 

 Развитие демократии в современном мире. Разделение властей.

Правовое государство, разделение властей, категорический императив

Комби­ниро­ванный

 

7

Признаки правового государства

1

 

Органы государственной власти Российской Федерации.

Конституционный, арбитражный суд.

 Законодательная, исполнительная и судебная власти

Изуче­ние но­вого ма­териала

Схемы «Государственная власть», «Федеральное Собрание РФ»

8

Гражданское общество и государство

1

 

Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ.

Гражданское общество, муниципальная собственность, Общественная  палата

Изуче­ние но­вого ма­териала

Статистические данные

9

Участие граждан в политической жизни

1

 

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Местное самоуправление.

Выборы, избирательное  право,  референдум,  митинг

Комби­ниро­ванный

Пакет с дополнительным материалом

10

Значение свободы слова

1

 

Опасность политического экстремизма.

Цензура, политический  экстремизм

Комби­ниро­ванный

 

11

Политические партии и движения

1

 

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Общественно-политические  движения, политическая партия, оппозиция, многопартийность

Комби­ниро­ванный

 

12

Повторение темы «Политика и социальное управление»

1

 

Содержание темы  «Политика и социальное управление»

Основные понятия темы

Урок повторе­ния          и обобщения

 

        

 

 Тема 1. Право ( 20 час )

 

    №
урока

 

                             Тема урока

 

К-во час

 

 

сроки

  

         Содержание урока

 

Основные понятия и

термины

 

Вид / тип   урока

 

 

Оборудование (наглядность)

13

Право

1

 

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства.

Право, естественное право,  категорический императив, норма права,  закон, подзаконный акт,  отрасль  права,  институты  права

Изуче­ние но­вого ма­териала

Схемы  «Система законодательства», «Иерархическая лестница»

14

Правоотношения и субъекты права

1

 

Понятие правоотношений. Субъекты права.

Физические и юридические лица.

Правоотношение,  субъекты правоотношений: физические и юридические лица, правоспособность,  дееспособность

Изуче­ние но­вого ма­териала

Таблица «Дееспособность»

15

Правонарушения и юридическая ответственность

1

 

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

 

Правонарушение,  противоправность,  вина,  неосторожность,  умысел,  проступок,  юридическая  ответственность, презумпция  невиновности

Комби­ниро­ванный

Схема «Виды юридической ответственности»

16

Правоохранительные органы

1

 

Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат.

Правоохранительные  органы,  народные заседатели,  судья, суд присяжных, прокуратура,  адвокатура, нотариат

Комби­ниро­ванный

Пакет с дидактическим материалом

17

Основы конституционного строя РФ.

Конституционные основы государства.

1

 

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.

 

Конституция,  ценности, плюрализм,  многопартийность

Статус человека и гражданина

Изуче­ние но­вого ма­териала

Конституция РФ.

18

Что такое права человека

1

 

Понятие прав, свобод и обязанностей.

Достойное существование,  естественные права, ООН 

Комби­ниро­ванный

Схема  «Классификация  прав человека»

19

Права и свободы граждан РФ

1

 

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.  Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. 

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

 

Права и свободы, судебная система, Уполномоченный по правам человека

Комби­ниро­ванный

Конституция РФ.

20

Сущность гражданского права

1

 

Гражданские правоотношения. Право собственности.

Имущественные отношения, собственность, гражданское право,

Комби­ниро­ванный

 

21

Гражданская дееспособность

1

 

Основные виды гражданско-правовых договоров.  Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Договор, сделки, гражданская дееспособность, потребитель, сертификат качества

Практикум

Таблица «Гражданская  дееспособность несовершеннолетних»

22

Трудовые правоотношения

1

 

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних.

Трудовые правоотношения,  трудовой договор,  трудовая  книжка,  социальное партнерство, профсоюз, дисциплина труда  

Изуче­ние но­вого ма­териала.

Практикум

Пакет документов

23

Семейные правоотношения

1

 

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.

Семья в социальном плане, брак, фиктивный, гражданский, церковный браки, брачный договор

Изуче­ние но­вого ма­териала

 

24

Административные правоотношения

1

 

Административные правоотношения, правонарушения и наказания.

Субъекты адм. права, формы норм предписания, запрета и дозволения, виды адм. наказаний. 

Комби­ниро­ванный

Схема «Виды административных  наказаний»

25

Уголовное право: взыскания и наказания

1

 

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Основные понятия и институты уголовного права.

Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности.

Уголовное право, преступление,  общественная опасность, противоправность, виновность

Комби­ниро­ванный

Уголовный кодекс РФ.

26

Ответственность за преступления против собственности

1

 

 Крайняя необходимость.

 

 Соучастники: подстрекатель, пособник,  исполнитель

Комби­ниро­ванный

Уголовный кодекс РФ.

27

Ответственность за преступления против жизни и здоровья граждан

1

 

Необходимая оборона и крайняя необходимость. Пределы допустимой самообороны.

Необходимая оборона

Комби­ниро­ванный

Уголовный кодекс РФ. Пакет с дидактическим материалом

28

Уголовное наказание несовершеннолетних

1

 

Особенности правового статуса несовершеннолетних.  Уголовная ответственность несовершеннолетних.

 

 

Комби­ниро­ванный

Уголовный кодекс РФ.

29

Борьба с пьянством и наркоманией

1

 

Социальные последствия алкоголизма и наркомании. Правовая ответственность.

 

Комби­ниро­ванный

Уголовный кодекс РФ. Пакет с дидактическим материалом

30

Социальные права

1

 

Социальное государство. Социальные права.

Социальная политика,  ипотека,  кредит, социальные  пенсии, пенсионный  фонд

Комби­ниро­ванный

Конституция РФ

31

Международное гуманитарное право

1

 

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Конфликт, международное гуманитарное право, военные преступления

Изуче­ние но­вого ма­териала

Документы

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

 

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Единый государственный экзамен,  образование, дополнительные  образовательные услуги

Изуче­ние но­вого ма­териала

Документы

 

 

 

Итоговые занятия по курсу «Обществознание.  9 класс» (2 час)

 

 

    №
урока

 

                             Тема урока

 

К-во час

 

 

сроки

  

         Содержание урока

 

Основные понятия и

термины

 

Вид / тип   урока

 

 

Оборудование (наглядность)

33

Повторение темы «Право». К/р за год

1

 

Содержание темы  «Право»

Основные понятия темы

Урок повторе­ния          и обобщения

Карточки с заданиями, тесты

34

Повторение и обобщение курса Обществознания  за год

1

 

Содержание курса обществознания за 9 класс

Основные понятия и

термины за курс 9 класса

Урок повторе­ния          и обобщения

 

Карточки с заданиями, тесты

 

 

 

 

7. Литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Вла­димирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

Пахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. /Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. обра­зования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. -М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеее. - М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М. : Астрель, 2010.

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы

 

Темы

Методическое обеспечение

 

Политика и власть

1. Интернет – урок «Что такое политика»

2. Схема «Функции политики»

3. Схема «Политика как деятельность»

4. Презентация «Политика и власть»

Государ­ство

1. Интернет – уроки «Теория происхождения государства», «Признаки государства», «Форма государственного правления», «Форма государственного устройства»

2. Схема «Форма государства»

3. Схема «Форма правления»

Полити­ческие режимы

1. Интернет – урок«Политический режим»

2. Схемы «Политический режим», «Типы политических режимов»

Правовое государ­ство

1. Интернет – урок «Правовое государство»

2. Схема «Правовое государство»

3. Презентация "Правовое государство"

Граждан­ское об­щество и госу­дарство

1.Презентация "Гражданское общество"

2. Презентация "Гражданское общество и государство"

3. Схема"Гражданское общество и государство"

4. Схема «Гражданское общество и предпосылки его формирования

5. Схема «Гражданское общество: этапы формирования и функции»

Участие граждан в полити­ческой жизни

1.Презентация«Участие гражданина в политической жизни»

2.Схема «Степень вовлеченности в политику»

3. Схема «Участие личности в политике»

Полити­ческие партии и движе­ния

1. Интернет – урок «Политические партии»

2. Презентация «Полити­ческие партии и движе­ния»

3. Презентация. "Политические партии и движения"

4. Схема «Политические партии»

Право, его роль в жизни общества и госу­дарств

1. Конспект урока «Право, его роль в жизни общества и госу­дарств»

2. Презентация  «Право, его роль в жизни общества и госу­дарств»

3. Схема «Значение  термина «право»

4. Схема «Функции права»

5. Схема «Связь права и государства»

6. Схема «Формы реализации права»

7. Интернет – урок «Право и его роль в жизни общества»

8. Интернет – урок «Закон»

Правоот­ношения и субъек­ты права

1. Презентация"Правоотношения и субъекты права"

2. Интернет – урок «Правоотношения»

3. Схемы «Правоот­ношения и субъек­ты права»

 Правона­рушения и юридическая ответственность

1.Интернет – урок «Юридическая ответственность»

2.Интернет – урок  «Правонарушения»

3.Конспект урока  «Правона­рушения и юридическая ответственность»

4.Презентация "Правонарушения и юридическая ответственность"

Правоох­ранитель­ные орга­ны

1. Интернет – урок «Правоох­ранитель­ные орга­ны»

2. Презентация «Правоохранительные органы»

Консти­туция Россий­ской Фе­дерации. Основы конститу­ционного строя РФ

1. Схема «Основы конститу­ционного строя»

2. Интернет – урок «Конституция»

3. Интернет – урок «Закон высшей юридической силы»

4. Интернет – урок «Конституционный строй»

5. Презентация «Конституционное устройство РФ»

Права и свободы человека и гражда­нина

1. Презентация "Права и свободы человека и гражданина"

2. Интернет – урок «Права и свободы человека»

3. Схема «Права человека»

4. Схемы «Экономические права и свободы», «Социальные права и свободы», «Культурные права и свободы»

Гражданские право-

отношения

1. Интернет – урок «Гражданские правоотношения»

2. Схема «Виды гражданских правоотношений»

3. Схема «Элементы гражданских правоотношений»

4. Схема «Физические лица, правоспособность и дееспособность»

5. Презентация "Гражданские правоотношения"

Правона труд.

Трудовые правоотношения

1. Интернет – урок «Трудовые правоотношения»

2. Презентация - swor56.ucoz.ru/load/0-0-0-218-20

 

Семейные правоотношения

1. Интернет – урок «Семейные правоотношения»

2. Схемы «»Семейное право»

3. Презентация "Семейные правоотношения "

Админи­стратив­ные пра­воотно­шения

1. Интернет – урок «Административное право»

2. Презентация «Админи­стратив­ные пра­воотно­шения»

Уголовно- правовые отноше­ния

1. Интернет – урок «Уголовное право»

2. Схемы «Уголовное право»

 

Социаль­ные права

1. Презентация "Социальные права человека"

2.Интернет – урок «Социальные права»

3.Схема «Социальные права»

Международно-

правоваязащита

жертв вооруженных

конфликтов

1. Интернет – урок «Права и защита жертв вооружённых конфликтов»

2. Конспект урока"Международное гуманитарное право"

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1. Интернет – урок «Правовое регулирование отношений в сфере образования»

Право в жизни человека

 1. Практикум по обществознанию. 9 класс. Глава "Право"

 

 

8. Литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Дыдко,. С. П. Обществознание. 8-11 классы : справ, материалы / С. Н. Дыдко. - М. : АСТ : Астрель ПолиграфИздат, 2010.

Иоффе, А. Н. Обществознание. 9 класс : справ, материалы / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова. -М. : АСТ : Хорвест : Астрель, 2006.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.

Обществознание. 9 класс : тесты и тренировочные упражнения /авт.-сост. О. А. Северина. -Волгоград: Учитель, 2008.

Лопухов, А. М. Словарь терминов и понятий по обществознанию / А. М. Лопухов. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

Чернышева, О. А. Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010 / О. А. Чернышева, Р. В. Пазин. - М. : Легион, 2009.


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования к уровню подготовки учащихся по

Требования к уровню подготовки учащихся по

Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

Формы государства 1

Формы государства 1

Тема 1 . Право ( 20 час ) № урока

Тема 1 . Право ( 20 час ) № урока

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

Уголовное право: взыскания и наказания 1

Уголовное право: взыскания и наказания 1

Итоговые занятия по курсу «Обществознание

Итоговые занятия по курсу «Обществознание

Интернет-ресурсы Темы

Интернет-ресурсы Темы

Схема «Связь права и государства» 6

Схема «Связь права и государства» 6

Уголовно- правовые отноше­ния 1

Уголовно- правовые отноше­ния 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020