Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Оценка 4.6
docx
04.02.2020
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Окружающий мир 1-б.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Базковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по окружающему миру

класс: 1 - б

учитель:

учебный год: 2019 - 2020

 

 

 

 

 

 

Надпись: Количество часов по учебному плану	66
Всего за учебный год	65
В том числе	на 1 полугодие	32
	на II полугодие	33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования, программы УМК А.А.Плешакова «Школа России»  под  редакцией  А.А.Плешакова, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Просвещение», 2015 г., и на основе авторской программы А. А. Плешакова,с учетом требований ФГОС НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении окружающего мира:

 

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции в соответствии  с учётом требований ФГОС НОО

Научится

Получит возможность научиться

1.

Введение.

 

Личностные

начальным навыкам адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Предметные

задавать вопросы об окружающем мире

работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем

Метапредметные

принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий

осознавать своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой

Коммуникативные

ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю

приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

2.

«Что и кто?»

Личностные

начальным навыкам адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

 

систематизировать исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе

Предметные

познакомится с объектами живой и неживой природы;

научится разделять объекты живой и неживой природы,  изделия;

узнает правила поведения в окружающем мире;

научитсясоставлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности,

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам;

определять названия деревьев по листьям;

обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал

рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности,

обсуждать коллективные результаты, понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять;

работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Метапредметные

сотрудничеству, удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи

работатьс ИКТ средствами, искать информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, создавать сообщения в виде текстов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений

 

Коммуникативные

ставить вопросы,

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, рефлексировать способы и условия действий;

использовать речь для регуляции своего действия

высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом

 

3.

«Как, откуда и куда»

Личностные

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

 

Предметные

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи;

называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи,прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки, проводить опыты

Метапредметные

составлять план и последовательность действий;понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем

Коммуникативные

строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию, обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество.

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие

 

4.

«Где и когда?»

Личностные

внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения

к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

бережно относиться к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей

Предметные

различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.анализировать схему смены времен года и месяцев;

соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года;

находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

приводить примеры животных холодных районов.находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли;

определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; публично выражать свои мысли;

обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал

определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлятьрассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Метапредметные

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; сравниватьспособ действия и его результат с заданным эталоном; формулировать и удерживать учебную задачу

преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные

формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия,

ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром,

слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию,

задавать вопросы

высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом

 

5.

«Почему и зачем?»

Личностные

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

(учебно-познавательная). Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения

к школе, принятие образа «хорошего ученика»

приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

 

Предметные

моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус);

анализировать схемы движения Луны вокруг Земли;

формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида;

объяснять причины возникновения дождя и ветра;

рассказывать по рисунку учебника о видах дождя ;

называть цвета радуги;

описывать своего домашнего питомца по плану;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой

наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему,наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и  доказывать их; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений

Метапредметные

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;составлять план и последовательность действий

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем, выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения,

слушать собеседника, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёровв сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения


2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

1.Введение. Знакомство с учебником и учебными пособиями. Знакомство со школой, школьными правилами поведения и техникой безопасности в разных аудиториях

Текущий

устный опрос

2.Что и кто? Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

Проект «Моя малая родина».Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина»

19 ч.

Текущий

устный опрос

Тематический: проект

3.Как, откуда и куда? Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

11ч

Текущий

Устный опрос

4.Где и когда? Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы?

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?Когда мы станем взрослыми?Презентация проекта  «Мой класс и моя школа»

11 ч

Текущий

Устный опрос

Тематический: проект

5. Почему и зачем? Почему Солнце светит днем, а солнце ночью? Почему Луна бывает разной?

Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью?

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Что узнали, чему научились?

22 ч.

Текущий

Устный опрос

Тематический: проект Итоговая работа

 

 

3. Календарно-тематическое планирование

 

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

1

Знакомство с предметом, с учебником окружающего мира.

1

05.09

познакомятся с основными задачами курса.

правила пользования книгой

Постановка вопроса;

вступлениев учебный диалог;

использованиеусловных обозначений учебника;

оцениваниерезультатов своей работы на уроке.

Текущий

2

Задавайте вопросы! Урок-экскурсия

1

06.09

научатся задавать вопросы об окружающем мире.

3

Что такое Родина?

Урок-экскурсия

 

1

12.09

узнают о государственных символах России (флаге, гимне, гербе); о разных национальностях; как выгля­дят русские национальные костюмы

Умение работать с картинной картой России. Сравнение, различение и описание герба и флага России.

Текущий

4

Что мы знаем о народах России?

Урок-путешествие

1

13.09

узнают, какие народы населяют нашу страну; научатся рассказывать об их национальных праздниках

Сравнивание лица и национальных костюмов представителей разных народов. Работа в паре: рассказ(по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках.

Текущий

5

Что мы знаем о Москве? Моя малая Родина.

1

19.09

научатся находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;

Понимание учебной задачи и стремление её выполнять. Извлечение нужной информации из иллюстраций учебника. Узнавание достопримечательности. Работа в паре.

Текущий

6

Что у нас над головой?

1

20.09

научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, моделировать форму Солнца находить на ночном небе ковш Большой Медведицы

Наблюдение и сравнение дневного и ночного неба, рассказ о нем; моделирование формы солнца и формы созвездий.

Текущий

7

Что у нас под ногами?

Урок-экскурсия

1

26.09

познакомятся с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком); научатся сор­тировать камешки по форме, размеру, цвету; различать виды камней;различать объекты неживой и живой природы, работать с лупой

Определение образцов камней по фотографиям, рисункам. Умение различать гранит, кремень, известняк.

Текущий

8

Что общего у разных растений?

 

1

27.09

познакомятся с ролью растений в природе и жизни людей, поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоят, что у разных растений есть общие части;находить у растений их части, показывать и называть их

Умение понимать учебную задачу  и старание её выполнить; рассматривание  иллюстраций учебника, извлечение из них нужной информации; работа в паре: различение цветка и соцветия, осуществление самопроверки; ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Текущий

9

Что растет на подоконнике?

Урок-практикум

1

03.10

научатся находить у растений их части, показывать и называть их

Наблюдение за комнатными растениями в школе и определение  их по рисункам; практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; приводить примеры комнатных растений; рассказ об особенностях любимого растения.

Текущий

10

Что растет на клумбе?

1

04.10

познакомятся с некоторыми декоративными растениями клумбы, цветника;научатся различать изученные рас­тения клумбы, цветника

Наблюдение за растениями клумбы и дачного участка и умение узнавать их по рисункам, практическая работа: определение растения цветника с помощью атласа-определителя; рассказ о любимом цветке;  ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Текущий

11

Что это за листья?

Урок-экскурсия

1

10.10

познакомятся со строением листьев; научатся узнавать листья нескольких пород деревьев, используя сравнения

Наблюдение за  осенними изменениями окраски листьев на деревьях; умение узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнение  и группирование листьев по различным признакам; описание внешнего вида листьев какого-либо дерева.

Текущий

12

Что такое хвоинки?

 

1

11.10

познакомятся с группой хвойных деревьев, узнают их характерное отличие от лиственных деревьев; научатся наблюдать объекты окружающего мира, давать устное их описание

Различие лиственных и хвойных деревьев; сравнение ели и сосны;  описание дерева по плану;  ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Текущий

13

Кто такие насекомые?

Урок-путешествие.

1

17.10

усвоят, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира; научатся приводить примеры насекомых; повторят правила бережного отношения к природным объектам

Сравнение части тела различных насекомых; работа в паре: узнавание насекомых на рисунке, определение насекомых с помощью атласа-определителя, приведение примеров насекомых; сочинение и рассказ сказочных историй  по рисункам.

Текущий.

14

Кто такие рыбы?

 

1

18.10

усвоят, что рыбы - водные животные, которые двигают­ся при помощи плавников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; узнают о разнообразии подводного мира; научатся приводить примеры видов речных и морских рыб, отличать рыб от других видов животных

Моделированиестроения чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

работа в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

описание рыбы по плану.

 

Текущий

15

Кто такие птицы?

Урок-сказка

1

24.10

усвоят, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о разнообразии видов птиц; научатся приводить примеры видов перелётных и зимую­щих птиц; отличать птиц от других животных

Рассматривание иллюстрации учебника, извлечение из них нужной информации;

практическая работа: исследование строения пера птицы;

определение птиц с помощью атласа-определителя, проведение самопроверки;

описание птицу по плану;

сочинение и рассказ сказочной истории по рисунку;

ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Текущий

16

Кто такие звери?

 

1

25.10

усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; узнают о многообразии видов зверей; научатся приводить примеры видов зверей; отличать зверей от других животных

 

Рассматривание иллюстрации учебника, извлечение из них нужной информации;

практическая работа: исследование строения шерсти зверя;

определение зверей с помощью атласа-определителя, проведение самопроверки;

ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Текущий

17

Что окружает нас дома?

1

07.11

познакомятся с группами предметов домашнего обихода; научатся груп­пировать предметы до­машнего обихода по их назначению; познакомятся с правилами противопожарной безопасности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой

 

Характеристика назначения бытовых предметов; нахождение на рисунке предметов определённых групп; работа в паре: группировка предметов домашнего обихода; проведение взаимопроверки.

Текущий

18

Что умеет компьютер?

1

08.11

познакомятся с основными устройствами компьютера и их назначением, основными свойствами и функциями, научатся правилам безопасной работы на компьютере

Понимание учебной задачи урока и стремление её выполнить;

Определение  составных частей компьютера;

характеристика частей компью­тера;

сравнение стационарного компьютера и ноутбука;

работа в паре: рассказ (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждение значения компьютера в нашей жизни;

моделирование устройства компьютера;

соблюдение правил безопасного обращения с компьютером.

Текущий

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

14.11

узнают о существовании экстренных служб и номера их телефонов;  научатся со­блюдать осторожность при обращении с бытовыми приборами, закрепят правила безопасного перехода улицы

Выявление потенциально опасных предметов домашнего обихода;

работа в паре: формулирование правила перехода улицы, проведение самопроверки;

моделирование устройства светофора;  оценивание своего обращения с предметами до­машнего обихода и поведения на дороге;

ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Текущий

20

На что похожа наша планета?

1

15.11

узнают о форме Земли, познакомятся с глобусом,научатся различать на карте (глобусе) материки и моря

Использование глобуса для знакомства с формой нашей планеты;

работа в паре: рассматривание рисунка-схемы и объяснение особенности движения Земли;

моделирование формы Земли.

Текущий

21

Как живет семья? Проект «Моя семья»

1

21.11

познакомятся с понятием «семья»,научатся уважать друг друга и приходить на помощь

Рассказ о жизни семьи по рисункам учебника; умение называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;  оценивание значения семьи для человека и общества.

Текущий

22

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

22.11

проследят путь воды из источника до крана в квартире, из канализации до водоёма; научатся очищать воду с помощью фильтра

 

Прослеживание по рисунку-схеме пути воды;

обсуждение необходимости экономии воды;

выяснение опасности употребления загрязнённой воды;

практическая работа: проведение опытов, показывающих загрязнение воды и её очистку;

ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Текущий

23

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

28.11

узнают, где вырабатывается электричество, как оно по­падает в дома, научатся со­бирать простейшую электрическую цепь

Отличие электроприборов от других бытовых предметов, не использующих электричество;

изучение правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализ схемы выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждение необходимости экономии электроэнергии; практическая работа в паре: сбор простейшей электрической цепи.

Текущий

24

Как путешествует письмо?

1

29.11

усвоят этапы путешествия письма; научатся правильно подписывать конверт

Наблюдение за работой почты и рассказ о ней; работа в паре: построение из разрезных дета­лей схемы доставки почтовых отправлений; рассказ по схеме о путешествии письма; проведение взаимопроверки; различие почтовых отправлений: письма, бандероли, посылки, открытки; осуществление самопроверки; ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Текущий

25

Куда текут реки?

1

05.12

узнают, что реки начинаются с родника, впадают в моря;узнают названия больших рек; познакомятся с речным и морским транспортом, гидроэлектростанцией; научатся отличать реку от моря, речную воду от морской;повторят правила безопасного поведения на водоёмах

Прослеживание по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнение реки и моря; различие пресной и морской воды; практическая работа в паре: рассматривание морской соли и проведение опыта по «изготовлению» морской воды; сочинение и рассказ сказочной истории по рисунку.

Текущий

26

Откуда берутся снег и лед?

1

06.12

узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам

Практическая работа в группе: проведение опытов по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулирование выводов из опытов;

наблюдение формы снежинок и отображение её в рисунках;

ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Текущий

27

Как живут растения? Растения Ростовской области

1

12.12

узнают общие условия, необходимые для жизни растений; научатся грамотно строить свои высказывания

Наблюдение за ростом и развитием растений, рассказ о своих наблюдениях; прослеживание по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулирование выводов об условиях, необходимых для жизни растений; практическая работа в паре: уход за комнатными растениями.

Текущий

28

Как живут животные? Животные Ростовской области

1

13.12

познакомятся с условиями жизни животных; научатся правильно называть детё­нышей животных, определять среду обитания животного по его внешнему виду

Наблюдениеза жизнью животных, рассказ о своих наблюдениях;

Оценивание своих достижений на уроке.

Текущий

29

Как зимой помочь птицам?

1

19.12

научатся различать наиболее распространенных зимую­щих птиц,  делать кормушку из бумажного пакета, под­бирать корм для птиц; повторят правила бережного отношения к окружающей среде

Наблюдение за зимующими птицами, различение зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждение формы кормушек и виды корма для птиц; практическая работа в паре: изготовление простейшей кормушки и подбориз предло­женного подходящий для птиц корм;

изучение правил подкормки.

Текущий

30

Откуда берется и куда девается мусор?

1

20.12

усвоят, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; научатся сортировать мусор из разного материала

Определение с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждение важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

сочинение и рассказ сказочной истории по рисунку.

Текущий

31

Откуда в снежках грязь?

1

26.12

усвоят, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям не­обходимо защищать ее от загрязнений; научатся ис­пользовать различные фильтры

 

Практическая работа в паре: исследование снежка и снеговой воды на наличие загрязнений;

обсуждение источников появления загрязнений в снеге;

формулирование предложений по защите окружающей среды от загрязнений.

Тематический

32

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1

27.12

обобщат полученные  знания; научатся перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т.д.)

Выполнение тестовых заданий учебника; выступление с подготовленными сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами; обсуждение выступления учащихся; оценивание своих достижений и достижений других учащихся.

Тематический

33

Когда учиться интересно?  

1

16.01

познакомятся с различными школьными помещениями, а также с работниками школы; научатся ориентироваться в школьном здании, знать рас­положение необходимых помещений

Анализ иллюстрации учебника, обсуждение условия интересной и успешной учёбы; работа в паре: сравнение фотографий в учебнике, рассказ о случаях взаимопомощи в классе; рассказ о своём учителе; формулировка  выводов из коллективного обсуждения;ответы на итоговые вопросы иоценивание своих достижений на уроке.

Текущий

34

Проект «Мой класс и моя школа»

1

17.01

научатся фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

коллективно составят рассказ о школе и классе;

оформят фотовыставку;

оценят результаты собственного труда и труда товарищей

Текущий

Тематический

( проект)

35

Когда придет суббота?

1

23.01

усвоят, что такое настоящее, прошлое и будущее; научатся определять, какой день недели был вчера, и какой будет завтра

Анализ иллюстрации учебника,  различение прошлого, настоящего и будущего; работа в паре:отображение с помощью карточек последовательности дней недели, перечисление  дней недели в правильной последовательности, проведение взаимоконтроля;

Умение  называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;  сочинение и рассказ сказочной истории по рисунку.

Текущий

36

Когда наступит лето?

1

24.01

усвоят, в какой последовательности сменяются времена года; научатся  узнавать время года по характерным признакам

Анализ схемы смены времён года и месяцев; название времён года в правильной последовательности, соотнесение времени года и месяца; характеристика природных  явлений в разные времена года;

название любимого времени года и объяснение, почему именно оно является любимым;

работа в паре: нахождение несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

наблюдение за сезонными изменениями в природе и фиксирование их в рабочей тетради.

Текущий

37

Где живут белые медведи?

1

30.01

усвоят, что на Земле есть очень холодные районы -Северный Ледовитый океан и Антарктида; научатся на­ходить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов

 

Практическая работа в паре: нахождение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды, их характеристика, осуществление самоконтроля;

рассматривание и сравнение иллюстрации учебника, извлечение из них информации о животном мире холодных районов; приведение примеров  животных холодных районов;

установление связи между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Текущий

38

Где живут слоны?

1

31.01

усвоят, что на Земле есть районы, где круглый год жарко; научатся находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов

Практическая работа в паре: нахождение на глобусе экватора и жарких районов Земли, их харак­теристика, осуществление самопроверки; работа в группе: анализ рисунков учебника, рассказ по плану о полученной информации; приведение примеров животных жарких районов; установление связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Текущий

39

Где зимуют птицы?

1

06.02

узнают зимующих и перелётных птицы, места  их зимовок, причины, заставляющие птиц улетать на зиму

 

Различие зимующих и перелётных птиц; группировка (классификация) птиц с ис­пользованием цветных фишек; работа в паре: выдвижение предположения о местах зимовок птиц ; объяснение причины отлёта птиц в тёплые края; приведение примеров зимующих и перелётных птиц.

Текущий

40

Когда появилась одежда?

1

07.02

усвоят, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда; научатся подбирать одежду по размеру

 

Прослеживание с помощью иллюстраций учебника истории появления одежды и развития моды; описание одежды людей по рисунку; отличие национальной одежды своего народа от одежды других народов; работа  в паре: различие типов одежды в зависимости от её назначения, подбор одежды для разных случаев; работа со взрослыми: изготовление ма­скарадного костюма.

 

41

Когда изобрели велосипед?

1

20.02

усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипе­дах по улицам и дорогам; запомнят дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»; научатся на­зывать и показывать части велосипеда

Сравнение старинных и современных велосипедов;

работа в паре: извлечение из учебника информации об устройстве велосипеда, осущест­вление самопроверки;  обсуждение роли велосипеда в нашей жизни;

изучение правил безопасной езды на велосипеде.

Текущий

42

Когда мы станем взрослыми?

1

21.02

усвоят, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира; научатся определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.)

 

Сравнение жизни взрослого и ребёнка; определение по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказ о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждение, какие профессии будут востребованы в будущем;

работа в паре: сравнение рисунков учебника, формулирование выводов в соответствии с заданием; рассуждение о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

 

Текущий

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»Презентация проекта

«Мой класс и моя школа»

1

27.02

обобщат полученные  знания; научатся пере­числять основные способы получения информации об окружающем мире

(наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами)

Выполнение тестовых заданий учебника; выступление  с подготовленными сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами; обсуждение выступлений учащихся;

оценивание своих достижений и достижений других учащихся.

Тематический

44

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

 

1

28.02

усвоят, что звезды - огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце - ближайшая к Земле звезда; научатся узнавать созвездие Льва

Сопоставление видимых и реальных размеров звёзд, в том числе и Солнца; работа в паре: моделирование формы, цвета, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проведение взаи­мопроверки; моделирование со­звездия Льва;  работа со взрослыми: наблюдение картины звёздного неба, нахождение на нём созвездия Льва.

Текущий

45

Почему Луна бывает разной?

1

05.03

усвоят, что Луна - естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха,и поэтому не могут жить люди; научатся объяснять изменения формы Луны

Анализ схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулирование выводов о причинах изменения внешнего вида Луны; моделирование из пластилина формы Луны; рассказ с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществление  самопроверки.

Текущий

46

Почему идёт дождь и дует ветер?

 

1

06.03

научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра;научатся различать виды дождя и ветра; выбирать одежду по погоде

Наблюдение за дождями и ветром; работа в группе: рассказ по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбор из списка слов тех, которые подходят для описания ветра; объяснение причины возникновения дождя и ветра; осуществление самопроверки;

сочинение и рассказ сказки по рисунку.

Текущий

47

Почему звенит звонок?

 

1

12.03

усвоят, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей;

научатся использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов

Анализ рисунка учебника и переда­ча голосом звуков окружающего мира;

практическая работа в паре: исследование возникновения и распространения звуков; обсуждение, почему и как следует беречь уши;

высказывание предположения о причине возникновения эха, осуществление самопроверки.

Текущий

48

Почему радуга разноцветная?

1

13.03

усвоят, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попа­дая на капельки дождя, распадаются

Описание чувства, возникающего при виде радуги; называние цветов радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; заучивание последовательности цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывание предположения о причинах воз­никновения радуги, осуществление самопроверки;

работа в паре: отображение последовательности цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществление взаимопроверки.

Текущий

49

Почему мы любим кошек и собак?

 

1

19.03

познакомятся с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных;научатся правильно обустраивать уголок для кошки и собаки; узнают правила безопасности при общении с чужими домашними животными

Описание по плану своего домашнего питомца (кошки, собаки); обсуждение нашего отношения к домашним питомцам; рассказ по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; практическая работа в паре: знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

участие в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца.

Текущий

50

Проект «Мои домашние питомцы»

 

1

20.03

познакомятся с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных; научатся составлять проект по теме; повторятправила безопасности при общении с чужими домашними животными

Наблюдение за домашним любимцем и фиксирование результатов наблюдений; фотографирование свей кошки (собаки) в наиболее интересных ситуациях;  составление рассказа о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх презентация своего проекта с демонстрацией фотографий (слайдов); оформление фотовыставки;  оценивание результаты собственного труда и труда товарищей.

Текущий

51

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

02.04

познакомятся представителями  со­общества «луг»; узнают изу­ченные природные объекты; сумеют объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые су­щества и исчезает красота природы); вспомнят правила поведения на природе

 

Работа в паре: определение цветов и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществление самопроверки; рассматривание и сравнение  рисунков  учебника, оценивание поступков других людей и своих собственных по отношению к природе, форму­лирование правил поведения в природе, сопоставление их с эталоном; устанавливание взаимосвязи цветов и бабочек на основе информации учебника.

Текущий

52

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 

1

03.04

познакомятся с голосами лесных жителей; научатся объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину (шумом мы пугаем животных, мешаем им, а сами можем увидеть и услышать гораздо меньше)

Определение лесных обитателей по звукам, которые они издают; передача голосом звуки леса; объяснение (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; работа в паре: устанавливание причинно-следственных связей (на основе информации учебника), осуществление самопроверку;

оценивание своего поведения в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне».

Текущий

53

Зачем мы спим ночью?

 

1

09.04

усвоят, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и на­браться сил;научатся пра­вильно вести себя перед сном; закрепят правила сохранения и укрепления здоровья

Сравнение рисунков учебника, формулирование выводов о значении сна в жизни человека; работа в паре: рассказ о правилах подготовки ко сну, использование для выполнения задания цветных фишек, осуществление вза­имопроверки;

оценивание правильности своей подготовки ко сну.

Текущий

54

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

1

10.04

усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витамин; научатся приводить примеры овощей и фруктов

 

Различение овощей и фруктов; группировка (классификация) их с использованием цветных фишек, осуществление самопроверки;

работа в группе: нахождение в учебнике информации о витаминах в соответствии с заданием; сравнение роли витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

Текущий

55

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

 

1

16.04

усвоят, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья; что чистить зубы нужно два раза в день - утром и вечером, а мыть руки :перед едой, после посе­щения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются; научатся правильно чистить зубы и мыть руки;  закрепят правила сохранения и укрепления здоровья

Обоснование необходимости чистки зубов и мытья рук,  отбор  из предложенных нужных предметов гигиены, объяснение их назначения;

рассказ по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;  практическая работа в паре: освоение приёмов чистки зубов и мытья рук; правило: зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

формулирование основных правил гигиены.

Текущий

56

Зачем нам телефон и телевизор?

 

1

17.04

научатся объяснять назначение телефона и телевизора; научатся раз­личать по внешнему виду основные группы телефонов и телевизоров

Различие средства связи и средства массовой информации; рассказ (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснение назначения радиоприёмника, теле­визора, газет и журналов;  работа в паре: сравнение старинных и современные предметов (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

обсуждение назначения Интернета;

моделирование ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Текущий

57

Зачем нужны автомобили?

 

1

23.04

научатся объяснять назначение автомобилей; узнают о назначении ремня безопасности; научатся раз­личать по внешнему виду основные группы автомобилей; запомнят, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля

Классификация автомобилей и объяснение их назначения;

работа в паре: по рисунку-схеме знакомство с устройством автомобиля, проведение взаимопроверки;

использование представленной в учебнике информации для выполнения задания.

Текущий

58

Зачем нужны поезда?

 

1

24.04

усвоят различия (по назначению) между товарным поездом, электричкой, пассажирским поездом дальнего следования и поездом метро; научатся соблюдать правила пове­дения вблизи железной дороги

Классификация поездов в зависимости от их назначения; работа в паре: рассказ об устройстве железной дороги, осуществление самоконтроль;

использование информации учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и со­временные поезда.

Текущий

59

Зачем строят корабли?

 

1

30.04

познакомятся с основными группами судов; научатся различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле; научатся объяснять, зачем строят корабли

Классификация кораблей в зависимости от их назначения;

рассказ о своих впечатлениях от плавания на корабле;

работа в паре: по рисунку-схеме знакомство с устройством корабля, проведение самопроверки и взаимопроверки.

Текущий

60

Зачем строят самолёты?

 

1

07.05

познакомятся с устройством самолёта; научатся клас­сифицировать самолеты по их назначению

Классификация самолётов в зависимости от их назначения;

рассказ о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

работа в паре: по рисунку-схеме знакомство с устройством самолёта, проведение са­мопроверки и взаимопроверки.

Текущий

61

Почему в автомобиле и поезде, корабле и самолете нужно соблюдать

правила безопасности?

 

 

1

08.05

усвоят, почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде; научатся соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде

 

Обобщение сведений о транспорте, полученных на предыдущих уроках;

обсуждение  необходимости соблюдения правил безопасности в транспорте; работа в группе: знакомство с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказ о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

участие в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

Текущий

62

Зачем люди осваивают космос?

 

1

14.05

запомнят, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоят, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований; научатся различать естественный и искусственные спутники Земли

рассказ об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

работа в группе: высказывание предположений по вопросам учебника, осуществление самопроверки;

моделирование экипировки космонавта;

участие в ролевой игре «Полёт в космос.

Текущий

63

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

1

15.05

 

усвоят, что экология - это наука, которая учит нас бе­режно относиться к окружающему миру, к Земле; запомнить, что 22 апреля отмечается День Земли; повторят правила поведения на природе

Нахождение в тексте учебника ответов на вопросы; приведение примеров взаимосвязей между че­ловеком и природой; оценивание своих поступков по отношению к природе и рассказывать о них;  участие в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Текущий

64

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1

21.05

обобщать полученные за год знания; научатся перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.)

Выполнение тестовых задания учебника; выступления  с подготовленными сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами; обсуждение выступления учащихся;

оценивание своих достижений и достижений других учащихся.

Итоговый

65

Что узнали, чему научились?

1

22.05

 

публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Итоговый

 

Лист коррекции календарно-тематического планирования

 

Предмет

Учитель

Класс

Способ коррекции рабочей программы

 

Дата, тема урока

Количество часов по плану за год:

 

Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

 

Окружающий мир

Богомолова Е.А.

1-б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Базковская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Базковская средняя общеобразовательная школа»

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные познакомится с объектами живой и неживой природы; научится разделять объекты живой и неживой природы, изделия; у знает правила поведения в окружающем мире; научится составлять…

Предметные познакомится с объектами живой и неживой природы; научится разделять объекты живой и неживой природы, изделия; у знает правила поведения в окружающем мире; научится составлять…

Как, откуда и куда» Личностные формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и…

Как, откуда и куда» Личностные формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и…

Где и когда?» Личностные внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) бережно относиться к материальным и духовным ценностям через…

Где и когда?» Личностные внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) бережно относиться к материальным и духовным ценностям через…

Метапредметные выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном; формулировать и удерживать учебную…

Метапредметные выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном; формулировать и удерживать учебную…

Предметные моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран,

Предметные моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран,

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Что у нас над головой? 1 20

Что у нас над головой? 1 20

Наблюдение за растениями клумбы и дачного участка и умение узнавать их по рисункам, практическая работа: определение растения цветника с помощью атласа-определителя; рассказ о любимом цветке;…

Наблюдение за растениями клумбы и дачного участка и умение узнавать их по рисункам, практическая работа: определение растения цветника с помощью атласа-определителя; рассказ о любимом цветке;…

Моделированиестроения чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; работа в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; описание рыбы по плану

Моделированиестроения чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; работа в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; описание рыбы по плану

Текущий 17

Текущий 17

Выявление потенциально опасных предметов домашнего обихода; работа в паре: формулирование правила перехода улицы, проведение самопроверки; моделирование устройства светофора; оценивание своего обращения с предметами до­машнего обихода…

Выявление потенциально опасных предметов домашнего обихода; работа в паре: формулирование правила перехода улицы, проведение самопроверки; моделирование устройства светофора; оценивание своего обращения с предметами до­машнего обихода…

Текущий 23

Текущий 23

Прослеживание по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнение реки и моря; различие пресной и морской воды; практическая работа в паре: рассматривание морской соли…

Прослеживание по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнение реки и моря; различие пресной и морской воды; практическая работа в паре: рассматривание морской соли…

Как зимой помочь птицам? 1 19

Как зимой помочь птицам? 1 19

Выполнение тестовых заданий учебника; выступление с подготовленными сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами; обсуждение выступления учащихся; оценивание своих достижений и достижений других учащихся

Выполнение тестовых заданий учебника; выступление с подготовленными сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами; обсуждение выступления учащихся; оценивание своих достижений и достижений других учащихся

Когда наступит лето? 1 24.01 усвоят, в какой последовательности сменяются времена года; научатся узнавать время года по характерным признакам

Когда наступит лето? 1 24.01 усвоят, в какой последовательности сменяются времена года; научатся узнавать время года по характерным признакам

Практическая работа в паре: нахождение на глобусе экватора и жарких районов

Практическая работа в паре: нахождение на глобусе экватора и жарких районов

Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»; научатся на­зывать и показывать части велосипеда

Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»; научатся на­зывать и показывать части велосипеда

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? 1 28

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? 1 28

Анализ рисунка учебника и переда­ча голосом звуков окружающего мира; практическая работа в паре: исследование возникновения и распространения звуков; обсуждение, почему и как следует беречь уши;…

Анализ рисунка учебника и переда­ча голосом звуков окружающего мира; практическая работа в паре: исследование возникновения и распространения звуков; обсуждение, почему и как следует беречь уши;…

Текущий 50

Текущий 50

Определение лесных обитателей по звукам, которые они издают; передача голосом звуки леса; объяснение (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; работа…

Определение лесных обитателей по звукам, которые они издают; передача голосом звуки леса; объяснение (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; работа…

Обоснование необходимости чистки зубов и мытья рук, отбор из предложенных нужных предметов гигиены, объяснение их назначения; рассказ по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;…

Обоснование необходимости чистки зубов и мытья рук, отбор из предложенных нужных предметов гигиены, объяснение их назначения; рассказ по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;…

Классификация поездов в зависимости от их назначения; работа в паре: рассказ об устройстве железной дороги, осуществление самоконтроль; использование информации учебника для выполнения задания, сравнивать старинные…

Классификация поездов в зависимости от их назначения; работа в паре: рассказ об устройстве железной дороги, осуществление самоконтроль; использование информации учебника для выполнения задания, сравнивать старинные…

Текущий 62

Текущий 62

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» 1 21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» 1 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020