РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Уровень общего образования: начальное общее 1-б класс
Количество часов__67 ч.
Программа разработана на основе авторской программы«Окружающий мир» Плешакова А.А. Москва «Просвещение» 2012 г.
2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А.А., общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ – СОШ № 19 х. Лесной на 2020 – 2021учебный год.
Программа входит в образовательную область «Обществознание и естествознание», обучение ведётся по УМК «Школа России».
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культурного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Описание личностных, метапредметных и предметных
планируемых результатов освоения программы.
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета, курса
Человек и природа
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Последовательность смены времен года и месяцев в нем. Зависимость природных явлений от смены времен года. Причины возникновения дождя, ветра и радуги.
Звёзды и созвездия. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Первоначальные сведения о движении Земли вокруг Солнца и своей оси. Луна – спутник Земли, ее особенности.
Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком.
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Общее представление о строении тела человека. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Человек и общество
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.
Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Хозяйство, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Общественный транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.
Наша Родина — Россия. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России.
Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика).
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
Наиме-нова- ние раздела
|
Кол-во ча сов |
Характеристика деятельности обучающихся |
Планируемые результаты |
||||||
Личностные результаты |
УУД |
Предметные |
|||||||
регулятивные
|
познаватель ные |
коммуникатив ные |
|||||||
Вводный урок |
1 |
Учащиеся осваивают первоначальные умения: — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; — пользоваться условными обозначениями учебника; — различать способы и средства познания окружающего мира; — оценивать результаты своей работы на уроке |
Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика» |
Использовать речь для регуляции своего действия. |
Познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом- определителем «От земли до неба»). |
Формулировать собственное мнение и позицию. Ставить вопросы, обращаться за помощью.
|
Научатся: задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; пользоваться условными обозначениями учебника |
||
Что и кто? |
20 |
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. Ценностное отношение к природному миру. Экологическая культура. Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика».
|
Использовать речь для регуляции своего действия. Соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: алгоритм определения вида камня. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Формулировать и удерживать учебную задачу. Применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. Преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых. Применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: отличие птиц от других видов животных. Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного. С оставлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. |
Использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Использовать общие приёмы решения задач: алгоритм нахождения созвездия на ночном небе. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: комнатные растения (название и краткое описание внешнего вида). Подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание декоративного растения. Использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям. Моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (определение вида и степени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением. Использовать общие приёмы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Использовать знаково-символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник). Строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
|
Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Работать в группах, ставить вопросы участникам группы. Формулировать свои затруднения, свою собственную позицию. Ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала. Определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль |
Узнают о государственных символах России (флаге, гимне, гербе); о разных национальностях; как выглядят русские национальные костюмы, расскажут о родном городе. Научатся отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой; составлять текст по картинке. Узнают о народах, проживающих на территории России о разных национальностях; как выглядят русские национальные костюмы, расскажут о родном городе. Узнают о столице нашей родины Москве. Научатся составлять проект на тему, фотографировать достопримечательности; составлять устный рассказ. Познакомятся с наиболее узнаваемыми созвездиями; разделять объекты живой и неживой природы и изделия. Познакомятся с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком). Познакомятся с ролью растений в природе и жизни людей, поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоят, что у разных растений есть общие части. Познакомятся с наиболее распространёнными комнатными растениями. Познакомятся с некоторыми декоративными растениями. Познакомятся со строением листьев. Усвоят, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. Усвоят, что рыбы - водные животные, которые двигаются при помощи плавников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; узнают о разнообразии подводного мира. Усвоят, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о разнообразии видов птиц. Усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнают о многообразии видов зверей. Познакомятся с группами предметов домашнего обихода. Познакомятся с основными устройствами компьютера и их назначением, основными свойствами и функциями. Узнают о существовании экстренных служб и номера их телефонов; научатся соблюдать осторожность при обращении с бытовыми приборами. Узнают о форме Земли, познакомятся с глобусом. Научатся перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Получат навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.
|
||
Как, откуда и куда? |
12 |
— Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнённой воды; — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; — практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь. — Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку. — Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; — практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. — Практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. — Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями. — Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями. — Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц. — Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала. — Практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся. |
Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к семье. Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Осознание ответственности человека за общее благополучие, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесбере-гающего поведения. Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.
|
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Преобразовывать практическую задачу в познавательную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростанции до дома), составлять план и последовательность действий. Составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (путь реки от истока до моря) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона («Как называют ребяток-зверяток?»).
|
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков). Строить рассуждения, обобщать. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: изготовление кормушки.
|
Ставить вопросы, обращаться за помощью к членам совей семьи, формулировать свои затруднения. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог. |
Познакомятся с понятием «семья»; научатся уважать друг друга и приходить на помощь; использовать основные правила поведения в школе. Проследят путь воды из источника до крана в квартире, из канализации до водоёма. Научатся очищать воду с помощью фильтра; пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде. Узнают, где вырабатывается электричество, как оно попадает в дома. Научатся собирать простейшую электрическую цепь; безопасному пользованию электроприборами. Усвоят этапы путешествия письма; научатся правильно подписывать конверт. Узнают, что реки начинаются с родника, соединяются с другими реками и впадают в моря, названия больших рек, познакомятся с речным и морским транспортом, гидроэлектростанцией; научатся отличать реку от моря, речную воду от морской; повторят правила безопасного поведения на водоёмах. Узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда. Узнают общие условия, необходимые для жизни растений. Познакомятся с условиями жизни животных. Научатся различать наиболее распространенных зимующих птиц. Усвоят, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям. Усвоят, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений. Научатся перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.; уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.
|
|
|
Где и когда? |
11 |
— Работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; — рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. — Практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду. — Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; — работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края. — Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. — Сравнивать старинные и современные велосипеды. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; — определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся.
|
Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
|
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок: анализ придуманных значков для каждого времени года. Использовать установленные правила в контроле способа решения. Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (назначение разного рода одежды), составлять план и последовательность действий (характеристика конкретного вида одежды). Предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов). Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере как существа биосоциального. Стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.
|
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Оценивать информацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее». Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; устанавливать аналогии: старорусские названия месяцев. Обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. в соответствии с темой урока. Выполнять рефлексию способов и условий действий, искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. Строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов). Осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог.
|
Ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание. Слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
Познакомятся с различными школьными помещениями, а также с работниками школы. Научатся ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений; использовать основные правила поведения в школе. Нучатся фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Усвоят, что такое настоящее, прошлое и будущее. Научатся определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра. Усвоят, в какой последовательности сменяются времена года. Усвоят, что на Земле есть очень холодные районы -Северный Ледовитый океан и Антарктида. Научатся находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов. Усвоят, что на Земле есть районы, где круглый год жарко. Научатся находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов. Усвоят, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в теплые края. Усвоят, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда. Усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам; запомнить дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Усвоят, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира. Научатся перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). |
|
|
Почему и зачем? |
20 |
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; — работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; — использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; — работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. — Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделировать из пластилина форму Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; — работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. — Наблюдать за дождями и ветром; — работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку. — Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; — обсуждать, почему и как следует беречь уши; — высказывать предположения о причине возникновения эха. — Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывать предположения о причинах возникновения радуги. — Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); — обсуждать наше отношение к домашним питомцам; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; — практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца. — Работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; — рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; — устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника. — Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину. — Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; — работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. — Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; — запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулировать основные правила гигиены. — различать средства связи и средства массовой информации; — рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; — объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; — работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); — обсуждать назначение Интернета; — моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. — Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля. — Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; — работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги. — Классифицировать корабли в зависимости от их назначения. — Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения. — Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; — обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации. — Работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации. — Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника. — приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
|
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебнопознавательная). Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
|
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином). Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). Предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука). Преобразовывать практическую задачу в познавательную: преломление луча света, его распад. Использовать речь для регуляции своего действия. Различать способ и результат действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (узнать животное по голосу). Предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, (правила здорового образа жизни); адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Преобразовывать практическую задачу в познавательную (способы сохранения окружающей природы); ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости).
|
Моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля - Луна); осуществлять сбор информации из всех доступных источников. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. Выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (перечень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека). Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассуждения; обобщать полученную информацию. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (плакаты экологической направленности); осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи.
|
Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Усвоят, что звезды - огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце -ближайшая к Земле звезда. Научатся узнавать созвездие Льва; правильно, аккуратно работать с пластилином. Усвоят, что Луна - естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди. Научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра. Усвоят, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей. Познакомятся с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных. Познакомятся с представителями сообщества «луг». Познакомятся с голосами лесных жителей. Усвоят, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил. Усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. Усвоят, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день - утром и вечером, а мыть руки - перед едой, после посещения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются. Научатся объяснять назначение телефона и телевизора. Научатся объяснять назначение автомобилей; узнают о назначении ремня безопасности. Усвоят различия (по назначению) между товарным поездом, электричкой, пассажирским поездом дальнего следования и поездом метро. Познакомятся с основными группами судов. Познакомятся с устройством самолёта. Усвоят почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде. Усвоят почему нужно соблюдать правила поведения в самолете и на корабле. Запомнят, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоят, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований. Усвоят, что экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле; запомнить, что 22 апреля отмечается День Земли.
|
|
|
Календарно –поурочное планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
1. |
1.Задавайте вопросы! |
1 |
01.09 |
Что и кто? |
20ч |
||
2 |
1.Что такое Родина? |
1 |
04.09 |
3 |
2.Что мы знаем о народах России? |
1 |
08.09 |
4 |
3.Что мы знаем о Москве? |
1 |
11.09 |
5 |
4.Моя малая родина |
1 |
15.09 |
6 |
5.Что у нас над головой? |
1 |
18.09 |
7 |
6.Что у нас под ногами? |
1 |
22.09 |
8 |
7.Что общего у разных растений? |
1 |
25.09 |
9 |
8.Что растет на подоконнике? |
1 |
29.09 |
10 |
9.Что растет на клумбе? |
1 |
02.10 |
11 |
10.Что это за листья? |
1 |
06.10 |
12 |
11.Что такое хвоинки? |
1 |
09.10 |
13 |
12.Кто такие насекомые? |
1 |
13.10 |
14 |
13.Кто такие рыбы? |
1 |
16.10 |
15 |
14.Кто такие птицы? |
1 |
20.10 |
16 |
15.Кто такие звери? |
1 |
23.10 |
17 |
16.Что окружает нас дома? |
1 |
27.10 |
18 |
17.Что умеет компьютер? |
1 |
30.10 |
19 |
18.Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
10.11 |
20 |
19.На что похожа наша планета? |
1 |
13.11 |
21 |
20.Проверка знаний. Презентация проекта |
1 |
17.11 |
Как, откуда и куда? |
12ч |
||
22 |
1.Моя семья (проект) |
1 |
20.11 |
23 |
2.Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
1 |
24.11 |
24 |
3.Откуда в наш дом приходит электричество? |
1 |
27.11 |
25 |
4.Как путешествует письмо? |
1 |
01.12 |
26 |
5.Куда текут реки? |
1 |
04.12 |
27 |
6.Откуда берутся снег и лед? |
1 |
08.12 |
28 |
7.Как живут растения? |
1 |
11.12 |
29 |
8.Как живут животные? |
1 |
15.12 |
30 |
9.Как зимой помочь птицам? |
1 |
18.12 |
31 |
10.Откуда берется и куда девается мусор? |
1 |
22.12 |
32 |
11.Откуда в снежках грязь? |
1 |
25.12 |
33 |
12.Проверка знаний. Презентация проекта |
1 |
29.12 |
Где и когда? |
11ч |
||
34 |
1.Когда учиться интересно? |
1 |
12.01 |
35 |
2.Мой класс и моя школа (проект) |
1 |
15.01 |
36 |
3.Когда придет суббота? |
1 |
19.01 |
37 |
4.Когда наступит лето? |
1 |
22.01 |
38 |
5.Где живут белые медведи? |
1 |
26.01 |
39 |
6.Где живут слоны? |
1 |
29.01 |
40 |
7.Где зимуют птицы? |
1 |
02.02 |
41 |
8.Когда появилась одежда? |
1 |
05.02 |
42 |
9.Когда изобрели велосипед? |
1 |
09.02 |
43 |
10.Когда мы станем взрослыми? |
1 |
12.02 |
44 |
11.Проверка знаний. Презентация проекта |
1 |
16.02 |
Почему и зачем? |
23ч |
||
45 |
1.Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? |
1 |
19.02 |
46 |
2.Почему Луна бывает разной? |
1 |
02.03 |
47 |
3.Почему идет дождь и дует ветер? |
1 |
05.03 |
48 |
4.Почему звенит звонок? |
1 |
09.03 |
49 |
5.Почему радуга разноцветная? |
1 |
12.03 |
50 |
6.Почему мы любим кошек и собак? |
1 |
16.03 |
51 |
7.Мои домашние питомцы (проект) |
1 |
19.03 |
52 |
8.Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
1 |
30.03 |
53 |
9.Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
1 |
02.04 |
54 |
10.Зачем мы спим ночью? |
1 |
06.04 |
55 |
11.Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
1 |
09.04 |
56 |
12.Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
1 |
13.04 |
57 |
13.Зачем нам телефон и телевизор? |
1 |
16.04 |
58 |
14.Зачем нужны автомобили? |
1 |
20.04 |
59 |
15.Зачем нужны поезда? |
1 |
23.04 |
60 |
16.Зачем строят корабли? |
1 |
27.04 |
61 |
17.Зачем строят самолеты? |
1 |
30.04 |
62 |
18.Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
04.05 |
63 |
19. Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
07.05 |
64 |
20.Зачем люди осваивают космос? |
1 |
11.05 |
65 |
Почему мы часто слышим слово «Экология»? |
1 |
14.05 |
66 |
Проверка знаний. |
1 |
18.05 |
67 |
Презентация проекта. |
21.05 |
Критерии и нормы оценки обучающихся
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».
В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.
Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год -обязательно)
Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).
В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе «Листа образовательных достижений», включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.
После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметку за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, выполнение задания) или «-» (задание не выполнено).
Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.
Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
Шкала самооценки:
«+»знаю и умею применять.
«!»- знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«-» - пока не знаю и не умею.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебники
Плешаков А.А. Окружающий мир( в 2 частях). 1 класс. – Москва «Просвещение» 2011.
Рабочие тетради
Плешаков А.А.Окружающий мир (в 2 частях). 1 класс. – Москва «Просвещение» 2011.
Методические пособия
Максимова Т.Н. Окружающий мир. Поурочные разработки. 1 класс. –Москва «ВАКО» 2011.
Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение» 2011.
Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. – Москва «Просвещение» 2011.
Сухаревская Е.Ю. Окружающий мир. Справочник для ученика начальной школы. – Ростов-на-Дону «ЛЕГИОН» 2010.
Печатные пособия
Наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе «Окружающий мир».
Таблицы по окружающему миру.
Экранно-звуковые пособия
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир»
2. Проверочная работа №2 «Как, откуда и куда?» с.82 –87 «Окружающий мир»
часть 1
3. Проверочная работа №3 «Где и когда?» с.26 – 30 «Окружающий мир» часть 2
4. Проверочная работа №4 «Почему и зачем?» с.76 – 83 «Окружающий мир» часть 2
№ п/п |
Темы разделов |
Кол-во часов |
Сроки прохождения |
1. |
Вводный урок |
1 |
01.09 |
2. |
Что и кто? |
20 |
04.09 – 17.11 |
3. |
Как, откуда и куда? |
12 |
20.11 –29.01 |
4. |
Где и когда? |
11 |
12.01 – 16.02 |
5. |
Почему и зачем? |
20 |
19.02.– 21.05 |
|
Итого: |
64 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.