Рабочая программа по окружающему миру
1 класс
УМК «Школа России»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Окружающий мир»
Личностные результаты:
ü Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
ü Формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
ü Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
ü Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
ü Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
ü Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
ü Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
ü Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
ü Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
ü Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
ü Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Обучающийся получит возможность научиться:
ü Вести безопасный здоровый образ жизни, выполнять ежедневную физкультуру и закаливание;
ü Принимать новую социальную позицию и роль ученика;
ü Положительно относиться к школе, понимать необходимость учения;
ü Положительно относиться к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
ü Обучающийся научится: Принимать и сохранять учебную задачу;
ü Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
ü Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
ü Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем. Обучающийся получит возможность научиться:
ü Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
ü Использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
ü Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
ü Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
ü Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить сообщения в устной и письменной форме;
ü Основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).
Обучающийся получит возможность научиться:
ü Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
ü Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
ü Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
ü Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
ü Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
ü Строить монологическое высказывание;
ü Диалогической форме коммуникации, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
Обучающийся получит возможность научиться:
ü Ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
ü Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
ü Строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные результаты:
Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности:
ü Название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
ü Государственную символику России;
ü Государственные праздники;
ü Основные (легко определяемые) свойства воды;
ü Общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
ü Правила сохранения и укрепления здоровья;
ü Основные правила поведения в окружающей среде.
ü Различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
ü Приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающие научатся:
ü Сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
ü Различать предметы и выделять их признаки;
ü Проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
ü Объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
ü Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;
ü Называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
ü Проводить несложные наблюдения за природными изменениями и проявлениями, как смена дня и ночи, смена времён года;
ü Называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;
ü Описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);
ü Наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времён года;
ü Приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;
ü Приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);
ü Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Обучающие получат возможность научиться:
ü Различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
ü Называть органы чувств человека и их основные признаки;
ü Называть и характеризировать условия, необходимые для жизни растений и животных;
ü Проводить индивидуальные наблюдения и опыты исследования на выявление признаков предметов;
ü Оказать помощь птицам в зимнее время года.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающие научатся:
ü Проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и своё место в классе;
ü Различать и оценивать формы поведения, которые допустимы и недопустимы в школе: до урока, на уроке, на перемене;
ü Оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;
ü Называть имя своего города (села, посёлка) и название своей улицы;
ü Называть столицу России, приводить примеры её достопримечательностей;
ü Узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;
ü Выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна;
Обучающие получат возможность научиться:
ü Выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до уроков, на уроке, на переменах) и в других общественных местах;
ü Подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;
ü Называть имя своего края, посёлка (села, города), название своей школы, адрес школы;
ü Называть столицу России, рассказывать о её достопримечательностях;
ü Узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;
ü Рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, посёлку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного села.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающие научатся:
ü Называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер (адрес) школы;
ü Использовать мобильный телефон для связи с родителями;
ü Выполнять правила перехода проезжей части улицы;
ü Называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;
ü Называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул( тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
ü Проводить примеры распространённых шляпочных несъедобных грибов своего края;
ü Рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.
Обучающие получат возможность научиться:
ü Называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;
ü Использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или родителями;
ü Соблюдать правила перехода проезжей части улицы;
ü Соблюдать правила безопасного поведения на улице;
ü Соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
ü Проводить примеры распространённых шляпочных несъедобных грибов своего края.
Содержание учебного курса «Окружающий мир»
Введение (1 ч)
ü Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.
ü Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения
(в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
ü Экскурсии:
ü Знакомство со школой.
ü Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? (20 ч)
ü Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
ü Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
ü Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
ü Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.
ü Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
ü Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
ü Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
ü Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода.
ü Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными.
ü Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
ü Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя).
ü Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
ü Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
ü Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.
ü Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений?
ü Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 ч)
ü Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.
ü Канализация и очистные сооружения.
ü Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
ü Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
ü Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
ü Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
ü Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
ü Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (11 ч)
ü Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
ü Холодные и жаркие районы Земли.
ü Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
ü Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого.
ü Как ученые изучают динозавров.
ü Одежда людей в прошлом и теперь.
ü История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
ü Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (22 ч)
ü Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
ü Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
ü Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
ü Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
ü Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носо рог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
ü Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабо чек.
ü Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть.
ü Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
ü Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
ü Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
ü Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
ü Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
ü Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
ü Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.
ü Космические станции.
ü Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
ü Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
Класс: 1А
Учитель: Тлеужева М.П.
Количество часов по учебному плану: 66 часов в год; в неделю 2 часа
Планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образователь
ным Стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения, на
основе программы начального общего образования по окружающему миру (2017 г.),
авторской программы по учебному предмету «Окружающий мир». Плешакова А.А УМК «Школа России»,
Рабочие программы 1 – 4 классы М., «Просвещение», 2017 г.
Учебник в 2 частях. «Окружающий мир». 1 класс.
(Плешаков А.А. «Просвещение», 2017г)
Рабочая тетрадь в 2 частях «Окружающий мир». 1 класс
(Плешаков А.А. «Просвещение», 2017г)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во час |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
|
Задавайте вопросы! |
1 |
03.09 |
|
Раздел «Кто и что». (20ч.) |
||||
2 |
Что такое Родина? |
1 |
08.09 |
|
3 |
Что мы знаем о народах России? |
1 |
10.09 |
|
4 |
Что мы знаем о Москве? |
1 |
15.09 |
|
5 |
Проект «Моя малая Родина» |
1 |
17.09 |
|
6 |
Что у нас над головой? |
1 |
22.09 |
|
7 |
Что у нас под ногами? |
1 |
24.09 |
|
8 |
Что общего у разных растений? |
1 |
01.10 |
|
9 |
Что растет на подоконнике? |
1 |
06.10 |
|
10 |
Что растет на клумбе? |
1 |
08.10 |
|
11 |
Что это за листья? |
1 |
13.10 |
|
12 |
Что такое хвоинки? |
1 |
15.10 |
|
13 |
Кто такие насекомые? |
1 |
20.10 |
|
14 |
Кто такие рыбы? |
1 |
22.10 |
|
15 |
Кто такие птицы? |
1 |
27.10 |
|
16 |
Кто такие звери? |
1 |
29.10 |
|
17 |
Что окружает нас дома? |
1 |
10.11 |
|
18 |
Что умеет компьютер? |
1 |
12.11 |
|
19 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
17.11 |
|
20 |
На что похожа наша планета? |
1 |
19.11 |
|
21 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» |
1 |
24.11 |
|
Раздел «Как, откуда и куда?» (12ч.) |
||||
22 |
Как живёт семья? Проект «Моя семья» |
1 |
26.11 |
|
23 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
1 |
01.12 |
|
24 |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
1 |
03.12 |
|
25 |
Как путешествует письмо? |
1 |
08.12 |
|
26 |
Куда текут реки? |
1 |
10.12 |
|
27 |
Откуда берутся снег и лед? |
1 |
15.12 |
|
28 |
Как живут растения? |
1 |
17.12 |
|
29 |
Как живут животные? |
1 |
22.12 |
|
30 |
Как зимой помочь птицам? |
1 |
24.12 |
|
31 |
Откуда берётся и куда девается мусор? |
1 |
29.12 |
|
32 |
Откуда в снежках грязь? |
1 |
12.01 |
|
33 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» |
1 |
14.01 |
|
Раздел «Где и когда?» (11ч.) |
||||
34 |
Когда учиться интересно? |
1 |
19.01 |
|
35 |
Проект «Мой класс и моя школа» |
1 |
21.01 |
|
36 |
Когда придет суббота? |
1 |
26.01 |
|
37 |
Когда наступит лето? |
1 |
28.01 |
|
38 |
Где живут белые медведи? |
1 |
02.02 |
|
39 |
Где живут слоны? |
1 |
04.02 |
|
40 |
Где зимуют птицы? |
1 |
16.02 |
|
41 |
Когда появилась одежда? |
1 |
18.02 |
|
42 |
Когда изобрели велосипед? |
1 |
23.02 |
|
43 |
Когда мы станем взрослыми? |
1 |
25.02 |
|
44 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» |
1 |
02.03 |
|
Раздел «Почему и зачем?» (22ч.) |
||||
45 |
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? |
1 |
04.03 |
|
46 |
Почему Луна бывает разной? |
1 |
09.03 |
|
47 |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
1 |
11.03 |
|
48 |
Почему звенит звонок? |
1 |
16.03 |
|
49 |
Почему радуга разноцветная? |
1 |
18.03 |
|
50 |
Почему мы любим кошек и собак? |
1 |
01.04 |
|
51 |
Проект «Мои домашние питомцы» |
1 |
06.04 |
|
52 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
1 |
08.04 |
|
53 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
1 |
13.04 |
|
54 |
Зачем мы спим ночью? |
1 |
15.04 |
|
55 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов |
1 |
20.04 |
|
56 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
1 |
22.04 |
|
57 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
1 |
27.04 |
|
58 |
Зачем нужны автомобили? |
1 |
29.04 |
|
59 |
Зачем нужны поезда? |
1 |
04.05 |
|
60 |
Зачем строят корабли? |
1 |
06.05 |
|
61 |
Зачем строят самолеты? |
1 |
08.05 |
|
62 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
11.05 |
|
63 |
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
13.05 |
|
64 |
Зачем люди осваивают космос? |
1 |
18.05 |
|
65 |
Почему мы часто слышим слово «экология» |
1 |
20.05 |
|
66 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» |
1 |
24.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.