Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Оценка 4.6
doc
16.10.2021
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
окружающий мир.doc

Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии:

·        с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

·        основной образовательной программы НОО ГБОУ Центра образования «Интеллект»;

·        на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой (УМК «Начальная школа 21 век» )

 

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

 

·        Окружающий мир: 3 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч,  (авт.-сост. Н.Ф.Виноградова,) 6-е издание, Вентана-Граф , 2017гг. ;

·        Окружающий мир: 3 класс: Рабочая тетрадь в 2ч, для учащихся общеобразовательных организаций, Н.Ф. Виноградова,– 4-е изд., дораб. – М.Вентана-Граф, 2018г.

На курс «Окружающий мир» отводится 2 ч в неделю, 68 ч в год

 

Содержание учебного курса:

 

Часть 1

Раздел «Земля – наш общий дом»(7 ч)

    Где ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет лет в истории.

    Солнечная система. Солнце — звезда. Земля — планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.

   Условия жизни на Земле. Солнце — источник тепла и света. Вода. Значение воды для жизни на Земле. Источники воды на Земле. Водоемы, их разнообразие. Растения и животные разных водоемов. Охрана воды от загрязнения. Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух — смесь газов. Охрана воздуха.

Универсальные учебные действия:

ориентироваться в понятии «историческое время»;

различать понятия «век», «столетие», «эпоха».

характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее.

характеризовать условия жизни на Земле: воды, воздуха, тепла, света;

устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;

описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;

называть источники воды, характеризовать различные водоемы;

моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей.

 

Человек изучает Землю (4ч)

       Человек познает мир. Наблюдения, опыты, эксперименты — методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России. Знакомство с компасом.

       Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.

       Универсальные учебные действия:

анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту);

различать географическую и историческую карты;

анализировать масштаб, условные обозначения на карте;

ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей;

объяснять назначение масштаба и условных обозначений;

определять направление расположения объекта по компасу, находить стороны горизонта.

 

Царства природы (26 ч)

    Бактерии, грибы. Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

    Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами.

Животные — царство природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные (на примере отдельных групп и представителей).

Животные — живые тела (организмы). Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных.

    Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детенышей.

    Как человек одомашнил животных.

    Растения — царство природы. Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые, их общая характеристика.

    Растения – живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян.

    Охрана растений.

    Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими.

Универсальные учебные действия:

объяснять отличия грибов от растений, различать  грибы съедобные и ядовитые;

характеризовать роль животных в природе;

приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных животных;

характеризовать животное как организм;

устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;

приводить примеры (конструировать) цепи питания;

составлять описательный рассказ о животных разных классов;

составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России»; перечислять причины исчезновения животных;

ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных.

характеризовать значение растений для жизни;

различать (классифицировать) растения разных видов, описывать их;

объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;

проводить несложные опыты по размножению растений;

приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале).

 

Наша Родина: от Руси до России (11ч)

    Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи): Древняя Русь, Древнерусское государство, Московская Русь, Российская империя, Советская Россия, СССР, Российская Федерация. Государственные деятели. Руководитель (глава) княжества, страны, государства.

    Расширение кругозора школьников. Символы царской власти.

Универсальные учебные действия:

воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи;

узнавать символы царской власти;

знать имя президента современной России;

называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;

называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России.

 

Как люди жили в старину (12ч)

    Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство — основные качества славянина.

    Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина).

    Во что верили славяне. Принятие христианства на Руси.

Расширение кругозора школьников. Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности.

Универсальные учебные действия:

составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос «Какими были наши предки?»;

описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян;

воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого события;

объединять (обобщать) события, относящиеся к одной исторической эпохе (например, «Древняя Русь», «Московская Русь»);

рассказывать об основных исторических событиях, происходивших в это время.

 

Как трудились люди в старину(7 ч)

    Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб — главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права.

     Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное ремесло (дело) и др.). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты.

     Торговля. Возникновение денег.

Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса.

     Расширение кругозора школьников. Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли.

 

Уроки-обобщения

     Московская Русь (основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого русского царя);

Россия (основные исторические события, произошедшие до 1917года).

Универсальные учебные действия:

объединять (обобщать) события, относящиеся к одной исторической эпохе (например, «Древняя Русь», «Московская Русь»); рассказывать об основных исторических событиях, происходивших в это время;

называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;

называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России.

 

Экскурсии

природные сообщества (с учетом местных условий),

на водный объект с целью изучения использования воды человеком, охраны воды от загрязнения;

в краеведческий (исторический), художественный музеи, на предприятие (сельскохозяйственное производство),

в учреждение быта и культуры.

 

Опыты

распространение тепла от его источника;

смена сезонов, дня и ночи;

роль света и воды в жизни растений;

состав почвы.

 

Практические работы

работа с картой (в соответствии с заданиями в рабочей тетради);

работа с живыми растениями и гербарными экземплярами.

Универсальные учебные действия:

ориентироваться в понятиях «земледелие», «культурные растения», «крестьяне», «помещики», «крепостное право», кратко характеризовать их;

рассказывать о возникновении ремесел на Руси, различать характер ремесла по результату труда ремесленника;

приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России;

называть древние города, описывать их достопримечательности;

ориентироваться в понятиях «рабочий», «капиталист».

 

 

 

Планируемые результаты обучения.

 

Изучение предмета «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как школьника:

·                    готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

·       высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

·      личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа личностных результатов  передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

·                   формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

·                   воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

·                   понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

·                   формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

·                   осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

·                   обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

·                   овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

·                   использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

·                   расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

·                   под интеллектуальными действиями понимается способность  применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

·                   под регулятивными действиями понимается владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

·                   под коммуникативными действиями понимается  способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся:

— характеризовать условия жизни на Земле;

устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;

 — описывать свойства воды (воздуха);

различать растения разных видов, описывать их;

объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;

объяснять отличия грибов от растений;

характеризовать животное как организм;

устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;

— составлять описательный рассказ о животном;

приводить примеры (конструировать) цепи питания;

— характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного);

— сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и др. разны эпох;

— называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;

— работать с географической и исторической картой, контурной картой.

 

К концу обучения в третьем классе учащиеся могут научиться:

ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;

— анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте;

— приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;

— проводить несложные опыты по размножению растений.

— проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;

рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена

ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремесел; научные открытия и др.);

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

 

 


Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии: · с требованиями

Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии: · с требованиями

Карта (географическая и историческая)

Карта (географическая и историческая)

Наша Родина: от Руси до России (11ч)

Наша Родина: от Руси до России (11ч)

Торговля. Возникновение денег.

Торговля. Возникновение денег.

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

С этой целью в программе выделен специальный раздел «

С этой целью в программе выделен специальный раздел «

К концу обучения в третьем классе учащиеся могут научиться : — ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»; — анализировать модели, изображающие

К концу обучения в третьем классе учащиеся могут научиться : — ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»; — анализировать модели, изображающие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021