Рабочая программа по окружающему миру 3 класс МОБУ "СОШ с.Иннокентьевка"
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс МОБУ "СОШ с.Иннокентьевка"

Оценка 4.8
docx
15.10.2021
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс МОБУ "СОШ с.Иннокентьевка"
рабочая пр. окруж мир 3.docx

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Наименование учебного предмета

Окружающий мир

Класс

3

Учитель

Кашкина Анна Сергеевна

Срок реализации программы (учебный год)

2021-2022год

Количество часов по учебному плану (в неделю, год);

Количество   контрольных работ:

2 ч – в неделю

68 ч в год

Практическая работа – 12

Проект  - 6

Экскурсия – 2

Проверочная работа- 6

 

Планирование составлено на основе:

Авторской программы Плешакова  А.А.  и  др..

Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы.  2017год

 

Используемый учебник:

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 частях.     Просвещение, 2019 год;

Рабочую программу составила:

Кашкина Анна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир». 3класс

(нормативные документы)

·         Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009 г.)

·         Авторской программы Плешакова  А.А.  и  др..Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы.  2017год

·         Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка» на 2017 -2022 учебный год.

·         Учебный план МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка» на 2021 -2022 учебный год

·         Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 частях. Просвещение, 2019 год;

·         Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях. Бойкина, 2019 год

·         Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова. 3 класс.

·         Место в учебном плане: 2 ч  в неделю;  68 ч в год;

·         При организации обучения и дистанционных образовательных технологий используются образовательные платформы: «Российская электронная школа»,  Дневник.ру,  Учи.ру, «Урок цифры», ЯКласс, МЭО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты: 

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

 Ученик научится:

·         осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты;

·         видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

 

 

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

·         расширять, систематизировать и углублять исходные представления о

 

·         природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира;

·         овладевать основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе;

·          осознать целостность научной картины мира, свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой;

·         соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образ жизни.

 

Содержание учебного предмета окружающий мир. (68 ч)

 

Как устроен мир? (6 ч)

Представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и её роли в сохранении нашего природного дома.

Эта удивительная природа (18 ч)

Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.).

 Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента.

 Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого.

 Большое внимание уделено в этом разделе вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».

Наша безопасность (7 ч)

Представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях.

Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.

Чему учит экономика? (12 ч)

Учебный материал данного раздела отобран с учётом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно-научным и экологическим материалом курса и рассматривается как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.

Путешествие по городам и странам (15 ч)

Учебный материал этого раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план окружающего мира.

 

№ п/п

Тема раздела

Модуль воспитательной программы «школьный  урок»

Количество часов

всего

Количество часов, отведенное на:

 

Проверочная работа

Практическая

работа

Проект

Экскурсия

1.       

Как устроен мир?

 

Минутки здоровья. Уроки мужества, беседы, тематические вечера, лекции, встречи с участниками Второй мировой войны

6 ч

 

 

 

 

2.       

Эта удивительная природа

Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру», «Инфоурок» Киноуроки в начальнойшколе к празднованию Дня народного единства

18 ч

 

 

 

 

3.       

Мы и наше здоровье

Киноуроки в начальной школе. Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ.

10 ч

 

 

 

 

4.       

Наша безопасность

Урок проектной деятельности. День Земли. Экологический урок

7 ч

 

 

 

 

5.       

Чему учит экономика?

Предметная олимпиада

12 ч

 

 

 

 

6.       

Путешествие по городам и странам

Музейное занятие Урок «Воссоединения России и Крыма». Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру, «Инфоурок»)

15 ч

 

 

 

 

 

Итого

 

68 ч

6

12

6

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

урока

дата

Тема раздела, урока

 

Кол-во ч

 

план

факт

Как устроен мир  / 6ч/

 

1.       

 

 

 Природа. Ценность природы для людей. Беседа  «Безопасность жизнедеятельности  детей». Экскурсия

1

2.       

 

 

Человек. Ступеньки  познания.

1

3.       

 

 

Наши проекты «Богатства, отданные людям».

1

4.       

 

 

Общество.

1

5.       

 

 

Что такое экология.

1

6.       

 

 

Природа в опасности. Охрана природы. Проверочная работа №1 «Как устроен мир».

1

 

 

Эта удивительная природа  /18/

 

7.       

 

 

Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела

1

8.       

 

 

Разнообразие веществ. Практическая работа №1«Определение крахмала в продуктах».

1

9.       

 

 

 Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха.

1

10.   

 

 

Вода и жизнь. Практическая работа №2«Изучение свойств воды».

1

11.   

 

 

Превращения и круговорот воды в природе. Три состояния воды.

1

12.   

 

 

Берегите воду! Как охраняют воду от загрязнения.

1

13.   

 

 

Что такое почва. Практическая работа№3«Свойства  почвы».

1

14.   

 

 

Разнообразие растений.  

1

15.   

 

 

Солнце, растения и мы с вами.

1

16.   

 

 

Размножение и развитие растений. Практическая работа №4  «Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»

1

17.   

 

 

Охрана растений.

1

18.   

 

 

Разнообразие животных. Практическая работа №5 «Распознавание природных объектов с помощью атласа –определителя»

1

19.   

 

 

Кто что ест? Цепи питания.

1

20.   

 

 

Наши проекты «Разнообразие природы родного края».

1

21.   

 

 

Размножение и развитие животных.

1

22.   

 

 

Охрана животных.

1

23.   

 

 

В царстве грибов.

1

24.   

 

 

 Великий круговорот жизни. Проверочная работа №2  «Эта удивительная природа».

1

 

 

Мы и наше здоровье /10ч/

 

25.   

 

 

Организм человека

1

26.   

 

 

Органы чувств.

1

27.   

 

 

Надежная защита организма. Практическая работа №6  «Знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи»

1

28. 

 

 

Опора тела и движение.

1

29. 

 

 

Наше питание. Органы пищеварения. Практическая работа №7 «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках).

1

30. 

 

 

Дыхание и кровообращение. Обобщение по теме «Мы и наше здоровье».  

1

31.   

 

 

Дыхание и кровообращение. Практическая работа №8 «Подсчёт ударов пульса»

1

32.   

 

 

Умей предупреждать болезни. Закаляй свой организм.

1

33.   

 

 

Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Проверочная работа  №3  Тест «Организм человека».

1

34.   

 

 

Представление результатов проектной деятельности. Наши проекты «Школа кулинаров».

1

 

 

Наша безопасность /7ч/

 

35.   

 

 

Огонь, вода и газ.

1

36.   

 

 

 Чтобы путь был счастливым.

1

37.   

 

 

Дорожные знаки.

1

38.   

 

 

Наши проекты «Кто нас защищает».

1

39.   

 

 

Опасные места.

1

40.   

 

 

Природа и наша безопасность. Экскурсия  «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы»

1

41.   

 

 

Экологическая безопасность. Проверочная работа №4  Тест «Наша безопасность».

1

 

 

Чему учит экономика /12ч/

 

42.   

 

 

Для чего нужна экономика.

1

43.   

 

 

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

44.   

 

 

Полезные ископаемые. Практическая работа №9  «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых»

1

45.   

 

 

Растениеводство. Практическая работа№10 «Знакомство с культурными растениями, составление устного  описания рассмотренных растений»

1

46.   

 

 

Животноводство.

1

47.   

 

 

Какая бывает промышленность.

1

48.   

 

 

Наши проекты «Экономика родного края». Амурская область.

1

49.   

 

 

Что такое деньги. Практическая работа №11 «Знакомство с современными российскими монетами» 

1

50.   

 

 

Государственный бюджет.

1

51.   

 

 

Семейный бюджет.

1

52.   

 

 

Экономика и экология. 

1

53.   

 

 

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа №5 Тест «Чему учит экономика». 

1

 

 

Путешествие по городам и странам /15ч/

 

54.   

 

 

 Золотое кольцо России.

1

55.   

 

 

Золотое кольцо России. Практическая работа №12 «Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов»

1

56.   

 

 

Наши проекты «Музей путешествий».

1

57.   

 

 

Наши ближайшие соседи. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов»

1

58.   

 

 

Наши ближайшие соседи.

1

59.   

 

 

На севере Европы.

1

60.   

 

 

Что такое   Бенилюкс.

1

61.   

 

 

В центре Европы. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов»

1

62.   

 

 

По Франции и Великобритании.

1

63.   

 

 

На юге и Европы. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов»

1

64.   

 

 

    Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».

1

65.   

 

 

По знаменитым местам мира.

1

66.   

 

 

Итоговая промежуточная аттестация

1

67.   

 

 

Достопримечательности нашего края (села, района) Подготовка к проекту.

1

68.   

 

 

Достопримечательности нашего края (села, района). Презентация проектов.

1

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового…

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового…

Окружа­ющий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной…

Окружа­ющий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной…

Как устроен мир? (6 ч) Представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке…

Как устроен мир? (6 ч) Представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке…

Количество часов всего

Количество часов всего

Календарно-тематическое планирование № урока дата

Календарно-тематическое планирование № урока дата

Тема раздела, урока Кол-во ч план факт

Тема раздела, урока Кол-во ч план факт

Органы чувств. 1 2

Органы чувств. 1 2

Семейный бюджет. 1 2

Семейный бюджет. 1 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021