РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
|
Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир». 3класс
(нормативные документы)
· Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009 г.)
· Авторской программы Плешакова А.А. и др..Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы. 2017год
· Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка» на 2017 -2022 учебный год.
· Учебный план МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка» на 2021 -2022 учебный год
· Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 частях. Просвещение, 2019 год;
· Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях. Бойкина, 2019 год
· Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова. 3 класс.
· Место в учебном плане: 2 ч в неделю; 68 ч в год;
· При организации обучения и дистанционных образовательных технологий используются образовательные платформы: «Российская электронная школа», Дневник.ру, Учи.ру, «Урок цифры», ЯКласс, МЭО.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Ученик научится:
· осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты;
· видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
· расширять, систематизировать и углублять исходные представления о
· природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира;
· овладевать основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе;
· осознать целостность научной картины мира, свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой;
· соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образ жизни.
Содержание учебного предмета окружающий мир. (68 ч)
Как устроен мир? (6 ч)
Представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и её роли в сохранении нашего природного дома.
Эта удивительная природа (18 ч)
Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.).
Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента.
Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого.
Большое внимание уделено в этом разделе вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».
Наша безопасность (7 ч)
Представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях.
Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.
Чему учит экономика? (12 ч)
Учебный материал данного раздела отобран с учётом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно-научным и экологическим материалом курса и рассматривается как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.
Путешествие по городам и странам (15 ч)
Учебный материал этого раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира.
Учебно-тематический план окружающего мира.
№ п/п |
Тема раздела |
Модуль воспитательной программы «школьный урок» |
Количество часов всего |
Количество часов, отведенное на: |
|
|||
Проверочная работа |
Практическая работа |
Проект |
Экскурсия |
|||||
1. |
Как устроен мир?
|
Минутки здоровья. Уроки мужества, беседы, тематические вечера, лекции, встречи с участниками Второй мировой войны |
6 ч |
|
|
|
|
|
2. |
Эта удивительная природа |
Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру», «Инфоурок» Киноуроки в начальнойшколе к празднованию Дня народного единства |
18 ч |
|
|
|
|
|
3. |
Мы и наше здоровье |
Киноуроки в начальной школе. Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ. |
10 ч |
|
|
|
|
|
4. |
Наша безопасность |
Урок проектной деятельности. День Земли. Экологический урок |
7 ч |
|
|
|
|
|
5. |
Чему учит экономика? |
Предметная олимпиада |
12 ч |
|
|
|
|
|
6. |
Путешествие по городам и странам |
Музейное занятие Урок «Воссоединения России и Крыма». Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру, «Инфоурок») |
15 ч |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
68 ч |
6 |
12 |
6 |
2 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
|
|
||||
№ урока |
дата |
Тема раздела, урока
|
Кол-во ч |
|||
|
план |
факт |
Как устроен мир / 6ч/ |
|
||
1. |
|
|
Природа. Ценность природы для людей. Беседа «Безопасность жизнедеятельности детей». Экскурсия |
1 |
||
2. |
|
|
Человек. Ступеньки познания. |
1 |
||
3. |
|
|
Наши проекты «Богатства, отданные людям». |
1 |
||
4. |
|
|
Общество. |
1 |
||
5. |
|
|
Что такое экология. |
1 |
||
6. |
|
|
Природа в опасности. Охрана природы. Проверочная работа №1 «Как устроен мир». |
1 |
||
|
|
Эта удивительная природа /18/ |
|
|||
7. |
|
|
Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела |
1 |
||
8. |
|
|
Разнообразие веществ. Практическая работа №1«Определение крахмала в продуктах». |
1 |
||
9. |
|
|
Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха. |
1 |
||
10. |
|
|
Вода и жизнь. Практическая работа №2«Изучение свойств воды». |
1 |
||
11. |
|
|
Превращения и круговорот воды в природе. Три состояния воды. |
1 |
||
12. |
|
|
Берегите воду! Как охраняют воду от загрязнения. |
1 |
||
13. |
|
|
Что такое почва. Практическая работа№3«Свойства почвы». |
1 |
||
14. |
|
|
Разнообразие растений. |
1 |
||
15. |
|
|
Солнце, растения и мы с вами. |
1 |
||
16. |
|
|
Размножение и развитие растений. Практическая работа №4 «Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» |
1 |
||
17. |
|
|
Охрана растений. |
1 |
||
18. |
|
|
Разнообразие животных. Практическая работа №5 «Распознавание природных объектов с помощью атласа –определителя» |
1 |
||
19. |
|
|
Кто что ест? Цепи питания. |
1 |
||
20. |
|
|
Наши проекты «Разнообразие природы родного края». |
1 |
||
21. |
|
|
Размножение и развитие животных. |
1 |
||
22. |
|
|
Охрана животных. |
1 |
||
23. |
|
|
В царстве грибов. |
1 |
||
24. |
|
|
Великий круговорот жизни. Проверочная работа №2 «Эта удивительная природа». |
1 |
||
|
|
Мы и наше здоровье /10ч/ |
|
|||
25. |
|
|
Организм человека |
1 |
||
26. |
|
|
Органы чувств. |
1 |
||
27. |
|
|
Надежная защита организма. Практическая работа №6 «Знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи» |
1 |
||
28. |
|
|
Опора тела и движение. |
1 |
||
29. |
|
|
Наше питание. Органы пищеварения. Практическая работа №7 «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках). |
1 |
||
30. |
|
|
Дыхание и кровообращение. Обобщение по теме «Мы и наше здоровье». |
1 |
||
31. |
|
|
Дыхание и кровообращение. Практическая работа №8 «Подсчёт ударов пульса» |
1 |
||
32. |
|
|
Умей предупреждать болезни. Закаляй свой организм. |
1 |
||
33. |
|
|
Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Проверочная работа №3 Тест «Организм человека». |
1 |
||
34. |
|
|
Представление результатов проектной деятельности. Наши проекты «Школа кулинаров». |
1 |
||
|
|
Наша безопасность /7ч/ |
|
|||
35. |
|
|
Огонь, вода и газ. |
1 |
||
36. |
|
|
Чтобы путь был счастливым. |
1 |
||
37. |
|
|
Дорожные знаки. |
1 |
||
38. |
|
|
Наши проекты «Кто нас защищает». |
1 |
||
39. |
|
|
Опасные места. |
1 |
||
40. |
|
|
Природа и наша безопасность. Экскурсия «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы» |
1 |
||
41. |
|
|
Экологическая безопасность. Проверочная работа №4 Тест «Наша безопасность». |
1 |
||
|
|
Чему учит экономика /12ч/ |
|
|||
42. |
|
|
Для чего нужна экономика. |
1 |
||
43. |
|
|
Природные богатства и труд людей – основа экономики. |
1 |
||
44. |
|
|
Полезные ископаемые. Практическая работа №9 «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых» |
1 |
||
45. |
|
|
Растениеводство. Практическая работа№10 «Знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений» |
1 |
||
46. |
|
|
Животноводство. |
1 |
||
47. |
|
|
Какая бывает промышленность. |
1 |
||
48. |
|
|
Наши проекты «Экономика родного края». Амурская область. |
1 |
||
49. |
|
|
Что такое деньги. Практическая работа №11 «Знакомство с современными российскими монетами» |
1 |
||
50. |
|
|
Государственный бюджет. |
1 |
||
51. |
|
|
Семейный бюджет. |
1 |
||
52. |
|
|
Экономика и экология. |
1 |
||
53. |
|
|
Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа №5 Тест «Чему учит экономика». |
1 |
||
|
|
Путешествие по городам и странам /15ч/ |
|
|||
54. |
|
|
Золотое кольцо России. |
1 |
||
55. |
|
|
Золотое кольцо России. Практическая работа №12 «Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов» |
1 |
||
56. |
|
|
Наши проекты «Музей путешествий». |
1 |
||
57. |
|
|
Наши ближайшие соседи. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов» |
1 |
||
58. |
|
|
Наши ближайшие соседи. |
1 |
||
59. |
|
|
На севере Европы. |
1 |
||
60. |
|
|
Что такое Бенилюкс. |
1 |
||
61. |
|
|
В центре Европы. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов» |
1 |
||
62. |
|
|
По Франции и Великобритании. |
1 |
||
63. |
|
|
На юге и Европы. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов» |
1 |
||
64. |
|
|
Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». |
1 |
||
65. |
|
|
По знаменитым местам мира. |
1 |
||
66. |
|
|
Итоговая промежуточная аттестация |
1 |
||
67. |
|
|
Достопримечательности нашего края (села, района) Подготовка к проекту. |
1 |
||
68. |
|
|
Достопримечательности нашего края (села, района). Презентация проектов. |
1 |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.