Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Оценка 4.6
docx
30.05.2020
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
Окружающий мир.docx

        

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»

(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Волосатова Н.А.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Согласовано»

    Зам. директора по УВР

                   Корнеева Н.Ф.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Утверждаю»

Директор  школы

Дикарев Р.Г.

__________________

«___» ______  202__ г.

 

 

 

 

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

   Окружающий мир

для 1 «а» класс

учитель

        Волосатова Наталья Алексеевна

 

 

                    2020-2021учебный год

 

 

1.  пояснительная записка

      Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного   образовательного стандарта начального общего образования, примерной  образовательной программы начального общего образования. «Окружающий мир. 1-4 классы». Автор  А. А. Плешаков. При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: А.А. Плешакова  и др. «Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.» - М.: Издательство «Просвещение», 2017

 

                                   Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 1  классе начальной школы отводится  в 1 четверти – 0,5 ч.; во 2 четверти – 1ч. в неделю, в 3-4 четверти – 2 ч.    Программа рассчитана на 45ч. В соответствии с требованиями ФГОС  20%  материала отводится на внутри предметный  модуль, всего 8 часов. Название ВПМ «Практические работы».

2.  Планируемые результаты освоения курса

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

Ученик научится

·         называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

·         объяснять, как люди помогают друг другу жить;

·         называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

·         называть основные особенности каждого времени года.

·         оценивать правильность поведения людей в природе;

·         оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения)

Ученик получит возможность научиться

1) понимать особую роль России в мировой истории,

2) уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознавать целостность окружающего мира, освоить основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоить доступные способы изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·        Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

·        Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

·        Учиться работать по предложенному учителем плану.

·        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

           Познавательные УУД:

·                    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·                    Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·                    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·                    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·                    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

·                    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

            Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания  учебника.

Коммуникативные УУД:

·        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

·         Слушать и понимать речь других.

·         Выразительно читать и пересказывать текст.

·         Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

 

                                        3.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (3 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (12ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (7 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (5 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь. История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.   

Почему и зачем? (18 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Основные виды учебной деятельности:  задавать вопросы;  вступать в учебный диалог;  пользоваться условными обозначениями учебника;  различать способы и средства познания окружающего мира; понимать учебную задачу;  работать в паре; отвечать на вопросы;  работать по учебнику: находить нужную информацию;  сравнивать объекты; выполнять практическую работу;  работать со взрослыми: находить нужную информацию; моделировать объекты ( устройство светофора, форму Земли)  характеризовать назначение частей компьютера, бытовых предметов; группировать объекты неживой природы; выполнять практические работы; рассказывать по иллюстрации ;  описывать предмет по плану; выполнять тестовые задания;  выступать с сообщениями;  обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учеников.

         

                                               4. Тематическое планирование

п/п

Тема  урока

Кол-во

час

 

                                         Введение (3 ч)

 

 

1

Задавайте вопросы!

1

2

Что такое Родина?

Что мы знаем о Москве?

1

3

ВПМ «Практические работы»

1

 

                                           Что и кто? (12ч)

 

 

4

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

1

5

Что общего у разных растений?

1

6

Что растёт на подоконнике и на клумбе?

1

7

Что это за листья?

Что такое хвоинки?

1

8

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери?

1

9

ВПМ «Практические работы»

1

10

Что окружает нас дома?

Что умеет компьютер?

1

11

  Что вокруг нас может быть опасным?

1

12

На что похожа наша планета?

1

13

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

14

ВПМ «Практические работы»

 

1

15

Откуда в наш дом приходит вода и электричество?

1

16

Как путешествует письмо?

1

 

                                 Как, откуда и куда? (7ч)

 

 

17

Куда текут реки?

 Откуда берутся снег и лёд?

1

18

Как живут растения?

1

19

Как живут животные?

1

20

Как зимой помочь птицам?

1

21

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

22

Откуда в снежках грязь?

1

23

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

 

                                     Где и когда? (5 ч)

 

 

24

ВПМ «Практические работы»

1

25

Когда придёт суббота и наступит лето?

1

26

Где живут белые медведи и слоны?

Где зимуют птицы?

1

27

Когда появилась одежда?

Когда изобрели велосипед?

1

28

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

 

                               Почему и зачем? (18 ч)

 

 

29

Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?

1

30

Почему Луна бывает разной?

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

31

Почему звенит звонок?

Почему радуга разноцветная?

1

32

ВПМ «Практические работы»

1

33

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

34

ВПМ «Практические работы»

1

35

Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

36

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор?

1

37

Зачем нужны автомобили, поезда, корабли?

1

38

Зачем строят самолёты?

1

39

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

40

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

41

Зачем люди осваивают космос?

1

42

ВПМ «Практические работы»

1

43

Почему мы часто слышим слово  « экология»?

1

44

ВПМ «Практические работы»

1

45

Промежуточная аттестация.

1

 

источники информацииЗнакомиться с  устройством судов, разнообразием. Обсудить их назначение.

Знакомиться с разнообразием автомобилей, их устройством, выявить значение данного транспорта для человека.                            

Набэкскурсии  разнообразие  автомобилей и обсудить увиденное.

Знакомиться с устройством поездов и железных дорог.

Знакомиться с историей самолётов, их устройством, разнообразием. Обсудить назначение самолётов.                              

Знакомиться с первым космонавтом, назначением искусственных спутников Земли и космических станций.

Знакомиться с наукой экологией.                  

Оценивать конкретные примеры поведения в природе, определить правила поведения человека в природе.


Средняя общеобразовательная школа имени

Средняя общеобразовательная школа имени

Рабочая программа разработана на основе

Рабочая программа разработана на основе

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника

Как, откуда и куда? (7 ч) Река и море

Как, откуда и куда? (7 ч) Река и море

Основные виды учебной деятельности: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; понимать учебную задачу; работать…

Основные виды учебной деятельности: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; понимать учебную задачу; работать…

Как, откуда и куда? (7ч) 17

Как, откуда и куда? (7ч) 17

ВПМ «Практические работы» 1 43

ВПМ «Практические работы» 1 43

Знакомиться с устройством поездов и железных дорог

Знакомиться с устройством поездов и железных дорог

Знакомиться с первым космонавтом, назначением искусственных спутников

Знакомиться с первым космонавтом, назначением искусственных спутников

ведения человека в природе.

ведения человека в природе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020