РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Оценка 4.6
docx
10.11.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2 КЛАССА
2 класс окружающий мир.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Вахонина Т.А. /___________/

Протокол заседания МО №1от31.08. 2018 г.

Приложение № 1 к ООП НОО

МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово

Приказ № 134-О от 31.08.2018 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 2 КЛАССА

УЧИТЕЛЯ

ЗАХАРОВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

Количество часов: всего 68, в неделю - 2.

 

 

 

 

 

 

 

2018 – 2019 учебный год

 

 

 

с. Елизарово

2018 г.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» и разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26 января 2016 год);

           Учебным планом МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово на 2017-2018 учебный год

Учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 Ч..-8-е изд.- М.: Просвещение, 2017г. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь по окружающему миру.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

-более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

-представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

-представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

-овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

-понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

-познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

-представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

-этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

-способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

-бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

-планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

-планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

-соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

-контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

-находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

-использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

-анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

-классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

-сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

-осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

-моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

-включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

-формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

-высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

-поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

-понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

-готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

-составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

-находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

-называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

-различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

-приводить примеры народов России;

-сравнивать город и село, городской и сельский дома;

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-оценивать отношение людей к окружающему миру;

-различать объекты и явления неживой и живой природы;

-находить связи в природе, между природой и человеком;

-проводить наблюдения и ставить опыты;

-измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

-определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

-сравнивать объекты природы, делить их на группы;

-ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

-находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

-различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

-прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

-узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

-различать виды транспорта;

-приводить примеры учреждений культуры и образования;

-определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий.

-различать внешнее и внутреннее строение тела человека; правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

-различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

-соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

-правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

-оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

-приводить примеры семейных традиций;

-соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-ориентироваться на местности разными способами;

-различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

-различать водоёмы, узнавать их по описанию;

-читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

-находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

-различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

 

Содержание  учебного предмета

 

Где мы живём? (4 часа)

Родная страна. Город и село. Проект «Родной город». Природа и рукотворный мир.

Природа (20 часов)

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени (экскурсия).В гости к осени (урок).Звёздное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду (2 часа). Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга», или «Возьмем под защиту».

Жизнь города и села (10 часов)

Что такое экономика. Из чего что сделано.Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Презентация проектов: «Родной город», «Красная книга», или «Возьмем под защиту», «Жизнь города и села».

Здоровье и безопасность (9 часов)

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.

Общение (7 часов)

Наша дружная семья. Проект «Родословная» В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.

 

 

Путешествия (18 часов)

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности (2 часа). Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Презентация проектов: «Родословная», «Города России», «Страны мира».


 

 

Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Где мы живём-4часа.

1

Родная страна.

1

 

 

2

Город и село.  Подготовка к выполнению проекта «Родной город».

1

 

 

3

Природа и рукотворный мир.

1

 

 

4

Обобщение и оценка достижений по разделу «Где мы живём?». Проект «Родной город».

1

 

 

Природа-20 часов.

5

Неживая и живая природа.

1

 

 

6

Явления природы. Практическая работа по теме «Термометр».

1

 

 

7

Что такое погода?

1

 

 

8

Экскурсия «В гости к осени» (осенний парк).

1

 

 

9

Звёздное небо

1

 

 

10

Заглянем в кладовые земли.

1

 

 

11

Про воздух

1

 

 

12

…И про воду

1

 

 

13

Какие бывают растения.

1

 

 

14

Какие бывают животные.

1

 

 

15

Невидимые нити.

1

 

 

16

Дикорастущие и культурные растения.

1

 

 

17

Дикие и домашние животные.

1

 

 

18

Комнатные растения.

1

 

 

19

Животные живого уголка.

1

 

 

20

Про кошек и собак

1

 

 

21

Красная книга. Подготовка к выполнению проекта «Красная книга, или Возьмём под защиту».

1

 

 

22

Будь природе другом

1

 

 

23

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

1

 

 

24

Обобщение и оценка достижений по разделу «Природа».

1

 

 

Жизнь города и села-8 часов.

25

Что такое экономика

1

 

 

26

Из чего что сделано.

1

 

 

27

Как построить дом

1

 

 

28

Какой бывает транспорт.

1

 

 

29

Культура и образование.

1

 

 

30

Все профессии важны. Подготовка к выполнению проекта «Профессии».

1

 

 

31

Экскурсия «В гости к зиме» (зимний парк).

1

 

 

32

Обобщение и оценка достижений по разделу «Жизнь города и села».Проект «Профессии».

1

 

 

Здоровье и безопасность -8 часов.

33

Строение тела человека

1

 

 

34

Если хочешь быть здоров

1

 

 

35

Берегись автомобиля

1

 

 

36

Домашние опасности

1

 

 

37

Пожар.

1

 

 

38

На воде и в лесу.

1

 

 

39

Опасные незнакомцы.

1

 

 

40

Проверим и оценим свои достижения.

1

 

 

Общение-7 часов.

41

Наша дружная семья.

1

 

 

42

Наши проекты " Родословная"

1

 

 

43

В школе

1

 

 

44

Правила вежливости.

1

 

 

45

Ты и твои друзья

1

 

 

46

Мы – зрители и пассажиры.

1

 

 

47

Проверим и оценим свои достижения

1

 

 

Путешествие-21 час.

48

Посмотри вокруг.

1

 

 

49

Ориентирование на местности.

1

 

 

50

Формы земной поверхности.

1

 

 

51

Водные богатства.

1

 

 

52

В гости к весне.

 

 

 

53

Россия на карте.

1

 

 

54

Наши проекты "Города России».

1

 

 

55

Путешествие по Москве.

1

 

 

56

Московский Кремль.

1

 

 

57

Город на Неве

1

 

 

58

Путешествие по планете

1

 

 

59

Путешествие по материкам

1

 

 

60

Путешествие по материкам

1

 

 

61

Путешествие по материкам

1

 

 

62

Страны мира.

1

 

 

63

Страны мира

1

 

 

64

Наши проекты "Страны  мира"

1

 

 

65

Впереди лето

1

 

 

66

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

 

 

67

Итоговое  контрольное тестирование

1

 

 

68

Игра

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Материально-техническое, учебно-методическое и информационное  обеспечение:

Для учителя:

1.      Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 2 класс. М.: Экзамен, 2015, 382 с.

2.      Плешаков А. А,  Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. М.: Просвещение, 2015, 95 с.

3.      Плешаков А. А., Соловьева А.Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс. М.: Просвещение, 2015, 95.

4.      Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях для учащихся 2 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2017.

5.      Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2. М.: Просвещение, 2015.

6.      Приложение к учебнику на электронном носителе (CD.)

 

Для обучающихся:

1.Плешаков А.А. «Окружающий мир»  (учебник в двух частях), 2015.

2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь по окружающему миру, электронное приложение к учебнику.

3.М.Г. Ракитина. Тесты (экспресс-проверка знаний).

4.«Я иду на урок» Тесты. Библиотека «Первое сентября», Промежуточные проверочные работы.

Материально-техническое обеспечение:

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок «Дидактика»

Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок.

Мультимедеопроектор

Интерактивная доска

Индивидуальные компьютеры.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий для учащихся.

 

Интернет ресурсы:

 

http://www.proshkolu.ru/user/zaxarova1968/folder/

http://lk.videouroki.net/results

http://konkurs.infourok.ru/userpanel/listbids.php

http://pedsovet.org/forum/member179439.htmlft

https://my.1september.ru/digital/participant/   

   http://viki.rdf.ru/

http://www.online.ya-geniy.ru/office.php - тестирование

http://www.nachalka.com/test

http://www.uchportal.ru/load/288.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе авторской программы

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе авторской программы

Обучающиеся получат возможность научиться: -эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей

Обучающиеся получат возможность научиться: -эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей

Обучающиеся получат возможность научиться: -устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; -строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; -проявлять…

Обучающиеся получат возможность научиться: -устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; -строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; -проявлять…

Обучающиеся получат возможность научиться: -соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; -различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; -соблюдать…

Обучающиеся получат возможность научиться: -соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; -различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; -соблюдать…

Путешествия (18 часов) Посмотри вокруг

Путешествия (18 часов) Посмотри вокруг

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Здоровье и безопасность - 8 часов

Здоровье и безопасность - 8 часов

Приложение 1 Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение:

Приложение 1 Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021