Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 2 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (2015г.), с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ№1 2018 – 2022 гг , Примерной программой по окружающему миру, Программы «Окружающий мир» Предметная линия "Перспектива". 1-4 классы Плешаков А. А., Новицкая М. Ю Москва «Просвещение» 2015 года, Положением МБОУ СОШ № 1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
Место предмета в учебном плане .
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1 ориентирован на 35 учебных недель. На изучение окружающего мира во 2 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов.
Для реализации РК в программе предусмотрено 7 часов. Часы РК будут реализованы в разделах: «Человек и общество», «Осень», «Зима», «Весна и лето».
Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый.
Основные формы контроля: природоведческие диктанты, проверочные работы, индивидуальные творческие задания. контрольная работа.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Учебный год |
Формы контроля |
количество |
||||
Годовая контрольная работа |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Проверочная работа |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
Практическая работа |
2 |
- |
- |
- |
2 |
Экскурсия |
- |
- |
2 |
- |
2 |
Природоведческий диктант |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
1. Содержание программы
Человек и природа ( 62 часов)
Мы — жители Вселенной. Наш «космический корабль» — Земля.
Компас, глобус – модель Земли. Время (настоящее, прошлое, будущее) Сутки и неделя. Месяц и год Времена года. Календарь — хранитель времени, страж памяти. Экологический календарь.
Осенние месяцы. Осень в неживой природе.
Народные праздники в пору осеннего Равноденствия. Звездное небо осенью. Трава у нашего дома. Старинная женская работа. Деревья и кустарники осенью. Чудесные цветники осенью. Грибы. Шестиногие и восьминогие Птичьи секреты. Как разные животные готовятся к зиме. Невидимые нити в осеннем лесу. Осенний труд. Будь здоров! (Подвижные старинные игры) Охрана природы осенью.
Зимние месяцы. Зима — время науки и сказок. Зима в неживой природе. Звездное небо зимой. Зимняя прогулка (экскурсия) Зима в мире растений. Зимние праздники. Растения в домашней аптечке. Зимняя жизнь птиц и зверей. Невидимые нити в зимнем лесу. В феврале зима с весной встречается впервой. Зимний труд. Охрана природы зимой.
Весенние месяцы. Весна в неживой природе. Весна — утро года. Весна в мире насекомых Весна в мире птиц и зверей. Невидимые нити в весеннем лесу. Весенний труд. Охрана природы весной. Лето красное. Летние праздники и труд.
1.2. Планируемые результаты
Предметные результаты
Ученик научится:
—знать характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, от сезонных изменений в природе;
— изученные насекомых, птиц, зверей;
— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;
— некоторые экологические связи в природе;
— особенности сезонного труда людей и его зависимость правила поведения в природе;
— народные названия месяцев;
— народные приметы и присловья о временах года;
— дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;
— главные календарные праздники народов своего края.
Ученик получит возможность:
— уметь проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;
— различать изученные растения, грибы, насекомых, птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);
— объяснять на примерах некоторые экологические связи;
— выполнять изученные правила поведения в природе;
-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Контроль 5
Человек и общество (1 час)
Мы – союз народов России.
1.2. Планируемые результаты –
Предметные результаты
Ученик научится:
- Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Ученик получит возможность:
- Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение базовыми понятиями.
Правила безопасной жизни ( 5 часов)
Правила здорового образа жизни осенью. Правила безопасного поведения зимой на реке. Соблюдение правил дорожного движения во время весенней распутицы. Правила безопасного поведения в весеннем лесу. Как вести себя на воде летом.
1.2. Планируемые результаты
Предметные результаты
Ученик научится:
— особенности охраны здоровья в разное время года.
Ученик получит возможность:
– выполнять изученные правила поведения в природе;
— выполнять правила охраны здоровья в разное время года.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Контроль 1
1. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
2. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
1.3.Формы организации учебных занятий
Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. Возможно проведение таких уроков как: урок - проверка знаний, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-зачёты, уроки с групповыми формами работы, уроки- практические игры
1.4. Основные виды деятельности
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Написание и защита сообщений..
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.
Объяснение наблюдаемых явлений.
Анализ проблемных ситуаций.
Работа с раздаточным материалом.
Выполнение работ практикума.
Проведение исследовательского эксперимента.
Моделирование и конструирование.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата (месяц, четверть) |
№ учебного занятия |
Раздел, тема |
Часы |
Формы контроля результата |
1 четверть сентябрь, октябрь
|
1 2-16
|
Человек и общество Человек и природа |
1 15
|
Практическая работа с компасом Природоведческий диктант Практическая работа с термометром. Проверочная работа Проверочная работа |
2 четверть ноябрь декабрь |
17-29, 31-32 30 |
Человек и природа Правила безопасной жизни |
15
1 |
Проверочная работа Природоведческий диктант
|
3 четверть январь февраль март |
33-44, 46-47, 49-54 45, 48 |
Человек и природа Правила безопасной жизни |
20
2 |
Природоведческий диктант Природоведческий диктант Проверочная работа Проверочная работа
|
4 четверть апрель май
|
55-59,61-64,66-68
60,65 |
Человек и природа Правила безопасной жизни |
14
2 |
Проверочная работа Природоведческий диктант Проверочная работа Мониторинговое исследование. Итоговая контрольная работа
|
1.Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, "УМК «Перспектива" 2015 год.
2.Учебник по окружающему миру для 2 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, "УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2016 год.
3. Методические рекомендации для учителя к учебнику окружающий мир для 2 класса. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, "УМК «Перспектива", изд-во «Просвещение» Москва, 2019 год.
Интернет-ресурсы.
1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.