Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 2 общеобразовательного класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 2 общеобразовательного класса

Оценка 4.9
docx
25.06.2020
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 2 общеобразовательного класса
Рабочая программа 2 класс Окружающий мир.docx

 

                                                        Пояснительная записка

 

           Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 2 общеобразовательного  класса    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения  «Село Троицкое»

Рабочая  программа составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (2015г.), с Основной образовательной программой  начального общего образования  МБОУ СОШ№1  2018 – 2022 гг , Примерной программой  по окружающему миру,   Программы «Окружающий мир» Предметная линия "Перспектива". 1-4 классы  Плешаков А. А., Новицкая М. Ю Москва «Просвещение» 2015 года, Положением  МБОУ СОШ  № 1  «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».

Место  предмета в учебном плане .

            Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1  ориентирован на 35 учебных недель. На изучение  окружающего мира во 2 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов.

          Для реализации РК в программе предусмотрено 7 часов. Часы РК будут реализованы в разделах: «Человек и общество», «Осень», «Зима», «Весна и лето».

            Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие),  итоговый. 

Основные формы контроля: природоведческие диктанты, проверочные работы,  индивидуальные творческие задания. контрольная работа.

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

 

Четверть

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Учебный год

Формы контроля

количество

Годовая  контрольная работа

-

-

-

1

1

Проверочная работа

2

1

2

2

7

Практическая работа

2

-

-

-

2

Экскурсия

-

-

2

-

2

Природоведческий диктант

1

1

2

1

5

 

 

1. Содержание программы

Человек и природа ( 62 часов) 

Мы — жители Вселенной. Наш «космический корабль» — Земля.

Компас, глобус – модель Земли. Время (настоящее, прошлое, будущее) Сутки и неделя. Месяц и год Времена года. Календарь — хранитель времени, страж памяти. Экологический календарь.

Осенние месяцы. Осень в неживой природе.

Народные праздники в пору осеннего Равноденствия. Звездное небо осенью. Трава у нашего дома. Старинная женская работа. Деревья и кустарники осенью. Чудесные цветники осенью. Грибы. Шестиногие и восьминогие Птичьи секреты. Как разные животные готовятся к зиме. Невидимые нити в осеннем лесу. Осенний труд. Будь здоров! (Подвижные старинные игры) Охрана природы осенью.

Зимние месяцы. Зима — время науки и сказок. Зима в неживой природе. Звездное небо зимой. Зимняя прогулка (экскурсия) Зима в мире растений. Зимние праздники.  Растения в домашней аптечке. Зимняя жизнь птиц и зверей. Невидимые нити в зимнем лесу. В феврале зима с весной встречается впервой. Зимний труд. Охрана природы зимой.

Весенние месяцы.  Весна в неживой природе.  Весна — утро года. Весна в мире насекомых Весна в мире птиц и зверей. Невидимые нити в весеннем лесу. Весенний труд. Охрана природы весной. Лето красное.  Летние праздники и труд.

 

1.2. Планируемые  результаты

Предметные результаты

Ученик научится:

—знать  характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, от сезонных изменений в природе;

— изученные насекомых, птиц, зверей;

— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;

— некоторые экологические связи в природе;

— особенности сезонного труда людей и его зависимость правила поведения в природе;

— народные названия месяцев;

— народные приметы и присловья о временах года;

— дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;

— главные календарные праздники народов своего края.

Ученик получит возможность:

— уметь проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;

— различать изученные растения, грибы, насекомых, птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);

— объяснять на примерах  некоторые экологические связи;

— выполнять изученные правила поведения в природе;

Личностные результаты

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Контроль 5

 

Человек и общество (1 час)

Мы – союз народов России.

 

1.2. Планируемые  результаты –

Предметные результаты

Ученик научится:

- Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Ученик получит возможность:

- Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Личностные результаты

- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты

- Овладение базовыми понятиями.

Правила безопасной жизни ( 5 часов)

Правила здорового образа жизни осенью. Правила безопасного поведения зимой на реке. Соблюдение правил дорожного движения  во время весенней распутицы.  Правила безопасного поведения в весеннем лесу. Как вести себя на воде летом.

1.2. Планируемые  результаты

Предметные результаты

Ученик научится:

— особенности охраны здоровья в разное время года.

Ученик получит возможность:

 – выполнять   изученные правила поведения в природе;

— выполнять правила охраны здоровья в разное время года.

Личностные результаты

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Контроль 1

Предметные результаты

1. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

2. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

1.3.Формы организации учебных занятий

Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная.  Возможно проведение таких уроков как: урок - проверка знаний, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-зачёты, уроки с групповыми формами работы, уроки- практические игры

 

1.4. Основные виды деятельности 

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Написание  и защита сообщений..

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Анализ проблемных ситуаций.

Работа с раздаточным материалом.

Выполнение работ практикума.

Проведение исследовательского эксперимента.

Моделирование и конструирование.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Дата

(месяц, четверть)

№ учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

1 четверть

сентябрь, октябрь

 

 

1

2-16

 

 

 Человек и общество

Человек и природа

1

15

 

 

Практическая работа с компасом

Природоведческий диктант

Практическая работа с термометром.

Проверочная работа 

Проверочная работа   

2 четверть

ноябрь декабрь

17-29, 31-32

30

Человек и природа

Правила безопасной жизни

15

 

1

Проверочная работа   

Природоведческий диктант

 

3 четверть

январь

февраль

март

33-44, 46-47, 49-54

45,

48

Человек и природа

Правила безопасной жизни

20

 

2

Природоведческий диктант

Природоведческий диктант

Проверочная работа   

Проверочная работа   

 

4 четверть

апрель

май

 

55-59,61-64,66-68

 

60,65

Человек и природа

Правила безопасной жизни

14

 

2

Проверочная работа   

Природоведческий диктант

Проверочная работа

Мониторинговое исследование.  Итоговая контрольная работа

 

 

                 Перечень учебно-методического обеспечения

 

1.Рабочая программа по окружающему миру  для 2 класса А. А. Плешаков,  М. Ю. Новицкая, "УМК «Перспектива"  2015 год.

2.Учебник по окружающему миру для 2 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков,  М. Ю.   Новицкая, "УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2016 год. 

 3. Методические рекомендации для учителя к учебнику окружающий мир  для 2 класса. А. А. Плешаков,  М. Ю.   Новицкая, "УМК «Перспектива", изд-во «Просвещение» Москва, 2019 год. 

Интернет-ресурсы.

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Компас, глобус – модель Земли.

Компас, глобус – модель Земли.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее —

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее —

Метапредметные результаты - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения…

Метапредметные результаты - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения…

Человек и природа Правила безопасной жизни 15 1

Человек и природа Правила безопасной жизни 15 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020