Рабочая программа по окружающему миру на 2021-2022 уч.год (4 класс). Школа России.
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру на 2021-2022 уч.год (4 класс). Школа России.

Оценка 4.8
docx
23.11.2021
Рабочая программа по окружающему миру на 2021-2022 уч.год (4 класс). Школа России.
2-Окр.мир..docx

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП)), в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее – ПООП НОО) Донецкой Народной Республики (утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. № 682), с учетом учебно-методического комплекса «Школа России». ««Окружающий мир» 1-4 классы / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2019». 

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

-формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, Донецкой Народной Республике, их природе и культуре, истории и современной жизни;

-осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

-формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

-формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально- гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

-идея многообразия мира;

-идея целостности мира;

-идея уважения к миру.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета «Окружающий мир»  в начальной школе в 1-4 классах отводится 2  часа в неделю. 

В  1 классе – 66 часов (33 учебные  недели). 

Во 2-4 классах -  68 часов (34 недели).  

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
И ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающи

 

 

Календарно – тематическое планирование

Окружающиц мир

4 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

Т

Тема урока

кол-во

часов

Дата выполнения

 

 

 

план

факт

 

Раздел: Земля и человечество.

9

 

 

1

Мир глазами астронома.

1

 

 

2

Планеты Солнечной системы.

1

 

 

3

Звёздное небо – Великая книга Природы

1

 

 

4

Мир глазами географа.  Проект « Имя на глобусе»

1

 

 

5

Мир глазами историка.

1

 

 

6

Когда и где?

1

 

 

7

Мир глазами эколога

1

 

 

8

Сокровища Земли под охраной человечества.

1

 

 

9

Оценка достижений. Тест.

1

 

 

 

Раздел:  Природа России.

10

 

 

10

Равнины и горы России

1

 

 

11

Моря, озёра и реки России.

1

 

 

12

Природные зоны России.

1

 

 

13

Зона арктических пустынь

1

 

 

14

Тундра.  

1

 

 

15

Леса  России. Лес и человек

1

 

 

16

Зона степей.

1

 

 

17

Пустыни.

1

 

 

18

У Чёрного моря.

1

 

 

19

Оценка достижений. Тест.

1

 

 

 

Раздел:  Родной край – часть большой страны.

15

 

 

20

Наш край.

1

 

 

21

Экскурсия в природные сообщества родного края.

1

 

 

22

Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края.

1

 

 

23

Наши подземные богатства.

1

 

 

24

Земля – кормилица.

1

 

 

25

Экскурсия в природные сообщества родного края.

1

 

 

26

Жизнь леса.

1

 

 

27

Жизнь луга

1

 

 

28

Повторение изученного.

1

 

 

29

Итоговая контрольная работа № 1 

1

 

 

30

Жизнь в пресных водах. 

1

 

 

31

Экскурсия в природные сообщества родного края.

1

 

 

32

Растениеводство в нашем крае.

1

 

 

33

Животноводство в нашем крае.

Проект « Охрана природы родного края»

1

 

 

34

Презентации проектов. Обобщающий урок.

1

 

 

 

Раздел:  Страницы всемирной истории.

5

 

 

35

Начало истории человечества

1

 

 

36

Мир древности: далёкий и близкий

1

 

 

37

Средние века: время рыцарей и замков

1

 

 

38

Новое время: встреча Европы и Америки

1

 

 

39

Новейшее время: история продолжается сегодня

1

 

 

 

Раздел:  Страницы истории России.

20

 

 

40

Жизнь древних славян.  

1

 

 

41

Во времена Древней Руси.

1

 

 

42

Страна городов Из книжной сокровищницы Древней Руси.

1

 

 

43

Трудные времена на Русской земле.

1

 

 

44

Русь расправляет крылья.

1

 

 

45

Куликовская  битва

1

 

 

46

Иван  Третий

1

 

 

47

Мастера печатных дел

1

 

 

48

Патриоты России.  Пётр Великий.  

1

 

 

49

Михаил Васильевич  Ломоносов.

1

 

 

50

Екатерина  Великая.

1

 

 

51

Отечественная война 1812 года

1

 

 

52

Страницы истории  XIX  века.

1

 

 

53

Россия вступает в XX век.  

1

 

 

54

Страницы истории 1920-1930-х годов.

1

 

 

55

Страна, открывшая путь в космос

1

 

 

56

Страна, открывшая путь в космос

1

 

 

57

Великая  Отечественная война и великая Победа.

1

 

 

58

Великая  Отечественная война и великая Победа.

1

 

 

59

Оценка достижений. Тест.

1

 

 

 

Раздел:  Современная Россия.

9

 

 

60

Основной закон России и права человека.

1

 

 

61

Мы – граждане России.

1

 

 

62

Славные символы России.

1

 

 

63

Такие разные праздники.

1

 

 

64

Путешествия по России. Регионы и города России, их история, важнейшие достопримечательности.

1

 

 

65

Путешествия по России. Народы России, особенности их традиционной культуры.

1

 

 

66

Путешествия по России. Знаменитые соотечественники, уважение к их вкладу в историю и культуру России.

1

 

 

67

Итоговая контрольная работа №2

1

 

 

68

Обобщающий итоговый урок.

1

 

 

 


 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИС КА Примерная программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основании

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИС КА Примерная программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основании

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Проект « Охрана природы родного края» 1 34

Проект « Охрана природы родного края» 1 34

Рабочая программа по окружающему миру на 2021-2022 уч.год (4 класс). Школа России.

Рабочая программа по окружающему миру на 2021-2022 уч.год (4 класс). Школа России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.