Рабочая программа по ОРКСЭ
Оценка 4.7

Рабочая программа по ОРКСЭ

Оценка 4.7
docx
27.06.2022
Рабочая программа по ОРКСЭ
орксэ4.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аксубаевская средняя общеобразовательная школа

Аксубаевского муниципального района РТ

 

«РАССМОТРЕНО»

на МО учителей

Протокол  №1 от--08.2018г---

«СОГЛАСОВАНО»

зам.дир. по УВР

____Ф.М.Фахрутдинова

«--» 08. 2018г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № 1 от --.08.2018г_______

           

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

___Э.Ф.Туктарова

приказ №    осн- от ---.08.2018г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по ОРКСЭ

для 4 класса

 

 

                                                                                         

                                                                                                                                                                                    Автор-составитель:

                                                                                                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                                                                                                высшей    квалификационной категории

                                                                                                                                                                            Шуркина З.З

 

 

 

пгтАксубаево

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Пояснительная записка

Рабочая программа  по предмету « ОРКСЭ» для  4 класса  разработана в соответствии с:

1)  Положением о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных  предметов (курсов) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №2»   Аксубаевского муниципального района  Республики Татарстан  ( ФГОС НОО и ООО) (Приказ №92-осн. от 01.09.2016г.).

2) Учебным  планом  МБОУ «Аксубаевская СОШ№2» (Приказ №96-осн. от 29.08.2018г.) и годовым календарным учебным графиком  МБОУ «Аксубаевская СОШ№2» , утвержденным  приказом №97-осн. от 01.09.2018 года,  на основе требований к содержанию и результатам освоения Основной образовательной программы начального общего, основного общего образования МБОУ «Аксубаевская СОШ №2», утвержденной приказом  №92-осн. от 01.09.2016 года.

Рабочая программа реализуется с использованием учебника, утвержденного приказом руководителя МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» на 2018-2019 учебный год:  «ОРКСЭ. 4 класс. Учебник для 4 кл. общеобразовательных организаций «Основы религиозных культур  и светской этики. Основы светской этики.» под редакцией М.Т.Студеникин. 4 класс/  М. : ООО« Русское слово – учебник», 2018г.

Рабочая  программа  по ОРКСЭ  предназначена для обучения учащихся 4 класса общеобразовательных школ и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).Учебный предмет «ОРКСЭ» входит в предметную область «Основы религиозных культур и светской этики».

                                                    Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

                     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

                     широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

                     учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

                     ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

                     способность к оценке своей учебной деятельности;

                     основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

                     ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

                     знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

                     развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

                     установка на здоровый образ жизни;

                     основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

                     чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

                     внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

                     выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

                     устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

                     адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

                     положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

                     компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

                     морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

                     установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

                     осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

                     эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные  результаты: Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

                     принимать и сохранять учебную задачу;

                     учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                     планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

                     учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

                     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

                     оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

                     адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

                     различать способ и результат действия;

                     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

                     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                     преобразовывать практическую задачу в познавательную;

                     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                     самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                     осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

                     самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

                     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

                     осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

                     использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

                     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                     строить сообщения в устной и письменной форме;

                     ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

                     основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

                     осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

                     осуществлять синтез как составление целого из частей;

                     проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

                     устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

                     строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

                     обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

                     осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

                     устанавливать аналогии;

                     владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

                     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

                     записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

                     создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

                     осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

                     осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

                     осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

                     осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

                     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

                     произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

                     адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

                     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

                     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

                     формулировать собственное мнение и позицию;

                     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

                     строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

                     задавать вопросы;

                     контролировать действия партнера;

                     использовать речь для регуляции своего действия;

                     адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

                     учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

                     учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

                     понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

                     аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

                     продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

                     с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

                     задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

                     осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

                     адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

Предметные результаты: Основы светской этики

Выпускник научится:

раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);

на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;

излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества;

соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;

– устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;

– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

Разделы

 

Количество часов

Контрольные работы

 

Основы православной культуры

              -

 

            -

 

Основы исламской культуры

-

-

Основы буддийской культуры

-

-

Основы иудейской культуры

-

-

Основы мировых религиозных культур

-

-

Основы светской этики

35ч

 

Итого :

35ч

Стартовая контрольная работа(тест)-1ч;

Рубежная(тест)-1ч

Итоговая(тест) -1ч

Проект-1ч

– акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

Содержание учебного предмета

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом учебных модулей, один из которых изучается по выбору родителей (законных представителей) обучающихся: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

 

Основы светской этики

Россия – наша Родина.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы,

принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1четверть.(9часов)

         Россия – наша  Родина-3ч.    Этика и ее значение в жизни  человека-1ч.   Этикет. -1ч.    Нормы   морали-1ч. Культура и мораль-1ч.   Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали-2ч  

1.

Россия – наша  Родина .

1

1.09

 

2.

Россия – наша  Родина .

1

8.09

 

3.

Россия – наша  Родина . Стартовая контрольная работа(тест)

1

15.09

 

4.

Этика и ее значение в жизни  человека.

1

22.09

 

5.

Этикет.

1

29.09

 

6

Нормы  морали.

1

6.10

 

7.

Культура и  мораль.

1

13.10

 

8

Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали .

1

20.10

 

9

Нравственные традиции предпринимательства.

1

27.10

 

2 четверть.(7часов) Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали-1ч. Образование как  нравственная норма-1ч. Государство и  мораль гражданина-2ч. Образы нравственности в культуре Отечества-2ч. Что значит  быть  нравственным в наше время?-1ч.

10

Методы нравственного совершенствования

1

10.11

 

11

Образование как  нравственная норма.

1

17.11

 

12

Государство и  мораль гражданина.

1

24.11

 

13

Государство и  мораль гражданина .

1

1.12

 

 

14

Что значит  быть  нравственным в наше время? Рубежная контрольная работа(тест)

1

8.12

 

15

Образы нравственности в культуре Отечества.

1

15.12

 

16

 Образы нравственности в культуре Отечества .

1

22.12

 

3 четверть.(11часов) Образы нравственности  в культурах  разных народов-2ч.Этикет-1ч. Трудовая мораль-2ч. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали-6ч.

17

Образы нравственности  в культурах  разных народов.

1

12.01

 

18

Образы нравственности  в культурах  разных народов

1

19.01

 

19

Этикет.

1

26.01

 

20

Трудовая мораль.

1

2.02

 

21

Трудовая мораль.

1

9.02

 

 

22

Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали .

1

16.02

 

23

Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали .

1

23.02

 

24

Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали

1

2.03

 

25

Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали

1

9.03

 

26

Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали.Проект.

1

16.03

 

27

Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали .

1

23.03

 

4 четверть.(8часов)

Методика создания морального кодекса в школе-2ч. Праздники как  одна  из форм  исторической памяти-2ч. Любовь  и уважение  к Отечеству-2ч. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.  -2ч

28

 Методика создания морального кодекса в школе.

1

6.04

 

29

Методика создания морального кодекса в школе.    

1

13.04

 

30

 Праздники как  одна  из форм  исторической памяти.

1

20.04

 

31

  Праздники как  одна  из форм  исторической памяти. 

 

1

27.04

 

 

32

Любовь  и уважение  к Отечеству.

1

4.05

 

33

Любовь  и уважение  к Отечеству . Итоговая  контрольная работа (тест)

1

11.05

 

34-35

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России»

2

18.05-25.05

 

 

 

 

.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа № 2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа № 2»

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «

Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина

Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина

Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия

Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном…

Выпускник получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном…

Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Предметные результаты : Основы светской этики

Предметные результаты : Основы светской этики

Выпускник получит возможность научиться: – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики; –…

Выпускник получит возможность научиться: – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики; –…

Основы светской этики 35ч

Основы светской этики 35ч

Методика создания морального кодекса в школе

Методика создания морального кодекса в школе

Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали

Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали

Образы нравственности в культурах разных народов 1 19

Образы нравственности в культурах разных народов 1 19

Методика создания морального кодекса в школе

Методика создания морального кодекса в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2022