Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса

Оценка 4.6
docx
09.03.2022
Рабочая программа по ОРКСЭ для 4  класса
ОРКСЭ +.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для   4 Б класса составлена в соответствии:

·         с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и наук РФ от 06.10.2009г. №373),

·         на основе сборника рабочих программ по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» авторы: А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О. Н. Марченко, Е. В. Мацыяка, Г. А. Обернихина, К. В. Савченко, модуль  «Основы светской этики» автора А.И. Шемшуриной., М., Просвещение, 2014г,

·         на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2  им. В.Н.Михайлова.

 

Уровень изучения предмета - базовый.

Цель изучения предмета

 

    Формировать у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи

1. Знакомство обучающихся с основами светской этики.

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.


 

 

Место предмета в учебном плане

 

Класс

Количество часов

4

34  часа  в год ( 1 часа  в неделю)

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • умение различать «красивое» и «некрасивое», потребность в прекрасном.
  • личностные качества: аккуратность, собранность, вежливость и т.д.  Осознание важности познания нового.
  • ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».
  • оценка  жизненных  ситуаций   и  поступков  героев  учебника  с  точки зрения общечеловеческих норм.

У учащихся будут сформированы:

·         Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

·         Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.

·         Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

·         Первоначальное представление о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

·         Первоначальные представления об исторической роли традиционных  религий в становлении российской государственности.

·         Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.

·         Осознание ценности человеческой жизни.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

·         Основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

·          Образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительное и бережное отношение к их культуре.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни.

·         Национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Определять  цель  учебной  деятельности  с  помощью  учителя  и самостоятельно.

Определять  план  выполнения  заданий  на  уроках,  внеурочной деятельности,

жизненных ситуациях под руководством учителя.

Использовать  в  работе  простейшие   инструменты  и  более  сложные приборы (циркуль).

Соотносить  выполненное  задание   с  образцом,  предложенным учителем.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка  своего  задания  по  следующим  параметрам:  легко  выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД

Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза, классификации.

Составлять план текста.

Представлять свою информацию, в том числе с применением средств ИКТ.

Ориентироваться  в  учебнике:  определять  умения,  которые  будут сформированы на  основе  изучения  данного  раздела;  определять  круг своего незнания.

Отвечать  на  простые   и  сложные  вопросы  учителя,  самим  задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать   и  группировать  предметы,  объекты   по  нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

 


 

Коммуникативные УУД

Умение слушать и слышать.

Умение выражать свои мысли и выступать перед аудиторией.

Работать  с  соседом  по  парте:  распределять  работу  между  собой  и соседом,

выполнять свою часть  работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы.

Выполнять работу по цепочке.

Видеть  разницу  между  двумя  заявленными  точками  зрения,  двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения.

Понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

·         принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

·         планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·         определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; -понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

·         адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

·         осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

·         овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

·         овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·         слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·         определению общей цели и путей её достижения, умению договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         понимать и принимать  ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

·         основам светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивать конструктивные отношения в обществе;

·         формированию первоначальных представлений о светской этике, её роли в истории и современности России;

·         осознавать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


 

Содержание программы

Модуль «Основы светской этики» (Шемшурина А. И.)

Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил — добрые слова и поступки. Каждый интересен. Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи. В развитии добрый чувств — творение души. Природа — волшебные двери к добру и доверию. Чувство родины. Жизнь протекает среди людей. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс — мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи. Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие — закон жизни. Жить во благо себе и другим. Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков. Общение и источники преодоления. Ростки нравственного поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со» — вместе. С чего начинается Родина… В тебе взрослеет патриот и гражданин. Человек как чело века. Слово, обращённое к себе.

История города Королев*

Интересные факты о Родном крае. *

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое  планирование

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Введение

1 час

2

«Этика общения»

4 часа

3

«Этикет»

4 часа

4

«Этика человеческих отношений».  Интересные факты о Родном крае. *

4 часа

5

«Этика отношений в коллективе»

3 часа

6

Введение

1 час

7

«Простые нравственные истины»

4 часа

8

«Душа обязана трудиться»

4 часа

9

«Посеешь поступок – пожнешь характер»

4 часа

10

«Судьба и Родина едины». История города Королев*

5 часов

 


 

 

УМК для учителя:

 

  1. Рабочая тетрадь к учебному пособию «Основы светской этики. 4 класс». - М.: Просвещение, 2021
  2. Шемшурина А.И. Методическое пособие «Основы светской этики. 4 класс. М. ,Просвещение , 2015

 

УМК для учащихся:

 

  1. Рабочая тетрадь к учебнику «Основы светской этики. 4 класс». - М.: Просвещение, 2021
  2. Шемшурина А.И. «Основы светской этики. 4 класс.- М.,Просвещение , 2021

 

Материально-техническое обеспечение

 

Книгопечатная продукция:

·         Сборник рабочих  программ по предмету  «Основы религиозных культур и светской этики» авторы: А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О. Н. Марченко, Е. В. Мацыяка, Г. А. Обернихина, К. В. Савченко, модуль  «Основы светской этики» автора А.И. Шемшуриной., М., Просвещение, 2014г,

  • Учебники: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.4 класс. А.И. Шемшурина-М., Просвещение, 2021 г.

Технические средства:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
  • демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/ноутбук, CD, мультипроектор, экспозиционный экран);
  • дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.

Библиотечный фонд:

  • нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы начального общего образования основ религиозных культур и светской этики;
  • научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам предмета;
  • хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием предмета;
  • документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии религий мира);
  • энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий и др.);
  • художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным разделам программы;

печатные пособия, в том числе картографические издания, иллюстративные материалы.

 



 

Календарно-тематическое планирование

( 34 часа)

Дата

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

по плану

по факту

                                                                                       Введение   ( 1 час)

1.       

 

 

Введение.

Этика – наука о нравственной жизни человека

1

                                                                                 Этика общения   ( 4часа)

2.       

 

 

Добрым жить на белом свете веселей

1

3.       

 

 

Правила общения для всех

1

4.       

 

 

От добрых правил – добрые слова и поступки

1

5.       

 

 

Каждый интересен

1

                                                                                     Этикет       ( 4часа)

6.       

 

 

Премудрости этикета

1

7.       

 

 

Красота этикета

1

8.       

 

 

Простые школьные и домашние правила этикета

1

9.       

 

 

Чистый ручеек нашей речи

1

                                                                          «Этика человеческих отношений»  (  4 часа)

10.   

 

 

В развитии добрых чувств – творение души

1

11.   

 

 

Природа – волшебные двери к добру и доверию

1

12.   

 

 

Чувство Родины. Интересные факты о Родном крае. *

1

13.   

 

 

Чувство Родины

1

                                                                     Этика отношений в коллективе  ( 3часа)

14.   

 

 

Чтобы быть коллективом

 

15.   

 

 

Коллектив начинается с меня

1

16.   

 

 

Мой класс – мои друзья

1

                                                                                    Введение   (1 час)

17.   

 

 

Ежели душевны вы и к этике не глухи

1

                                                                    Простые нравственные истины   (4часа)

18.   

 

 

Жизнь священна

1

19.   

 

 

Человек рожден для добра

1

20.   

 

 

Милосердие – закон жизни

1

21.   

 

 

Жить во благо себе и другим

1

                                                                          Душа обязана трудиться ( 4часа)

22.   

 

 

Следовать нравственной установке

1

23.   

 

 

Достойно жить среди людей

1

24.   

 

 

Уметь понять и простить

1

25.   

 

 

Простая этика поступков

1

                                                            Посеешь поступок – пожнешь характер (  4часа)

26.   

 

 

Общение и источники преодоления обид

1

27.   

 

 

Ростки нравственного опыта поведения

1

28.   

 

 

Доброте сопутствует терпение

1

29.   

 

 

Действия с приставкой «со»

1

                                                                           Судьба и Родина едины  (  5часа)

30.   

 

 

С чего начинается Родина

1

31.   

 

 

В тебе рождается патриот  и гражданин.  История города Королев*.

1

32.   

 

 

Человек – чело века

1

33.   

 

 

Слово, обращенное к себе

1

34.   

 

 

Итоговое занятие

1


 

Лист коррекции

 

Дата  по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Коммуникативные УУД Умение слушать и слышать

Коммуникативные УУД Умение слушать и слышать

Обучающиеся получат возможность научиться: · понимать и принимать ценности:

Обучающиеся получат возможность научиться: · понимать и принимать ценности:

Содержание программы Модуль «Основы светской этики» (Шемшурина

Содержание программы Модуль «Основы светской этики» (Шемшурина

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

УМК для учителя: Рабочая тетрадь к учебному пособию «Основы светской этики

УМК для учителя: Рабочая тетрадь к учебному пособию «Основы светской этики

энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий и др.); художественные альбомы, содержащие…

энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий и др.); художественные альбомы, содержащие…

Календарно-тематическое планирование ( 34 часа) №

Календарно-тематическое планирование ( 34 часа) №

Этика человеческих отношений» ( 4 часа) 1

Этика человеческих отношений» ( 4 часа) 1

Уметь понять и простить 1 2

Уметь понять и простить 1 2

Лист коррекции Дата по плану

Лист коррекции Дата по плану
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022