Ковролинография, как инновационный метод речевой активности детей дошкольного возраста
Оценка 4.7

Ковролинография, как инновационный метод речевой активности детей дошкольного возраста

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитание
Детсад
10.11.2023
Ковролинография, как инновационный метод речевой активности детей дошкольного возраста
Ковролинография как инновационный метод речевой активности детей дошкольного возраста
статья Ковролинография.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» р.п. Мокшан

 

Тема: «Ковролинография, как инновационный метод речевой активности детей дошкольного возраста»

 

Составил: воспитатель Мышонкова Марина Викторовна

 

Всем известно, что хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Одним из способов совершенствования речевого развития является метод ковролинографии. Для этого в группе был изготовлен ковролинограф – это ковролиновое покрытие, закреплённое на мольберте, и заламинированные предметные картинки с липучкой для решения различных образовательных задач.

Почему именно ковролинография?

Да потому что, коврограф очень удобен тем, что ковролин и липучка имеют хорошую силу сцепления, тем самым игровой материал прочно крепится к ковролину и не падает с полотна.

Данный метод обеспечивает в первую очередь активную деятельность детей, ребенок в этом случае не пассивный слушать, а активный деятель, пользователь. И чем больше активной, интересной, разнообразной деятельности мы создаём им, тем максимально дети развиваются. Именно метод ковролинографии даёт возможность для проявления познавательной и речевой активности детей, делает деятельность детей интересной, подвижной, насыщенной.

Для развития речи дошкольников ковролинограф удобен по нескольким причинам:

- пособия привлекают внимание детей своей яркостью, мобильностью, простотой в использовании, разнообразием содержания, и позволяют удерживать интерес детей на долгое время;

- для активных малышей с пока еще не совершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения;

- дети могут самостоятельно действовать с элементами ковролинографа.

Какие же речевые задачи мы решаем, используя этот метод?

- употребление в речи Существительных в форме единственного и множественного числа (лужа – лужи, поросенок – поросята, котенок - котята);

- закрепление обобщающих понятий (овощи, фрукты, транспорт, мебель и т.д.) и образование притяжательных Прилагательных (дидактическая игра «Чей хвост?», «Чья тень?»);

- употребление в речи существительных с предлогами (в, на, около, за, под),

- формирование элементарных математических представлений (д/игры «Один - много», «Легкое - тяжелое»),

-изучение геометрических фигур с элементами конструирования, сравнение предметов по величине, длине, высоте, обозначая результат словами : большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, одинаковые по размеру;

-закреплять навык определения левой и правой руки: дидактические игры «Ориентировка в пространстве», «Кто направо – кто налево»;

- обогащается активный и пассивный словарь детей дидактическая серия игр «Пожарный»;

- учатся задавать и отвечать на вопросы в условиях наглядно-представленной ситуации, что способствует речевой активности детей.

Инсценирование сказок

Свою работу реализую согласно темам календарно - тематического планирования и теми пособиями, которые изготовила для коврографа.

Особенно детям нравится инсценировать в сказки на коврографе. Сначала малыши знакомятся со сказкой, а потом обыгрывают на коврографе, это развивает память, связную речь, сенсорику, моторику. Для этого я изготовила сказочных героев, которые могут перемещаться из одной сказки в другую.

Дети не просто рассказывают и пересказывают сказки, но и сочиняют свои небольшие истории, дополняют новыми элементами и в этом нам тоже помогает метод ковролинографии.

Огромную роль играет ковролинография при ознакомлении с предметным миром и миром природы. Мы можем моделировать различные игровые ситуации, которые происходят в мире природы, при смене времен года.

Так, дидактическая игра «Времена года», состоящее из четырех частей: зима, весна, лето и осень, которые объединяет центральная композиция – дерево. На дереве наглядно видна смена времён года, таким образом, мы преподносим малышу множество полезной информации в игровой форме. Он выучит названия времён года, узнает, почему зиму всегда сменяет весна, а лето-осень, научится ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы (больше - меньше); овладеет тонкостями мелкой моторики пальцев рук; научится различать оттенки основных цветов.

Детали коврографа сделаны из бумаги и заламинированы, так я использую схемы - признаки времен года. Тем самым можно переносить реальные объекты в реальном времени на игровые схемы-заменители, соответственно закрепляем признаки определенного времени года или природные явления.

Игровые образовательные ситуации

С помощью ковролинографа провожу игровые образовательные ситуации по формированию сенсорных эталонов (дидактические игры «Сделай по образцу», «Что ещё такой же формы» и др.). Причем все это происходит динамично и наглядно, что очень привлекает внимание малышей.

Все эти дидактические пособия несомненно влияют на развитие речи детей: пополняется пассивный словарь, обогащается активный словарь, дети отвечают на вопросы, повторяют слова.

С помощью ковролинографии дети не столько познают, сколько закрепляют знания об окружающей действительности.
   

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» р

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» р

Для развития речи дошкольников ковролинограф удобен по нескольким причинам: - пособия привлекают внимание детей своей яркостью, мобильностью, простотой в использовании, разнообразием содержания, и позволяют удерживать…

Для развития речи дошкольников ковролинограф удобен по нескольким причинам: - пособия привлекают внимание детей своей яркостью, мобильностью, простотой в использовании, разнообразием содержания, и позволяют удерживать…

Пожарный»; - учатся задавать и отвечать на вопросы в условиях наглядно-представленной ситуации, что способствует речевой активности детей

Пожарный»; - учатся задавать и отвечать на вопросы в условиях наглядно-представленной ситуации, что способствует речевой активности детей

Детали коврографа сделаны из бумаги и заламинированы, так я использую схемы - признаки времен года

Детали коврографа сделаны из бумаги и заламинированы, так я использую схемы - признаки времен года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2023