Рабочая программа по ОРКСЭ во 4 классе
Оценка 5

Рабочая программа по ОРКСЭ во 4 классе

Оценка 5
docx
14.06.2020
Рабочая программа  по ОРКСЭ во 4 классе
ОРКСЭ +.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

 

    

 

      «Рассмотрено»                                                         «Согласовано»                                       «Утверждаю»

      руководитель МО «Первый учитель»                   зам. директора по УВР                            директор  школы

      учителей начальных классов                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

       ____________ /Новгородова Е.А./                          __________ /Павлова Г.П./                   ___________ /Дьяконова А.Г./                 

       протокол  от  «___»___ 2019 №_                             «___»_____2019                                    приказ от  29.08.2019  №141

 

 

 

Рабочая программа по модулю «Основы светской этики»

для 4-го класса начального общего образования

 на 2019 - 2020 учебный год

(на основе примерной программы по основам  религиозных культур и светской этики  начального общего образования)

 

 

 

 

 

Учитель: Новгородова Евдокия Алексеевна,

 высшая квалификационная категория.

 

 

 

 

                                                                                                       с. Аргас,  2019

 

Пояснительная записка

 

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы  начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся, учебного плана начального общего образования, реализующего ФГОС, МБОУ «Куокуйская СОШ»  на 2019-2020 учебный год (далее учебный план), Положения «О рабочей программе педагога МБОУ «Куокуйская СОШ»» от 08.05.2017 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Шемшуриной А.И. «Основы религиозных культур и светской этики», издательство «Просвещение», 2017 г.  на основе приказа Министерство просвещения Российской Федерации  от 28.12.2018 №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Выбор данной  программы  обусловлен тем, что  создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни. Учебный  модуль  «Основы светской этики» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

«Мой 4-й класс» (урок № 15);

«Люди отдавшие жизнь за других. Героические поступки людей из нашего региона» (урок № 18);

«Моя малая Родина» (урок № 27)

На основании Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04. 2015 №1/15) вариант №4, учебного плана школы, предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается 1час в неделю, 34 часа в год. Из них 2 часа  выпадает в праздничные (выходные) дни, 1 час на резерв. Общее количество часов, выделенных на содержание учебного предмета, составляет  31 час. Общее количество часов, выделенных на резерв  с учетом праздничных (выходных) дней, составляет 3 часа.

 

 

 

 

 

В рабочую программу внесены дополнения за счет введения национально-регионального компонента (далее НРК). Дополнение компонента не меняют темы уроков, включены как материалы для установления правильной взаимосвязи, практической    направленности, повышения учебной мотивации:

Из- за того, что общее количество  часов, выделенных на резерв  с учетом праздничных (выходных) дней, составляет 3 часа в рабочую программу внесены изменения: темы сокращены не в ущерб ученикам, придерживается  последовательность изучения разделов основы светской этики  с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результат.

Цели:  развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности, развитие определённых человеческих качеств личности,  отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обу­чающихся:

В области формирования личностной культуры:                                             

     формирование способности к духовному развитию, реа­лизации творческого потенциала в учебно-игровой, предмет­но-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, не­прерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

     укрепление нравственности, основанной на свободе во­ли и духовных отечественных традициях, внутренней установ­ке личности школьника поступать согласно своей совести;

     формирование основ нравственного самосознания лич­ности (совести) — способности младшего школьника фор­мулировать собственные нравственные обязательства, осу­ществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

     формирование основ морали — осознанной обучающим­ся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, долж­ном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного опти­мизма;

    принятие обучающимся базовых национальных ценнос­тей, национальных и этнических духовных традиций;

    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    формирование способности открыто выражать и отстаи­вать свою нравственно оправданную позицию, проявлять кри­тичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

    формирование способности к самостоятельным поступ­кам и действиям, совершаемым на основе морального выбо­ра, к принятию ответственности за их результаты;

    развитие трудолюбия, способности к преодолению труд­ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

                      В области формирования социальной культуры:

    формирование основ российской гражданской идентич­ности;

    пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства лич­ной ответственности за Отечество;

    воспитание ценностного отношения к своему нацио­нальному языку и культуре;

    формирование патриотизма и гражданской солидарности;

    развитие навыков организации и осуществления сотруд­ничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

    укрепление доверия к другим людям;

    развитие доброжелательности и эмоциональной отзыв­чивости, понимания других людей и сопереживания им;

    становление гуманистических и демократических ценно­стных ориентаций;

    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным орга­низациям, к вере и религиозным убеждениям;

    формирование толерантности и основ культуры межэт­нического общения, уважения к языку, культурным, религи­озным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

    формирование отношения к семье как основе россий­ского общества;

    формирование у обучающегося уважительного отноше­ния к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним;

знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

              Включение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной вид деятельности обучающихся - в урочную деятельность интегрирует духовно-нравственное развитие и воспитание детей в образовательный процесс, способствуя концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей:

·                     Патриотизм.

·                     Социальная солидарность.

·                     Гражданственность.

·                     Семья.

·                     Труд и творчество.

·                     Наука.

·                     Традиционные российские религии.

·                     Искусство и литература.

·                     Природа.

·                     Человечество.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой  по   педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимся должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников. 

Основной формой обучения является урок, типами которого являются:урок- рефлексия; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля.

Основными видами деятельности обучающихся на уроках являются: групповая работа, коллективная работа, работа с учебником, ролевые игры, защита проектов.

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, что позволит к концу начального обучения достичь тех результатов в формировании УУД и предметных учебных действий, которые предусмотрены программой максимально реализовывать поставленные задачи.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком школы на 2019-2020 учебный год в форме собеседования в конце учебного года.

Неаудиторная занятость по предмету предусматривается  в формах индивидуальной консультации слабоуспевающих, способных обучающихся

 

I.                    Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

               Обучение детей по программе  модуля «Основы светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

Ученик научится:

·         Формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

·             Формировать образ мира как единого и целостного при  разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуревсехнародов.

·         Осознанию себя как гражданина многонационального государства.

·         Знаниям основ вероучений религий России.

·         Доброжелательному  отношению к различным религиозным и культурным традициям народов России.

Ученик получит возможность научиться:

·             Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод.

·             Развить этнических    чувств как регуляторы морального поведения.

·             Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; развить начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний.

·             Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

·             Бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

·             Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

·             Осознанным нравственным ценностям.

·             Осознанному положительному отношению к культурным и религиозным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

Ученик научится:

·         принимать и сохранятьцели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

·             планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера  ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

·             адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

          Ученик получит возможность научиться:

·         осуществлять  информационный поиск для выполнения  учебных заданий;

·             навыкам смыслового, вдумчивого чтения текстов различных стилей и жанров, осознанно выстраивать речевые  высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

·             логическим действиям анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесению к известным понятиям;

·             слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своёмнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·              определять общую цель и пути её достижения,  договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

Ученик научится:

·             понимать и принимать  ценностные понятия: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Ученик получит возможность научиться:

·         понимать  основы  светской  этики и религиозной  морали, их  значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

·         формированию  первоначальных  представлений о религиозной  культуре и их  роли в истории и современности  России;

·             понимать и принимать  ценностные понятия: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

В результате реализации рабочей программы учащиеся должны знать / понимать:

·         общие этические понятия на разных языках России;

·         общепризнанные ценности, идеалы, к которым стремятся граждане нашей страны;

·         понятия: культура, мораль, нравственность, этика, долг и совесть: профессиональный долг, моральный долг;

·          «Золотое правило нравственности»;

·          ценные качества человеческой души;

·          ценности рода и семьи;

·         светские правила;

·         как появилась семья;

·          семейные традиции;

·          правила поведения в школе;

·         права и обязанности школьника;

·         правила дружбы;

·         понятие: этикет;

·         сокровища нравственности;

·         роли в семье;

·          понятия: рабочий, деловой человек, предприниматель, интеллигент, толерантность;

·         понятия: Отечество, Родина, любовь к Родине, патриотизм, традиция, народ, многонациональный народ, соотечественник.

      уметь:

·        определять и объяснятьсвоё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим);

·        излагать  своё мнение  по поводу значения светской и религиозной  культуры в жизни  отдельных  людей и общества;

·         устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной  культурой и поведением  людей, мыслящих в её  традициях;

·        строить толерантные  отношения с представителями  разных  мировоззрений и культурных  традиций;

·        делать свой  выбор в учебных  моделях общественно значимых  жизненных  ситуаций и отвечать за  него;

·        строить  отношения между людьми в школе;

·        жить  по  законам  чести;

·        держать  слово;

·        иметь  силу  воли;

·        строить  отношения в семье;

·        договариваться с людьми, предотвращая  или      преодолевая     конфликты в учебных    моделях     жизненных  ситуаций;

·        жить в мире  друг с другом, сохранив  национальные  традиции    каждого;

·        любить страну, Родину и Отечество.

 

                                                                                             

 

 

II.Содержание учебного  предмета, курса.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса:

·         Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

·         Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

·         Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

·                 Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

·                 Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.

·                 Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

·                 Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

·                 Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности.

·                 Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.

·                 Осознание ценности человеческой жизни.

 

·         Введение. 1 час. Этика – наука о нравственной  жизни  человека.

·         Этика   общения. 4 часа.  Добрым жить на белом свете  веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки. Каждый  интересен.

·        Этикет. 4 часа. Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи.  Представление проектов    по  теме.

·        Этика человеческих отношений. 4 часа. В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.

·        Этика отношений в коллективе. 3 часа. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс- мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи.

·        Простые нравственные истины. 3 часа. Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие – закон жизни. Жить  во  благо  себе и другим.

·         Душа обязана трудиться. 3 часа. Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.

·        Посеешь поступок – пожнёшь характер. 4 часа. Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со».

·        Судьба и Родина едины. 3 часа. С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек – чело века.  Слово, обращённое к себе.

·        Промежуточная аттестация. Собеседование. 1 час.

·        Обобщающий урок по курсу. 1 час.

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

 

№ п\п

Тема  урока

Тип урока

Вид деятельности обучающихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Дата

Примечание

номер учебной недели

фактически

Введение- 1ч.

1

Этика – наука о нравственной жизни человека

Урок открытия новых знаний

Знакомство с учебником

Работа в группе

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их.

Текущий опрос

1

 

 

Этика общения – 4ч.

2

Добрым жить на белом свете веселей

Урок открытия новых знаний

Работа с учебником

Коллективная работа

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его. Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Фронтальный  опрос

2

 

 

3

Правила общения для всех

Урок открытия новых знаний

Работа с учебником

Придумать ситуации

Ролевые игры

Коллективная работа

3

 

 

4

От добрых правил- добрые слова и поступки

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Работа в группе

Ролевые игры

Индивидуальная работа

4

 

 

5

Каждый интересен

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Коллективная работа

Фронтальный  опрос

5

 

 

Этикет – 4ч.

6

Премудрости этикета

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Работа в паре

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Текущий опрос

6

 

 

7

Красота этикета

Урок рефлексия

Работа с учебником

Работа в паре

Фронтальный опрос

7

 

 

8

Простые школьные и домашние правила этикета.

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Придумать ситуации

Ролевые игры

Коллективная работа

8

 

 

 

9

Чистый ручеёк нашей речи.

Урок открытия новых знаний

Работа с учебником

Ролевые игры

Индивидуальная работа

9

 

 

Этика человеческих отношений – 4ч.

10

В развитии добрых чувств- творение души.

Урок открытия новых знаний

Работа с учебником

Коллективная работа

Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы. Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики.

Фронтальный опрос

10

 

 

11

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Коллективная работа

Фронтальный опрос

11

 

 

12

Чувство Родины.

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Придумать ситуации

Работа в паре

Текущий опрос

12

 

 

13

Жизнь протекает среди людей.

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Придумать ситуации

Групповая работа

Фронтальный опрос

13

 

 

Этика отношений в коллективе- 3ч.

14

Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня.

Урок открытия новых знаний

Работа с учебником

Отстаивание своего мнения

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Текущий опрос

14

 

 

15

Мой класс- мои друзья. Презентации. Проекты.НРК «Мой 4 –й класс»

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Групповая работа

Защита проектов, презентаций

Фронтальный опрос

15

 

 

16

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

Урок рефлексия

Работа с учебником

Групповая работа

Фронтальный опрос

16

 

 

Простые нравственные истины -3 ч.

17

Жизнь священна

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Работа в паре

Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы. Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики.

Текущий опрос

17

 

 

18

Человек рождён для добра.НРК «Люди, отдавшие жизнь за других. Героические поступки людей из нашего региона»

Урок общеметодологической направленности

Коллективная работа

Фронтальный опрос

18

 

 

19

Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Придумать ситуации

Работа в паре

Фронтальный опрос

19

 

 

Душа обязана трудиться-3 ч.

20

Следовать нравственной установке.

Урок открытия новых знаний

Работа с учебником

Групповая работа

Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами. Представлять информацию в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок). Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его. Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Текущий опрос

20

 

 

21

Достойно жить среди людей.

Урок открытия новых знаний

Работа с учебником

Работа в паре

Текущий опрос

21

 

 

22

Уметь понять и простить. Простая этика поступков

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Работа в группе

Ролевые игры

Фронтальный опрос

22

 

 

Посеешь поступок – пожнёшь характер-4ч.

23

Общение и источники преодоления обид.

Урок открытия новых знаний

Работа с учебником

Работа в группе

Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Находить в сплошном и не сплошном тексте нужную информацию, структурировать и обобщать её, делать выводы. Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации. Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами.

Фронтальный опрос

23

 

 

24

Ростки нравственного опыта поведения.

Урок открытия новых знаний

Работа с учебником

Коллективная работа

Фронтальный опрос

24

 

 

25

Доброте сопутствует терпение.

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Работа в группе

Придумать ситуации

Индивидуальная работа

25

 

 

26

Действия с приставкой «со».

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Работа в группе

Ролевые игры

Фронтальный опрос

26

 

 

Судьба и Родина едины-3 ч.

27

С чего начинается Родина.НРК «Моя малая Родина»

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Работа в группе

Придумать текст

Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы.

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях.

Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики.

Фронтальный опрос

27

 

 

28

В тебе рождается патриот и гражданин.

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Работа в паре

Индивидуальная работа

28

 

 

29

Человек – чело века.

Урок общеметодологической направленности

Работа с учебником

Работа в группе

Фронтальный опрос

29

 

 

Промежуточная аттестация -1 ч.

 

30

Промежуточная аттестация.

Урок развивающего

контроля

Собеседование

Фронтальный опрос

30

 

 

Обобщающий урок по курсу-1 ч.

31

Обобщающий урок по курсу.  Творческая мастерская.

Урок общеметодологической направленности

Работа в группе

 

Фронтальный опрос

31

 

 

32-34

Резерв

 

 

32-33-34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Описание учебно – методического   и   материально - технического   обеспечения  образовательного   процесса.

 

Учебно-методическое обеспечение

1.      Шемшурина А.И. «Основы  светской этики». 4 класс.- М.,Просвещение , 2017.

2.      Агапова И.А, Давыдова М.А. Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины (1–5 кл.). М., 2005.

3.      Азбука  нравственного  воспитания / под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. М., 1975.

4.      Даль В.И. Пословицы  русского народа: в 3 т. М., 1994.

5.      КульневичС.В.,Лакоценина Т.П. Воспитательная  работа в начальной  школе: практическое   пособие. М., 2004.

 

Материально-техническое обеспечение

Технические средства:

Ноутбук

Проектор,

Колонки

Принтер

Оборудование класса

Классная доска магнитная

Стол учительский

Ученические столы с комплектом стульев,

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» руководитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» руководитель

Пояснительная записка Программа составлена на основе

Пояснительная записка Программа составлена на основе

Из- за того, что общее количество часов, выделенных на резерв с учетом праздничных (выходных) дней, составляет 3 часа в рабочую программу внесены изменения: темы сокращены…

Из- за того, что общее количество часов, выделенных на резерв с учетом праздничных (выходных) дней, составляет 3 часа в рабочую программу внесены изменения: темы сокращены…

России. В области формирования семейной культуры: • формирование отношения к семье как основе россий­ского общества; • формирование у обучающегося уважительного отноше­ния к родителям, осознанного, заботливого…

России. В области формирования семейной культуры: • формирование отношения к семье как основе россий­ского общества; • формирование у обучающегося уважительного отноше­ния к родителям, осознанного, заботливого…

Основными видами деятельности обучающихся на уроках являются: групповая работа, коллективная работа, работа с учебником, ролевые игры, защита проектов

Основными видами деятельности обучающихся на уроках являются: групповая работа, коллективная работа, работа с учебником, ролевые игры, защита проектов

Осознанному положительному отношению к культурным и религиозным ценностям

Осознанному положительному отношению к культурным и религиозным ценностям

Отечество, Родина, любовь к Родине, патриотизм, традиция, народ, многонациональный народ, соотечественник

Отечество, Родина, любовь к Родине, патриотизм, традиция, народ, многонациональный народ, соотечественник

II . Содержание учебного предмета, курса

II . Содержание учебного предмета, курса

Простые нравственные истины

Простые нравственные истины

Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его

Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его

Урок открытия новых знаний Работа с учебником

Урок открытия новых знаний Работа с учебником

Коллектив начинается с меня. Урок открытия новых знаний

Коллектив начинается с меня. Урок открытия новых знаний

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях

Урок открытия новых знаний Работа с учебником

Урок открытия новых знаний Работа с учебником

С чего начинается Родина.НРК «Моя малая

С чего начинается Родина.НРК «Моя малая

Описание учебно – методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса

Описание учебно – методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020