Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)
Оценка 4.8

Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)

Оценка 4.8
docx
история +1
9 кл
11.10.2022
Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)
Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) для 9 классов 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа ОДНКНР.docx

Приложение № 1

к ООП ООО

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА «Основы духовно-нравственной

культуры народов России».

9 КЛАСС

 

 

 

Разработал:

Учитель истории:

Васильев А.А.

 

 

1.      ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» характеризуются:

- осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);

- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

- проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

- стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.     Метапредметные  результаты освоения программы учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:

- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

- овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Универсальные учебные действия:

ü характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

ü сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

ü различать культовые сооружения разных религий;

ü формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов;

ü рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;

ü кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие, уважение и др.);

ü оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

ü анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

Освоение учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих образовательных результатов:

9 класс

       Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.

      Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов.

      Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.

      Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

      Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.

      Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей.

      Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

      Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.

      Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

      Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.

      Работать с историческими источниками и документами.

2.      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

9  класс

Раздел 1. В мире культуры – 4 ч.

Величие многонациональной культуры России

Понятие культуры. Неповторимость, уникальность культур народов. Культурные традиции разных народов России. Многонациональная культура народов России. Культура народа, рожденная религией.

Человек–творец и носитель культуры

Народ – творец и носитель культуры. Детство, отрочество, юность как этапы освоения культуры. Поэтапное расширение мира культуры человека.

Законы нравственности–часть культуры общества

Роль правил в жизни общества. Роль светской этики.

Источники нравственности: традиции, обычаи, религии. Совесть как внутренний источник нравственного поведения человека.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа – 13 ч.

Береги землю родимую, как мать любимую

Защита Отечества – долг каждого гражданина. Защита Родины в течение времен: священные книги, былинные богатыри, подвиги воинов. Подвиги героев Великой Отечественной войны – пример выполнения долга граждан России разных национальностей. Подвиги воинов–представителей разных народов.

Жизнь ратными подвигами полна

Подвиги во имя Родины в истории России. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской. Надежда Дурова. Башкирский кавалеристы на войне 1812 года. Рабби Шнеур-Залман. А.И. Покрышкин. Вклад мусульманских народов в Великую победу.

В труде-красота человека

Трудолюбие как важное нравственное качество человека. Уважение и признание заслуг честного труженика перед обществом. Благородство труда в легендах, былинах, произведениях литературы.

Плод добрых трудов славен

Труд как ценность в истории религий. Буддизм, ислам, христианство о трудолюбии как нравственном состоянии человека.

Люди труда

Примеры трудовых подвигов в истории. Харитон Лаптев. Бурятский ученый востоковед Г.Цыбиков. К.Э.Циолковский.

Бережное отношение к природе

Отношение к природе у разных народов. Заповедники как форма охраны природы.

Семья-хранитель духовных ценностей

Семья как первый источник знаний о мире и правилах поведения в нем. Роль семьи в воспитании человека. Семейные традиции воспитания и народные сказки.

Семья–первый трудовой коллектив

Трудовое воспитание в семье. Семейные традиции трудового воспитания. Совместный труд как ценность. Распределение труда в семье.

Семейные ценности в разных религиях мира

Любовь - главная духовная ценность в семье. Любовь как основа мира и взаимопонимания в семье.

Жизнь семьи в разных религиях. Семейные ценности в исламе, иудаизме, буддизме, христианстве. Родители и дети.

Урок обобщения.

Общее и особенное в семейных отношениях в разных религиях.

Раздел 3. Религии и культура – 9 ч.

Роль религии в развитии культуры

Понятие религии. Роль религии в развитии культуры.

Культурное наследие христианской Руси

Культурное наследие христианской Руси. Христианская вера и образование в Древней Руси.

Православные храмы как выдающиеся памятники культуры. Особенности православного календаря.

Духовная православная музыка

Богослужебная и хоровая музыка. Творчество Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского. Колокольный звон, его виды: Благовест, Перебор, Перезвон, Трезвон.

Духовные святыни нашего края

Православные монастыри и храмы нашего края.

Культура ислама

Зарождение ислама. Мухаммад. Золотой век исламской культуры (VII-XII вв.). Ислам и развитие науки. Мусульманская литература и искусство. Мечеть – часть исламской культуры.

Культура иудаизма

Зарождение иудаизма. История Земли обетованной. Израильское и Иудейское царства. Ветхий Завет. Тора–Пятикнижье Моисея. Синагога.

Иудейская история в произведениях живописи. Вавилонская башня. Иосиф и его братья. Иосиф в Египте. Самсон. Давид и Голиаф. Еврейский календарь.

Культурные традиции буддизма

Буддизм в России. Буддийские священные сооружения. Ступа. Пещерный храм. Пагода. Буддийская скульптура.

Буддийский монастырь. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности – 3 ч.

Забота государства о сохранении духовных ценностей

Конституция РФ о свободе вероисповедания. Восстановление памятников духовного наследия. Развитие движения паломничества. История Храма Христа Спасителя. Государственный музей-заповедник «Царское село».

Хранить память предков

Хранение памяти предков – забота всех поколений. Благотворительность в истории России. Богадельни. Попечительства для бедных в России. Савва Мамонтов, братья Третьяковы.

Раздел 5. Что составляет твой духовный мир – 5 ч.

Твое образование и интересы

Образование и его роль в жизни человека и общества. Чтение – важная часть культуры человека. Многообразные интересы человека.

Твоя культура поведения и нравственные качества

Современный этикет. Внутренняя и внешняя культура поведения. Нравственные качества человека.

Диалог культур и поколений

Итоговое обобщение

                               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

9        класс – 34 часа

 

Наименование темы (раздела)

Количество часов

Электронные учебно-методические материалы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1

В мире культуры

4

РЕШУ ВПР (ОГЭ)

https://hist9-vpr.sdamgia.ru

(задания по пройденным темам)

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения: задания проблемного, исследовательского характера

2

Нравственные ценности российского народа

13

РЕШУ ВПР (ОГЭ)

https://hist9-vpr.sdamgia.ru

(задания по пройденным темам)

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся: интеллектуальные конкурсы, викторины, олимпиады, в том числе интернет; диспуты

3

Религия и культура

9

РЕШУ ВПР (ОГЭ)

https://hist9-vpr.sdamgia.ru

(задания по пройденным темам)

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися: групповая работа, работа в парах; использование кейсов; составление алгоритмов работы

4

Как сохранить духовные ценности

3

РЕШУ ВПР (ОГЭ)

https://hist9-vpr.sdamgia.ru

(задания по пройденным темам)

 

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний: проведение уроков-исследований, творческих конкурсов, уроки-проекты или уроки проектной деятельности; использование тренажеров и симуляторов

5

Что составляет твой духовный мир

5

РЕШУ ВПР (ОГЭ)

https://hist9-vpr.sdamgia.ru (задания по пройденным темам)

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения: задания проблемного, исследовательского характера

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение № 1 к ООП ООО

Приложение № 1 к ООП ООО

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Руси и в России; ü кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие, уважение и др

Руси и в России; ü кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие, уважение и др

Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач

Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач

России разных национальностей.

России разных национальностей.

Урок обобщения. Общее и особенное в семейных отношениях в разных религиях

Урок обобщения. Общее и особенное в семейных отношениях в разных религиях

Конституция РФ о свободе вероисповедания

Конституция РФ о свободе вероисповедания

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся: интеллектуальные конкурсы, викторины, олимпиады, в том числе интернет; диспуты 3

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся: интеллектуальные конкурсы, викторины, олимпиады, в том числе интернет; диспуты 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2022