Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
«Рассмотрено» Руководитель МО Вахонина Т.А. /___________/ Протокол заседания МО №1от31.08. 2018 г. |
Приложение № 1 к ООП НОО МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово Приказ № 134-О от 31.08.2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ДЛЯ 4 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ
ЗАХАРОВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
Количество часов: всего 34, в неделю 1.
2018 – 2019 учебный год
с. Елизарово
2018 г.
Рабочая программа по «Основам духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» для 4 класса составлена на основе авторской программы Кураев А.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры»
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26 января 2016 год);
Учебным планом МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово на 2017-2018 учебный год.
Учебник: А.В. Кураев. Основы православной культуры.4 класс: учебник для общеобразовательной организаций с приложением на электронном носителе -4-е изд. –М.:Просвещение,2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
· формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
Обучающиеся научатся:
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
· формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
· адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
· умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· определение общей цели и путей её достижения, умение
· договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
· адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
· знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
· осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Содержание учебного предмета
Россия – наша Родина. Культура и религия. Человек и Бог в православии. Православная молитва. Библия и Евангелие. Проповедь Христа. Христос и Его крест. Пасха. Православное учение о человеке. Совесть и раскаяние. Заповеди. Милосердие и сострадании. Золотое правило этики. Храм. Икона. Творческие работы учащихся. Подведение итогов. Как христианство пришло на Русь. Подвиг. Заповеди блаженств. Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина. Православие о Божием суде. Таинство Причастия. Монастырь. Отношение христианина к природе. Христианская семья. Защита Отечества. Христианин в труде. Любовь и уважение к Отечеству . Подведение итогов. Защита проектов «Христианские заповеди» . Повторение «Основы православной культуры». Мировые религии. Мой мир, Моё Отечество.
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата проведения урока по плану |
Дата проведения урока по факту |
1 |
Россия – наша Родина |
1 |
|
|
2 |
Культура и религия |
1 |
|
|
3 |
Человек и Бог в православии |
1 |
|
|
4 |
Православная молитва |
1 |
|
|
5 |
Библия и Евангелие |
1 |
|
|
6 |
Проповедь Христа |
1 |
|
|
7 |
Христос и Его крест |
1 |
|
|
8 |
Пасха |
1 |
|
|
9 |
Православное учение о человеке |
1 |
|
|
10 |
Совесть и раскаяние |
1 |
|
|
11 |
Заповеди |
1 |
|
|
12 |
Милосердие и сострадание |
1 |
|
|
13 |
Золотое правило этики |
1 |
|
|
14 |
Храм |
1 |
|
|
15 |
Икона |
1 |
|
|
16 |
Творческие работы учащихся |
1 |
|
|
17 |
Подведение итогов |
1 |
|
|
18 |
Как христианство пришло на Русь |
1 |
|
|
19 |
Подвиг |
1 |
|
|
20 |
Заповеди блаженств |
1 |
|
|
21 |
Зачем творить добро? |
1 |
|
|
22 |
Чудо в жизни христианина |
1 |
|
|
23 |
Православие о Божием суде |
1 |
|
|
24 |
Таинство Причастия |
1 |
|
|
25 |
Монастырь |
1 |
|
|
26 |
Отношение христианина к природе |
1 |
|
|
27 |
Христианская семья |
1 |
|
|
28 |
Защита Отечества |
1 |
|
|
29 |
Христианин в труде |
1 |
|
|
30 |
Любовь и уважение к Отечеству |
1 |
|
|
31 |
Подведение итогов. Защита проектов «Христианские заповеди» |
1 |
|
|
32 |
Повторение «Основы православной культуры» |
1
|
|
|
33 |
Мировые религии |
1 |
|
|
34 |
Мои мир, Моё Отечество |
1 |
|
|
Приложение 1
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение:
Для учителя:
1. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4 класс. 2017.
2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная литература.
3. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс.
4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.
5. Энциклопедическая и справочная литература.
Для обучающихся:
1.Учебник для учащихся «Основы православной культуры» 4 класс. М: Просвещение, 2017.
2.Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.
Для родителей:
«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей.
Материально-техническое обеспечение:
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок «Дидактика».
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Индивидуальные компьютеры.
Ученические одноместные столы с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий для учащихся.
Интернет ресурсы:
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/1
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/2
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/3
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/4
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/5
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/6
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/7
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/8
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/9
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/10
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/11
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/12
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/13
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/14
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/15
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/16
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/17
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/18
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/19
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/20
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/21
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/22
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/23
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/24
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/25
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/26
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/27
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/28
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/29
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/30
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/31
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/1
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/2
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/3
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/4
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/5
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/6
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/7
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/8
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/9
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/10
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/11
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/12
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/13
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/14
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/15
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/16
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/17
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/18
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/19
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/20
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/21
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/22
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/23
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/24
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/25
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/26
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/27
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/28
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/29
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/30
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/31
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.