Рабочая программа по основам светской этике в 4 классе Варзиной К.С.
Оценка 4.9

Рабочая программа по основам светской этике в 4 классе Варзиной К.С.

Оценка 4.9
docx
26.10.2020
Рабочая программа по основам светской этике в 4 классе Варзиной К.С.
светская этика программа 4 класс.docx

 

Рабочая программа

Рабочая программа по светской этике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.         Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года);

2.         Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3.         Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года. № 1807- I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года. № 185-ФЗ);

4.         Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

5.         Примерной программы по учебному предмету «математика» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В. (Москва, «Просвещение», 2020 г.);

6.         Учебного плана МАОУ «Совхозная СОШ №10» п. Совхозный Белоярского района  Свердловской области на 2020-2021 учебный год

7.         Локальных актов школы.

            Рабочая программа ориентирована на использование учебников, разработанного автором А.Шемшурина и отводится  нагрузка  35 часов, из расчета 1 час в неделю. Данный учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2020-2021 учебный год.

Уровень обучения-базовый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

         В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования и положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России преподавание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение обучающимися комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Воспитательные результаты деятельности школьников распределяются по трём уровням: — первый уровень — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; — второй уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; — третий уровень — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов способствует формированию у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентностей и социокультурной идентичности в её национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.

Требования к личностным результатам:

• формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;

• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;

• формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;

         • развитие этических чувств как регулятора морального поведения;

          • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

          • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;

          • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;

          • развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;

          • формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

 • овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;

 • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

• совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

 • совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

         • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 • формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 • совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Требования к предметным результатам:

• знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

         • знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

• понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России;

• освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы буддийской культуры»; знакомство с историей возникновения и распространения буддийской культуры; знание и понимание основ духовной традиции буддизма;

• формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;

• знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;

• осознание места и роли буддийской культуры в истории России;

• формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;

• развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции;

 • формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Модуль «Основы светской этики» Россия — наша Родина. Что такое светская этика. Культура и мораль. Особенности морали. Добро и зло. Добродетель и порок. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Дружба. Что значит быть моральным. Проектная деятельность. Род и семья — исток нравственных отношений. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные идеалы. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Семейные праздники. Жизнь человека — высшая нравственная ценность. Любовь и уважение к Отечеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Модуль «Основы светской этики»

№ урока

Дата

класс

Дата

класс

Тема урока

Характеристика видов деятельности обучающихся

1

6.09.17

4.09.17

Россия - наша Родина.

Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.

2

13.0917

11.0917

Что такое светская этика.

Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.

3

20.0917

18.0917

Культура и мораль.

Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности.

4

27.0917

25.0917

Особенности морали

5

4.10.17

2.10.17

Добро и зло.

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.

6

11.1017

9.10.17

Добро и зло.

7

18.1017

16.1017

Добродетель и порок.

8

25.1017

23.1017

Добродетель и порок.

9

8.11.17

6.11.17

Свобода и моральный выбор человека.

Знакомятся со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей.

10

15.1117

13.1117

Свобода и ответственность.

11

22.1117

20.1117

Моральный долг.

Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях.

12

29.1117

27.1117

Справедливость.

13

6.1217

4.12.17

Альтруизм и эгоизм.

14

13.1217

11.1217

Дружба.

15

20.1217

18.1217

Что значит быть моральным.

16

27.1217

25.1217

Подведение итогов.

Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.

17

 

 

Подведение итогов.

18

 

 

Род и семья – исток нравственных отношений.

Учатся сравнивать явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции.

19

 

 

Нравственный поступок.

20

 

 

Золотое правило нравственности.

Излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.

21

 

 

Стыд, вина и извинения.

22

 

 

Честь.

23

 

 

Совесть.

Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведения литературы и искусства.

24

 

 

Образцы нравственности.

25

 

 

Образцы нравственности.

26

 

 

Образцы нравственности в культуре Отечества.

27

 

 

Этикет.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

28

 

 

Семейные праздники.

29

 

 

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

30

 

 

Любовь и уважение к Отечеству.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

31

32

33

34

 

 

Итоговая презентация творческих проектов обучающихся.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовят сообщения по выбранным темам.

35

 

 

Повторение изученного.

Актуализируют знания, полученные в ходе изучения курса.

 


 

Рабочая программа Рабочая программа по светской этике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1

Рабочая программа Рабочая программа по светской этике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

Требования к метапредметным результатам: • овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения; • формирование умений планировать, контролировать…

Требования к метапредметным результатам: • овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения; • формирование умений планировать, контролировать…

Требования к предметным результатам: • знание, понимание и принятие личностью ценностей:

Требования к предметным результатам: • знание, понимание и принятие личностью ценностей:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Модуль «Основы светской этики»

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Модуль «Основы светской этики»

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Совесть. Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведения литературы и искусства

Совесть. Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведения литературы и искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2020