IIIРАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
№ |
№ урока в разделе |
Содержание (раздел, тема урока) |
Сроки проведения |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
Азбука улицы (13 часов) |
|||||
1 |
1.1 |
Что я знаю о правилах дорожного движения |
|
|
|
2 |
1.2 |
Экскурсия «Наш город, улица, где мы живём» |
|
|
|
3 |
1.3 |
Экскурсия «Улицы города» |
|
|
|
4 |
1.4 |
Экскурсия «Общие правила перехода улицы и дорог» |
|
|
|
5 |
1.5 |
Правила дорожного движения с разбором |
|
|
|
6 |
1.6 |
Как сделать дорогу в школу безопасность |
|
|
|
7 |
1.7 |
Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь» |
|
|
|
8 |
1.8 |
Улица полна неожиданностей |
|
|
|
9 |
1.9 |
Почему на улице может быть опасно? |
|
|
|
10 |
1.10 |
Где можно и где нельзя играть? |
|
|
|
11 |
1.11 |
Как пешеходы и водители поделили дорогу |
|
|
|
12 |
1.12 |
Практическое занятие. Составление памятки «Правила перехода улицы» |
|
|
|
13 |
1.13 |
Итоговое занятие по разделу. Практическое занятие «Безопасный путь» |
|
|
|
Юные пешеходы (10 часов) |
|||||
14 |
2.1 |
Одежда, которая обеспечивает безопасность |
|
|
|
15 |
2.2 |
Правила ношения светоотражающих элементов |
|
|
|
16 |
2.3 |
Эксперименты со светоотражением |
|
|
|
17 |
2.4 |
Конкурс рисунков «Я пешеход» |
|
|
|
18 |
2.5 |
Видеоурок «Будь внимательным на дороге» |
|
|
|
19 |
2.6 |
Экскурсия по микрорайону |
|
|
|
20 |
2.7 |
Правила перехода дороги, не оснащённой светофором |
|
|
|
21 |
2.8 |
Опасность на тротуаре |
|
|
|
22 |
2.9 |
Д.Роддари «Движущийся тротуар». Иллюстрирование произведения |
|
|
|
23 |
2.10 |
Итоговое занятие по разделу |
|
|
|
Регулирование дорожного движения (11 часов) |
|||||
24 |
3.1 |
Регулировщик – кто это? |
|
|
|
25 |
3.2 |
Сигналы регулировщика |
|
|
|
26 |
3.3 |
Мой друг светофор |
|
|
|
27 |
3.4 |
Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам светофора |
|
|
|
28 |
3.5 |
Дорожное расследование «Красный свет» |
|
|
|
29 |
3.6 |
Конкурс рисунков «Три говорящих света» |
|
|
|
30 |
3.7 |
Творческая работа «Изготовление макета светофора» |
|
|
|
31 |
3.8 |
Творческая работа «Изготовление макета светофора» |
|
|
|
32 |
3.9 |
Тренировочная игра «Помощники на дороге» |
|
|
|
33 |
3.10 |
Викторина «Светофор и регулировщик» |
|
|
|
34 |
3.11 |
Итоговое занятие по разделу |
|
|
|
Дорожные знаки (14 часов) |
|||||
35 |
4.1 |
Для чего нужные дорожные знаки? |
|
|
|
36 |
4.2 |
Группы дорожных знаков |
|
|
|
37 |
4.3 |
Запрещающие знаки. Решение задач |
|
|
|
38 |
4.4 |
Предупреждающие знаки. Решение задач |
|
|
|
39 |
4.5 |
Предупреждающие знаки. Решение задач |
|
|
|
40 |
4.6 |
Предписывающие знаки. Решение задач |
|
|
|
41 |
4.7 |
Предписывающие знаки. Решение задач |
|
|
|
42 |
4.8 |
Знаки сервиса |
|
|
|
43 |
4.9 |
Информационно-указательные знаки. Решение задач |
|
|
|
44 |
4.10 |
Информационно-указательные знаки. Решение задач |
|
|
|
45 |
4.11 |
Дорожная разметка. Решение задач |
|
|
|
46 |
4.12 |
Путешествие в страну дорожных знаков |
|
|
|
47 |
4.13 |
Изготовление макетов дорожных знаков |
|
|
|
48 |
4.14 |
Итоговое занятие по разделу |
|
|
|
Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте (16 часов) |
|||||
49 |
5.1 |
История транспортных средств |
|
|
|
50 |
5.2 |
Творческая работа «Автомобиль из прошлого» |
|
|
|
51 |
5.3 |
Современный транспорт |
|
|
|
52 |
5.4 |
Рисунок на тему «Каким я вижу транспорт будущего» |
|
|
|
53 |
5.5 |
Виды общественного транспорта |
|
|
|
54 |
5.6 |
Назначение общественного транспорта |
|
|
|
55 |
5.7 |
Транспорт особого назначения |
|
|
|
56 |
5.8 |
Правила при посадке и высадке из транспорта |
|
|
|
57 |
5.9 |
Опасность при посадке и высадке из транспорта |
|
|
|
58 |
5.10 |
Проект «Транспорт» |
|
|
|
59 |
5.11 |
Проект «Транспорт» |
|
|
|
60 |
5.12 |
Практическое занятие «Почему на улице может быть опасно» |
|
|
|
61 |
5.13 |
«Мёртвые зоны» на дороге или чем плохо быть невидимкой |
|
|
|
62 |
5.14 |
Особенности поведения автомобилей на обледенелой дороге |
|
|
|
63 |
5.15 |
Игра-аттракцион «Многоликая дорога» |
|
|
|
64 |
5.16 |
Итоговое занятие по разделу |
|
|
|
Правила поведения на дороге (9 часов) |
|||||
65 |
6.1 |
Правила поведения на дороге при движении группой |
|
|
|
66 |
6.2 |
Экскурсия по микрорайону |
|
|
|
67 |
6.3 |
Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки |
|
|
|
68 |
6.4 |
Конкурс рисунков «Дорога безопасности» |
|
|
|
69 |
6.5 |
Составление памятки «Обязанности пешехода» |
|
|
|
70 |
6.6 |
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД |
|
|
|
71 |
6.7 |
Конкурс рисунков «Дорожная безопасность» |
|
|
|
72 |
6.8 |
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах |
|
|
|
73 |
6.9 |
Итоговое занятие по разделу |
|
|
|
Дети-пассажиры (7 часов) |
|||||
74 |
7.1 |
Мы – пассажиры |
|
|
|
75 |
7.2 |
Правила поведения в общественном транспорте |
|
|
|
76 |
7.3 |
Экскурсия на остановку общественного транспорта |
|
|
|
77 |
7.4 |
Знакомство с запасным выходом в транспорте |
|
|
|
78 |
7.5 |
Знакомство с кнопкой-сигналом срочной остановки |
|
|
|
79 |
7.6 |
Правила поведения в индивидуальном транспорте |
|
|
|
80 |
7.7 |
Викторина «Правила поведения» |
|
|
|
Транспортное средство – велосипед (11 часов) |
|||||
81 |
8.1 |
Я - велосипедист |
|
|
|
82 |
8.2 |
Из истории велосипеда |
|
|
|
83 |
8.3 |
Возрастные ограничения при езде на велосипеде |
|
|
|
84 |
8.4 |
Велосипедная дорожка |
|
|
|
85 |
8.5 |
Правила эксплуатации велосипеда |
|
|
|
86 |
8.6 |
Техническое обслуживание велосипеда |
|
|
|
87 |
8.7 |
Права и обязанности велосипедиста |
|
|
|
88 |
8.8 |
Игры и соревнования на велосипедах |
|
|
|
89 |
8.9 |
Игры и соревнования на велосипедах |
|
|
|
90 |
8.10 |
Маршрут безопасного движения на велосипеде |
|
|
|
91 |
8.11 |
Итоговое занятие по разделу |
|
|
|
|
|||||
92 |
9.1 |
Тормозной путь транспортного средства |
|
|
|
93 |
9.2 |
Ремень безопасности. Удерживающее кресло. Подушка безопасности |
|
|
|
94 |
9.3 |
Первая медицинская помощь |
|
|
|
95 |
9.4 |
Первая медицинская помощь |
|
|
|
96 |
9.5 |
Свод правил юного пешехода |
|
|
|
97 |
9.6 |
Итоговое занятие по разделу |
|
|
|
98 99 |
9.7-9.8 |
Резерв 2 часа |
|
|
|
|
|
Итого |
99 часов |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.