Рабочая программа по платным образовательным услугам по курсу "Избранные вопросы математики" 10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по платным образовательным услугам по курсу "Избранные вопросы математики" 10 класс

Оценка 4.7
docx
10.12.2021
Рабочая программа по платным образовательным услугам по курсу "Избранные вопросы математики" 10 класс
10 класс платные образовательные услуги по курсу избранные вопросы математики.docx

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 

                                                                                                                                                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному курсу

«Избранные вопросы математики»

10 класс

(платные образовательные услуги)

 

 

Количество часов по учебному плану: 10 класс - 70 часов (2 часа  в неделю)

 

Программа будет полностью реализована в 10 классе за 70 часов                                                                                                          

 

 

 

Рабочая  программа по учебному курсу «Избранные вопросы математики» для 10 класса разработана на основе следующих пособий:

1.     Калугина Е.Е. Уравнения, содержащие знак модуля.- М.:ИЛЕКСА, 2010. (Серия «Математика: элективный курс).

2.     Голубев В.И. Эффективные методы решения задач по теме «Абсолютная величина». – М.: Чистые пруды, 2006.

3.     Прокопенко Н.И. Задачи на смеси и сплавы. – М.: Чистые пруды, 2010.

4.     Учебник:  Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Алгебра и начала математического  анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровнь.- М.: Просвещение.

5.     Программой курса «Алгебра и начала математического анализа», 10—11 классы профильный уровень, составитель Т.А.Бурмистрова, 3-е изд.-М.: Просвещение, 2016 г.

                                        

 

2021-2022 учебный год

 

 

Планируемые результаты освоения содержания учебного курса

 

Программа обеспечивает отражение следующих результатов освоения элективного курса:

 

личностные:

-  сформированность  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-  толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-  навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

-  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-  эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

-  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

 

метапредметные:

-  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-  умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее- ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

-  владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

предметные:

-  сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

-  сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

-  владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

-  владение  стандартными  приёмами  решения  рациональных  иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

-  сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

-  владение  основными понятиями  о  плоских  и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

-  сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

-  владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

-  сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

-  сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения' их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

-  сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

-  сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

 

Класс

Полное название (модуля)

Инвариантная часть учебного плана

Количество часов в год по программе

1

Делимость чисел

инвариантная

10

2

Многочлены. Алгебраические уравнения

инвариантная

13

3

Абсолютная величина.

инвариантная

13

4

Графики функций

инвариантная

13

5

Решение текстовых задач.

инвариантная

18

 

Зачёт

 

2

Итого

70


Тематическое планированиЕ

№ занятия по п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Делимость чисел (11)

1

1

Понятие делимости.

 

 

2

2

Делимость суммы и произведения.

 

 

3

3

Деление с остатком.

 

 

4

4

Деление с остатком.

 

 

5

5

Признаки делимости.

 

 

6

6

Признаки делимости.

 

 

7

7

Признаки делимости.

 

 

8

8

Решение уравнений в целых числах

 

 

9

9

Решение уравнений в целых числах

 

 

10

10

Решение уравнений в целых числах

 

 

11

11

Тестирование по теме: «Делимость чисел»

 

 

Многочлены и системы уравнений (13)

12

1

Многочлены от одной переменной.

 

 

13

2

Делимость многочленов.

 

 

14

3

Схема Горнера*

 

 

15

4

Многочлен P() и его корень. Теорема Безу.

 

 

16

5

Алгебраические уравнения. Следствия из теоремы Безу.

 

 

17

6

Решение алгебраических уравнений разложением на множители.

 

 

18

7

Решение алгебраических уравнений разложением на множители.

 

 

19

8

Делимость двучленов  на .

 

 

20

9

Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных.*

 

 

21

10

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона

 

 

22

11

Системы уравнений.

 

 

23

12

Системы уравнений.

 

 

24

13

Тестирование по теме: «Многочлены и системы уравнений»

 

 

Абсолютная величина (13)

25

1

Свойства модуля и их обобщения.

 

 

26

2

Свойства модуля и их обобщения.

 

 

27

3

Сумма модулей.

 

 

28

4

Сумма модулей.

 

 

29

5

Уравнения, содержащие знак модуля.

 

 

30

6

Уравнения, содержащие знак модуля.

 

 

31

7

Уравнения, содержащие знак модуля.

 

 

32

8

Неравенства, содержащие знак модуля.

 

 

33

9

Неравенства, содержащие знак модуля.

 

 

34

10

Неравенства, содержащие знак модуля.

 

 

35

11

Уравнения с параметром, содержащие знак модуля.

 

 

36

12

Уравнения с параметром, содержащие знак модуля.

 

 

37

13

Тестирование по теме: «Абсолютная величина»

 

 

Графики функций (13)

38

1

Решение задач по теме «Гипербола».

 

 

39

2

Решение задач по теме «Гипербола».

 

 

40

3

Решение задач по теме «Гипербола».

 

 

41

4

Решение задач по теме «Кусочно-линейная функция».

 

 

42

5

Решение задач по теме «Кусочно-линейная функция».

 

 

43

6

Решение задач по теме «Кусочно-линейная функция».

 

 

44

7

Решение задач по теме «Парабола».

 

 

45

8

Решение задач по теме «Парабола».

 

 

46

9

Решение задач по теме «Парабола».

 

 

47

10

Решение задач по теме «Синусоида».

 

 

48

11

Решение задач по теме «Синусоида».

 

 

49

12

Решение задач по теме «Синусоида».

 

 

50

13

Тестирование по теме: «Графики функций»

 

 

Решение текстовых задач (18)

51

1

Задачи на проценты, смеси и сплавы

 

 

52

2

Задачи на проценты, смеси и сплавы

 

 

53

3

Задачи на проценты, смеси и сплавы

 

 

54

4

Задачи на движение по прямой

 

 

55

5

Задачи на движение по прямой

 

 

56

6

Задачи на движение по прямой

 

 

57

7

Задачи на движение по окружности

 

 

58

8

Задачи на движение по окружности

 

 

59

9

Задачи на движение по окружности

 

 

60

10

Задачи на движение по воде

 

 

61

11

Задачи на движение по воде

 

 

62

12

Задачи на движение по воде

 

 

63

13

Задачи на совместную работу

 

 

64

14

Задачи на совместную работу

 

 

65

15

Задачи на совместную работу

 

 

66

16

Задачи на прогрессии

 

 

67

17

Задачи на прогрессии

 

 

68

18

Тестирование по теме: «Решение текстовых задач»

 

 

69

 

Зачет по курсу «Избранные вопросы математики»

 

 

70

 

Зачет по курсу «Избранные вопросы математики»

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «

Планируемые результаты освоения содержания учебного курса

Планируемые результаты освоения содержания учебного курса

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Класс

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Класс

Тематическое планированиЕ № занятия по п/п № урока в разделе

Тематическое планированиЕ № занятия по п/п № урока в разделе

Решение задач по теме «Гипербола»

Решение задач по теме «Гипербола»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021