Конспект урока в 7 классе "Междометие"
Оценка 4.9

Конспект урока в 7 классе "Междометие"

Оценка 4.9
docx
20.05.2021
Конспект урока в 7 классе "Междометие"
междомети.docx

7 класс

Тема: «Междометие»

Цели урока :-познакомиться с особой частью речи

–  распознавать и употреблять междометия в устной и письменной речи;

Задачи урока:

Образовательные:

- развить умение находить междометия в тексте;

- формировать умение использовать междометия в речи;

- обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать орфографические умения;

- совершенствовать сотрудничество «учитель - ученик», «ученик- ученик».

Развивающие:

- развивать навыки актерского мастерства;

- развитие внимания, речи и дикции;

- развиваем умение слушать и понимать других

Воспитательные:

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

- воспитание интереса и уважения к родному языку;

- воспитание ценностного отношения к слову;

Планируемые результаты:                        

Познавательные УУД: 

 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование результатов и внесение необходимых коррективов в план в случае расхождения с эталоном;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Ход урока:

 

       I.            Организационный момент. Здравствуйте! Садитесь!

Девиз урока:


Ты сможешь сиять умом,

Где бы ты ни был,

Потому что мир нуждается

В таких, как ты.

                 Августин Кюри


Психологический настрой:

Игра «Лучик счастья» Суть игры заключается в том, что ученики (по цепочке) желают друг другу много замечательных пожеланий, а последний, в свою очередь, учителю.

       Успехов вам и удачи!

Актуализация опорных знаний:

Какие части речи вы знаете?

Самостоятельные                               Служебные части речи

Игра            Да          Нет.

1.     Выполняют служебные функции (да)

2.     Не имеют лексического значение (да)

3.     Изменяются ли (нет)

4.     Являются ли членами предложения (нет)

1.     Что связывают предлоги? (Предлоги связывают слова в словасочетании и предложении)

2.     С помощью каких слов могут присоединяться части сложного предложения? (Союз)

3.     Для чего служат частицы? (Частицы вносят различные оттенки значения в предложении или служат для образования форм слова).

2.Объяснение нового материала

Рассказ сказки учителем:

     Без чего в речи не обойдешься?

Я – самое важное слово, в рахговоре без меня никак не обойтись, потому чт я чувства и всякие пастроения человеческие выражаю. Больно кому – он кричит: «Ай-ай-ай!» или «Ой-ой-ой!»Весело ему – смеется: «Ха-ха-ха, хи-хи-хи, хе-хе-хе» . Встретились двое, сразу ко мне за помощью: «Привет! Здравствуйте! Спасибо! Пожалуйста!» Чуть дело плохо, говорят: «дело – табак! Крышка! Капут!» А все эти ну, аге, ага, ого, ох, ах, гм-гм и им подобные – это ведь тоже мои братцы.   

                                                                                                Н.Александрович

        Ребята, вы наверное, догадались о какой части речи мы с вами будем говорить на уроке(запись темы урока в тетради)

4.     Работа по  учебнику

Чтение теоретического материала

   Учитель: Междометие – особая часть речи. Она не относится ни к самостоятельным,ни к служебным частям речи, выражает, но не называет различные чувства и побуждения.              

      Междометие – живая и богатая часть речи, служащая для эмоционального выражения чувств и волевых побуждений.  Одни и те же междометия могут  обозначать разные чувства – все зависит от интонации

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы  в этом убедились сами

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами

Они живут у каждого из нас,

На дне души да времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

4.  Работа в тетрадях

- Записать положительные качества своего соседа по парте. Слово должно нчинаться с междометия:

Ах, как красива! О, прекрасна!

-         Чтение стихотворения

Ах, как трудно жить на свете

Не усвоив междометий!

Сердце так и гложит страх

Ах!

Эх,ведь спросят как назло!

Вот бы нынче повезло!

Я по списку дальше всех

Эх!

Ох,беда уже близка!

Так и ждет меня доска

Если б кто –нибудь помог!

Ох!

Ух, захватывает дух!

Притварюсь-ка, что я глух!

Хоть б классе свет потух!

Ух!

Ах!

Эх!

Ох!

Ух . . .Не вызывали!     

5.Физминутка

1)      Услышите междометия, хлопаем и приседаем.


Мне, - сказало междометье,-
Интересно жить на свете.
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрек, запрет.
Благодарность, восхищенье,
Возмущение, привет…
Те, кого охватит страх,
Произносят слово … АХ!
У кого тяжелый вздох,
Произносят слово… ОХ!
Кто встречается с бедой,
Произносят слово… ОЙ!
Кто отстанет от друзей,
Произносят слово… ЭЙ!
У кого захватит дух,
Произносят слово… УХ!
Интересно жить на свете,
Если знаешь МЕЖДОМЕТЬЯ


      Ребята, междометия иногда могут выступать в функции различных членов предложения, употребляясь в значении других частей речи.

 

6.Запись предложений с анализом. Определения роли междометий

  Далече  грянуло ура. – Ура! Наш класс занял первое место в соревновании. (В первом предложении междометие ура употреблено в значении существительного, в предложении является подлежащим; во втором  - междометие выражает чувство восторга, радости, членом предложения не является).

     Плачет ребенок, трудно матери, «бай-бай» не помогает. А ребенку ведь давно пора бай-бай (В первом предложении «бай-бай» - подлежащее, во втором - сказуемое)

7.Составьте предложения с междометиями, которые выражают общеприятные формулы речевого этикета (этикетные):

(до свидания, спасибо, благодарю, извините, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, всего хорошего).

8 Рефлексия»
Наша работа на сегодня заканчивается.
- Какой вид работы заинтересовал?
- Что нового узнали? 
- Реализовали ли цель урока, которую ставили перед собой? 
- Какую оценку бы поставил каждый из вас себе за работу на уроке?

Кто справился со всей работой на уроке и считает, что всё удалось, результатом своей работы довольны,  на шкале самооценки напишите вверху АХ.

-У кого были ошибки, но с работой справился, на шкале самооценки напишите посередине ОХ.

- Кто результатом своей работы  не доволен,  на шкале внизу напишите, УВЫ.

9. Домашнее задание

Кроссворд, сочинить сказку о междометии.

Хочу поблагодарить вас за активность, для этого использую хорошо знакомое вам междометие – спасибо.

 

Если останется время. Викторина

1)   Если не работает звонок, а вам очень надо войти в дверь, то это междометие не произносите, но используете. (Тук-тук.)

2)    Междометие – вопрос (а)

3)   Междометие, выражающее досаду (Увы, У)

4)   Возглас, которым мы прогоняем курицу. (Кыш.)

5)    Междометие, выражающее чувство испуга (Ой)

6)    Междометие, выражающее удивление. (Ну и ну!)

7)   Когда надо закупорить стеклянную банку, берут это. Когда в отчаянии говорят, что человеку пришел конец, тоже говорят это. В первом случае – это существительное, во втором – междометие. (Крышка!)

8)   Название конфеты образовалось от этого междометия. (Кис-кис.)

9)   Междометие, побуждающее к действию. (Ну!)

10)                      Междометие, выражающее радость (ах)

11) Междометие, выражающее сожаление (Увы)

12)Просторечный призыв идти куда-то. (Айда.)

13) Возглас, которым перекликаются в лесу. (Ау.)

14) Междометие, выражающее соглашение. (Ага.)

15) Вспомните сказки Чуковского. Какое имя образовано от междометия и глагола? (Айболит.)

16) Это междометие пришло к нам из итальянского языка и выражает восхищение (чаще всего – в театре). (Браво!)

17) Это междометие есть на дорожном знаке. (Стоп!)

 

-


 

Тема: « Междометие » Цели урока :-познакомиться с особой частью речи – распознавать и употреблять междометия в устной и письменной речи;

Тема: « Междометие » Цели урока :-познакомиться с особой частью речи – распознавать и употреблять междометия в устной и письменной речи;

Потому что мир нуждается В таких, как ты

Потому что мир нуждается В таких, как ты

Не раз мы в этом убедились сами

Не раз мы в этом убедились сами

Ребята, междометия иногда могут выступать в функции различных членов предложения, употребляясь в значении других частей речи

Ребята, междометия иногда могут выступать в функции различных членов предложения, употребляясь в значении других частей речи

Крышка!) 2) Название конфеты образовалось от этого междометия

Крышка!) 2) Название конфеты образовалось от этого междометия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021