Рабочая программа по платным образовательным услугам по курсу "Избранные вопросы математики" 11 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по платным образовательным услугам по курсу "Избранные вопросы математики" 11 класс

Оценка 4.8
docx
10.12.2021
Рабочая программа по платным образовательным услугам по курсу "Избранные вопросы математики"  11 класс
11 классы платные образовательные услуги по курсу избранные вопросы математики.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному курсу

«Избранные вопросы математики»

11 класс

(платные образовательные услуги)

 

 

Количество часов по учебному плану: 11 класс - 68 часов (2 часа в неделю)

 

Программа будет полностью реализована в 11 классе за 68 часов.                                                                                                          

 

 

 

 

 

Рабочая  программа по учебному курсу «Избранные вопросы математики» для 10 класса разработана на основе следующих пособий:

1.     Миронин В.В. Решение задач с параметрами. Теория и практика.- М.:Издательство «Экзамен», 2009.

2.     Корянов А.Г. Неравенства с двумя переменными: графическое и аналитическое решения. – М.: Чистые пруды, 2008.

3.     Гущин Д.Д. Финансовая математика. Издательского дома «Учительская газета», 2016

4.     Учебник:  Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Алгебра и начала математического  анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровнь.- М.: Просвещение.

5.     Программой курса «Алгебра и начала математического анализа», 10—11 классы профильный уровень, составитель Т.А.Бурмистрова, 3-е изд.-М.: Просвещение, 2016 г.

 

                                        

 

2021-2022 учебный год

 

Планируемые результаты освоения содержания учебного курса

 

Программа обеспечивает отражение следующих результатов освоения элективного курса:

 

личностные:

-  сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-  толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-  навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

-  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-  эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

-  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

 

метапредметные:

-  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-  умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее- ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

-  владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

предметные:

-  сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

-  сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

-  владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

-  владение  стандартными  приёмами  решения  рациональных  иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

-  сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

-  владение  основными понятиями  о  плоских  и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

-  сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

-  владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

-  сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

-  сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения' их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

-  сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

-  сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Класс

Полное название (модуля)

Инвариантная часть учебного плана

Количество часов в год по программе

1

Комплексные числа

инвариантная

13

2

Уравнения и неравенства с двумя переменными

инвариантная

9

3

Финансовая математика (задание 15 ЕГЭ).

инвариантная

16

4

Задачи с параметром (задание 17 ЕГЭ).

инвариантная

18

5

Планиметрические задачи (задание 16 ЕГЭ).

инвариантная

10

6

Зачет

 

2

Итого

68


Тематическое планирование

п/п

№ урока

Тема урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Комплексные числа (13 часов).

1

1

Определение комплексных чисел.

 

 

2

2

Сложение и умножение комплексных чисел.

 

 

3

3

Комплексно сопряженные числа.

 

 

4

4

Модуль комплексного числа.

 

 

5

5

Операции вычитания и деления.

 

 

6

6

Геометрическая интерпретация комплексного числа.

 

 

7

7

Тригонометрическая форма комплексного числа.

 

 

8

8

Тригонометрическая форма комплексного числа.

 

 

9

9

Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме.

 

 

10

10

Формула Муавра.

 

 

11

11

Квадратные уравнения с комплексными неизвестными.

 

 

12

12

Квадратные уравнения с комплексными неизвестными.

 

 

13

13

Тестирование по теме: «Комплексные числа»

 

 

Уравнения и неравенства с двумя переменными (9 часов).

14

1

Линейные уравнения с двумя переменными.

 

 

15

2

Линейные неравенства с двумя переменными.

 

 

16

3

Нелинейные уравнения с двумя переменными.

 

 

17

4

Нелинейные неравенства с двумя переменными.

 

 

18

5

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

 

 

19

6

Уравнения с двумя переменными, содержащие параметры.*

 

 

20

7

Неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.*

 

 

21

8

Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.*

 

 

22

9

Тестирование по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

 

 

Финансовая математика (задание 15 ЕГЭ). (16 часов).

23

1

Налоги, простые проценты.

 

 

24

2

Сложные проценты, вклады.

 

 

25

3

Решение задач по теме «Вклады»

 

 

26

4

Решение задач по теме «Вклады»

 

 

27

5

Решение задач по теме «Вклады»

 

 

28

6

Кредиты.

 

 

29

7

Решение задач по теме «Кредиты»

 

 

30

8

Решение задач по теме «Кредиты»

 

 

31

9

Решение задач по теме «Кредиты»

 

 

32

10

Задачи на оптимальный выбор.

 

 

33

11

Задачи на оптимальный выбор.

 

 

34

12

Задачи на оптимальный выбор.

 

 

35

13

Задачи на оптимальный выбор.

 

 

36

14

Решение разных задач по финансовой математике.

 

 

37

15

Решение разных задач по финансовой математике.

 

 

38

16

Тестирование по теме: «Финансовая математика»

 

 

Задачи с параметром (задание 17 ЕГЭ). (18 часов).

39

1

Решение задач по теме «Уравнения с параметром».

 

 

40

2

Решение задач по теме «Уравнения с параметром».

 

 

41

3

Решение задач по теме «Неравенства с параметром».

 

 

42

4

Решение задач по теме «Неравенства с параметром».

 

 

43

5

Решение задач по теме «Системы с параметром».

 

 

44

6

Решение задач по теме «Системы с параметром».

 

 

45

7

Решение задач по теме «Расположение корней квадратного члена».

 

 

46

8

Решение задач по теме «Использование симметрий».

 

 

47

9

Решение задач по теме «Использование симметрий».

 

 

48

10

Решение задач по теме «Использование монотонности, оценок».

 

 

49

11

Решение задач по теме «Использование монотонности, оценок».

 

 

50

12

Аналитическое решение уравнений, неравенств, систем».

 

 

51

13

Аналитическое решение уравнений, неравенств, систем».

 

 

52

14

Решение задач по теме «Координаты (х;а)».

 

 

53

15

Решение задач по теме «Уравнение окружности».

 

 

54

16

Решение задач по теме «Расстояние между точками».

 

 

55

17

Решение задач по теме «Функции, зависящие от параметра».

 

 

56

18

Тестирование по теме: «Задачи с параметром».

 

 

Планиметрические задачи (задание 16 ЕГЭ). (10 часов).

57

1

Решение задач по теме «Многоугольники и их свойства».

 

 

58

2

Решение задач по теме «Многоугольники и их свойства».

 

 

59

3

Решение задач по теме «Окружности и системы окружностей».

 

 

60

4

Решение задач по теме «Окружности и системы окружностей».

 

 

61

5

Решение задач по теме «Окружности и треугольники».

 

 

62

6

Решение задач по теме «Окружности и треугольники».

 

 

63

7

Решение задач по теме «Окружности и треугольники».

 

 

64

8

Решение задач по теме «Окружности и четырехугольники».

 

 

65

9

Решение задач по теме «Окружности и четырехугольники».

 

 

66

10

Решение задач по теме «Окружности и четырехугольники».

 

 

67

1

Зачет по курсу «Избранные вопросы математики»

 

 

68

2

Зачет по курсу «Избранные вопросы математики»

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «

Планируемые результаты освоения содержания учебного курса

Планируемые результаты освоения содержания учебного курса

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Класс

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Класс

Тематическое планирование № п/п № урока

Тематическое планирование № п/п № урока

Решение задач по теме «Неравенства с параметром»

Решение задач по теме «Неравенства с параметром»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021