РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Избранные вопросы математики»
11 класс
(платные образовательные услуги)
Количество часов по учебному плану: 11 класс - 68 часов (2 часа в неделю)
Программа будет полностью реализована в 11 классе за 68 часов.
Рабочая программа по учебному курсу «Избранные вопросы математики» для 10 класса разработана на основе следующих пособий:
1. Миронин В.В. Решение задач с параметрами. Теория и практика.- М.:Издательство «Экзамен», 2009.
2. Корянов А.Г. Неравенства с двумя переменными: графическое и аналитическое решения. – М.: Чистые пруды, 2008.
3. Гущин Д.Д. Финансовая математика. Издательского дома «Учительская газета», 2016
4. Учебник: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровнь.- М.: Просвещение.
5. Программой курса «Алгебра и начала математического анализа», 10—11 классы профильный уровень, составитель Т.А.Бурмистрова, 3-е изд.-М.: Просвещение, 2016 г.
2021-2022 учебный год
Планируемые результаты освоения содержания учебного курса
Программа обеспечивает отражение следующих результатов освоения элективного курса:
личностные:
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее- ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
предметные:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приёмами решения рациональных иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения' их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Класс |
Полное название (модуля) |
Инвариантная часть учебного плана |
Количество часов в год по программе |
1 |
Комплексные числа |
инвариантная |
13 |
2 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными |
инвариантная |
9 |
3 |
Финансовая математика (задание 15 ЕГЭ). |
инвариантная |
16 |
4 |
Задачи с параметром (задание 17 ЕГЭ). |
инвариантная |
18 |
5 |
Планиметрические задачи (задание 16 ЕГЭ). |
инвариантная |
10 |
6 |
Зачет |
|
2 |
Итого |
68 |
№ п/п |
№ урока |
Тема урока |
Дата планируемая |
Дата фактическая |
Комплексные числа (13 часов). |
||||
1 |
1 |
Определение комплексных чисел. |
|
|
2 |
2 |
Сложение и умножение комплексных чисел. |
|
|
3 |
3 |
Комплексно сопряженные числа. |
|
|
4 |
4 |
Модуль комплексного числа. |
|
|
5 |
5 |
Операции вычитания и деления. |
|
|
6 |
6 |
Геометрическая интерпретация комплексного числа. |
|
|
7 |
7 |
Тригонометрическая форма комплексного числа. |
|
|
8 |
8 |
Тригонометрическая форма комплексного числа. |
|
|
9 |
9 |
Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. |
|
|
10 |
10 |
Формула Муавра. |
|
|
11 |
11 |
Квадратные уравнения с комплексными неизвестными. |
|
|
12 |
12 |
Квадратные уравнения с комплексными неизвестными. |
|
|
13 |
13 |
Тестирование по теме: «Комплексные числа» |
|
|
Уравнения и неравенства с двумя переменными (9 часов). |
||||
14 |
1 |
Линейные уравнения с двумя переменными. |
|
|
15 |
2 |
Линейные неравенства с двумя переменными. |
|
|
16 |
3 |
Нелинейные уравнения с двумя переменными. |
|
|
17 |
4 |
Нелинейные неравенства с двумя переменными. |
|
|
18 |
5 |
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. |
|
|
19 |
6 |
Уравнения с двумя переменными, содержащие параметры.* |
|
|
20 |
7 |
Неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.* |
|
|
21 |
8 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.* |
|
|
22 |
9 |
Тестирование по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
|
|
Финансовая математика (задание 15 ЕГЭ). (16 часов). |
||||
23 |
1 |
Налоги, простые проценты. |
|
|
24 |
2 |
Сложные проценты, вклады. |
|
|
25 |
3 |
Решение задач по теме «Вклады» |
|
|
26 |
4 |
Решение задач по теме «Вклады» |
|
|
27 |
5 |
Решение задач по теме «Вклады» |
|
|
28 |
6 |
Кредиты. |
|
|
29 |
7 |
Решение задач по теме «Кредиты» |
|
|
30 |
8 |
Решение задач по теме «Кредиты» |
|
|
31 |
9 |
Решение задач по теме «Кредиты» |
|
|
32 |
10 |
Задачи на оптимальный выбор. |
|
|
33 |
11 |
Задачи на оптимальный выбор. |
|
|
34 |
12 |
Задачи на оптимальный выбор. |
|
|
35 |
13 |
Задачи на оптимальный выбор. |
|
|
36 |
14 |
Решение разных задач по финансовой математике. |
|
|
37 |
15 |
Решение разных задач по финансовой математике. |
|
|
38 |
16 |
Тестирование по теме: «Финансовая математика» |
|
|
Задачи с параметром (задание 17 ЕГЭ). (18 часов). |
||||
39 |
1 |
Решение задач по теме «Уравнения с параметром». |
|
|
40 |
2 |
Решение задач по теме «Уравнения с параметром». |
|
|
41 |
3 |
Решение задач по теме «Неравенства с параметром». |
|
|
42 |
4 |
Решение задач по теме «Неравенства с параметром». |
|
|
43 |
5 |
Решение задач по теме «Системы с параметром». |
|
|
44 |
6 |
Решение задач по теме «Системы с параметром». |
|
|
45 |
7 |
Решение задач по теме «Расположение корней квадратного члена». |
|
|
46 |
8 |
Решение задач по теме «Использование симметрий». |
|
|
47 |
9 |
Решение задач по теме «Использование симметрий». |
|
|
48 |
10 |
Решение задач по теме «Использование монотонности, оценок». |
|
|
49 |
11 |
Решение задач по теме «Использование монотонности, оценок». |
|
|
50 |
12 |
Аналитическое решение уравнений, неравенств, систем». |
|
|
51 |
13 |
Аналитическое решение уравнений, неравенств, систем». |
|
|
52 |
14 |
Решение задач по теме «Координаты (х;а)». |
|
|
53 |
15 |
Решение задач по теме «Уравнение окружности». |
|
|
54 |
16 |
Решение задач по теме «Расстояние между точками». |
|
|
55 |
17 |
Решение задач по теме «Функции, зависящие от параметра». |
|
|
56 |
18 |
Тестирование по теме: «Задачи с параметром». |
|
|
Планиметрические задачи (задание 16 ЕГЭ). (10 часов). |
||||
57 |
1 |
Решение задач по теме «Многоугольники и их свойства». |
|
|
58 |
2 |
Решение задач по теме «Многоугольники и их свойства». |
|
|
59 |
3 |
Решение задач по теме «Окружности и системы окружностей». |
|
|
60 |
4 |
Решение задач по теме «Окружности и системы окружностей». |
|
|
61 |
5 |
Решение задач по теме «Окружности и треугольники». |
|
|
62 |
6 |
Решение задач по теме «Окружности и треугольники». |
|
|
63 |
7 |
Решение задач по теме «Окружности и треугольники». |
|
|
64 |
8 |
Решение задач по теме «Окружности и четырехугольники». |
|
|
65 |
9 |
Решение задач по теме «Окружности и четырехугольники». |
|
|
66 |
10 |
Решение задач по теме «Окружности и четырехугольники». |
|
|
67 |
1 |
Зачет по курсу «Избранные вопросы математики» |
|
|
68 |
2 |
Зачет по курсу «Избранные вопросы математики» |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.