Приложение № _____
РАБОЧАЯ Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ОСНОВЫ БережливоГо производствА
2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Основы бережливого производства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее — СПО), профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум им. И. И. Лепсе»
Разработчики:
Евтеев А.А., заместитель директора по НПО
Васильев А.В., преподаватель
Рекомендована _______________________________________________________
Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
12 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
на базе основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – научить студентов «бережливому образу мышления» и сформировать умение применять «бережливый подход» в дальнейшей трудовой деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· В чем преимущество бережливого производства
· Особенности становления производственной системы Toyota, путь внедрения основных принципов бережливого производства
· Особенности принципов и идеалов бережливого производства
· Как рассматривать любые действия на предприятии с точки зрения клиента
· Виды потерь и причины их образования
· Способы и методы производственного анализа проблем в системе бережливого производства
· Что представляет собой стандартизированная работа
· Как производится измерение затрат рабочего времени на рабочих местах, этапы хронометража, назначение бланков стандартизированной работы
· Сущность каждого этапа 5S, как данная система работает на рабочем месте
· Как организуется поток единичных изделий
· Основные этапы процесса быстрой переналадки
· Особенности применения принципов бережливого производства в непроизводственных сферах
· Преимущества нововведений
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· Выявить недостатки традиционного подхода, использовать понятия бережливого производства
· Выстраивать производственные функции в единый производственный поток, пользоваться средствами визуального контроля работы производственной линии
· Относиться к изменениям позитивно, настроиться на изменения, преодолевать внутреннее сопротивление
· Описывать поток создания ценности
· Выявить потери в производственном процессе, анализировать причины возникновения и их искоренять
· Пользоваться инструментами выявления и решения поставленных проблем
· Рассчитывать время такта
· Заполнять бланки стандартизированной работы
· Правильно и эффективно организовать свое рабочее место, используя принципы визуального контроля
· Устранять потери с помощью организации потока единичных изделий
· Разделять действия при переналадке на внутренние и внешние, преобразовывать внутренние во внешние
· Обнаружить муда в любой деятельности, касающейся сферы услуг
· Работать по-новому, настроиться на нововведения
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
лабораторные |
12 |
контрольные работы |
- |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
18 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1.
|
Бережливое производство (БП). Философия БП. История возникновения производственной системы Toyota. |
5 |
|
||
Тема 1.1. |
Бережливое и традиционное производство. Основные понятия курса «Бережливое производство». История возникновения БП. Особенности бережливого производства в сравнении с традиционным производством. Причины возникновения необходимости перехода к бережливому производству. Основные понятия курса «Бережливое производство»: БП, ценность продукта, муда, точно вовремя, джидока. История возникновения БП. Концепция БП компании Toyota: джидока – встраивание качества в процесс производства; точно вовремя – система производства, при которой изготавливается необходимое потребителю количество нужных изделий в точное время. |
1 |
3 |
||
Тема 1.2 |
Путь компании Toyota. Бережливая революция История возникновения и развития компании Toyota. Вытягивающая и выталкивающая система производства. Преимущества вытягивающей системы. Канбан. Бережливая революция – процесс перехода предприятия с традиционного производства к применению принципов и идеалов Бережливого производства. |
1 |
3 |
||
|
Внеаудиторная самостоятельная работа Определение последовательности действий для единичного производства и производства партиями |
3 |
|
||
Раздел 2.
|
Принципы и идеалы БП |
4 |
|||
Тема 2.1 |
Принципы БП Основы, которым необходимо следовать всем, и менеджерам и рабочим, внедряющим Бережливое производство на предприятии. Взаимоотношения «поставщик-заказчик», почему надо внимательно относиться к потребностям не только внешнего, но и внутреннего заказчика, почему жалобы заказчика важны |
2 |
3 |
||
Тема 2.2 |
Идеалы БП |
2 |
|
||
|
1 |
Стремление к совершенству Задача: развить стремление к постоянному усовершенствованию своего рабочего места |
|
3 |
|
|
2 |
Идеалы Бережливого производства Идеалы Производственной системы ГАЗ, почему необходимо стремиться к совершенству. Как стандартизированная работа, Хейдзунка и др. методы помогают двигаться к идеалу |
|
3 |
|
Раздел 3. |
Муда (потери) и причины образования потерь |
7 |
|
||
Тема 3.1 |
Муда (потери) и причины образования потерь |
2 |
|||
|
1 |
Муда и виды потерь Умение обнаружить потери, определить их типы и виды, знать причины возникновения потерь. Понимать необходимость искоренения потерь
|
|
3 |
|
|
2 |
Причины образования потерь. Природа потерь Понимание смысла мероприятий по искоренению потерь |
|
3 |
|
|
Лабораторные работы |
2 |
|
||
|
1 |
Умение обнаружить потери, определить их типы и виды Умение обнаружить потери разного рода и анализировать причины их возникновения. Видео-тренинг на определение вида потерь Умение обнаружить потери разного рода и анализировать причины их возникновения
|
|
||
|
Внеаудиторная самостоятельная работа
|
3 |
|||
|
1 |
Охота на потери Выберите какую-нибудь деятельность из жизни, например, выполнение домашнего задания, уборка квартиры, чистка салона автомобиля и т.п. Определить этапы, время выполнения, организацию рабочего места, лишние перемещения. Что необходимо изменить? |
|||
Раздел 4. |
Инструментарий Бережливого производства |
30 |
|||
Тема 4.1 |
Инструментарий Бережливого производства. Цикл Кайзен |
2 |
|||
|
1 |
Инструменты БП Знание основных инструментов Бережливого производства и их назначение. Методика использования в процессе производства. Почему процесс совершенствования должен быть постоянным
|
|
3 |
|
|
2 |
Как сделать изменения необратимыми? Какие факторы влияют на успешный переход компании к бережливому производству. О роли культуры постоянного совершенствования и ключевых этапах преобразования компании. Каких конкретных успехов добиваются компании, внедрившие систему Бережливого производства |
|
3 |
|
Тема 4.2 |
Стандартизированная работа |
2 |
|
||
|
1 |
Стандарты и стандартизация Что представляет собой стандарт, какие виды стандартов используются в производстве. Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление требований и правил к изготовлению изделий, а также характеристик самих изделий |
|
3 |
|
|
2 |
Стандартизированная работа. Хронометраж Что представляет собой стандартизированная работа. Ключевые показатели стандартизированной работы. Расчет времени такта Тт. Повторяемость (цикличность работы) – непременные условия стандартизированной работы. О методе наблюдения – хронометраже, как проводится измерение затрат рабочего времени на рабочих местах. Цели и задачи измерения затрат рабочего времени. Методика заполнения бланков стандартизированной работы. О методе заполнения бланков стандартизированной работы, последовательность их оформления |
|
3 |
|
|
Лабораторные работы |
2 |
|
||
|
1 |
Ключевые показатели стандартизированной работы. Расчет Тт. Этапы хронометража. Заполнение бланков стандартизированной работы Умение производить расчет Тт, точка отсчета при проведении хронометража. Определение значимой работы – работа, которую необходимо выполнять для обеспечения требований заказчика, которая добавляет ценность при продвижении продукта от сырья к конечному изделию |
|
||
|
Внеаудиторная самостоятельная работа |
3 |
|||
|
Наработка мероприятий по совершенствованию выполнения производственной операции. Сбалансирование загрузки операторов |
||||
Тема 4.3 |
Система 5S Сущность каждого этапа системы 5S, как данная система работает на рабочем месте. Значение правильной организации рабочего места |
1 |
3
|
||
|
Лабораторные работы |
2 |
|
||
|
1 |
Этапы 5S. Пользуясь системой 5S, разработать план мероприятий по оптимизации рабочего места. Умение правильно и эффективно организовать рабочее место, используя принципы визуального контроля. Рабочее место токаря на производстве |
|
||
Тема 4.4 |
Управление потоком создания ценностей |
1 |
|||
|
1 |
Определение потока ценности. Это набор всех шагов и процедур с самого начала процесса создания ценности и заканчивая доставкой конечного результата клиенту. Карта потока создания ценности Выявить все потери позволяет построение карты потока создания ценностей – VSM. Она представляет собой графическое изображение всего процесса производства продукции
|
|
3 |
|
|
2 |
Описание потока создания ценности Выработка целостного взгляда на процесс производства изделия с точки зрения клиента. Понимание процесса составления карты потока создания ценности |
|
3 |
|
Тема 4.5 |
Поток единичных изделий |
2 |
|
||
|
1 |
Предпосылки и цели создания потока единичных изделий. Организация потока единичных изделий Для чего организуется поток единичных изделий, цели и задачи организации потока единичных изделий. Время выполнения заказа |
|
3 |
|
|
2 |
Основные принципы и методы создания потока единичных изделий Какие принципы и методы используются при создании потока единичных изделий. В чем отличие работы партиями и потоком единичных изделий |
|
3 |
|
|
Лабораторные работы |
2 |
|
||
|
1 |
Цели и принципы создания потока единичных изделий. Определение процента загрузки каждого оператора в единичном потоке Определение расчетного количества операторов в потоке единичных изделий |
|
||
|
Внеаудиторная самостоятельная работа |
3 |
|||
|
Определение расчетного количества операторов при снижении программы производства |
||||
Тема 4.6 |
Решение проблем. Производственный анализ |
2 |
|||
|
1 |
Что такое проблема в бережливом производстве? Подход к решению проблемы Что такое проблема в бережливом производстве? Понимание сути подхода к решению проблем. Сущность анализа 5 Почему? |
|
3 |
|
|
2 |
Доска производственного анализа. Лист производственного анализа. Что такое доска производственного анализа, лист производственного анализа. Суть подхода к решению проблемы |
|
3 |
|
|
Лабораторные работы |
2 |
|
||
|
1 |
Расследование проблемы Умение пользоваться инструментами выявления и решения поставленных проблем. Определение коренной причины при решении проблемы. Метод 4М — материал, оборудование, метод, персонал. |
|||
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа |
3 |
||
|
Прочитайте текст. Предложите варианты решения проблемы. |
||||
Тема 4.7
|
Быстрая переналадка SMED |
1 |
|||
|
1 |
Что такое SMED? Из истории SMED, разработчик концепции быстрой переналадки — Сигео Синго. Что такое переналадка и значение быстрой переналадки. О способах сокращения времени переналадки. Основной принцип для сокращения времени переналадки — исключение регулировки |
|
3 |
|
|
2 |
Основные этапы процесса переналадки Знание основных этапов процесса быстрой переналадки Результаты применения SMED. Какую роль играет быстрая переналадка в системе бережливого производства |
|
3 |
|
|
|
Лабораторные работы |
2 |
|
|
|
1 |
Определение внешней и внутренней переналадки Уметь разделять действия при переналадке на внешние и внутренние и преобразовывать внутренние во внешние. Видео-тренинг на определение потерь при переналадке Определение потерь при выполнении действий переналадки |
|||
Раздел 5 |
Особенности применения принципов Бережливого производства в различных сферах деятельности |
7 |
|||
Тема 5.1 |
1 |
Особенности организации потока создания ценности в сфере услуг Умение трансформировать принципы Бережливого производства в сферу труда. |
2 |
3 |
|
Тема 5.2 |
2 |
Особенности определения понятия заказчика в образовании. Понимание как можно применять принцип Бережливого производства в любой сфере деятельности |
2 |
3 |
|
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа |
|
|
|
|
Понимание как можно применять принцип Бережливого производства в любой сфере деятельности |
3 |
|
||
|
Дифференцированный зачет |
1 |
|
||
|
Итого |
54 |
|||
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бережливое производство»
Оборудование учебного кабинета «Бережливое производство»:
· рабочие места по количеству обучающихся
· рабочее место преподавателя
· комплект учебно-методической документации;
· наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;
· видеотека по курсу;
· учебные фильмы, презентации по разделам дисциплины;
· тетрадь-практикум для самостоятельной работы учащихся
· аптечка первой медицинской помощи.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер, мультимедиа комплекс
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Клюев А.В. Уральский федеральный университет « концепция бережливого производства» учебное пособие 2013г. ЭБС
Дополнительная учебная литература:
Презентации:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения |
|
· Выявить недостатки традиционного подхода, использовать понятия бережливого производства · Выстраивать производственные функции в единый производственный поток, пользоваться средствами визуального контроля работы производственной линии · Относиться к изменениям позитивно, настроиться на изменения, преодолевать внутреннее сопротивление · Описывать поток создания ценности · Выявить потери в производственном процессе, анализировать причины возникновения и их искоренять · Пользоваться инструментами выявления и решения поставленных проблем · Рассчитывать время такта · Заполнять бланки стандартизированной работы · Правильно и эффективно организовать свое рабочее место, используя принципы визуального контроля · Устранять потери с помощью организации потока единичных изделий · Разделять действия при переналадке на внутренние и внешние, преобразовывать внутренние во внешние · Обнаружить муда в любой деятельности, касающейся сферы услуг · Работать по-новому, настроиться на нововведения |
Оценка защиты отчетов по выполнению лабораторных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, дифференцированный зачет. |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
||
1 |
2 |
3 |
||
Тема 1.1. |
Бережливое и традиционное производство. Основные понятия курса «Бережливое производство». История возникновения БП. |
1 |
||
Тема 1.2 |
Путь компании Toyota. Бережливая революция
|
1 |
||
Тема 2.1 |
Принципы БП
|
2 |
||
Тема 2.2 |
Идеалы БП |
2 |
||
Раздел 3. |
Муда (потери) и причины образования потерь |
|
||
Тема 3.1 |
Муда (потери) и причины образования потерь |
2 |
||
Тема 4.1 |
Инструментарий Бережливого производства. Цикл Кайзен |
2 |
||
|
Лабораторные работы |
2 |
||
|
1 |
Умение обнаружить потери, определить их типы и виды Умение обнаружить потери разного рода и анализировать причины их возникновения. Видео-тренинг на определение вида потерь Умение обнаружить потери разного рода и анализировать причины их возникновения
|
|
|
Тема 4.2 |
Стандартизированная работа |
2 |
||
|
Лабораторные работы |
2 |
||
|
1 |
Ключевые показатели стандартизированной работы. Расчет Тт. Этапы хронометража. Заполнение бланков стандартизированной работы Умение производить расчет Тт, точка отсчета при проведении хронометража. Определение значимой работы – работа, которую необходимо выполнять для обеспечения требований заказчика, которая добавляет ценность при продвижении продукта от сырья к конечному изделию |
|
|
Тема 4.3 |
Система 5S Сущность каждого этапа системы 5S, как данная система работает на рабочем месте. Значение правильной организации рабочего места |
1 |
||
|
Лабораторные работы |
2 |
||
|
1 |
Этапы 5S. Пользуясь системой 5S, разработать план мероприятий по оптимизации рабочего места. Умение правильно и эффективно организовать рабочее место, используя принципы визуального контроля. Рабочее место токаря на производстве |
|
|
Тема 4.4 |
Управление потоком создания ценностей |
1 |
||
Тема 4.5 |
Поток единичных изделий |
2 |
||
|
Лабораторные работы |
2 |
||
|
1 |
Цели и принципы создания потока единичных изделий. Определение процента загрузки каждого оператора в единичном потоке Определение расчетного количества операторов в потоке единичных изделий |
|
|
Тема 4.6 |
Решение проблем. Производственный анализ |
2 |
||
|
Лабораторные работы |
2 |
||
|
1 |
Расследование проблемы Умение пользоваться инструментами выявления и решения поставленных проблем. Определение коренной причины при решении проблемы. Метод 4М — материал, оборудование, метод, персонал. |
||
Тема 4.7
|
Быстрая переналадка SMED |
1 |
||
|
|
Лабораторные работы |
2 |
|
|
1 |
Определение внешней и внутренней переналадки Уметь разделять действия при переналадке на внешние и внутренние и преобразовывать внутренние во внешние. Видео-тренинг на определение потерь при переналадке Определение потерь при выполнении действий переналадки |
||
Тема 5.1 |
1 |
Особенности организации потока создания ценности в сфере услуг
|
2 |
|
Тема 5.2 |
2 |
Особенности определения понятия заказчика в образовании.
|
2 |
|
|
Дифференцированный зачет |
1 |
||
|
Итого |
36 |
||
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Лабораторные работы |
2 |
|
Умение обнаружить потери, определить их типы и виды
|
|
2 |
Лабораторные работы |
2 |
|
Ключевые показатели стандартизированной работы. Расчет Тт. Этапы хронометража. Заполнение бланков стандартизированной работы
|
|
3 |
Лабораторные работы |
2 |
|
Этапы 5S.
|
2 |
4 |
Лабораторные работы |
2 |
|
Цели и принципы создания потока единичных изделий.
|
2 |
5 |
Лабораторные работы |
2 |
|
Исследование проблемы. Умение пользоваться инструментами выявления и решения поставленных проблем. Определение коренной причины при решении проблемы. Метод 4М — материал, оборудование, метод, персонал. |
|
6 |
Лабораторные работы |
2 |
|
Определение внешней и внутренней переналадки
|
|
|
Итого |
12 |
Лабораторно-практическая работа №1
по теме:
«Муда (потери) и причины образования потерь»
Цель работы:
ü Понимание смысла мероприятий по искоренению потерь.
ü Умение обнаружить потери, определять их типы и виды, причины возникновения потерь.
Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала); персональный компьютер, мультимедиа комплекс
Ход работы
№ п/п |
Наименование действия |
Результат |
1 |
Найдите соответствие терминов и определений: МУДА, МУРА, МУРИ. Соедините блоки стрелками. |
Закрепление терминологии Бережливого производства |
2 |
Заполните таблицу: тип потерь и способ борьбы с данным видом потерь |
Знание способов устранения потерь |
3 |
Попробуйте найти детальные причины образования потерь |
Умение обнаружить потери, определять их типы и виды, причины возникновения потерь |
4 |
Видео-тренинг на определение вида потерь |
Умение обнаружить потери в любой деятельности |
Вывод:
Понимание смысла того, что потери в производстве всегда приводят к дополнительным издержкам:
· дополнительные расходы на хранение;
· избыточное использование материалов и ресурсов;
· нарушение графиков поставок;
· вынужденные скидки при продаже.
Знание путей улучшения:
· производить только вовремя и только то, что хочет клиент;
· производство мелкими партиями;
· быстрые переналадки.
Лабораторно-практическая работа №2
по теме:
«Стандартизированная работа»
Цель работы:
ü Понимание цели стандартизации.
ü Знание видов стандартов, используемых в производстве.
ü Как проводится измерение затрат рабочего времени на рабочих местах.
Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)
Ход работы
№ п/п |
Наименование действия |
Результат |
1 |
Определите, сколько времени отводится каждому оператору на выполнение операции? Заполните Лист вычисления времени такта |
Умение производить расчет Тт, тот темп, с которым должен работать каждый оператор линии, чтобы удовлетворить требования заказчика |
2 |
Найдите соответствие терминов и определений карт стандартизированной работы. Соедините блоки стрелками. |
Знание методики измерения затрат рабочего времени на рабочих местах – хронометраже. Знание бланков стандартизированной работы и последовательности их заполнения. |
3 |
Тренинг: «Приготовление салата «Оливье» Заполните схему восприятия ценности и определите к какому виду работ относится каждый элемент. |
Умение выявить в любом виде деятельности чистую работу, явные потери, работу, добавляющую ценность и работу, не добавляющую ценности |
Вывод:
Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление требований и правил к изготовлению изделий, а также характеристик самих изделий. Понимание, что проблема – это отклонение от стандарта
Лабораторно-практическая работа №3
по теме:
«Система 5S»
Цель работы:
ü Значение правильной организации рабочего места.
Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)
Ход работы
№ п/п |
Наименование действия |
Результат |
1 |
Пользуясь системой 5S, разработайте пошаговый план мероприятий по оптимизации рабочего места.
|
Умение правильно и эффективно организовать рабочее место, используя принципы визуального контроля.
|
2 |
Опишите роль системы 5S в построении бережливого производства на предприятии |
Значение правильной организации рабочего места |
3 |
Какой вид муда изображен на фотографии? Напишите, что изменилось на фотографии справа. Какой вариант размещения инструментов вы предпочитаете, придя работать на завод? Почему? |
Значение правильной организации рабочего места |
Вывод:
Метод устанавливает пять шагов, выполнение которых направлено на создание оптимальных условий выполнения операций, поддержание порядка, чистоты, аккуратности, экономию времени и энергии для повышения производительности, предотвращения несчастных случаев, снижения загрязнения окружающей среды.
Лабораторно-практическая работа №4
по теме:
«Поток единичных изделий»
Цель работы:
Для чего организуется поток единичных изделий, цели и задачи организации потока единичных изделий. Время выполнения заказа. Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)
Ход работы
№ п/п |
Наименование действия |
Результат |
1 |
Определите процент загрузки каждого оператора в единичном потоке. Определите расчетное количество операторов в потоке единичных. |
Знание принципов и методов, которые используются при создании потока единичных изделий. В чем отличие работы партиями и потоком единичных изделий |
Вывод:
Поток единичных изделий - производство и перемещение за один раз только одного изделия. Противопоставлением потоку единичных изделий является производство партиями.
Выгоды создания потока единичных изделий:
Лабораторно-практическая работа №5
по теме:
«Решение проблем. Производственный анализ»
Цель работы:
Понимание сути подхода к решению проблем
Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)
Ход работы
№ п/п |
Наименование действия |
Результат |
1 |
Прочитайте текст, предложите варианты решения данной проблемы. |
Умение пользоваться инструментами выявления и решения поставленных проблем. Определение коренной причины при решении проблемы. Метод 4М — материал, оборудование, метод, персонал |
Вывод:
Решение - это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов.
Существуют различные методики решения проблем: 5W + 1H?
5 «Почему?», диаграмма Исикавы
Лабораторно-практическая работа №6
по теме:
«Быстрая переналадка - SMED»
Цель работы:
Какую роль играет быстрая переналадка в системе бережливого производства. Знание основных этапов процесса быстрой переналадки.
Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала).
№ п/п |
Наименование действия |
Результат |
1 |
Определите действия внешней и внутренней переналадки
|
Уметь разделять действия при переналадке на внешние и внутренние и преобразовывать внутренние во внешние |
2 |
Видео-тренинг на определение потерь при переналадке
|
Определение потерь при выполнении действий переналадки |
Вывод:
Суть метода заключается в сокращении общего времени, затраченного в результате перехода с одной продукции на другую (времени переналадки).
Основная цель применения данного инструмента – максимальное снижение размера партии, изготавливаемого между переналадками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.