Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 6 класс

Оценка 5
docx
12.08.2022
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 6 класс
рабочая программа по физической культуре 6 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.) При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самореализации. В  рабочей программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

Целью образования в основной школе, конкретизирующей общую цель, является формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, духовных и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях физической культурой и спортом. Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно - ориентированной физической культурой, наличие возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития. Воспитывающее значение рабочей программы по физической культуре заключается в активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения как явления мировой культуры, приобщения к их ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного содержательного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности. Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета, представленного двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование). В  целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ему личностно-значимого смысла, в структуру рабочей программы вводится образовательный модуль «Базовая физическая подготовка», который включён в раздел «Прикладно-ориентированная двигательная деятельность».

Общий объём часов, отведённых на изучение физической культуры в основной школе, составляет 540 часов (три часа в неделю в каждом классе). На модульный блок «Базовая физическая подготовка» отводится 180 часов из общего объёма (один час в неделю в каждом классе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В  соответствии с Требованиями к результатам освоения основных образовательных про грамм начального общего образования ФГОС программа направлена на достижение обуча ющимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре Личностные результаты Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в про цессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе:  готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олим пийцев; готовность отстаивать символы России во время спортивных соревнований, тра диции и принципы современных Олимпийский игр и олимпийского движения; готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при  орга низации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спор том, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга; готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях; готовность в оказании первой помощи при травмах и ушибах, соблюдении правил техники безопасности во время совместных заня тий физической культурой и спортом; стремление к физическому совершенству, форми рованию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спо рта; готовность к организации и проведению занятий физической культурой и спортом на ос нове научных представлений о закономерностях физического развития;  осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок; 6 готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; 6 готовность соблюдать правила и требования к организации бивака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и при родной среды: освоение обучающимися опыта взаимодействия со сверстниками при выпол нении учебных заданий на уроках физической культуры, форм общения и поведения; повы шение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей; формирование представлений об основных понятиях и терминах физиче ского воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познаватель ной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.   Метапредметные результаты Универсальные учебные познавательные действия: — проводить сравнение соревновательных упражнений между Олимпийскими играми древности и современными Олимпийскими играми, выявлять их общность и разли чия; — осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности; — анна лизировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек; — характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое пред назначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака; — устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности; — устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений; — устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма; — устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; — устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма. Универсальные учебные коммуникативные действия: — выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений и пра вилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой; — вести наблюдение за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий   — описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать под готовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; — наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения; — изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения. Универсальные учебные регулятивные действия: — составлять и выполнять индиви дуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных воз можностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; — составлять и выпол нять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложнокоординированные упражнения на спортивных снарядах; — активно взаимодейство вать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление; — разучивать и выпо лнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействовать при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относиться к ошибкам игроков своей команды и команды соперников; — организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

Предметные результаты   

К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:— характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьера де Куберте-на в их исто рическом возрождении; обсуждать историю возникновения девиза, символики и ритуалов Игр;

— измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития;

— контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой;

— готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответ ствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;

— отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них ком плексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности;

— составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблю дать и анализировать выполнение другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

— выполнять лазание по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбина цию на низком бревне из стилизованных общеразвивающих и сложнокоординированных упражнений (девочки);

— выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоя тельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносли вости; — выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

— выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы;  

— выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх: баскетбол (технические действия без мяча; броски мяча  двумя руками снизу и от груди с места; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);  волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях; удар по катящемуся мячу с разбега; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

— тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире; роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских игр современности, первые олимпийские чемпионы.

 Способы самостоятельной деятельности. Ведение дневника по физической культуре. Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья; физическая подготовленность как результат физической подготовки.

Правила и способы самостоятельного развития физических качеств.  

Правила проведения измерительных процедур по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов.

Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой.

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.

Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений;

упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работой за компьютером; упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Акробатическая комбинация из общеразвивающих  и  сложно-координированных упражнений, стоек и кувырков; ранее разученных акробатических упражнений.

Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев  

Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега способом «согнув ноги» (мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки).

Гимнастические комбинации на низком гимнастическом бревне с использованием  общераз вивающих и сложно-координированных упражнений, передвижений шагом и лёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием статических поз(девочки).

Упражнения на невысокой гимнастической перекладине висы; упор ноги врозь, перемах вперёд и обратно (мальчики).

Лазание по канату в три приёма (мальчики).

Лёгкая атлетика. Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением; спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученные беговые упражнения.

Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; ранее разу ченные прыжковые упражнения в длину и высоту, напрыгивания и спрыгивания.

Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом; прео доление небольших трамплинов при спуске с пологого склона в низкой стойке; ранее разученные упражнения лыжной подготовки, передвижения по учебной дистанции, повороты, спуски, торможение.

Спортивные игры. Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста; прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком. Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной траектории, передаче и бросках мяча в корзину. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов.

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Правила игры и игро вая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху.

Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений; упражнений лёгкой атлетики и лыжной подготовки; технических действий спортивных игр  Прикладно-ориентированная двигательная деятельность. Модуль «Базовая физическая подготовка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Программные разделы

и темы

 

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Знания о физической

культуре

(3 ч)

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном

мире; роль Пьера де Кубер-тена в их становлении и развитии.

Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр.

История организации и проведения первых Олимпийских игр со-

временности, первые олимпийские чемпионы

Коллективное обсуждение (с использованием докладов, сообщений, презентаций),   Тема «Возрождение Олимпийских игр»:обсуждают исторические предпосылки

Возрождения Олимпийских игр и международного олимпийского движения;

— знакомятся с личностью Пьера де Ку-Бертена;

 

— осмысливают Олимпийскую хартию как основополагающий документ становления и развития Олимпийского движения, приводят примеры её гуманистической направленности.

Коллективное обсуждение (с использованием докладов, сообщений, презентаций, Тема «Символика и ритуалы первых Олимпийских игр»:

— анализируют смысл девиза Олимпийских игр и их символику, обсуждают их влияние на современное развитие олимпийского движения, приводят примеры;

— рассматривают ритуалы организации и проведения современных Олимпийских игр,  Коллективное обсуждение (с использованиемдокладов, сообщений, презентаций,

 — знакомятся с историей организации и Проведения первых Олимпийских игр в Афинах (1896);

Способы самостоятель-

ной деятельности (6 ч)

Ведение дневника учащегося 6

класса. Физическая подготовка и её влия-

ние на развитие систем организма,

связь с укреплением здоровья; фи-

зическая подготовленность как ре-

зультат физической подготовки.

Правила и способы самостоятельного развития физических качеств.

Способы определения индивиду-

альной физической нагрузки.

Правила проведения измеритель-

ных процедур по оценке физиче-

ской подготовленности. Правила

техники выполнения тестовых за-

даний и способы регистрации их

результатов.

Правила и способы составления

плана самостоятельных занятий

физической подготовкой.

Правила самостоятельного закали-

вания организма с помощью воз-

душных и солнечных ванн, купа-

ния в естественных водоёмах

Беседа с учителем. Тема «Составление дневника по физической культуре»:

— знакомятся с правилами составления и заполнения основных разделов дневника по физи ческой культуре;

— заполняют дневник по физической культуре в течение учебного года. Тематические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема«Физическая подго товка человека»:

— знакомятся с понятием «физическая подготовка», рассматривают его содержательное наполнение осмысливают физическую подготовленность как результат физической под готовки;

— устанавливают причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств и функциональными возможностями основных систем организма, повышением их резервных и адаптивных свойств;

— устанавливают причинно-следственную связь между физической под готовкой и укреплением организма.

Тематические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема«Правила развития физических качеств»:

— знакомятся с правилом регулярности и система тичности в проведении занятий физической под готовкой, способами его выполнения при планировании самостоятельных занятий;

— рассматривают и анализируют примерный план занятий физической подготовкой на учебную неделю, предлаают свои варианты для организации самостоятельных занятий;

— разрабатывают индивидуальный план занятий физической подготовкой и вносят его в дневник физической культуры;

— знакомятся с правилом доступности и индивидуализации при выборе величины физии ческой нагрузки, рассматрива-ют и анализируют способы определения величины физической нагрузки с учётом индивидуальных показателей физии ческой подготовленности (по продолжительности и скорости выполнения, по количеству повторений).

Мини-исследование. Тема «Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой»

:— измеряют индивидуальные максимальные показатели физической подготовленности с помощью тестовых упражнений и рассчитывают по определённой формуле показатели нагрузки для разных зон интенсивности;  режимы индивидуальной нагрузки по пульсу для разных зон интенсивности и вносят их показатели в дневник физической культуры;

— знакомятся с правилом непрерывного и постепенного повышения физической нагрузки, способами его выполнения при планировании самостоятельных занятий физической подготовкой;

— рассматривают и анализируют критерии повышения физической нагрузки в системе самостоятельных занятий физической подготовкой, выделяют их характерные признаки (изменение цвета кожи и нарушение координации, субъективные ощущения самочувствия, показатели пульса);

— составляют таблицу признаков утомления при выполнении физических нагрузок и включают её в дневник физической культуры.

Тематические занятия. Тема «Правила измерения показателей физической подготовленности»:

— разучивают технику тестовых упражнений и способов регистрации их выполнения;— знакомятся с правилами и требованиями к проведению процедур измерения показателей физической подготовленности (правила тестирования);

— проводят тестирование индивидуальных показателей физической подготовленности и сравнивают их с возрастными стандартами (обучение в группах);

— выявляют «отстающие» в свём развитии физические качества и определяют состав упраж нений для их целенаправленного развития.

Тематические занятия. Тема «Составление плана само стоятельных занятий физической подготовкой»:

— знакомятся со структурой плана занятий физической подготовкой, обсуждают целесообразность выделения его основных частей, необходимость соблюдения их последовательности;— знакомятся с правилами и способами

расчёта объёма времени для каждой части занятия и их учебным содержанием— разучивают способы самостоятельного составления содержания плана занятий физической подготовкой на основе результатов индивидуального тестирования;

— составляют план индивидуальных занятий на четыре тренировочных занятия в соответствии с правилами развития физических качеств и индивидуальных показателей физической подготовленности, включают разработанный план в дневник по физической культуре. Тематические занятия (с использованием докладов, сообщений, презентаций, подготовленных учащимися). Тема «Закаливающие процедуры с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах»:

— обсуждают целесообразность и эффективность закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн; знакомятся с правилами безопасности при проведении закаливающих процедур с помощью солнечных и воздушных ванн, купания в естественных водоёмах, приводят примеры возможных последствий их несоблюдения — знакомятся с температурными режимами закаливающих процедур и регулированием времени для их проведения

Физическое совершен-

ствование

(62 ч)

Физкультурно-

оздоровительная деятельность

Правила техники безопасности и

гигиены мест занятий физически-

ми упражнениями.

Упражнения для коррекции телос-

ложения с использованием допол-

нительных отягощений.

Упражнения для профилактики

нарушения зрения во время учеб-

ных занятий и работы за компью-

тером.

Упражнения для физкультпауз,

направленных на поддержание

оптимальной

работоспособности

мышц опорно-двигательного аппа-

рата в режиме учебной деятельно-

сти

Беседа с учителем (с использованием иллюстративного материала). Тема «Правила безопасности мест занятий»:

— повторяют ранее изученные правила техники безопасности (материал программы НОО);

— углубляют ранее освоенные знания за счёт разучивания новых сведений по обеспечению безопасности мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, одежды и обуви, генетических правил по организации безопасного проведения занятий.

Самостоятельные занятия. Тема «Упражнения для коррекции телосложения»:— определяют мышечные группы для направленного воздействия на них физических упражнений;— отбирают необходимые физические упражнения и определяют их дозировку, составляют комплекс коррекционной гимнастики (консультируются сучителем);— разучивают комплекс упражнений, включают его в самостоятельные занятия и планируют их в дневнике физической культуры. Самостоятельные занятия. Тема «Упражнения для профилактики нарушения зрения»:

— повторяют ранее освоенные упражнения зрительной гимнастики и отбирают новые упражнения;

— составляют индивидуальный комплекс зрительной гимнастики, определяют дозировку его упражнений и продолжительность выполнения;

— разучивают комплекс зрительной гимнастики и включают его в дневник по физической культуре, выполняют комплекс в режиме учебного дня.

Самостоятельные занятия.

 Тема «Упражнения для оптимизации работоспособности мышц в режиме учебного дня»:

— отбирают упражнения для физкультпауз и определяют их дозировку(упражнения на растягивание мышц туловища и подвижности суставов);— составляют комплекс физкультпаузы и его разучивают (возможно, с музыкальным сопровождением);

— включают содержание комплекса в дневник по физической культуре и планируют его выполнение в режиме учебного дня

Спортивно-оздорови-

тельная деятельность

Гимнастика с основами

акробатики

Акробатическая комбинация из

общеразвивающих и сложно-коор-

динированных упражнений, стоек

и кувырков, ранее разученных

акробатических упражнений.

Опорные прыжки через гимнасти-

ческого козла с разбега, способом

«согнув ноги» (мальчики) и спосо-

бом «ноги врозь» (девочки).

Упражнения и комбинации на низ-

ком гимнастическом бревне с ис-

пользованием стилизованных обще-

развивающих и сложно-координиро-

ванных упражнений, передвижений

шагом и лёгким бегом, поворотами с

разнообразными движениями рук и

ног, удержанием статических поз

(девочки).

Упражнения на невысокой гимна-

стической перекладине: висы, упор

ноги врозь, перемах вперёд и об-

ратно (мальчики).

Лазание по канату в три приёма

(мальчики).

Комбинация из стилизованных об-

щеразвивающих упражнений и

сложнокоординированных упраж-

нений ритмической гимнастики,

разнообразных движений руками и

ногами, с разной амплитудой и траекторией, танцевальными дви-

жениями из ранее разученных тан-

цев (девочки)

Практические занятия. Тема «Акробатическая комбинация»:

— повторяют ранее разученные акробатические упражнения и комбинации);— разучивают стилизованные общеразвивающие упражнения, выполняемые с разной амплитудой движения, ритмом и темпом (выпрыгивание из упора присев прогнувшись; прыжки вверх с разведением рук и ног в стороны; прыжки вверх толчком двумя с приземлением в упор присев, прыжки с поворотами и эле ментами ритмической гимнастики)

— составляют акробатическую комбинацию из 6—8 хорошо освоенных упражнений и разучивают её. Практические занятия (с использованием образца учителя, иллюстративного материала).

Тема «Опорные прыжки»:

— повторяют технику ранее разученных опорных прыжков

— наблюдают и анализируют технику образца учителя, проводят сравнение с техникой ранее разученных опорных прыжков, выделяют отличительные признаки и делают выводы, описывают разучиваемые опорные прыжки по фазам движения;

— разучивают технику опорных прыжков по фазам движения и в полной координации;

— контролируют выполнение опорных прыжков другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).

Практические занятия. Тема «Упражнения на низком гимнастическом бревне»:— повторяют технику ранее разученных упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической скамейке (мате-

риал предыдущих классов);

— разучивают упражнения на гимнастическом бревне: равновесие на одной ноге, стойка на коленях и с отведением ноги назад, полушпагат, элементы ритмической гимнастики, соскок прогнувшись;

— составляют гимнастическую комбинацию из 8—10 хорошо освоенных упражнений и разучивают её;

— контролируют выполнение упражнений другими учащимися, сравнивают их с образцами и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в парах).

Учебный диалог. Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на гимнастическом бревне.

Практические занятия (с использованием образца учителя и иллюстративного материала). Тема «Висы и упоры на не-

высокой гимнастической перекладине»:

— повторяют технику ранее разученных упражнений на гимнастической перекладине

;— наблюдают и анализируют образец техники перемаха одной ногой вперёд и назад, определяют технические сложности в их исполнении, делают выводы;

— описывают технику выполнения перемаха одной ногой вперёд и назад и разучивают её;

— контролируют выполнение техники перемаха вперёд и назад другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах)

;— наблюдают и анализируют образец техники упора ноги врозь (упор верхом), определяют технические сложности в его исполнении, делают выводы

— описывают технику выполнения упора ноги врозь и разучивают её;

 —контролируют выполнение упора ноги врозь на гимнастической перекладине другими учащимися, сравнивают его с образцом и выявляют возможные

ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах);

— составляют комбинацию на гимнастической перекладине из 4—5 хорошо

освоенных упражнений в висах и упорах и разучивают её.

Учебный диалог. Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных  и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на невысокой гимнастической перекладине.

Практические занятия (с использованием образца учителя и иллюстративного материала). Тема «Лазание по канату в три приёма»:

— наблюдают и анализируют образец учителя, определяют основные фазы

движения и определяют их технические сложности, делают выводы;

— описывают технику выполнения лазания по канату в три приёма, разучивают выполнение упражнений по фазам и в полной координации;

— контролируют выполнение техники лазания по канату другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способыих устранения (обучение в группах). Практические занятия (с использованием иллюстраций). Тема «Упражнения ритмической гимнастики»:— повторяют ранее разученные упражнения ритмической гимнастики, танцевальные движения танцев «Галоп», «Полька», «Летка-енка» (материал предыдущих классов);

— разучивают стилизованные общеразвивающие упражнения для ритмической

 гимнастики (например: передвижения приставным шагом ,полуприседы с отведением одной ноги в сторону; круговые движения туловища, прыжковые упражнения различной конфигурации);

— составляют комбинацию ритмической гимнастики из хорошо разученных 8—10 упражнений, подбирают музыкальное сопровождение;

— разучивают комбинацию и демонстрируют её выполнение. Учебный диалог. Знакомство с рекомендациями учителя по распределению упражнений в комбинации ритмической гимнастики и подборе музыкального со провождения

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения: старт с опо-

рой на одну руку и последующим

ускорением; спринтерский и глад-

кий равномерный бег по учебной

дистанции.

Прыжковые упражнения: прыжок

в высоту с разбега способом «пере-

шагивание».

Метание малого (теннисного) мяча

в подвижную (раскачивающуюся)

мишень

Практические занятия (с использованием образца учителя и иллюстративного

материала). Тема «Беговые упражнения»: наблюдают и анализируют образец

техники старта, уточняют её фазы и элементы, делают выводы;

— описывают технику выполнения старта и разучивают её в единстве с последующим ускорением

;— ведут наблюдения за техникой выполнения старта другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);

— наблюдают и анализируют образец техники спринтерского бега, уточняют его фазы и элементы, делают выводы;

— описывают технику спринтерского бега, разучивают её по фазам и в полной координации;

— ведут наблюдения за техникой выполнения спринтерского бега другими уча щимися, выявляют возможные ошибки предлагают способы их устранения

— наблюдают и анализируют образец техники гладкого равномерного бега,

уточняют её фазы и элементы, делают выводы;

— описывают технику гладкого равномерного бега, определяют его отличительные признаки от техники спринтерского бега;— разучивают технику гладкого равномерного бега по фазам и в полной координации;— ведут наблюдения за техникой выполнения гладкого равномерного бега другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах). Учебный диалог. Знакомство с рекомендациями учителя по развитию выносливости и быстроты на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой с помощью гладкого равномерного и спринтерског бега

Практические занятия (с использованием образца учителя, иллюстративного). Тема «Прыжок в высоту с разбега»:

— наблюдают и анализируют образец техники прыжка в высоту способом перешагивание», уточняют его фазы и элементы, делают выводы; описывают технику выполнения прыжка в высоту, выделяя технику исполнения отдельных его фаз, разучивают прыжок по фазам и в полной координации;

— ведут наблюдения за техникой выполнения прыжка в высоту другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).

Учебный диалог. Знакомство с рекоменациями учителя по использованию под-

водящих и подготовительных упражнений для освоения техники прыжка в вы-

соту с разбега способом «перешагивание» Практические занятия (с использова-

нием образца учителя, иллюстративного материала). Тема «Метание малого (тен-

нисного) мяча в подвижную мишень» раскачивающийся с разной скоростью

гимнастический обруч с уменьшающимся диаметром)

:— повторяют ранее разученные способы метания малого (теннисного) стоя на месте и с разбега, в неподвижную мишень и на дальность (материал предыдущих классов);

--наблюдают и анализируют образец учителя, сравнивают с техникой ранее

разученных способов метания, находят отличительные признаки;

— разучивают технику броска малого мяча в подвижную мишень, акцентируют

внимание на технике выполнения;— ведут наблюдения за техникой метания малого мяча другими учащимися,выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в группах). Учебный диалог. Знакомство с рекомендациями учителя по использованию упражнений в метании мяча для повышения точности движений

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах одновре-

менным одношажным ходом.

Преодоление небольших трампли-

нов при спуске с пологого склона в

низкой стойке

Практические занятия (с использованием образца учителя, иллюстративного

материала). Тема «Передвижение одновременным одношажным ходом»:

— повторяют ранее разученные способы передвижения на лыжах (материал

предыдущих классов)

;— повторяют технику спусков, подъёмов и торможения с пологого склона (материал предыдущих классов);

— наблюдают и анализируют образец техники одновременного одношажного хода, сравнивают с техникой ранее разученных способов ходьбы, находят отличительные признаки и делают выводы

— описывают технику передвижения на лыжах одновременным одношажным

ходом, выделяют фазы движения и их технические трудности;— разучивают технику передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом по фазам и в полной координации;— ведут наблюдения за техникой передвижения на лыжах другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);

— демонстрируют технику передвижения на лыжах по учебной дистанции.

Учебный диалог. Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подво-

дящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники

передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом, передвижений на

лыжах для развития выносливости в процессе самостоятельных занятий.

Практические занятия (с использованием образца учителя, иллюстративного

материала). Тема «Преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого

склона»:

— наблюдают и анализируют образец преодоления небольшого трамплина,

выделяют его элементы и технику их выполнения, делают выводы и определяют последовательность обучения;

— разучивают технику преодоления небольших препятствий, акцентируют внимание на выполнении технических элементов;

— ведут наблюдения за техникой преодоления препятствий другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в группах).Учебный диалог. Знакомство с рекомендациями учителя по самостоя тельному безопасному преодолению небольших трамплинов

Спортивные игры.

Баскетбол

Технические действия игрока без

мяча: передвижение в стойке ба-

скетболиста; прыжок вверх толч-

ком одной ногой и приземлением

на другую ногу; остановка двумя

шагами и прыжком.

Правила игры и игровая деятель-

ность по правилам с использовани-

ем разученных технических приё-

мов

Самостоятельные занятия (с использованием иллюстративного материала).

Тема: «Технические действия баскетболиста без мяча»:

— совершенствуют ранее разученные технические действия игры баскетбол

(материал предыдущих классов);

— знакомятся с образцами технических

действий игрока без мяча: передвижения в стойке баскетболиста; прыжком вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановке двумя шагами, остановке прыжком; поворотам на месте;

— анализируют выполнение технических

действий без мяча, выделяют их трудные элементы и акцентируют внимание на их выполнении;

— разучивают технические действия игрока без мяча по элементам и в полной координации;

— ведут наблюдения за выполнением технических действий другими учащимися, анализируют их и определяют ошибки, дают рекомендации по их устранению (работа в парах)

;— изучают правила и играют с использованием разученных технических действий.Учебный диалог. Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техническим действиям баскетболиста без мяча

Волейбол

Передача мяча двумя руками снизу

и сверху в разные зоны площадки

соперника.

Правила игры и игровая деятель-

ность по правилам с использовани-

ем разученных технических приё-

мов

Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема

«Игровые действия в волейболе»:

— совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры волейбол (материал предыдущих классов);

— разучивают и совершенствуют передачу мяча двумя руками снизу и сверху

в разные зоны площадки соперника

;— разучивают правила игры в волейбол

и знакомятся с игровыми действиями в нападении и защите;— играют в волейбол по правилам с использованием разученных технических действий

Футбол

Удары по катящемуся мячу с раз-

бега.

Правила игры и игровая деятель-

ность по правилам с использовани-

ем разученных технических приё-

мов

Практические занятия (с использованием образца учителя и иллюстративного

материала). Тема «Удар по катящемуся мячу с разбега»:

— совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры футбол(материал предыдущих классов);

— знакомятся с образцом удара по катящемуся мячу с разбега, демонстрируемого учителем, выделяют его фазы и технические элементы;

— описывают технику удара по катящемуся мячу с разбега и сравнивают её с

техникой удара по неподвижному мячу, выявляют имеющиеся различия,

делают выводы по способам обучения;

— разучивают технику удара по катяще-

муся мячу с разбега по фазам и в полной координации;

— ведут наблюдения за техникой выполнения удара по катящемуся мячу другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах)

— совершенствуют технику передачи катящегося мяча на разные расстояния

и направления (обучение в парах);

— разучивают правила игры в футбол и

знакомятся с игровыми действиями в  нападении и защите

;— играют в футбол по правилам с использованием разученных технических действий.

Учебный диалог. Знакомство с рекомендациями учителя по использованию под-

водящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения тех-

ники удара по катящемуся мячу с разбега и его передачи на разные расстояния

Прикладно-ориентиро-

ванная двигательная

деятельность

(31 ч)

Физическая подготовка к выполне-

нию нормативов комплекса ГТО с

использованием средств базовой

физической подготовки, видов

спорта и оздоровительных систем

физической культуры, националь-

ных видов спорта, культурно-этни-

ческих игр

Учебно-тренировочные занятия (проводятся в соответствии с примерными про-

граммами модулей физической культуры,рекомендованных Министерством просве щением РФ, или рабочими программами по базовой физической подготовке, разра-

ботанными учителями физической культуры и представленными в основной об-

разовательной программе образовательной организации).

 Тема «Физическая подготовка»:

— осваивают содержание примерных программ модулей по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки;

— демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и

нормативных требований комплекса ГТО

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе

Базовая физическая подготовка», который включён в раздел «Прикладно-ориентированная двигательная деятельность»

Базовая физическая подготовка», который включён в раздел «Прикладно-ориентированная двигательная деятельность»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Метапредметные результаты Универсальные учебные познавательные действия: — проводить сравнение соревновательных упражнений между

Метапредметные результаты Универсальные учебные познавательные действия: — проводить сравнение соревновательных упражнений между

Предметные результаты К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:— характеризовать

Предметные результаты К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:— характеризовать

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Волейбол . Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника

Волейбол . Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .

Правила проведения измеритель- ных процедур по оценке физиче- ской подготовленности

Правила проведения измеритель- ных процедур по оценке физиче- ской подготовленности

Тематические занятия . Тема «Составление плана само стоятельных занятий физической подготовкой»: — знакомятся со структурой плана занятий физической подготовкой, обсуждают целесообразность выделения его основных частей,…

Тематические занятия . Тема «Составление плана само стоятельных занятий физической подготовкой»: — знакомятся со структурой плана занятий физической подготовкой, обсуждают целесообразность выделения его основных частей,…

Физкультурно- оздоровительная деятельность

Физкультурно- оздоровительная деятельность

Упражнения и комбинации на низ- ком гимнастическом бревне с ис- пользованием стилизованных обще- развивающих и сложно-координиро- ванных упражнений, передвижений шагом и лёгким бегом, поворотами с…

Упражнения и комбинации на низ- ком гимнастическом бревне с ис- пользованием стилизованных обще- развивающих и сложно-координиро- ванных упражнений, передвижений шагом и лёгким бегом, поворотами с…

Учебный диалог. Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на невысокой гимнастической перекладине

Учебный диалог. Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на невысокой гимнастической перекладине

Знакомство с рекомендациями учителя по распределению упражнений в комбинации ритмической гимнастики и подборе музыкального со провождения

Знакомство с рекомендациями учителя по распределению упражнений в комбинации ритмической гимнастики и подборе музыкального со провождения

Учебный диалог. Знакомство с рекоменациями учителя по использованию под- водящих и подготовительных упражнений для освоения техники прыжка в вы- соту с разбега способом «перешагивание»

Учебный диалог. Знакомство с рекоменациями учителя по использованию под- водящих и подготовительных упражнений для освоения техники прыжка в вы- соту с разбега способом «перешагивание»

Учебный диалог. Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подво- дящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом, передвижений на…

Учебный диалог. Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подво- дящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом, передвижений на…

Волейбол Передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника

Волейбол Передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника

Прикладно-ориентиро- ванная двигательная деятельность (31 ч)

Прикладно-ориентиро- ванная двигательная деятельность (31 ч)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2022