МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕВОБЕРЕЖНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА».
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании с зам.директора по УВР
с зам.директора по НМР _________С.В.Товзуралиева
_______Р.Д.Зайтаева «_____»_________2019г.
«____»_____2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
для 4 «в» класса
учителя начальных классов
Косумовой Айшат Зайнадиевны
на 2019-2020 учебный год .
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по изобразительному
искусству для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными
документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» с
изменениями и дополнениями.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской №
1643 от 29 декабря 2014 г. «О внесении изменений
в приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного стандарта Федеральный
государственный образовательный стандарт
начального общего образования».
4. Приказ Министерства образования и науки от 31 декабря 2015 г.
№ 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования.
1. Планируемые результаты
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
– различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
– различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
– эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
– узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
– приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
– видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
– высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
– создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
– использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
– различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
– создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
– наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
– использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
– пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
– моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
– выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
– осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
– выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
– видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
– понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
– изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
– изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю, 34 часа в год.
Объем на изучение курса «Изобразительное искусство» в 4 классе изменен в соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом МБОУ «Левобережненской СОШ». В 4 классе 16 часов.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Программа «Изобразительное искусство» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений под редакцией и научным руководством Б.М. Неменского. Авторы: Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева, Н.А. Горяева и др. УМК «Школа России» Издательство «Просвещение».
учебник для 4 класса «Изобразительное искусство. Каждый народ - художник».
Рабочие тетради Рабочая тетрадь к учебнику "Изобразительное искусство: Твоя мастерская 4 класс Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.
Планируемые предметные результаты
4 класс
· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
· освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
· умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
· умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
· умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
2.Содержание учебного курса.
КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ,
ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ). 4 класс -34 часа.
Истоки родного искусства – 5 час.
Пейзаж родной земли.
Красота природы в произведениях русской живописи.
Деревня — деревянный мир.
Красота человека.
Календарные праздники.
Древние города нашей Земли – 3 час.
Родной угол.
Города Русской земли.
Древнерусские воины-защитники.
Каждый народ — художник- 5 час.
Образ художественной культуры Японии.
Образ женской красоты.
Народы гор и степей.
Города в пустыне.
Мифологические представления Древней Греции.
Искусство объединяет народы – 3 час.
Материнство.
Мудрость старости.
Герои - защитники.
3. Тематическое распределение часов
|
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
4 класс (16 часа)
2019-2020 учебный год.
№ п/п |
Тема урока
|
Кол-во час |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1. |
Пейзаж родной земли |
1 |
3.09 |
|
2. |
Красота природы в произведениях русской живописи. |
1 |
17.09 |
|
3. |
Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома. |
1 |
01.10 |
|
4. |
Образ красоты человека. |
1 |
15.10 |
|
5. |
Народные праздники. Коллективное панно |
1 |
05.11 |
|
6. |
Родной угол. |
1 |
19.11 |
|
7. |
Города Русской земли. |
1 |
03.12 |
|
8. |
Древнерусские воины-защитники. |
1 |
17.12 |
|
9. |
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. |
1 |
14.01 |
|
10. |
Образ женской красоты. |
1 |
28.01 |
|
11. |
Искусство народов гор и степей |
1 |
11.02 |
|
12. |
Города в пустыне. |
1 |
25.02 |
|
13. |
Образ художественной культуры Древней Греции |
1 |
10.03 |
|
14. |
Материнство |
1 |
07.04 |
|
15. |
Мудрость старости. |
1 |
21.04 |
|
16. |
Герои- защитники. |
1 |
05.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.