РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

Оценка 4.8
docx
27.01.2020
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство»  для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .
4 кл.изо 0,5.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕВОБЕРЕЖНЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА».

 

 

 

 

 

          РАССМОТРЕНО                                                                         СОГЛАСОВАНО                                                          

          на заседании                                                                                 с зам.директора по УВР                                                

         с зам.директора по НМР                                                               _________С.В.Товзуралиева                                                                                                                             

        _______Р.Д.Зайтаева                                                                      «_____»_________2019г.                                             

         «____»_____2019г.                         

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное искусство»

для 4 «в» класса

учителя начальных классов

Косумовой Айшат Зайнадиевны

на 2019-2020 учебный год .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по изобразительному  искусству для 4 класса 

на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по изобразительному  искусству для 4 класса  составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской № 1643 от 29 декабря 2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».                                                                              4.
Приказ Министерства образования и науки  от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

1. Планируемые результаты

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

                    различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

                    различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

                    эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

                    узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

                    приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

                    воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

                    видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

                    высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

                    создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

                    использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

                    различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

                    создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

                    наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

                    использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

                    пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

                    моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

                    выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?

Выпускник научится:

                    осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

                    выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

                    видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

                    понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

                    изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

                    изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

 

                   Место учебного предмета в учебном  плане

На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю,  34 часа в год.

Объем на изучение курса «Изобразительное искусство» в 4 классе изменен в соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом МБОУ «Левобережненской СОШ».  В 4 классе 16 часов.

 

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Программа «Изобразительное искусство» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений под редакцией и научным руководством Б.М. Неменского. Авторы: Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева, Н.А. Горяева и др. УМК «Школа России» Издательство «Просвещение».

учебник для 4 класса «Изобразительное искусство. Каждый народ - художник».

Рабочие тетради  Рабочая тетрадь к учебнику "Изобразительное искусство: Твоя мастерская 4 класс Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.

 

 

Планируемые предметные результаты

4 класс

·        умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·        освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

·        овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·        умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·        умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·        изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·        умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

·        способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

·        умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

·        выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

·        умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

2.Содержание учебного курса.

 КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ,

ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ). 4 класс -34 часа.

 

Истоки родного искусства – 5 час.

Пейзаж родной земли.

Красота природы в произведениях русской живописи.

 Деревня — деревянный мир.

 Красота человека.

Календарные праздники.

Древние города нашей Земли – 3 час.

Родной угол.

 Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

          Каждый народ — художник- 5  час.

Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты.

 Народы гор и степей.

Города в пустыне.

Мифологические представления Древней Греции.

Искусство объединяет народы – 3 час.

Материнство.

Мудрость старости.

Герои - защитники.

 

3. Тематическое распределение часов

№  п\п

            Тема раздела

Количество часов

 

                                                 4 класс

18.

Истоки родного искусства

5

19.

Древние города нашей Земли

3

20.

Каждый народ — художник

5

21

Искусство объединяет народы

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

 4 класс (16 часа)

2019-2020 учебный год.

п/п

Тема урока

 

Кол-во час

Дата

План

Факт

1.

Пейзаж родной земли

1

3.09

 

2.

Красота природы в произведениях русской живописи.

1

17.09

 

3.

Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома.

1

01.10

 

4.

Образ красоты человека.

1

15.10

 

5.

Народные праздники. Коллективное панно

1

05.11

 

6.

Родной угол.

1

19.11

 

7.

Города Русской земли.

1

03.12

 

8.

Древнерусские воины-защитники.

1

17.12

 

9.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

14.01

 

10.

Образ женской красоты.

1

28.01

 

11.

Искусство народов гор и степей

1

11.02

 

12.

Города в пустыне.

1

25.02

 

13.

Образ художественной культуры Древней Греции

1

10.03

 

14.

Материнство

1

07.04

 

15.

Мудрость старости.

1

21.04

 

16.

Герои- защитники.

1

05.05

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство»  для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство»  для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство»  для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство»  для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство»  для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство»  для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство»  для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство»  для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020