Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2а класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2а класса

Оценка 4.6
doc
20.04.2020
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2а класса
2а Сечко 3 ч Литературное чтение — копия.doc

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________

 

 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2019 г.
 № 1
Руководитель _________
Л.В Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/

А.В. Тимошева

 «31» августа 2019г

  СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

  школы - интерната по МР
________Б.Н. Мушаева

 Протокол НМС от

 «31» августа 2019 г.

 № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Т.Р. Исманов
 
Приказ от «02» сентября 2019г.
№ 216

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по литературному чтению

 

для 2а класса

 

3 часа в неделю (всего 102 часа)

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: учитель начальных классов Сечко О. М., ВК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год    

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2а класса на 2019-2020 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.        ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;

2.        Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3.        Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»;

4.        Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010;

5.        Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 08.05.2019 приказом №233) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

6.        СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993);

7.        Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

8.        ООПНОО МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»;

9.        Учебным планом МКОУ «МШИ» на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе

- программы авторов Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение. 1 – 4 классы» УМК «Школа России»;

- учебник: «Литературное чтение» 2 кл. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.) - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации);

- электронное приложение к учебнику Литературное чтение 2 класс;
- видеоуроки по предметам из копилки infourok.ru;
- Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа;
- YouTube -  видеохостинг;
- ЯндексДиск.

 

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении. Он формирует общеучебный навык чтения и умения работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературе и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Цели обучения:

·           развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

·           совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

·           овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

·           воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

·           обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Основные задачи:

·           развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

·           учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

·           формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

·           развивать поэтический слух,

·           формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

·           обогащать чувственный опыт ребёнка,

·           формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

·           расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

·           обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

К концу 2 класса учащиеся должны достигнуть необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные

·           Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

·           Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

·           Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

·           Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

·           Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

·           Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

·           Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

·           Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

·           Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

·           Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

·           Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

·           Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

·           Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

·           Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/ несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

·           Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

·           Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

·           Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

·           Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

·           Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

·           Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

·           Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

·           Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

·           Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

·           Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

·           Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

·           Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

·           Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.

·           Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.

·           Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

Метапредметные

Регулятивные УУД

·           Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

·           Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

·           Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

·           Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

·           Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

·           Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

·           Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

·           Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

·           Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

·           Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

·           Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.

·           Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

·           Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

·           Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/безнравственно и др.).

·           Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

·           Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

·           Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

·           Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

·           осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

·           читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста; 

·           ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

·           просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

·           осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

·           распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

·           соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

·           осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

·           употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

·           читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

·           понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

·           рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

·           пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

·           осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

·           задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

·           делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

·           находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

·           пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

 Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

·           читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

·           пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

·           составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

·           сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в

соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

·           пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

·           различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

·           находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

·           использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

·           понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

·           определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

·           находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-   Самое великое чудо на свете (2ч)

-   Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

-   Устное народное творчество (13 часов)

-   Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

-   Люблю природу русскую. Осень (6ч)

-   Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

-   Русские писатели (12ч)

-   А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

-   О братьях наших меньших (8 ч)

-   Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

-   Из детских журналов (7 ч)

-   Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

-   Люблю природу русскую. Зима (7 ч)

-   Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

-   Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

-   Писатели детям (13 ч)

-   К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

-   Я и мои друзья (7 ч)

-   Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

-   Люблю природу русскую. Весна (8 ч)

-   Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской

-   И в шутку и всерьёз (10 ч)

-   Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

-   Литература зарубежных стран (9 ч)

-   Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С. Андерсен «Принцесса на горошине», Эни Хогарт «Мафин и паук».

 

 


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2а класса на 2019-2020 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2а класса на 2019-2020 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

России. Основные задачи: · развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, · учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, ·…

России. Основные задачи: · развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, · учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, ·…

Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей

Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей

Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы

Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы

Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои

Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои

Творческая деятельность Учащиеся научатся: · читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора; · пересказывать текст подробно на основе коллективно…

Творческая деятельность Учащиеся научатся: · читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора; · пересказывать текст подробно на основе коллективно…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА -

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА -

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020