РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

Оценка 4.7
docx
27.01.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .
4 кл музыка - копия 0,5.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕВОБЕРЕЖНЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА».

 

 

  РАССМОТРЕНО:                           СОГЛАСОВАНО:                              УТВЕРЖДАЮ:                                                

  на заседании                                   с зам.директора по УВР                     директор ОУ                                                        

 зам.директора по НМР                 _________С.В.Товзуралиева               _______Турпалханова З.А.                                                                                                                         

  _______Р.Д.Зайтаева                    «_____»_________2019г.                    «____» ______ 2019г.                                          

 «____»_____2019г.                         

                                

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Музыка» для 4 «в» класса

учителя начальных классов

Косумовой Айшат Зайнадиевны

на 2019-2020 учебный год .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 (с исправлениями по Приказу Минобразования 1576 от 31 декабря 2015 г.

 

Рабочая учебная программа по музыке для 1 - 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «Левобережненская СОШ» Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, годовым календарным графиком и учебным планом школы.

Цель обучения – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи музыкального образования:

         воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

         развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов музыкальной культуры прошлого и настоящего;

         накопление на основе восприятия музыки интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.

 

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение, 2012.

Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2012.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение, 2011.

Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»:  2 класс. М.: Просвещение, 2011.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 класс учеб. для общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение, 2011.

Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»:  3 класс. М.: Просвещение, 2011.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс учеб. для общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение, 2011.

Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»:  4 класс. М.: Просвещение, 2011.

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом «Музыка» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 135 часов:

4 класс – 34 часа.

Объем изменен в соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом МБОУ «Левобережненской СОШ».  В 4 классе 18 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

         формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

         начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

         приобретение знаний и умении;

         овладение УУД.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 4 классе

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 4 класса

- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и  композиторских школ;
- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности; 
- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
- совершенствование умений и навыков творческой  музыкально-эстетической деятельности

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)

 

Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс (18 часов)

п/п

Тема урока

 

Кол-во

час

Дата

План

Факт

1.

Мелодия  «Ты запой мне ту песню…» Вводный

1

10.09

 

2.

Как сложили песню. Звучащие картины

1

24.09

 

3.

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

1

08.10

 

4.

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» 

1

22.10

 

5.

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

1

12.11

 

6.

Ярмарочное гулянье.

1

26.11

 

7.

Русский Восток. Восточные мотивы

1

10.12

 

8.

Композитор – имя ему народ.  Музыкальные инструменты России

1

24.12

 

9.

Оркестр русских народных инструментов.

1

21.01

 

10.

«Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах

1

04.02

 

11.

Старый замок.

1

18.02

 

12.

«Счастье в сирени живет…»

1

03.03

 

13.

Танцы, танцы, танцы…

1

17.03

 

14.

Театр музыкальной комедии.

1

14.04

 

15.

Праздников праздник, торжество из торжеств.

1

28.04

 

16.

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты

1

12.05

 

17.

Музыкальный сказочник.

1

19.05

 

18.

Рассвет на Москве-реке.

1

26.05

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020