МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕВОБЕРЕЖНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА».
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании с зам.директора по УВР директор ОУ
зам.директора по НМР _________С.В.Товзуралиева _______Турпалханова З.А.
_______Р.Д.Зайтаева «_____»_________2019г. «____» ______ 2019г.
«____»_____2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Музыка» для 4 «в» класса
учителя начальных классов
Косумовой Айшат Зайнадиевны
на 2019-2020 учебный год .
Рабочая программа
(с исправлениями по Приказу Минобразования №1576 от 31 декабря 2015 г.
Рабочая учебная программа по музыке для 1 - 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «Левобережненская СОШ» Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, годовым календарным графиком и учебным планом школы.
Цель обучения – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи музыкального образования:
• воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление на основе восприятия музыки интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2012.
Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2012.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2011.
Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»: 2 класс. М.: Просвещение, 2011.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 класс учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2011.
Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»: 3 класс. М.: Просвещение, 2011.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2011.
Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»: 4 класс. М.: Просвещение, 2011.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом «Музыка» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 135 часов:
4 класс – 34 часа.
Объем изменен в соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом МБОУ «Левобережненской СОШ». В 4 классе 18 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
• формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
• начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
• приобретение знаний и умении;
• овладение УУД.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 4 классе
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 4 класса
- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от
общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских
школ;
- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и
профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения
анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной
основе;
- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне
школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным
сочинениям;
- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы,
в семье;
- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений
в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования –
формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих
тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства
(литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе
ассоциативно-образного мышления;
- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической
деятельности
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса обучающиеся должны уметь:
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)
Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс (18 часов)
№ п/п |
Тема урока
|
Кол-во час |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1. |
Мелодия «Ты запой мне ту песню…» Вводный |
1 |
10.09 |
|
2. |
Как сложили песню. Звучащие картины |
1 |
24.09 |
|
3. |
Ты откуда русская, зародилась, музыка? |
1 |
08.10 |
|
4. |
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» |
1 |
22.10 |
|
5. |
«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. |
1 |
12.11 |
|
6. |
Ярмарочное гулянье. |
1 |
26.11 |
|
7. |
Русский Восток. Восточные мотивы |
1 |
10.12 |
|
8. |
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России |
1 |
24.12 |
|
9. |
Оркестр русских народных инструментов. |
1 |
21.01 |
|
10. |
«Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах |
1 |
04.02 |
|
11. |
Старый замок. |
1 |
18.02 |
|
12. |
«Счастье в сирени живет…» |
1 |
03.03 |
|
13. |
Танцы, танцы, танцы… |
1 |
17.03 |
|
14. |
Театр музыкальной комедии. |
1 |
14.04 |
|
15. |
Праздников праздник, торжество из торжеств. |
1 |
28.04 |
|
16. |
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты |
1 |
12.05 |
|
17. |
Музыкальный сказочник. |
1 |
19.05 |
|
18. |
Рассвет на Москве-реке. |
1 |
26.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.