Рабочая программа по предмету "Русский язык". 1(первый дополнительный ) класс.

  • docx
  • 26.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа ,,Русский язык,, 1доп. класс.docx

 

Краснодарский край Крыловский район станица Крыловская

Государственное  казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского  края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Крыловской

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

решением педагогического совета

от ______2022 года протокол № 1

Председатель __________

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Индивидуального обучения на дому для обучающегося 11 (дополнительного)класса

Ф.И______________________________________________________________

 

По    русскому языку

 

Уровень образования (класс) начальное общее образование 11 – 4 классы

Количество часов  66

Учитель Рей Лидия Викторовна

 

 

 

 

 

 

Программа   разработана  на основе

Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Крыловской.

 

 

 

 

 

 

 

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3).

Основания разработки рабочей программы:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;

- Постановление  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность".

 

Овладение основами русского языка для учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) представляет большую сложность. Это связано со специфическими особенностями учащихся такими как:

-       выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;

-       особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;

-       боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;

-       ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;

-       специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии; грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;

-       низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации.

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает важное место, так он направлен на формирование функциональной грамотности и элементарной коммуникативной компетенции. 

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика». Целью изучения учебных предметов, входящих в состав данной предметной области, в 1¢ (подготовительном) классе является формирование коммуникативной и личностной готовности обучающихся с РАС к школьному обучению, подготовку обучающихся к усвоению элементарных навыков чтения и письма.

В 1¢ (подготовительном) классе изучение предмета «Русский язык», призвано решить следующие задачи:

-         уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

-         формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

-         коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

-         формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

-          развитие навыков устной коммуникации;

-         формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

 

2.Общая характеристика учебного предмета.  

 

На уроках русского языка в 1¢ (дополнительном) классе  ведется работа по подготовке учащихся к усвоению первоначальных навыков чтения, письма, формированию речевых навыков. Формируется слуховое внимание, фонематический слух, элементарный звуковой анализ. Учащиеся знакомятся с элементарными сведениями о слове, предложении, слоге. На уроках ведется работа по развитию зрительных представлений и пространственной ориентировки, развивается мелкая моторика. Учащиеся знакомятся с некоторыми буквами: а у о м х с. Таким образом, создаются условия, обеспечивающие дальнейшее освоение русского языка, в последующих классах.

 

1.       Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена на один учебный год.

На изучение предмета «Русский язык» в 11 (дополнительном)  классе отводится по 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов (33 учебные недели).

 

Продолжительность урока по русскому языку в 11(дополнительном первом классе)   составляет 35 минут (1 полугодие), 40 минут (2 полугодие).

 

2.       Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

 

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает важное место, так он направлен на формирование функциональной грамотности и элементарной коммуникативной компетенции. 

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика». Целью изучения учебных предметов, входящих в состав данной предметной области, является формирование коммуникативной и личностной готовности обучающихся с РАС к школьному обучению, подготовку обучающихся к усвоению элементарных навыков чтения и письма.

 

3.       Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения программы

Освоение обучающимися с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Предметные результаты АООП по русскому языку включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП по русскому языку определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

-         пользоваться тетрадью;

-         правильно держать ручку;

-         раскрашивать несложные фигуры с помощью учителя;

-         обводить рука в руку несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;

-         различать речевые звуки;

-         составлять предложения из двух слов по действию или предметной картинке с помощью учителя;

-         выделять слова в предложении (из двух слов) с помощью учителя и с опорой на условно-графическую схему;

-         знать буквы (А, У, О, М, С, Х);

-         писать изученные буквы, слоги и простые слова по образцу, рука в руке;

Достаточный уровень:

-         пользоваться тетрадью, ориентироваться в тетради;

-         правильно держать ручку;

-         раскрашивать, обводить и рисовать несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;

-         дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми звуками;

-         составлять предложения из двух-трех слов по действию или предметной картинке;

-         определять количество слов в предложении (из 2-3 слов), составлять условно-графическую схему предложения;

-         делить слова на слоги, составлять условно-графическую схему слова;

-         определять первый звук в слове;

-         различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О, М, С, Х);

-         писать изученные буквы, слоги, слова;

 

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов:

-         принятие учителя и учеников класса, первоначальные навыки взаимодействия с ними;

-         положительное отношение к школе;

-         развитие мотивации к обучению;

-         развитие элементарных представлений об окружающем мире;

-         овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

-         владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-         развитие положительных свойств и качеств личности.

 

Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

 

6.Содержание учебного предмета.

 

Содержание учебного предмета «Русский язык» в дополнительном 1¢ классе разделено на добукварный и букварный период. Добукварный период представлен следующими разделами:

1) подготовка к усвоению грамоты, включающий подготовку к усвоению первоначальных навыков чтения. Подготовку  к усвоению первоначальных навыков письма и речевое развитие;

2) обучение грамоте представлено букварным периодом.

Начало изучения букв в 1¢классе позволяет увеличить продолжительность букварного периода обучения грамоте в 1 классе, что создает условия для более успешного освоения письма.

 

 

 

 

 

 

 

Разделы курса

Темы

Добукварный период

 

Развитие зрительных и пространственных восприятий

   Выкладывание и называние цветных полосок/предметов по образцу учителя. Составление из полосок схематичного изображения знакомых предметов по образцу учителя. Выкладывание, с опорой на образец, прописных буквенных знаков печатного шрифта (без их названия) из полосок различного цвета и величины.

   Знакомство с простейшими геометрическими фигурами. Подбор одинаковых фигур разного цвета или различной величины. Составление по образцу комбинаций из разных фигур разного цвета. Составление из геометрических фигур знакомых предметов.

   Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения слева на право, в заданном порядке; в заданном направлении.

   Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей (не более 2-3). Выкладывание картинки по образцу.

 

Развитие слухового внимания

   Различие звуков окружающей действительности, их узнавание.

   Дифференциация неречевых звуков.

   Имитация голосов животных, узнавание животного по имитации голоса. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками.

Слово

 

   Практическое знакомство со словом. Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Четкое различие предмета и слова, его называющего. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графических схем.

   Выделение слов (2-3) из ряда предложенных с фиксацией каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

Предложение

 

   Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий. Фиксация предложения условно-графическим изображением.

   Составление предложений из 2 – 3 слов с опорой на ситуационную или предметную картинку. Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения.

   Деление предложения на слова, фиксация их условно-графической схемой и последующим «чтением».

Часть слова (слог)

 

   Деление двусложных слов на части. Выполнение упражнений на произнесение слов по слогам.

Звук

 

   Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения. Отработка вместе с учителем четкого и выразительного произношения на материале коротких 4  стихотворений, чистоговорок и т.д.

   Дифференциация сходных звуков. Развитие умения слышать заданный звук в ряду других звуков. Выделение на слух часто повторяющегося звука при акцентированном его произнесении учителем. Подбор слов, начинающихся с заданного звука с опорой на картинку, предмет.

Развитие моторных умений

   Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика для развития и координации движений кисти руки, пальцев.

   Развитие умение держать карандаш. Работа мелом, карандашом. Вычерчивание прямых линий по образцу, по заданным точкам. Переключение с одного направления на другое при работе с трафаретом, шаблоном. Соблюдение пределов фигуры при ее штриховке прямыми линиями.                                               Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде целостных, нерасчлененных структур (без названия и соотнесения со звуком): А, У, М, О, Х, С. Нахождение буквы среди других букв, наложение одинаковых букв, объединение одинаковых букв, разных по размеру/цвету, складывание предъявленной буквы с помощью учителя из полосок/палочек.

Букварный период

 

   Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале слова. Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Определение их местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. Образование из усвоенных звуков и букв слов. Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов.

 

7.     Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 

№ п/п 

 

 

Раздел/тема 

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

Кол-во

часов

1

2

3

4

1

Цвета. Описание и сравнение предметов по цвету.

Развитие зрительных и пространственных восприятий

   Выкладывание и называние цветных полосок/предметов по образцу учителя. Составление из полосок схематичного изображения знакомых предметов по образцу учителя.   Знакомство с простейшими геометрическими фигурами. Подбор одинаковых фигур разного цвета или различной величины. Составление по образцу комбинаций из разных фигур разного цвета.   Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения слева на право, в заданном порядке; в заданном направлении.

   Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей (не более 2-3). Выкладывание картинки по образцу.

1

2

Неречевые звуки. Дифференциация неречевых звуков.

Развитие слухового внимания

   Различие звуков окружающей действительности, их узнавание.

   Дифференциация неречевых звуков.

   Имитация голосов животных, узнавание животного по имитации голоса.

1

3

Речевые звуки. «Угадай чей голос»? Дифференциация речевых и неречевых звуков

Развитие слухового внимания

   Различие звуков окружающей действительности, их узнавание.

   Дифференциация неречевых звуков.

   Имитация голосов животных, узнавание животного по имитации голоса. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками.

1

4

Письмо прямых вертикальных линий. Письмо прямых горизонтальных линий.

Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика для развития и координации движений кисти руки, пальцев.

   Развитие умение держать карандаш. Работа мелом, карандашом. Вычерчивание прямых линий по образцу, по заданным точкам. Переключение с одного направления на другое при работе с трафаретом, шаблоном. Соблюдение пределов фигуры при ее штриховке прямыми линиями.                                              

1

5

Письмо прямых наклонных линий

Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика для развития и координации движений кисти руки, пальцев.

   Развитие умение держать карандаш. Работа мелом, карандашом. Вычерчивание прямых линий по образцу, по заданным точкам. Переключение с одного направления на другое при работе с трафаретом, шаблоном. Соблюдение пределов фигуры при ее штриховке прямыми линиями.                                              

1

6

Слово. Знакомство с условно-графическим изображением. Штриховка и обводка. «Чтение» слов по условно-графическим изображениям.

Практическое знакомство со словом. Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Четкое различие предмета и слова, его называющего. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графических схем.

1

7

Штриховка и обводка. Дифференциация предмета и слова. Письмо палочек с закруглением внизу.

Четкое различие предмета и слова, его называющего. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графических схем. Четкое различие предмета и слова, его называющего.

1

8

Называние окружающих предметов с «записью» слова с использование условно-графической схемы. Письмо палочек с закруглением вверху. Письмо прямых и закругленных палочек.

Четкое различие предмета и слова, его называющего. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графических схем.

 

1

9

Дифференциация слов, сходных по звучанию. Письмо прямых и закругленных палочек.

   Четкое различие предмета и слова, его называющего. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графических схем.

 

1

10

Предложение. Знакомство с условно-графическим обозначением. Коррекция письма. Фиксация предложений условно-графической схемой. Составление предложений из 2 слов на основе действия. Письмо овалов.

   Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий. Фиксация предложения условно-графическим изображением.

1

11

Составление предложений из 2 слов с опорой на ситуационную картинку. Письмо овалов. Составление предложений из 3 слов на основе действий.

Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения.

1

12

Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку. Письмо полуовалов. «Чтение» предложений по схеме.

Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения

1

13

Деление предложений на слова. Письмо полуовалов. Деление двусложных слов на части. Коррекция письма.

Деление предложения на слова, фиксация их условно-графической схемой и последующим «чтением».

1

14

Обозначение частей слов условно-графическим изображением с последующим «чтением». Дифференциация односложных и двусложных слов. Письмо овалов и полуовалов.

Выполнение упражнений на произнесение слов по слогам.

1

15

Выделение первого ударного гласного звука в слове. Письмо наклонной палочки с петелькой внизу. Определение наличия/отсутствия заданного ударного гласного звука в слове.

Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения. Отработка вместе с учителем четкого и выразительного произношения на материале коротких 4  стихотворений, чистоговорок  и т.д. Выделение на слух часто повторяющегося звука при акцентированном его произнесении учителем. Подбор слов, начинающихся с заданного звука с опорой на картинку, предмет.

 

1

16

Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука. Письмо наклонной с петелькой вверху. Повторение материала, изученного за за I полугодие.

Развитие умения слышать заданный звук в ряду других звуков. Выделение на слух часто повторяющегося звука при акцентированном его произнесении учителем. Подбор слов, начинающихся с заданного звука с опорой на картинку, предмет.

1

17

Выделение первого согласного звука в слове. Коррекция письма. Определение наличия/отсутствия заданного согласного звука в слове. Подбор слов, начинающихся с заданного звука.

Подбор слов, начинающихся с заданного звука с опорой на картинку, предмет.

1

18

Звук и буква А. Письмо элементов буквы а.

Изучение звука и буквы: а. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

19

Звук и буква А. Письмо строчной буквы а.

Изучение звука и буквы: а. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

20

Звук и буква А. Письмо заглавной буквы а.

Изучение звука и буквы: а. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

21

 

Звук и буква А. Письмо строчной и заглавной буквы а.

Изучение звука и буквы: а. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

22

Звук и буква У. Письмо элементов буквы у

Изучение звука и буквы: у. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

23

Звук и буква У. Письмо строчной и заглавной буквы у

Изучение звука и буквы: у. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

24

Звук и буква У. Письмо строчной буквы у

Изучение звука и буквы: у. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

25

Звук и буква У. Письмо заглавной буквы у

Изучение звука и буквы: у. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

26

Звук и буква У. Письмо строчной и заглавной буквы у

Изучение звука и буквы: у. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

27

Письмо слогов ау, уа

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов.

1

28

Звук и буква М. Письмо элементов буквы м.

Изучение звука и буквы: м. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

29

Звук и буква М. Письмо буквы м.

Изучение звука и буквы: м. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

30

Звук и буква М. Письмо буквы м.

Изучение звука и буквы: м. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

31

Звук и буква М. Письмо буквы м.

Изучение звука и буквы: а. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

32

Письмо слогов ам, ум.

Образование и чтение закрытых двухзвуковых слогов.

1

33

Письмо слогов ма, му.

Образование и чтение открытых двухзвуковых слогов.

1

34

Звук и буква О. Письмо буквы о.

Изучение звука и буквы: о. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

35

Звук и буква О. Письмо буквы о.

Изучение звука и буквы: о. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

36

Звук и буква О. Письмо буквы о.

Изучение звука и буквы: о. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

37

Звук и буква О. Письмо изученных букв и слогов с ними.

Изучение звука и буквы: о. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

38

Письмо слогов ам, ум, ом.

Образование и чтение закрытых двухзвуковых слогов.

1

39

Письмо слогов ма, му, мо.

Образование и чтение открытых двухзвуковых слогов.

1

40

Звук и буква С. Письмо буквы с.

Изучение звука и буквы: с. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

41

Звук и буква С. Письмо буквы с.

Изучение звука и буквы: с. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

42

Звук и буква С. Письмо буквы с.

Изучение звука и буквы: с. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

43

Письмо слогов с изученными буквами.

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов.

 

1

44

Письмо слогов ас, ус, ос.

Образование и чтение закрытых двухзвуковых слогов.

1

45

Письмо слогов ас, ус, ос.

Образование и чтение закрытых двухзвуковых слогов.

1

46

Письмо слогов са, су, со.

Письмо слогов ас, ус, ос.

1

47

Письмо слов из двух слогов (мама, муму, оса).

. Образование из усвоенных звуков и букв слов.

1

48

Письмо слов из двух слогов (мама, муму, оса).

. Образование из усвоенных звуков и букв слов.

1

49

Письмо слов из двух слогов (мама, муму, оса).

. Образование из усвоенных звуков и букв слов.

1

50

Звук и буква Х. Письмо элементов буквы х.

Изучение звука и буквы: х. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

51

Звук и буква Х. Письмо буквы х.

Изучение звука и буквы: а.х Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

52

Звук и буква Х. Письмо буквы х.

Изучение звука и буквы: х. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

53

Звук и буква Х. Письмо буквы х.

Изучение звука и буквы: х. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

1

54

Письмо слогов ах, ух, ох.

Образование и чтение закрытых двухзвуковых слогов.

1

55

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов.

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов.

1

56

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов.

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов.

1

57

Письмо слогов ха, ху, хо.

Образование и чтение открытых двухзвуковых слогов.

1

58

Письмо слогов ха, ху, хо.

Образование и чтение открытых двухзвуковых слогов.

1

59

Письмо слогов ха, ху, хо.

Образование и чтение открытых двухзвуковых слогов.

1

60

Письмо слов их двух слогов ( ухо, уха, муха)

Образование из усвоенных звуков и букв слов.

1

61

Письмо слов их двух слогов ( ухо, уха, муха)

Образование из усвоенных звуков и букв слов.

1

62

Письмо слов их двух слогов ( ухо, уха, муха)

Образование из усвоенных звуков и букв слов.

1

63

Письмо слов их двух слогов ( ухо, уха, муха)

Образование из усвоенных звуков и букв слов.

1

64

Коррекция письма

Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика для развития и координации движений кисти руки, пальцев.

   Развитие умение держать карандаш. Работа мелом, карандашом. Вычерчивание прямых линий по образцу, по заданным точкам. Переключение с одного направления на другое при работе с трафаретом, шаблоном. Соблюдение пределов фигуры при ее штриховке прямыми линиями.                                               Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде целостных, нерасчлененных структур

1

65

Повторение материала, изученного за II полугодие.

Повторение материала, изученного за II полугодие.

1

66

Повторение материала, изученного за год.

Повторение материала, изученного за год.

1

 

8.Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

 

1.     «Букварь». 1класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2х частях / А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова– М.: «Просвещение», 2017г.

 

Учебники, учебные пособия

Учебно-методический комплект:

А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова:

-       Дидактический материал для занятий в добукварный период.

-       Букварь. 1 класс.

-       Пропись. 1 класс. В 3-х ч. Часть 1

Методические пособия для педагога

А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса.

Дополнительные средства

Разрезная азбука, слоги, слова, индивидуальные и демонстрационный наборы цветных полосок и геометрических фигур, предметные и сюжетные картинки, плоскостные и объемные игрушки, настольные игры, тренажеры для развития мелкой моторики.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Протокол заседания МС

от ___.08.2022 года № 1

руководитель МС

____________________

СОГЛАСОВАНО:

 

Заместитель директора по УВР______________________

____.08. 2022 года