Краснодарский край Крыловский район станица Крыловская
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Крыловской
УТВЕРЖДЕНО:
решением педагогического совета
от ______2022 года протокол № 1
Председатель __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуального обучения на дому для обучающегося 11 (дополнительного)класса
Ф.И______________________________________________________________
По русскому языку
Уровень образования (класс) начальное общее образование 11 – 4 классы
Количество часов 66
Учитель Рей Лидия Викторовна
Программа разработана на основе
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Крыловской.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3).
Основания разработки рабочей программы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность".
Овладение основами русского языка для учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) представляет большую сложность. Это связано со специфическими особенностями учащихся такими как:
- выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;
- особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;
- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;
- ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;
- специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии; грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;
- низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации.
Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает важное место, так он направлен на формирование функциональной грамотности и элементарной коммуникативной компетенции.
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика». Целью изучения учебных предметов, входящих в состав данной предметной области, в 1¢ (подготовительном) классе является формирование коммуникативной и личностной готовности обучающихся с РАС к школьному обучению, подготовку обучающихся к усвоению элементарных навыков чтения и письма.
В 1¢ (подготовительном) классе изучение предмета «Русский язык», призвано решить следующие задачи:
- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
- развитие навыков устной коммуникации;
- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
2.Общая характеристика учебного предмета.
На уроках русского языка в 1¢ (дополнительном) классе ведется работа по подготовке учащихся к усвоению первоначальных навыков чтения, письма, формированию речевых навыков. Формируется слуховое внимание, фонематический слух, элементарный звуковой анализ. Учащиеся знакомятся с элементарными сведениями о слове, предложении, слоге. На уроках ведется работа по развитию зрительных представлений и пространственной ориентировки, развивается мелкая моторика. Учащиеся знакомятся с некоторыми буквами: а у о м х с. Таким образом, создаются условия, обеспечивающие дальнейшее освоение русского языка, в последующих классах.
1. Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на один учебный год.
На изучение предмета «Русский язык» в 11 (дополнительном) классе отводится по 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов (33 учебные недели).
Продолжительность урока по русскому языку в 11(дополнительном первом классе) составляет 35 минут (1 полугодие), 40 минут (2 полугодие).
2. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает важное место, так он направлен на формирование функциональной грамотности и элементарной коммуникативной компетенции.
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика». Целью изучения учебных предметов, входящих в состав данной предметной области, является формирование коммуникативной и личностной готовности обучающихся с РАС к школьному обучению, подготовку обучающихся к усвоению элементарных навыков чтения и письма.
3. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения программы
Освоение обучающимися с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Предметные результаты АООП по русскому языку включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП по русскому языку определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- пользоваться тетрадью;
- правильно держать ручку;
- раскрашивать несложные фигуры с помощью учителя;
- обводить рука в руку несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;
- различать речевые звуки;
- составлять предложения из двух слов по действию или предметной картинке с помощью учителя;
- выделять слова в предложении (из двух слов) с помощью учителя и с опорой на условно-графическую схему;
- знать буквы (А, У, О, М, С, Х);
- писать изученные буквы, слоги и простые слова по образцу, рука в руке;
Достаточный уровень:
- пользоваться тетрадью, ориентироваться в тетради;
- правильно держать ручку;
- раскрашивать, обводить и рисовать несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;
- дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми звуками;
- составлять предложения из двух-трех слов по действию или предметной картинке;
- определять количество слов в предложении (из 2-3 слов), составлять условно-графическую схему предложения;
- делить слова на слоги, составлять условно-графическую схему слова;
- определять первый звук в слове;
- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О, М, С, Х);
- писать изученные буквы, слоги, слова;
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов:
- принятие учителя и учеников класса, первоначальные навыки взаимодействия с ними;
- положительное отношение к школе;
- развитие мотивации к обучению;
- развитие элементарных представлений об окружающем мире;
- овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
- владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- развитие положительных свойств и качеств личности.
Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
6.Содержание учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Русский язык» в дополнительном 1¢ классе разделено на добукварный и букварный период. Добукварный период представлен следующими разделами:
1) подготовка к усвоению грамоты, включающий подготовку к усвоению первоначальных навыков чтения. Подготовку к усвоению первоначальных навыков письма и речевое развитие;
2) обучение грамоте представлено букварным периодом.
Начало изучения букв в 1¢классе позволяет увеличить продолжительность букварного периода обучения грамоте в 1 классе, что создает условия для более успешного освоения письма.
Разделы курса |
Темы |
Добукварный период
|
Развитие зрительных и пространственных восприятий Выкладывание и называние цветных полосок/предметов по образцу учителя. Составление из полосок схематичного изображения знакомых предметов по образцу учителя. Выкладывание, с опорой на образец, прописных буквенных знаков печатного шрифта (без их названия) из полосок различного цвета и величины. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами. Подбор одинаковых фигур разного цвета или различной величины. Составление по образцу комбинаций из разных фигур разного цвета. Составление из геометрических фигур знакомых предметов. Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения слева на право, в заданном порядке; в заданном направлении. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей (не более 2-3). Выкладывание картинки по образцу.
Развитие слухового внимания Различие звуков окружающей действительности, их узнавание. Дифференциация неречевых звуков. Имитация голосов животных, узнавание животного по имитации голоса. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками. |
Слово
|
Практическое знакомство со словом. Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Четкое различие предмета и слова, его называющего. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графических схем. Выделение слов (2-3) из ряда предложенных с фиксацией каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов. |
Предложение
|
Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий. Фиксация предложения условно-графическим изображением. Составление предложений из 2 – 3 слов с опорой на ситуационную или предметную картинку. Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения. Деление предложения на слова, фиксация их условно-графической схемой и последующим «чтением». |
Часть слова (слог)
|
Деление двусложных слов на части. Выполнение упражнений на произнесение слов по слогам. |
Звук
|
Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения. Отработка вместе с учителем четкого и выразительного произношения на материале коротких 4 стихотворений, чистоговорок и т.д. Дифференциация сходных звуков. Развитие умения слышать заданный звук в ряду других звуков. Выделение на слух часто повторяющегося звука при акцентированном его произнесении учителем. Подбор слов, начинающихся с заданного звука с опорой на картинку, предмет. |
Развитие моторных умений |
Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика для развития и координации движений кисти руки, пальцев. Развитие умение держать карандаш. Работа мелом, карандашом. Вычерчивание прямых линий по образцу, по заданным точкам. Переключение с одного направления на другое при работе с трафаретом, шаблоном. Соблюдение пределов фигуры при ее штриховке прямыми линиями. Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде целостных, нерасчлененных структур (без названия и соотнесения со звуком): А, У, М, О, Х, С. Нахождение буквы среди других букв, наложение одинаковых букв, объединение одинаковых букв, разных по размеру/цвету, складывание предъявленной буквы с помощью учителя из полосок/палочек. |
Букварный период
|
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале слова. Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Определение их местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. Образование из усвоенных звуков и букв слов. Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов. |
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п
|
Раздел/тема |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Кол-во часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Цвета. Описание и сравнение предметов по цвету. |
Развитие зрительных и пространственных восприятий Выкладывание и называние цветных полосок/предметов по образцу учителя. Составление из полосок схематичного изображения знакомых предметов по образцу учителя. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами. Подбор одинаковых фигур разного цвета или различной величины. Составление по образцу комбинаций из разных фигур разного цвета. Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения слева на право, в заданном порядке; в заданном направлении. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей (не более 2-3). Выкладывание картинки по образцу. |
1 |
2 |
Неречевые звуки. Дифференциация неречевых звуков. |
Развитие слухового внимания Различие звуков окружающей действительности, их узнавание. Дифференциация неречевых звуков. Имитация голосов животных, узнавание животного по имитации голоса. |
1 |
3 |
Речевые звуки. «Угадай чей голос»? Дифференциация речевых и неречевых звуков |
Развитие слухового внимания Различие звуков окружающей действительности, их узнавание. Дифференциация неречевых звуков. Имитация голосов животных, узнавание животного по имитации голоса. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками. |
1 |
4 |
Письмо прямых вертикальных линий. Письмо прямых горизонтальных линий. |
Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика для развития и координации движений кисти руки, пальцев. Развитие умение держать карандаш. Работа мелом, карандашом. Вычерчивание прямых линий по образцу, по заданным точкам. Переключение с одного направления на другое при работе с трафаретом, шаблоном. Соблюдение пределов фигуры при ее штриховке прямыми линиями. |
1 |
5 |
Письмо прямых наклонных линий |
Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика для развития и координации движений кисти руки, пальцев. Развитие умение держать карандаш. Работа мелом, карандашом. Вычерчивание прямых линий по образцу, по заданным точкам. Переключение с одного направления на другое при работе с трафаретом, шаблоном. Соблюдение пределов фигуры при ее штриховке прямыми линиями. |
1 |
6 |
Слово. Знакомство с условно-графическим изображением. Штриховка и обводка. «Чтение» слов по условно-графическим изображениям. |
Практическое знакомство со словом. Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Четкое различие предмета и слова, его называющего. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графических схем. |
1 |
7 |
Штриховка и обводка. Дифференциация предмета и слова. Письмо палочек с закруглением внизу. |
Четкое различие предмета и слова, его называющего. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графических схем. Четкое различие предмета и слова, его называющего. |
1 |
8 |
Называние окружающих предметов с «записью» слова с использование условно-графической схемы. Письмо палочек с закруглением вверху. Письмо прямых и закругленных палочек. |
Четкое различие предмета и слова, его называющего. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графических схем.
|
1 |
9 |
Дифференциация слов, сходных по звучанию. Письмо прямых и закругленных палочек. |
Четкое различие предмета и слова, его называющего. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графических схем.
|
1 |
10 |
Предложение. Знакомство с условно-графическим обозначением. Коррекция письма. Фиксация предложений условно-графической схемой. Составление предложений из 2 слов на основе действия. Письмо овалов. |
Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий. Фиксация предложения условно-графическим изображением. |
1 |
11 |
Составление предложений из 2 слов с опорой на ситуационную картинку. Письмо овалов. Составление предложений из 3 слов на основе действий. |
Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения. |
1 |
12 |
Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку. Письмо полуовалов. «Чтение» предложений по схеме. |
Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения |
1 |
13 |
Деление предложений на слова. Письмо полуовалов. Деление двусложных слов на части. Коррекция письма. |
Деление предложения на слова, фиксация их условно-графической схемой и последующим «чтением». |
1 |
14 |
Обозначение частей слов условно-графическим изображением с последующим «чтением». Дифференциация односложных и двусложных слов. Письмо овалов и полуовалов. |
Выполнение упражнений на произнесение слов по слогам. |
1 |
15 |
Выделение первого ударного гласного звука в слове. Письмо наклонной палочки с петелькой внизу. Определение наличия/отсутствия заданного ударного гласного звука в слове. |
Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения. Отработка вместе с учителем четкого и выразительного произношения на материале коротких 4 стихотворений, чистоговорок и т.д. Выделение на слух часто повторяющегося звука при акцентированном его произнесении учителем. Подбор слов, начинающихся с заданного звука с опорой на картинку, предмет.
|
1 |
16 |
Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука. Письмо наклонной с петелькой вверху. Повторение материала, изученного за за I полугодие. |
Развитие умения слышать заданный звук в ряду других звуков. Выделение на слух часто повторяющегося звука при акцентированном его произнесении учителем. Подбор слов, начинающихся с заданного звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
17 |
Выделение первого согласного звука в слове. Коррекция письма. Определение наличия/отсутствия заданного согласного звука в слове. Подбор слов, начинающихся с заданного звука. |
Подбор слов, начинающихся с заданного звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
18 |
Звук и буква А. Письмо элементов буквы а. |
Изучение звука и буквы: а. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
19 |
Звук и буква А. Письмо строчной буквы а. |
Изучение звука и буквы: а. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
20 |
Звук и буква А. Письмо заглавной буквы а. |
Изучение звука и буквы: а. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
21
|
Звук и буква А. Письмо строчной и заглавной буквы а. |
Изучение звука и буквы: а. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
22 |
Звук и буква У. Письмо элементов буквы у |
Изучение звука и буквы: у. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
23 |
Звук и буква У. Письмо строчной и заглавной буквы у |
Изучение звука и буквы: у. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
24 |
Звук и буква У. Письмо строчной буквы у |
Изучение звука и буквы: у. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
25 |
Звук и буква У. Письмо заглавной буквы у |
Изучение звука и буквы: у. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
26 |
Звук и буква У. Письмо строчной и заглавной буквы у |
Изучение звука и буквы: у. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
27 |
Письмо слогов ау, уа |
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов. |
1 |
28 |
Звук и буква М. Письмо элементов буквы м. |
Изучение звука и буквы: м. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
29 |
Звук и буква М. Письмо буквы м. |
Изучение звука и буквы: м. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
30 |
Звук и буква М. Письмо буквы м. |
Изучение звука и буквы: м. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
31 |
Звук и буква М. Письмо буквы м. |
Изучение звука и буквы: а. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
32 |
Письмо слогов ам, ум. |
Образование и чтение закрытых двухзвуковых слогов. |
1 |
33 |
Письмо слогов ма, му. |
Образование и чтение открытых двухзвуковых слогов. |
1 |
34 |
Звук и буква О. Письмо буквы о. |
Изучение звука и буквы: о. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
35 |
Звук и буква О. Письмо буквы о. |
Изучение звука и буквы: о. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
36 |
Звук и буква О. Письмо буквы о. |
Изучение звука и буквы: о. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
37 |
Звук и буква О. Письмо изученных букв и слогов с ними. |
Изучение звука и буквы: о. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
38 |
Письмо слогов ам, ум, ом. |
Образование и чтение закрытых двухзвуковых слогов. |
1 |
39 |
Письмо слогов ма, му, мо. |
Образование и чтение открытых двухзвуковых слогов. |
1 |
40 |
Звук и буква С. Письмо буквы с. |
Изучение звука и буквы: с. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
41 |
Звук и буква С. Письмо буквы с. |
Изучение звука и буквы: с. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
42 |
Звук и буква С. Письмо буквы с. |
Изучение звука и буквы: с. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
43 |
Письмо слогов с изученными буквами. |
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов. |
1 |
44 |
Письмо слогов ас, ус, ос. |
Образование и чтение закрытых двухзвуковых слогов. |
1 |
45 |
Письмо слогов ас, ус, ос. |
Образование и чтение закрытых двухзвуковых слогов. |
1 |
46 |
Письмо слогов са, су, со. |
Письмо слогов ас, ус, ос. |
1 |
47 |
Письмо слов из двух слогов (мама, муму, оса). |
. Образование из усвоенных звуков и букв слов. |
1 |
48 |
Письмо слов из двух слогов (мама, муму, оса). |
. Образование из усвоенных звуков и букв слов. |
1 |
49 |
Письмо слов из двух слогов (мама, муму, оса). |
. Образование из усвоенных звуков и букв слов. |
1 |
50 |
Звук и буква Х. Письмо элементов буквы х. |
Изучение звука и буквы: х. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
51 |
Звук и буква Х. Письмо буквы х. |
Изучение звука и буквы: а.х Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
52 |
Звук и буква Х. Письмо буквы х. |
Изучение звука и буквы: х. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
53 |
Звук и буква Х. Письмо буквы х. |
Изучение звука и буквы: х. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение их в начале слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Определение его местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. |
1 |
54 |
Письмо слогов ах, ух, ох. |
Образование и чтение закрытых двухзвуковых слогов. |
1 |
55 |
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов. |
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов. |
1 |
56 |
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов. |
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов. |
1 |
57 |
Письмо слогов ха, ху, хо. |
Образование и чтение открытых двухзвуковых слогов. |
1 |
58 |
Письмо слогов ха, ху, хо. |
Образование и чтение открытых двухзвуковых слогов. |
1 |
59 |
Письмо слогов ха, ху, хо. |
Образование и чтение открытых двухзвуковых слогов. |
1 |
60 |
Письмо слов их двух слогов ( ухо, уха, муха) |
Образование из усвоенных звуков и букв слов. |
1 |
61 |
Письмо слов их двух слогов ( ухо, уха, муха) |
Образование из усвоенных звуков и букв слов. |
1 |
62 |
Письмо слов их двух слогов ( ухо, уха, муха) |
Образование из усвоенных звуков и букв слов. |
1 |
63 |
Письмо слов их двух слогов ( ухо, уха, муха) |
Образование из усвоенных звуков и букв слов. |
1 |
64 |
Коррекция письма |
Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика для развития и координации движений кисти руки, пальцев. Развитие умение держать карандаш. Работа мелом, карандашом. Вычерчивание прямых линий по образцу, по заданным точкам. Переключение с одного направления на другое при работе с трафаретом, шаблоном. Соблюдение пределов фигуры при ее штриховке прямыми линиями. Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде целостных, нерасчлененных структур |
1 |
65 |
Повторение материала, изученного за II полугодие. |
Повторение материала, изученного за II полугодие. |
1 |
66 |
Повторение материала, изученного за год. |
Повторение материала, изученного за год. |
1 |
8.Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1. «Букварь». 1класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2х частях / А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова– М.: «Просвещение», 2017г.
Учебники, учебные пособия |
Учебно-методический комплект: А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова: - Дидактический материал для занятий в добукварный период. - Букварь. 1 класс. - Пропись. 1 класс. В 3-х ч. Часть 1 |
Методические пособия для педагога |
А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса. |
Дополнительные средства |
Разрезная азбука, слоги, слова, индивидуальные и демонстрационный наборы цветных полосок и геометрических фигур, предметные и сюжетные картинки, плоскостные и объемные игрушки, настольные игры, тренажеры для развития мелкой моторики. |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МС от ___.08.2022 года № 1 руководитель МС ____________________ |
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР______________________ ____.08. 2022 года |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.