Рабочая программа по предмету "Русский язык. 3 класс" УМК Школа России
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Русский язык. 3 класс" УМК Школа России

Оценка 4.7
docx
30.08.2020
Рабочая программа по предмету "Русский язык. 3 класс"  УМК Школа России
русский язык 3кл готово.docx

Управление образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 25» п.Энем

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей начальных классов

__________/ Блей Н.М./

 

Протокол №

От «» августа 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР и ИКТ

 

_______/ Пшипий С.К./

 

 

«» августа 2020 г.

«Утверждено»

Директор школы

 

 

_______/Пономарева О.В./

 

Приказ №

От «» августа 2020 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Наименование учебного предмета

Русский язык

Статус учебного предмета

Обязательный

Профиль

Базовый

Класс

3

Объем учебного времени

4 часа в неделю; 136 часов за год

 

 

 

 

 

Составитель: _________________/ Абляева К.Р./

 

 

п.Энем

2020 год


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка ................................................................................................................ 3

Планируемые результаты обучения по курсу «русский язык. 3 класс» ................................. 4

Содержание учебного курса «русский язык. 3 класс» .............................................................. 9

Описание учебно-методического обеспечения ........................................................................ 14

Пакет оценочных материалов и критерии оценивания по предмету «русский язык» ....................................................................................................................................................... 15

Приложение……………………………………………………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса разработана в соответствии с нормативными и методическими документами:

·      Государственная программа РФ «Развитие образования», утверждённая Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642;1

·      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·      Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);

·      Русский язык: Рабочие программы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. — М.: Просвещение, 2018.

 

Рабочая программа, составлена на основе учебно-методического комплекта «Русский язык. 3 класс» авторы В.П. Канакина, В.Г.Горецкий серия «Школа России», входящая в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цель рабочей программы:

Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся. Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Основные задачи рабочей программы:

1. развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;

2. формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

3. формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

 

4. воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Русский язык» в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 3 классе — 136 ч.

 

 

 

 

                                              Количество часов по четвертям:

 

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Количество часов

36

28

40

32

136

Списывание

-

1

-

1

2

Проверочные работы

1

1

1

1

4

Контрольные диктанты

2

1

2

1

6

Развитие речи

2

3

3

3

11

Словарные диктанты

1

1

3

4

9

Проекты

1

-

3

1

5

 

Тематический план

 

 

 

Название раздела, темы

 

Количество часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

10

3

Слово в языке и речи

18

4

Состав слова

14

5

Правописание частей слова

24

6

Имя существительное

26

7

Имя прилагательное

15

8

Местоимение

5

9

Глагол

17

10

Повторение

5

 

Итого

136

 

Из них:

Списывание - 2

Проверочная работа - 4

Контрольный диктант - 6

Словарный диктант – 9

Контр. словарных диктантов-4

Развитие речи - 11

Контрольное изложение - 1

Проект - 5

Итоговая аттестационная работа - 1

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС»

Личностные результаты

— осознание языка как основного средства человеческого общения;

— восприятие русского языка как явления национальной культуры;

— понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

— способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

У обучающегося будут сформированы:

— ценностные представления о своей Родине;

— умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

— ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

— представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, в том числе к интерактивному видео-уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям);

— положительное отношение к школе, к учебной деятельности, в том числе к деятельности в рамках интерактивного видео-урока;

— эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

— первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов; знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте; осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

Обучающийся получит возможность для формирования:

первичного представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

— первичного представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

— этических чувств, доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников;

— потребности сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем в условиях традиционной классно-урочной системы;

— выделять из темы урока известные знания и умения;

— планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

— осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности по заданным критериям;

— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Обучающийся получит возможность научиться:

— сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

— планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр.);

— рассчитывать время на выполнение заданий и работ в рамках урока;

— соблюдать элементарные правила информационной безопасности;

— позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

— понимать и толковать элементарные условные знаки и символы, используемые для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

— работать с учебным материалом;

— находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных материалов;

— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий;

— устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

— осуществлять поиск заданной информации, в т.ч. иллюстраций;

— работать с простыми шаблонами для оформления презентации;

— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Обучающийся получит возможность научиться:

— понимать схемы, передавая их содержание в словесной форме;

— проводить сравнение и классификацию слов по заданным критериям;

— проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

Коммуникативные

Обучающийся научится:

— задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы;

— включаться в диалог с учителем и сверстниками;

— договариваться и приходить к общему решению;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие, в том числе указывают показатели (результаты) заданий обязательного контрольного модуля урока;

— понимать и принимать как индивидуальную задачу (задание) определённого модуля урока, так и совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий урока;

— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

— готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (учителя, родителей и пр.) по теме проекта.

Обучающийся получит возможность научиться:

— слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник на уроке;

— употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

В результате изучения русского языка в третьем классе обучающиеся научатся:

• понимать, что предложение — это основная единица речи;

• понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать, и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

• изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

• вычленять в предложении основу и словосочетания;

• производить элементарный синтаксический разбор предложения;

• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

• определять тип текста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС»

Содержание учебного курса рабочей программы соответствует структуре и содержанию учебника «Русский язык. 3 класс» авторов В.П. Канакина, В.Г.Горецкий серии «Школа России».

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания, прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

 

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные словаНахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речиМорфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Перечень компонентов учебно-методического комплекта «Русский язык» 2 класс, которые учитель может рекомендовать к использованию, как в рамках дополнительного модуля интерактивного видео-урока, так и традиционного урока в классно-урочной системе образования:

Учебники

1.    Русский язык

2.    Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

3.    Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.

4.    Рабочие тетради (Русский язык)

5.    Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

6.    Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.

7.    Русский язык

8.    Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации. — М.: Просвещение, 2014.

9.    Русский язык. 1, 3 классы. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. — М.; СПб.: Просвещение, 2015.

Печатные пособия:

1.    Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

2.    Касса букв и сочетаний (по возможности).

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

 

ПАКЕТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

Контрольно-измерительные материалы.

Выбор указанных ниже типов и примеров контрольно-измерительных материалов обусловлен педагогической и методической целесообразностью, с учётом предметных особенностей курса «Русский язык. 3 класс».

Предложенные типы и примеры заданий:

— ориентируют учителя в диапазоне контрольно-измерительных материалов по курсу, помогают разнообразить задания тренировочного, контрольного и дополнительного модулей, как интерактивного видео-урока, так и традиционного урока в рамках классно-урочной системы;

— учитывают возможности усвоения материала, с точки зрения его дифференциации для различных категорий обучающихся, разного уровня изучения предмета, возрастных особенностей младших школьников, а также мотивационного и психоэмоционального компонентов уроков;

— позволяют отрабатывать навыки, закреплять полученные знания и контролировать результаты обучения, как в ходе каждого урока, так и в рамках итогового урока по материалу раздела.

Типы и примеры заданий контрольно-измерительных материалов, их краткая характеристика:

Контрольно-измерительные материалы составляются с учетом сложности.

Задания базового уровня проверяют освоение предметных планируемых результатов на уровне применения в стандартной или несколько измененной ситуации.

Задания повышенного уровня требует применить изученные знания в малознакомой ситуации.

Сложные задания направлены на творческое применение полученных знаний по предмету.

Например: Задание базового уровня сложности «Выбери из списка правильный ответ. Суффикс – это …

1. Это главная и значимая часть слова

2. Это изменяемая часть слова, которая образует форму слова.

3. Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

4. Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

 

Задание повышенной сложности: Какие суффиксы образуют слова-названия детенышей животных и выражают ласковое отношение к ним. Назови эти суффиксы. Представлены фотографии различных животных, от которых надо образовать слова-названия детенышей животных.

Творческое задание: Сочинение. Напиши сочинение, о роли суффиксов в русском языке.

1. Единичный/множественный выбор:

Пример задания:

Выберите картинку, на которой есть разделительный мягкий знак.

Ответы для выбора даны в виде фотографий различных предметов, среди которых есть изображение платья. Учащийся должен выбрать 1 верный ответ из предложенного.

2. Выбор элемента из выпадающего списка:

Пример задания:

Выберите из списка одушевлённое имя существительное.

Дана фотография класса. В ниспадающем списке предлагается выбрать правильный ответ из списка: портфель, одноклассник, парта, доска.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств:

Пример задания:

Соедините линиями существительное и его лексическое значение.

Необходимо установить парное соединение объектов, расположенных в 2 рядах: в первом ряду – изображение предмета, понятия или явления, во втором – его лексическое значение

4. Ребус-соответствие:

Пример задания:

Образуйте пары: глухие и звонкие звуки.

Необходимо попарно соединить линиями глухие и звонкие звуки, которые расположены хаотично.

5. Добавление подписей к изображениям:

Пример задания:

Выберите подходящее название к каждой части речи.

Необходимо переместить карточку с названием расти речи к соответствующей фотографии.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

Пример задания:

Вставьте пропущенные слова в текст: ___________ – это част речи, которая называет предмет. _____________ – это часть речи, которая обозначает действие предмета. ___________ – это часть речи, которая обозначает признак предмета. ________________ – часть речи, которая указывает на предмет.

Необходимо разместить предложенные варианты ответов (существительное, глагол, прилагательное, местоимение) в пропуски в тексте.

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице:

Пример задания:

Вставьте в таблицу синоним и антоним к слову.

Необходимо путем перетаскивания вставить в таблицу антонимичные и синонимичные слова.

Пример задания: в первой колонке слово «красивый», во второй колонке синоним к слову «красивый» - «привлекательный», в третьей антоним к слову «привлекательный» - «страшный»

8. Кроссворд:

Пример задания:

Разгадайте кроссворд на тему «Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова».

Даны загадки, ответом на которые являются словарные слова (слова с непроверяемой безударной гласной)

Пример задания: Напишите ответы на загадки в кроссворд

По горизонтали.

1. То он блин, то он клин, ночью на небе один. (Месяц)

2. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу я что есть мочи день-деньской. (Молоток.)

3. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней - красные детки. (Помидор.)

По вертикали.

4. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

5. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью. (Тапочки.)

6. В лесу кланяется, придет домой - растянется. (Топор.)

9. Сортировка элементов по категориям:

Пример задания:

Распределите существительные в шесть колонок склоняя по падежам.

Пример задания:

Распределите существительные по падежам: парта, портфеля, корову, учителю, карандашом, журнале.

10. Мозаика:

Пример задания:

Соберите слово.

Необходимо из предложенных букв (ь, к, м, о, п, ю, р, е, т) собрать слово и подобрать изображение

11. Подчеркивания, зачеркивания элементов:

Пример задания:

Зачеркни неправильный ответ в каждом задании.

Существительные: класс, портфель, ученик, учить

Собственные имена: проспект, Эльбрус, Москва, Ока.

Единственное число: топор, ножницы, галстук, отвёртка.

Необходимо найти неправильные ответы и зачеркнуть их.

12. Выделение цветом:

Пример задания:

Выделите синим цветом глагол в прошедшем времени и красным цветом глагол в настоящем времени.

Необходимо выделить соответствующим цветом слова в предложениях (Игорь пришел из школы. Учительница задаёт домашнее задание. На уроке физкультуры мы играли в футбол. Я пишу диктант).

13. Филворд – английский кроссворд:

Пример задания:

Найди все существительные с суффиксом –ЧИК.

Необходимо в заполненной буквами таблице найти все существительные с суффиксом –чик и выделить их цветом.

14. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в предложениях (тексте):

Пример задания:

Напечатай пропущенные прилагательные в правильной форме: В центре столовой заведующая Анна Петровна в___халате и колпаке руководила с дежурными. Она давала ___ указания накрывать на столы, убирать ___ посуду, проверяла ли ___руки ,строила детей в ___линию, чтобы не толпились в очереди за ватрушками . Высокая Анна Петровна отличалась старостью в ___ питании, в буфете всегда продавались __ салаты из ___ овощей и фруктов.

Необходимо напечатать пропущенные слова (белый, точный, грязный, чистый, ровный, правильный, вкусный, свежий)

О контрольно-измерительных материалах, представленных в печатных учебных пособиях курса «Русский язык. 3 класс»

В рамках урока предлагаются возможности УМК «Русский язык. 3 класс». Например, в методическом аппарате каждой темы учебника «Русский язык. 3 класс» имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела даны задания под рубрикой «Проверь себя», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач. Задания для осуществления деятельности в рамках тренировочного и контрольного модулей уроков предлагает ряд печатных

Система оценивания результатов обучения по предмету «Русский язык»

Специфика учебного предмета «Русский язык», оказывает влияние на содержание и формы контроля.

Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. При этом учителю важно знать типичные ошибки и недочеты, влияющие на снижение результата.

Классификации ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки результата.

Ошибки:

Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

• незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

• отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

Недочеты:

• неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

Исключение из правил

• Обобщение одной и той же буквы

• Перенос слов

• Единичный пропуск буквы на конце слова

Особенности организации контроля по учебному курсу «Русский язык»

Для контроля и оценки знаний и умений по учебному курсу «Русский язык» используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с электронными словарями, текстами.

Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материала (обобщить, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать и т.п.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках курса «Русский язык». Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное описание формулировок понятий, правил, закономерностей, умения раскрывать сущность изучаемого явления, умения привести факты и т. д. рассказ-писание может быть по плану, данному учителем; по плану, самостоятельно составленному на предыдущем уроке или дома; по обобщающей таблице; по опорным примерам и т. д. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторять его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При письменной проверке знаний по предмету используются самостоятельные и проверочные работы с заданием графически объяснить выбор орфограмм и знаков препинания, при выполнении задания по карточкам, раздаточному материалу; различные упражнения с последующей самопроверкой Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей.

Интересной формой письменного контроля сформированности представлений об изученной орфограмме являются графические работы: самостоятельное составление таблиц, схем (сильные ученики составляют самостоятельно, а слабые – могут пользоваться учебником, справочной литературой) Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса, является самостоятельная работа. Эффективной формой выявления знаний и навыков является самостоятельное выполнение учащимися по заданию преподавателя специально подобранных устных и письменных упражнений. Такая форма дает возможность проверить одновременно знания и навыки всех учащихся и оценить их; активизирует их деятельность в процессе проверки, так как задания выполняются всеми; обеспечивает целенаправленность в работе, поскольку упражнения сопровождаются четко определенными заданиями. Наряду с проверкой самостоятельная работа служит и эффективным средством закрепления, так как в процессе ее выполнения учащиеся самостоятельно решают различные по характеру и степени трудности задачи, т.е. закрепляется и совершенствуется изученное.

Нормы оценок проверочных работ по предмету «Русский язык» соответствуют общим требованиям.

 

 

 

Нормы оценок за все виды проверочных работ

Оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы).

1. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

1.1 ДИКТАНТ.

Объем диктанта:

2-й класс – 1-2 четверть – 25-35 слов.

3-4 четверть – 35-52 слова.

3-й класс – 1-2 четверть – 45-53 слова.

3-4 четверть – 53-73 слова.

4-й класс – 1-2 четверть – 58-77 слов.

3-4 четверть – 76-93 слова.

 

Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове "песок" написал вместо "е" букву "и").

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с" вместо "з" в слове "повозка").

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:

2 исправления считаются за 1 ошибку.

Примечание.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.

При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

2. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Отметка "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий

Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

3. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Отметка "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

Отметка "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.

Отметка "3" – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

4. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

3-й класс – 10-12 слов.

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка "3" – 2 ошибки и 1 исправление.

Отметка "2" – 3-5 ошибок.

5. СОЧИНЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

6. ИЗЛОЖЕНИЕ.

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.

Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка "3" – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.

7. СОЧИНЕНИЕ.

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.

Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка "3" – имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

№ п/п

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Дата

План

Факт

 

Язык и речь. ( 2ч.)

1

Наша речь. Виды речи.

 

 

 

2

Для чего нужен язык?

 

 

 

                                          

Текст. Предложение. Словосочетание. ( 10ч.)

3

Текст.  Типы текстов.

 

 

 

4

Предложение.  Виды предложений по цели высказывания.

 

 

 

5

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

 

 

 

6

Предложения с обращением.

 

 

 

7

Главные члены предложения.

 

 

 

 

8

Второстепенные члены предложения.

 

 

 

 

9

Простое и сложное предложения.

 

 

 

10

Словосочетание.

Проверочная №1 по теме «Текст. Предло­жение. Словосочетание»

 

 

 

11

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Текст. Предло­жение. Словосочетание»

 

 

 

12

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного о тексте.

 

 

 

 

                                                  

                                              Слово в языке и в речи. (18ч.)

13

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

 

 

 

14

Синонимы и антонимы.

 

 

 

 

15

Омонимы.

 

 

 

16

Слово и словосочетание.

Словарный диктант № 1.

 

 

 

17

Фразеологизмы

 

 

 

18

Р. р. № 1 Обучаю­щее из­ложение по тексту Н. Сладкова «Ёлочка»  

 (учебник, ч. 1, с. 52, упр. 88)

 

 

 

19

Части речи. Имя существительное.

 

 

 

20

Имя прилагательное.

 

 

 

21

Глагол. Проверка знаний.

 

 

 

 

22

Что такое имя числительное?

 

 

 

23

Однокоренные слова.

 

 

 

24

Звуки и буквы. Гласные звуки.

 

 

 

25

Звуки и буквы. Согласные звуки.

 

 

 

26

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

 

 

 

27

Контрольный диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи»

 

 

 

28

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

 

 

 

29

Р. р. № 2 Составление предложений по рисунку.  ч. 1,с. 70, упр. 129)

 

 

 

30

Проект «Рассказ о слове». № 1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

 

 

 

 

                                            

                                                  Состав слова. ( 14 ч.)

31

Что такое корень слова?

 

 

 

32

Сложные слова.

 

 

 

33

Формы слова. Окончание.

 

 

 

34

Как найти в слове окончание?

 

 

 

35

Что такое приставка?  Как найти в слове приставку?

 

 

 

36

Значения приставок.

 

 

 

 

37

Что такое суффикс?  Как найти в слове суффикс?

 

 

 

38

Р. р. № 3 Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» уч.с.94.упр.177.

 

 

 

39

Работа над ошибками. Что такое основа слова?

 

 

 

40

Обобщение знаний о составе слова.

 

 

 

41

Кон­трольный диктант № 3 с грамма­тическим заданием по теме «Состав слова»

 

 

 

42

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

 

 

 

 

43

Проверочная работа № 2 по теме: «Состав слова». Тест

 

 

 

44

Р.р. № 4. Обучаю­щее из­ложение по тексту В. Бианки «Прощальная песенка» (учебник, ч. 1, с.99, упр. 191

 

 

 

45

Анализ изложения.   Правопи­сание ча­стей слова.

 

 

 

46

Правописание слов с безударными гласными в корне.

 

 

 

47

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

 

 

 

48

Обобщение знаний по теме

«Правописание слов с безударными гласными в корне»

 

 

 

49

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

 

 

 

50

Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

 

 

 

51

 Списывание повествовательного текста № 1.

 

 

 

52

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

 

 

 

53

Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Контрольный словарный диктант № 1.

 

 

 

54

Правописание слов с удвоенными согласными.

 

 

 

55

Упражнения в правописании слов с удвоенными согласными.

 

 

 

56

Р. р. № 5 Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

учебник, ч. 1, с 123, упр. 238)

 

 

 

57

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала.

 

 

 

58

Правописание суффиксов и приставок.

 

 

 

59

Правописание суффиксов.

 

 

 

 

60

Правописание приставок.

 

 

 

 

61

Правописание приставок и предлогов.

 

 

 

62

Закрепление знаний по теме «Правописание приставок и предлогов»

 

 

 

63

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

 

 

 

64

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Словарный диктант № 2

 

 

 

65

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

 

 

 

66

Закрепление.  Правописание разделительного мягкого и твёрдого знаков.

 

 

 

67

Про­ект № 2 «Со­ставляем орфогра­фический словарь.

 

 

 

68

Кон­трольный словарный диктант № 2. Правописание частей слова.

 

 

 

 

                                                                   

                                                                          Части речи

 

 

 

69

 

Части речи.  Самостоятельные и служебные части речи.

 

 

 

 

                                                                

Имя существительное (26 ч.)

70

Имя существительное.

 

 

 

71

Имя существительное и его роль в речи.

 

 

 

 

72

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

 

 

73

Р. р. № 6 Обучаю­щее из­ложение по расска­зу В. Бочарникова «Мал, да удал».

(учебник, ч. 2, с. 14, упр. 21)

 

 

 

74

Собственные и нарицательные имена существительные.

 

 

 

75

Проект «Тайна имени» № 3.

Число имён существительных.

Словарный диктант № 3

 

 

 

76

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

 

 

 

77

Род имён существительных. Определение рода имён существительных.

 

 

 

78

Определение рода имён существительных.

 

 

 

79

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

 

 

 

80

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

 

 

 

81

Повторение и закрепление материала по теме «Имя существительное».

 

 

 

82

Падеж имен существительных. Что такое склонение имён существительных?

 

 

 

83

Закрепление по теме «Склонение имён существительных».

 

 

 

84

 Именительный падеж.

 

 

 

85

Родительный падеж.

 

 

 

 

86

Дательный падеж.

 

 

 

 

87

Винительный падеж.

 

 

 

 

88

Творительный падеж.

 

 

 

 

89

Предложный падеж.

 

 

 

 

90

Р. р. № 7 Подробное изложение текста по тексту К. Пау­стовского «Первый снег». (учебник, ч. 2, с. 56, упр. 101)

 

 

 

91

 Работа над ошибками. Обобщение материала.

 Проект «Зимняя страничка» № 4

 

 

 

92

Контрольный диктант № 4 по теме: «Имя существительное»

 

 

 

93

Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах.

Словарный диктант № 4

 

 

 

94

Р. р. № 8 Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

 

 

 

 

                                                           

Имя прилагательное (15 ч.)

95

 Имя при­лагатель­ное как часть речи

 

 

 

 

96

Значение и упо­требление имен при­лагатель­ных в речи.

 

 

 

97

Значение и роль прилагательных в тексте.

 

 

 

 

98

Контрольный словарный диктант № 3

 

 

 

99

Род имён прилагательных.

 

 

 

 

100

Изменение имён прилагательных по родам.

 

 

 

101

Изменение имён прилагательных по родам. Тренировочные упражнения.

 

 

 

102

Число имён прилагательных.

 

 

 

103

Изменение имён прилагательных по падежам.

 

 

 

104

Изменение имён прилагательных по падежам. Тренировочные упражнения.

Словарный диктант № 5

 

 

 

105

Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени

 

 

 

106

Морфологический разбор имени прилагательного.

 

 

 

107

 

Р. р. № 9 Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».» (учебник, ч.2, с. 88, упр. 154)

 

 

 

108

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа № 4 по теме: «Имя прилагательное». Тест

 

 

 

109

 Кон­трольный диктант № 5 с грамма­тическим заданием по теме «Имя при­лагатель­ное»

 

 

 

110

Работа над ошиб­ками, допущен­ными в диктан­те. Проект «Имена прилага­тельные в загадках» № 5.

 

 

 

 

                                                Местоимение (5ч.)

111

Местоимение. 

Личные местоимения 1, 2, 3 – го лица.

 

 

 

112

Изменение личных местоимений по родам.

 

 

 

113

Обоб­щение знаний по теме «Место­имение».

Словарный диктант № 6

 

 

 

 

114

Р. р. № 10 Контрольное изложение текста Г Сне­гирева «Зоопарк».

(учебник, ч. 2, с. 97, упр. 166)

 

 

 

115

Работа над ошибками.  Тренировочные упражнения по теме «Местоимения».

 

 

 

 

                                    Глагол (17 ч.)

116

Глагол как часть речи.

 

 

 

117

Значение и употребление глаголов в речи.

 

 

 

117

Начальная (неопределенная) форма глагола.

 

 

 

118

Начальная форма глагола.

Словарный диктант № 7

 

 

 

 

119

Число глаголов.

 

 

 

120

Времена глаголов.

 

 

 

 

121

Времена глаголов. Второе лицо.

 

 

 

 

122

Изменение глаголов по временам.

 

 

 

 

123

Изменение глаголов по временам. Тренировочные упражнения. Словарный диктант № 8

 

 

 

124

Р. р. № 11 Обучающее из­ложение по тексту Г. Скребицкого «Лось»

(учебник, ч. 2, с. 120, упр. 213)

 

 

 

125

Анализ изложения. Род глаголов в прошедшем времени.

 

 

 

126

Правописание частицы не с глаголами.

Контрольный словарный диктант № 4

 

 

 

127

Правописание частицы не с глаголами. Тренировочные упражнения.

 

 

 

128

Контрольное списывание повествовательного теста № 2.

 

 

 

129

Повторение и обобщение знаний по теме «Глагол».

Словарный диктант № 9

 

 

 

130

Контрольный диктант № 6 по теме: «Глагол»

 

 

 

131

Работа над ошибками.  Морфологический разбор глагола.

 

 

 

 

                    Повторение (5 ч).

132

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

 

 

 

133

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

 

 

 

134

Обобщение изученного о слове, предложении.

 

 

 

135

Обобщение изученного о слове, предложении.

 

 

 

136

Обоб­щение знаний по курсу русского языка за 3 класс

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район»

Управление образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район»

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса разработана в соответствии с нормативными и методическими документами : ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса разработана в соответствии с нормативными и методическими документами : ·

Количество часов по четвертям:

Количество часов по четвертям:

У обучающегося будут сформированы: — ценностные представления о своей

У обучающегося будут сформированы: — ценностные представления о своей

Познавательные Обучающийся научится: — понимать и толковать элементарные условные знаки и символы, используемые для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр

Познавательные Обучающийся научится: — понимать и толковать элементарные условные знаки и символы, используемые для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр

Обучающийся получит возможность научиться: — слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник на уроке; — употреблять вежливые…

Обучающийся получит возможность научиться: — слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник на уроке; — употреблять вежливые…

В результате изучения русского языка в третьем классе обучающиеся научатся: • понимать, что предложение — это основная единица речи; • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные…

В результате изучения русского языка в третьем классе обучающиеся научатся: • понимать, что предложение — это основная единица речи; • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ

Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи

Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

Сложное предложение (общее представление)

Сложное предложение (общее представление)

Развитие речи . Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Развитие речи . Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Русский язык 2. Канакина

Русский язык 2. Канакина

Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов

Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов

Кроссворд: Пример задания:

Кроссворд: Пример задания:

Высокая Анна Петровна отличалась старостью в ___ питании, в буфете всегда продавались __ салаты из ___ овощей и фруктов

Высокая Анна Петровна отличалась старостью в ___ питании, в буфете всегда продавались __ салаты из ___ овощей и фруктов

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках курса «Русский язык»

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках курса «Русский язык»

Нормы оценок за все виды проверочных работ

Нормы оценок за все виды проверочных работ

При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык

При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык

Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др

Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др

Приложение КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Приложение КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Однокоренные слова. 24

Однокоренные слова. 24

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Имя при­лагатель­ное как часть речи 96

Имя при­лагатель­ное как часть речи 96

Начальная (неопределенная) форма глагола

Начальная (неопределенная) форма глагола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2020