Рабочая программа по предмету "Технология" 5 класс (девочки) 68 часов

  • docx
  • 22.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс технология девочки Ковалева.docx

Календарно-тематическое планирование по Технологии 5 класс (девочки)

 

№ п\п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

 

Домашнее задание

План

Факт

1.       

Вводное занятие.

Вводное занятие. Правила безопасности по охране труда. Инструктаж.

1

Знакомство с правилами поведения в кабинете и на уроках технологии.

Выучить основные правила поведения.

 

 

2.       

Вводное занятие.

Предмет технология. Основы проектирования.

1

Знакомство с новым предметом «Технология». Примеры творческих проектов. Изучить этапы выполнения проекта.

Подумать над темой проекта. Знать этапы выполнения проекта.

 

 

3.       

Основы проектирования.

Учебный проект. Требования к его оформлению.

1

Определить цель и задачи проектной деятельности. Основные компоненты проектирования.

Оформить титульный лист для проекта.

 

 

4.       

Основы проектирования.

Использование компьютера при выполнении проекта.

1

Применение рисунков, эскизов, фотографий, презентации при оформлении проекта.

Рассмотрение видов презентаций для оформления проекта.

 

 

5.       

Технология ведения дома.

Эстетика, экология жилища. Кухня. Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение.

1

Знакомство с историей и национальными традициями в архитектуре. Современные стили в интерьере.

Подготовить сообщение о стилях в интерьере.

 

 

6.       

Технология ведения дома.

Требования к кухне, столовой. Профессии «Мебельщик», «Дизайнер интерьера».

1

Знакомство с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру.

Изготовление макета кухни.

 

 

7.       

Технология ведения дома.

Планировка кухни. Деление кухни на зоны

1

Практическая работа. Планировка кухни с помощью шаблонов или мебели из спичечных коробков.

Схематично изобразить кухню в своём доме.

 

 

8.       

Технология ведения дома.

Организация рабочего места. Кухонная посуда, столовая посуда.

1

Научиться организовывать своё рабочее место. Знать отличия между кухонной и столовой посудой.

Уметь отличать кухонную и столовую посуду.

 

 

9.       

Кулинария.

Физиология питания. Понятие о процессе пищеварения.

1

Знакомство с физиологией питания и понятием процесса пищеварения.

Знать основные понятия.

 

 

10.   

Кулинария.

Санитария и гигиена. Оказание первой помощи при ожогах и порезах. Правила ОТ при кулинарных работах.

1

Овладеть навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Освоить безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Уметь оказывать первую помощь при порезах и ожогах.

Подготовить сообщение о питательных веществах и витаминах.

 

 

11.   

Кулинария.

Общие сведения о питании. Продукты питания.

1

Знать общие сведения о питательных веществах и витаминах.

Знать основные понятия – белки, жиры, углеводы.

 

 

12.   

Кулинария.

Питательные вещества и витамины.

1

Знакомство с питательными веществами. Иметь представление, где находятся в пищевых продуктах витамины, минеральные соли, микроэлементы. Осваивать навыки по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды.

Знать записи в тетради.

 

 

13.   

Кулинария.

Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и горячих напитков.

1

Знакомство с видами бутербродов. Находить и представлять информацию о чае, кофе, какао и других растениях из которых можно приготовить горячие напитки.

Найти рецепты бутербродов. Подготовиться к практической работе.

 

 

14.   

Кулинария.

Сервировка стола. Правила поведения за столом.

1

Научиться сервировать стол к завтраку. Овладеть навыками хорошего поведения за столом.

Знать записи в тетради.

 

 

15.   

Кулинария.

Практическая работа. Приготовление бутербродов и горячих напитков.

1

Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао).

Сделать анализ практической работы. Принести салфетки.

 

 

16.   

Кулинария.

Сервировка стола. Правила поведения за столом.

1

Научиться сервировать стол к завтраку. Овладеть навыками хорошего поведения за столом. Уметь украшать стол салфетками.

Знать правила поведения за столом.

 

 

17.   

Кулинария.

Овощи в питании. Правила первичной обработки овощей.

1

Знать значимость овощей в питании человека. Знакомство с первичной обработкой овощей.

Знать записи в тетради.

 

 

18.   

Кулинария.

Технология приготовления блюд из сырых овощей

1

Знакомство с технологией приготовления блюд из сырых овощей.

Найти рецепт салата из сырых овощей. Подготовиться к практической работе.

 

 

19.   

Кулинария.

Приготовление салатов. Способы нарезки овощей.

1

Практическая работа по приготовлению салатов и способы нарезки овощей.

Приготовление салатов.

 

 

20.   

Кулинария.

Сервировка стола Правила  пользования  ножом и вилкой.

1

Уметь правильно сервировать стол. Научиться пользоваться ножом и вилкой.

Учиться пользоваться ножом и вилкой.

 

 

21.   

Кулинария.

Яйца. Блюда из яиц.

1

Знать ценность яиц и блюд из них и способы оформления яиц к народным праздникам.

Знать записи в тетради.

 

 

22.   

Кулинария.

Способы определения свежести яиц и их хранение.

1

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника.

Проверить свежесть яиц. Подготовиться к практической работе.

 

 

23.   

Кулинария.

Приготовление блюд из яиц, горячих напитков.

1

Готовить блюда из яиц и горячие напитки.

Приготовление блюд из яиц, горячих напитков.

 

 

24.   

Кулинария.

Сервировка стола к завтраку.

1

Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Складывать салфетки. Составлять меню завтрака.

Составить меню завтрака. Подготовить проект по теме «Кулинария».

 

 

25.   

Кулинария.

Заключительный урок по теме кулинария.

1

Знакомство с профессиями повар, пекарь, кондитер, официант в виде сообщений, презентаций.

Кратко записать информацию о профессиях.

 

 

26.   

Кулинария.

Презентации учебных проектов.

1

Уметь представлять свои проекты.

Не задано.

 

 

27.   

Материаловедение.

Классификация текстильных волокон. Ткани из натуральных волокон. Виды переплетений.

1

Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Оформлять результаты исследований.

Знать записи в тетради.

 

 

28.   

Материаловедение.

Получение ткани. Определение основы и утка в ткани. Лицевая и изнаночная сторона. Кромка.

1

Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей.

Учиться определять в ткани основу  и уток, лицевую  и изнаночную стороны, кромку. Оформить результаты в тетради.

 

 

29.   

Технология обработки ткани.

Организация рабочего места для выполнения ручных работ. ОТ при выполнении ручных работ.

1

Знать и уметь применять правила ОТ на рабочем месте. Организация рабочего места.

Знать правила по ОТ при выполнении ручных работ.

 

 

30.   

Технология обработки ткани.

Инструменты и приспособления. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ.

1

Знать об инструментах и приспособлениях для работы. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ.

Знать основные понятия.

 

 

31.   

Технология обработки ткани.

Ручные работы. Виды ручных стежков. Технология выполнения ручных стежков и строчек.

1

Познакомиться с технологией выполнения ручных стежков и строчек.

Подготовить тетрадь для проверки.

 

 

32.   

Технология обработки ткани.

Влажно-тепловые работы. Терминология.

1

Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Знать терминологию влажно-тепловых работ.

 

 

33.   

Бытовая швейная машинка.

Назначение и устройство швейных машин.

1

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Находить и представлять информацию об истории швейной машины.

Подготовить сообщение об истории швейной машины.

 

 

34.   

Бытовая швейная машинка.

Подготовка машинки к работе.

1

Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.

Выучить устройство швейной машины. Подготовить кусочки ткани.

 

 

35.   

Бытовая швейная машинка.

Правила безопасной работы на швейной машинке. Машинные швы.

1

Овладевать безопасными приёмами труда на швейной машинке.

Знать правила безопасной работы на швейной машинке.

 

 

36.   

Бытовая швейная машинка.

Выполнение пробных строчек на швейной машинке. Регулировка длины стежка.

1

Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка.

Выполнение машинной строчки.

 

 

37.   

Бытовая швейная машинка.

Машинные швы.

1

Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад.

Оформление образцов в альбоме. Повторить устройство швейной машинки.

 

 

38.   

Бытовая швейная машинка.

Машинные швы.

1

Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки.

Подготовить доклад об истории одежды.

 

 

39.   

Технология обработки ткани.

Одежда и мода. Фартуки, их назначение в национальном костюме, как рабочая одежда. 

1

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.

Подготовить ткань фартука и рабочую коробку.

 

 

40.   

Технология обработки ткани.

Фигура человека и её измерение. Правила снятия мерок.

1

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

Подготовить бумагу для построения выкройки для фартука.

 

 

41.   

Технология обработки ткани.

Правила пользования чертёжными инструментами и принадлежностями. 

1

Научиться пользоваться чертёжными инструментами и принадлежностями, соблюдая правила ОТ.

Подготовка к построению чертежа фартука.

 

 

42.   

Технология обработки ткани.

Построение чертежа выкройки фартука в масштабе 1:4.

1

Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 Копировать готовую выкройку.

Проверить правильность построенного чертежа.

 

 

43.   

Технология обработки ткани.

Построение чертежа выкройки фартука в натуральную величину по своим меркам.

1

Строить чертёж швейного изделия в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку

Закончить работу.

 

 

44.   

Технология обработки ткани.

Построение чертежа выкройки фартука в натуральную величину по своим меркам.

1

Строить чертёж швейного изделия в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку

Проверить правильность построения чертежа. Принести ткань.

 

 

45.   

Технология обработки ткани.

Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование. Подготовка выкройки к раскрою.

1

Познакомиться с видами отделки швейных изделий (оборки, тесьма, вышивка, аппликация, комбинирование).

Сделать эскиз фартука.

 

 

46.   

Технология обработки ткани.

Моделирование чертежа выкройки фартука в натуральную величину.

1

Изучить способы моделирования. Последовательность изготовления швейных изделий Профессия «модельер», «швея».

Оформить записи в тетради.

 

 

47.   

Технология обработки ткани.

Инструктаж по ОТ при работе с тканями. Способы рациональной раскладки выкройки на ткань.

1

Овладевать безопасными приёмами труда. Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины швейного изделия, ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы.

Знать правила ОТ при работе с тканью.

 

 

48.   

Технология обработки ткани.

Раскрой фартука.

1

Знакомиться с профессиями закройщик и портной.

Принести рабочую коробочку, ткань, тетрадь.

 

 

49.   

Технология обработки ткани.

Технологическая последовательность обработки карманов.

1

Изучить приёмы технологической последовательности обработки карманов.

Выполнение работы.

 

 

50.   

Технология обработки ткани.

Технология  соединения карманов с нижней частью фартука.

1

Изучение технологии соединения карманов с нижней частью фартука.

Выполнение работы.

 

 

51.   

Технология обработки ткани.

Выбор обработки срезов фартука, пояса.

1

 Выбор обработки срезов фартука, пояса.

Выполнение работы обработки.

 

 

52.   

Технология обработки ткани.

Технологическая последовательность обработки срезов фартука.

1

Изучить технологическую  последовательность обработки срезов фартука.

Выполнение обработки.

 

 

53.   

Технология обработки ткани.

Сборка и отделка изделия.   

1

Правильно проводить сборку и отделку изделия с соблюдением правил  ОТ.

Сборка и отделка изделия.

 

 

54.   

Технология обработки ткани.

ВТО и ОТ при утюжильных работах.

1

Правильно проводить ВТО с соблюдением правил ОТ утюжильных работ.

Знать правила ОТ при работе с утюгом.

 

 

55.   

Технология обработки ткани.

Доработка готовых изделий.

1

 Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Доработка готовых изделий. Выполнение проекта по разделу.

 

 

56.   

Технология обработки ткани.

ВТО. Примерка, показ.

1

 Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Защита проекта.

Подготовить доклад о рукоделии.

 

 

57.   

Рукоделие.

Виды декоративно- прикладного искусства.

1

Находить материал и уметь представить его о традиционных видах  рукоделия и их роли в создании современного интерьера дома.

Оформить записи в тетради.

 

 

58.   

Рукоделие.

Цвет и его свойства.

1

Познакомиться с законами цветоведения и уметь применять на практике.

Подготовить рабочую коробочку для вышивки.

 

 

59.   

Рукоделие.

Вышивка как вид декоративно – прикладного искусства. Инструменты и материалы. Выбор рисунка.

1

Находить материал и уметь представить его. История вышивки. Мотивы вышивки: сказочные, местные. Научиться пользоваться инструментами  и материалами  для вышивания.

Придумать  рисунок для вышивания.

 

 

60.   

Рукоделие.

Перевод рисунка на ткань. Понятие о композиции, орнаменте, ритме, раппорте.

1

Научиться способам перевода рисунка на ткань. Элементы построения узора вышивки (композиция, раппорт, ритм, орнамент).

Выполнение работы.

 

 

61.   

Рукоделие.

Способы без узелкового закрепления рабочей нити.

1

Научиться выполнению техники швов «вперёд иголка», «назад иголка».

Выполнение работы.

 

 

62.   

Рукоделие.

Выполнение простейших вышивальных швов.

1

Научиться правильной  посадки и постановки рук во время вышивания, ОТ при вышивании.

Выполнение простейших вышивальных швов.

 

 

63.   

Рукоделие.

Выполнение простейших вышивальных швов «козлик»  и петельный.

1

Научиться заправки ткани в пяльцы. Выполнение швов «козлик» и «петельный».

Выполнение работы.

 

 

64.   

Рукоделие.

Выполнение простейших вышивальных швов «козлик»  и петельный.

1

Познакомиться с техникой  выполнения швов «козлик»  и петельный.

Выполнение вышивальных швов.

 

 

65.   

Рукоделие.

Свободная вышивка по рисованному контуру.

1

Научиться правильно выбирать материал для вышивания. Перевод рисунка на ткань.

Выполнение вышивки.

 

 

66.   

Рукоделие.

Свободная вышивка по рисованному контуру.

1

Познакомиться с техникой  выполнения вышивки по рисунку.

Выполнение вышивки по контуру.

 

 

67.   

Творческий проект.

Презентации творческих проектов.

1

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Выполнить проект, подготовиться к его защите.

 

 

68.   

Творческий проект.

Презентации творческих проектов.

1

Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект.

Не задано.

 

 

Итого 68 часов.


 

Скачано с www.znanio.ru