Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по Технологии на основе Примерной программы основного общего образования по Технологии с учетом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования по Технологии и обеспечена «Технология» Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончар Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н. 8 класс – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2013 год.
Цель изучения предмета «Технология» в 8 классе - формирование представлений об используемых в современном производстве технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.
Основные задачи курса:
- на основе современного уровня развития индустриальных технологий обобщить социальный опыт обучающихся и знания, полученные по предмету «Технология» и по другим школьным предметам;
- подготовить обучающегося к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
- научить самостоятельно формулировать цели определять пути их достижения, использовать приобретённый опыт деятельности в реальной жизни;
- формировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
- овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
- формировать представления о технологической культуре производства, развитию культуры труда.
Программа реализуется в течение одного года. Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 9 классе предполагается обучение в объёме 34 часа, 1 час в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
технологическая культура производства;
распространенные технологии современного производства;
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
элементы домашней и прикладной экономики;
знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
методы технической, творческой, проектной деятельности;
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
с производительностью труда; реализацией продукции;
с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места;
умением соотносить с личными потребностями особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение творческих и проектных работ, акцентированных на потребительском назначении продукта.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение проектов.
Интерактивный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных и графических операций; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий.
Формы организации работы обучающихся в соответствии с пробелами (достижениями) их предыдущей работы:
- повторение определенных теоретических вопросов, вызвавших затруднение;
- практические задания на отработку навыков работы;
- задания на анализ источников;
- задания на перечисление признаков, явлений или использование понятий;
- задания на составление технической документации.
Формами и видами контроля являются:
- практические работы;
- тестирование по темам разделов;
- развернутые устные или письменные ответы;
- защита презентаций, проектов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета в 9 классе отводится 34 часа. Обучение осуществляется 1 раз в неделю в течение 34 учебных недель.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, лабораторно-практическая работа, практическая работа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:
Учащиеся должны знать:
цели и значение семейной экономики;
общие правила ведения домашнего хозяйства;
роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
сферы трудовой деятельности; принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
принципы работы и использование типовых средств защиты;
о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
способы определения места расположения скрытой электропроводки;
устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов.
Уметь:
анализировать семейный бюджет;
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
осуществлять самоанализ развития своей личности;
соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
собирать простейшие электрические цепи;
читать схему квартирной электропроводки;
определять место скрытой электропроводки;
подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии.
Должны владеть компетенциями:
информационно-коммуникативной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
учебно-познавательной;
профессионально-трудовым выбором;
личностным саморазвитием.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Общие результаты технологического образования состоят:
в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретённых соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
в приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания о самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
в формировании целостных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
в готовности к осуществлению осознанного выбора индустриальной траектории последующего профессионального образования.
Личностными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.
Метапредметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:
планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
моделирование художественного оформления объекта труда;
разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
публичная презентация и защита проекта технического изделия;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В психофизической сфере
развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
цели и значение семейной экономики;
общие правила ведения домашнего хозяйства;
роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
принципы работы и использование типовых средств защиты;
о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
способы определения места расположения скрытой электропроводки;
устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов.
уметь:
анализировать семейный бюджет;
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
осуществлять самоанализ развития своей личности;
соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
собирать простейшие электрические цепи;
читать схему квартирной электропроводки;
определять место скрытой электропроводки.
Должны владеть компетенциями: информационно-коммуникативной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; учебно-познавательной; профессионально-трудовым выбором; личностным саморазвитием.
Содержание тем учебного предмета.
Вводное занятие (1ч) Инструктаж по ТБ и охране труда. Знакомство с разделами программы.
Проектирование как сфера профессиональной деятельности. (1ч) Основные этапы проекта, рассмотрение примеров.
Бюджет семьи – 4 ч.
Способы выявления потребностей семьи (1ч). Семья, её функции. Связи семьи с обществом. Семья как экономическая ячейка общества. Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки.
Технология построения семейного бюджета (1ч). Бюджет семьи, его структура. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта. Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника.
Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей (1ч). Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов. Информация о товарах, сертификат, маркировка, этикетка, вкладыш. Источники информации о товарах или услугах. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Сравнение предметов по различным признакам.
Технология ведения бизнеса (1ч). Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями.
Технология домашнего хозяйства – 2 ч.
Инженерные коммуникации в доме (1ч). Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации.
Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы (1ч). Виды смесителей, основные элементы систем водоснабжения и канализации.
Электротехника – 15 ч.
Электрический ток и его использование (1ч). Электрическая энергия – основа современного технического прогресса.
Электрические цепи (1ч). Принципиальная электрическая схема. Элементы электрической цепи: гальванический элемент, батарея из гальванических элементов, проводов, соединение проводов, пересечение проводов без соединения. Бытовые электроприборы, их устройство и принцип устройства.
Потребители и источники электроэнергии (1ч). Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах.
Электроизмерительные приборы (1ч).
Организация рабочего места для электромонтажных работ (2ч).
Электрические провода (2ч).
Монтаж электрической цепи (2ч). Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей.
Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности» (1ч).
Электроосветительные приборы (1ч). Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светиков, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп.
Бытовые электронагревательные приборы (2ч). Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы. Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов.
Цифровые приборы (1ч).
Современное производство и профессиональное самоопределение – 7 ч.
Профессиональное образование (1ч). Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования.
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение (2ч). Профессиональные интересы, склонности и способности.
Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении (1ч). Здоровье и выбор профессии.
Психические процессы, важные для профессионального самоопределения (1ч).
Мотивы выбора профессии. Профессиональна пригодность. Профессиональная проба (2ч). Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.
Технология исследовательской деятельности – 4 ч.
Работа над проектом. Презентация проекта (4ч). Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Виды, содержание проектной документации. Технология изготовления изделий. Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы проектирования. Выбор вида изделия. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Оформление проектных материалов. Защита проекта.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения
1. Учебник «Технология» Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончар Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н. 8 класс – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2013 год
2. Тесты по технологии, 5-8 классы, Маркуцкая С. Э., Москва, «Экзамен», 2006 год
3,К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков) Москва. «Вако». 2011 год.
Дополнительные ресурсы
Учебник “Технология” для учащихся 8 кл общеобразовательных учреждений: вариант для юношей. Составитель: Симоненко В. Д., Москва, издание 3-е перераб. Издательство «Вентана-Граф», 2012 Декоративно-прикладное искусство в школе А.С. Хворостов. Москва. Просвещение, 1981 год
Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда; пособие для учителей 4-8 кл Просвещение 1980 г.
Лында А.С.Методика трудового обучения. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. Просвещение 1977 г.
Капустин В.С. Проекты по технологии в 5-9 классах. Методическое пособие. Елабуга.2000г.
Интернет-ресурсы
Сайт учителя технологии для мальчиков. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.
http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
Материаловедение.
http://sc1173.narod.ru/texn-med.html
Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские поделки.
http://www.chat.ru/~krestom/
Работы: фотографии, описания изготовления, моделирование.
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету
«Технология 8 класс»
№ п/п |
Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности
|
Домашнее задание |
Сроки проведения |
|
|
План |
Факт |
|||||
1. |
Вводное занятие. |
Вводный инструктаж по охране труда. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.
|
Дать толкование термину «проект», найти информацию о видах проектах. |
|
|
2. |
Основы проектирования. |
Проектирование как сфера профессиональной деятельности. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. |
Читать записи в тетради. |
|
|
3. |
Бюджет семьи. |
Способы выявления потребностей семьи. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Выполнение индивидуальной работы. |
Задание: выполнить расчет затрат на приобретение необходимых для учащихся 8 класса вещей (одежды, обуви, канцтоваров и др.). |
|
|
4. |
|
Технология построения семейного бюджета. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Анализ доходной и расходной частей бюджета. Коллективное обсуждение полученных результатов. |
Разработать проект снижения затрат на коммунальные услуги, увеличения доходной части бюджета или снижения расходной части более рационального расходования средств. |
|
|
5. |
|
Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. |
1 |
Фронтальная работа с новыми терминами, слушание объяснений учителя. Составление конспекта урока. |
Разработать этикетку на предполагаемый товар, произведенный в семейном хозяйстве. |
|
|
6. |
|
Технология ведения бизнеса. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Рассмотрение примеров ведения бизнеса. Знакомство с бизнес-планом. |
Найти информацию о законах, регулирующих предпринимательскую деятельность. |
|
|
7. |
Технология домашнего хозяйства. |
Инженерные коммуникации в доме. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Работа с учебником, рассмотрение жизненных ситуаций по ведению домашнего хозяйства. |
Найти информацию о новых способах обогрева домов. Придумайте способы уменьшения расхода тепла в доме при обогреве жилища. |
|
|
8. |
|
Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Просмотр видео презентации, анализ состояния данных систем дома. |
Найти информацию о современных смесителях и сливных бачках. |
|
|
9. |
Электротехника. |
Электрический ток и его использование. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. |
Найти информацию о том, какой вид аккумулятора используется в сотовых телефонах. |
|
|
10. |
|
Электрические цепи. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. Систематизация учебного материала. |
Найти принципиальную и монтажную схему одного из бытовых электроприборов. |
|
|
11. |
|
Потребители и источники электроэнергии. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. Систематизация учебного материала. |
Найти информацию, какие элементы электрической цепи относятся к устройствам защиты. |
|
|
12. |
|
Электроизмерительные приборы. |
1 |
Наблюдение за демонстрациями учителя. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам. |
Найти информацию о бытовых электроизмерительных приборах, современных электросчётчиках. |
|
|
13. |
|
Организация рабочего места для электромонтажных работ. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. |
Найти информацию о материалах изготавливают электрические провода. |
|
|
14. |
|
Организация рабочего места для электромонтажных работ. |
1 |
Систематизация учебного материала. |
Читать записи в тетради. |
|
|
15. |
|
Электрические провода. |
1 |
Сборка электрических цепей. Постановка опытов для демонстрации классу. |
Найти информацию о том, что представляет собой паяльная станция. |
|
|
16. |
|
Электрические провода. |
1 |
Сборка электрических цепей. Постановка опытов для демонстрации классу. |
Читать записи в тетради. |
|
|
17. |
|
Монтаж электрической цепи. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. Разработка схем электрической цепи. |
Найти пример электрической схемы квартирной электропроводки. С помощью родителей составить схему электропроводки в одной из комнат своего дома. |
|
|
18. |
|
Монтаж электрической цепи. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. Разработка схем электрической цепи. |
Читать записи в тетради. |
|
|
19. |
|
Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности». |
1 |
Систематизация учебного материала. Коллективная творческая работа. |
Творческое задание: изготовление плаката по собственному замыслу. |
|
|
20. |
|
Электроосветительные приборы.
|
1 |
Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. |
Найти информацию о современных видах осветительных приборов. |
|
|
21. |
|
Бытовые электронагревательные приборы |
1 |
Написание рефератов и докладов. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. |
Найти информацию о новых видах электрообогревательных приборов. |
|
|
22. |
|
Бытовые электронагревательные приборы |
1 |
Написание рефератов и докладов. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. |
Читать записи в тетради. |
|
|
23. |
|
Цифровые приборы |
1 |
Просмотр презентации, обсуждение, анализ, выступление обучающихся. |
Найти информацию о видах и моделях современной цифровой техники. |
|
|
24. |
Современное производство и профессиональное самоопределение. |
Профессиональное образование. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Разработка конспекта урока, работа с учебником. |
Найти информацию о выбранной профессии. |
|
|
25. |
|
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Выполнение методики по самооценки. |
Читать записи в тетради. |
|
|
26. |
|
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. |
1 |
Проведение обсуждения по теме, тестирование, просмотр презентации. |
Читать записи в тетради. |
|
|
27. |
|
Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Выполнение методики по определению типа темперамента. |
Читать записи в тетради. |
|
|
28. |
|
Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Разработка конспекта урока. Работа с раздаточным материалом. |
Читать записи в тетради. |
|
|
29. |
|
Мотивы выбора профессии. Профессиональна пригодность. Профессиональная проба. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Проведение методики. Анализ результатов. |
Читать записи в тетради |
|
|
30. |
|
Мотивы выбора профессии. Профессиональна пригодность. Профессиональная проба. |
1 |
Слушание объяснений учителя. Проведение методики. Анализ результатов. |
Читать записи в тетради |
|
|
31. |
Технологии исследовательской деятельности. |
Работа над проектом. Презентация проекта. |
1 |
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. |
Творческое задание работа над проектом. |
|
|
32. |
|
Работа над проектом. Презентация проекта. |
1 |
Индивидуальная работа над проектом. |
Творческое задание работа над проектом. |
|
|
33. |
|
Работа над проектом. Презентация проекта. |
1 |
Индивидуальная работа над проектом. |
Творческое задание работа над проектом. |
|
|
34. |
|
Работа над проектом. Презентация проекта. |
1 |
Индивидуальная работа над проектом. Презентация проекта. |
Не задано. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.