РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Учимся писать сочинение» 2 класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Учимся писать сочинение» 2 класс

Оценка 4.9
docx
18.01.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Учимся писать сочинение» 2 класс
РП 1.docx

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Учимся писать сочинение»

2 класс

(уровень начального общего образования)

 

 

 

 

Разработчик: Матвеева Ю.Е.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 2020

 

Пояснительная записка   

Рабочая программа учебного предмета «Учимся писать сочинения» обязательной предметной области «русский язык и литературное чтение», в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

- создание условий для формирования интеллектуальной активности, развитие устной и письменной речи.

Из цели изучения учебного предмета «Учимся писать сочинения» вытекают следующие задачи:

 - способствовать расширению кругозора;

 - развивать мотивацию к познанию и творчеству;

- формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;

 - создавать условия для развития умения писать сочинения и изложения;

- развивать внимание к языку, к фразам и словосочетаниям;

 - обучать младших школьников работе с различными источниками информации;

 - развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.

 

Место курса в учебном плане

            Учебный план на изучение учебного предмета «Учимся писать сочинения» во 2 классе начальной школы отводит 0,5 учебных часа в неделю в течение этого года обучения, всего 17 учебных часов.

            Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются в соответствии с «Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их формах, периодичности и порядке проведения» (протокол педагогического совета №1 от 31.08.2018).

            Текущий контроль осуществляются с целью проверки степени и качества усвоения материала в ходе его изучения в следующих формах: самостоятельные и проверочные работы, тесты.

            Промежуточная аттестация осуществляется с целью проверки степени и качества усвоения материала в форме контрольной работы или проекта.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с законодательством РФ.

Программа реализуется в 2019-2023 году.

Рабочая программа предмета «Учимся писать сочинения» обязательной предметной области «Литературное чтение» для начального общего образования разработана на основе нормативных документов:

«Закон об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016));

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 г. № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 г. № 81);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от от 08.05.2019 N 233, от 22.11.2019 N 632, от 18.05.2020 N 249)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2016 г. № 42729);

 

Общая характеристика курса

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, для обогащения устной и письменной речи.

Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи у ребенка - задача важная, но очень непростая. Важные компоненты ее - это написание сочинений и изложений. Образная, яркая, логически построенная речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка. Работа курса направлена на устранение наиболее часто встречающихся ошибок детей:

 - пропуск главных частей и важных фактов;

- неправильное или неточное употребление слова;

- нарушение порядка слов в предложении;

- неверное определение границ предложения в тексте;

 - повторение одного и того же слова.

Выполняя эти задания, учащиеся восстанавливают деформированные тексты, составляют планы рассказов, придумывают заглавия, редактируют предложения и тексты. По мере овладения этими навыками задания постепенно начинают выполнять роль вспомогательных упражнений на этапе подготовки детей к написанию сочинений. Помимо этой работы на занятиях учащиеся играют в словесные игры, придумывают сами задания. Большое значение уделяется подбору синонимов и антонимов. Учащиеся пользуются разными словарями. Также на примере различных текстов отрабатывается способность ученика чувствовать различные тонкости образования слов и их употребления. Ребенок находит и исправляет различные лексические и синтаксические ошибки. Чрезвычайно важно логическое построение и связанность текста. Поэтому подобные упражнения также включены в занятие.

В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, изобразительного искусства, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников, развитие речи. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Обучение по данному учебному предмету может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ), которое предполагает как самостоятельное прохождение учебного материала учеником, так и с помощью сопровождения учителя. При применение ДОТ использует(ют)ся платформы (образовательные платформы Учи.ру, Яндекс учебник) и облачная платформа для проведения видео-уроков, вебинаров  Zoom

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

 

2 класс

 

Обучающие получат возможность научиться:

 

 

 

- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;

- стили речи: разговорный и книжный; Текст-описание и текст-повествование.

Определять тему и основную мысль (основное переживание) текста. Составлять план текста. Использовать план для написания сочинения и для устного рассказа. Определению темы и основной мысли живописного произведения. Сравнительному анализу разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительному анализу разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

 

Обучающиеся научатся:

Построению текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Оформлению записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

- восстанавливать деформированный текст

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

- сравнению научно-популярных и художественных текстов

 

 

 

Планируемые метапредметные результаты

 

В области познавательных учебных действий

Обучающиеся научатся:

• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

Обучающиеся  получат возможность научиться:

• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

 

В области коммуникативных учебных действий

Обучающиеся научатся:

в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

• выполнять работу по цепочке;

Обучающиеся  получат возможность научиться:

В рамках коммуникации как взаимодействия:

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

 

В области регулятивных учебных действий

 

  Обучающиеся научатся:

• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

• выполнять работу над ошибками самостоятельно.

           

              В области личностных учебных действий

 

                        • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

• самостоятельность, личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

• эстетические чувства

 

 

Содержание курса

 

Развитие речевых компетенций (устная форма) Обогащение и активизация словаря. Работа со словом и словарями. Составление тематических и орфографических словарей. Составление словосочетаний, предложений, текстов. Наблюдение над особенностями устной речи, формирование умений правильно интонировать предложения в устной речи.

Развитие речевых компетенций (письменная форма) Написание предложений и небольших текстов, сочинений-миниатюр. Сочинения по пословице, сочинение считалок, загадок, скороговорки, сказки по опорным словам и по серии картинок. Обучение грамотному оформлению письменной речи. Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать образность поэтического слова.

2 класс

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Слово.

Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

 

Предложение и словосочетание.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Сочинение загадок.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для реализации рабочей программы имеются все условия. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение задают организацию основных видов учебной деятельности по предмету «Учимся писать сочинения» в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС ООО.

Для реализации рабочей программы используются следующие учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Предметная область – «Литературное чтение»,

Учебный предмет – «Учимся писать сочинения»

 

 

 

 

 

 

Автор, название учебника

Класс

Издательство

 

1. Русский язык. Учебник. 2  часть
Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В.

 

2 класс

 

Академкнига

 

           

№ урока

Дата по плану

Тема урока

Страницы 

учебника 

Цели и задачи

 урока

Предметные результаты 

Формируемые 

УУД

 

 

Что такое текст?

У.№ 2 с.9-12

р/т №71, 72

Ввести понятие «текст»; показать, что предложения в тексте на одну тему и связаны между собой по смыслу, учить находить группу предложений, которые являются текстом, формировать умение подбирать название к тексту.

Знать: 

-что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.

Научиться

- находить группу предложений, которые являются текстом;

- подбирать название к тексту.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

К.  Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов.

 

 

Что такое текст?

 

У.№ 2 с.12-17

р /т №74, 76

Показать, что определённый порядок предложений в тексте позволяет передавать развитие мысли и ход событий, учить определять тему и основную мысль текста.

Знать: что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий.

Научиться

определять тему и основную мысль текста.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

Что такое текст?

У.№ 2 с.18-20

р/т №77, 78

Учить подбирать названия к текстам на одну тему, составлять подходящие по смыслу начало и завершение текстов. 

Научиться

-определять тему и основную мысль текста;

-подбирать окончание к данному  тексту.

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою Д.

П. Находить  основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

К.  Формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

Что такое текст? Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне»

У № 2 с20-22

р/т №79

Учить работать с репродукцией, формировать умение вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл, показать, как прием сравнения может быть использован в живописном произведении.

Научиться

-работать с репродукцией;

-вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл.

Л. Смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Преодоление импульсивности.

План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

Находить  основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов. (в первую очередь текстов)

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

Азбука вежливости. Как писать письмо.

У.№ 2 с23-25

р/т № 80

Учить писать письма с соблюдением норм речевого этикета, показать, несколько форм вежливости, с помощью которых можно начать и закончить письмо.

Научиться

 писать письма с соблюдением речевого этикета.

Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми).

нравственно-этическая ориентация ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей).

П. Формулирование проблемы;

Самостоятельное создание способов решения проблем.

К. умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте.

 

 

Тема и основная мысль текста.

У № 2 с.28-30

р/т №81, 82

Раскрыть понятие «тема» и «основная мысль», учить определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность текста.

Научиться

 определять основную мысль и тему текста.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) 

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

 

 

Тема и основная мысль текста.

У.№ 2 с.31-33

р/т № 83, 84

Учить определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста.

Научиться: 

- определять тему основную мысль текста;

- понимать содержательность названия текста.

 

Л. -Проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) 

К-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

 

 

Главное переживание  текста. Работа с картиной Т.Мавриной «Костёр во дворе»

У.№ 2 с.34-36

р/т №85

Учить определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность  его названия, закреплять умение работать с репродукцией, формирование понимать и чувствовать те переживания, которыми делится с нами художник.

Научиться:

-уметь определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;

- работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник.

Л. 

-Проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.

-находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) 

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

 

 

Тема и основная мысль текста.

 

№ 2 с.37-41

р/т № 86, 87

Учить чувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.

Научиться

почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.

Л. Самоопределение.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.

-находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) 

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

 

 

Работа с картиной А.Рылова « Полевая рябинка»

У № 2 с41-43

р/т 88, 89, 90

Учить почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник, развивать устную речь, обогащать словарный запас.

Научиться

почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.

Л. Самоопределение.

-Проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

 

 

Азбука вежливости. Как писать письмо.

У.

№ 2 с.44-46

Учить писать письмо с соблюдением норм речевого этикета.

Научиться

 писать письма с соблюдением речевого этикета.

Л. Нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей).

-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

-Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль.

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

 

 

Как написать поздравление.

 

№ 2 с.49-51

р/т №11

Формировать умение в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета, развивать внимательное отношение к слову с точки зрения его смысла и орфографического написания.

Научиться

применять

приобретенные знания и умения  в написании поздравительной открытки  с  соблюдением норм речевого этикета.

Л- Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

П - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-находит необходимую информацию в учебнике.

Р.- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К - оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

 

 

 

Что мы знаем о тексте (хокку)

 

У.№ 2 53-54

р/т  № 93

Учить выделять тему и основную мысль текста, дать понятие, что и японские трёхстишия являются текстами благодаря их емкости

Научиться

 выделять тему и основную мысль текста

Понимать, что и японские трёхстишия (хокку) являются текстами благодаря их ёмкости.

Л. 

-Проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

К

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

 

 

Что мы знаем о тексте.

У.№ 2 с.54-55

р/т №103

Учить выделять тему и основную мысль текста, понимать, что и японское трёхстишие и пословицы тоже являются текстами благодаря их ёмкости. 

Научиться

-выделять тему и основную мысль текста;

Понимать, что и японские трёхстишия (хокку) являются текстами благодаря их ёмкости.

 

Л. 

-Проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

 

 

Р\Р с элементами культуры речи. Деление текста  на части.

У.№ 2 с56-60

р/т №95

Учить выделять в тексте смысловые части, формировать умение делить текст на смысловые части, закреплять умение продолжать предложения, пользоваться Толковым словарём.

Научиться

-выделять в тексте смысловые части;

- продолжать предложения; пользоваться толковым словарём.

Л. 

-Проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- Анализ объектов с целью выделения признаков;

 

-определяет тему и главную мысль текста.

задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) 

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

 

 

Работа с картиной Анри Матисса «Разговор»

У. № 2 61-62

Учить выделять части текста красной строкой или отступом, формировать делить текст на части, продолжить работу с живописным произведением: роль цвета и композиции для понимания смысла картины, её настроения.

Научиться

-уметь работать с репродукцией;

-выделять части текста красной строкой или отступом.

Л. 

-Проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

 

 

Р\Р с элементами культуры речи. Деление текста  на части.

У.№ 2 с.62-63

р/т №96

Дать понятие «тема картины», формировать умение выделять части текста красной строкой или отступом, учить делить текст на части.

Научиться

-выделять части текста красной строкой или отступом;

-делить текст на части.

Л.  -Проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) 

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

 

 

Р\ Р с элементами культуры речи. Работа с картиной К.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

У.№ 2 с.64-67

р/т №97

Познакомить с понятием «натюрморт», учить работать с репродукцией, формировать умение пользоваться Толковым словарём.

Научиться

-уметь работать с репродукцией;

-пользоваться толковым словарём.

Л. 

-Проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Учимся писать сочинение» 2 класс (уровень начального общего образования)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Учимся писать сочинение» 2 класс (уровень начального общего образования)

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Учимся писать сочинения» обязательной предметной области «русский язык и литературное чтение» , в начальной школе направлено на достижение следующей…

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Учимся писать сочинения» обязательной предметной области «русский язык и литературное чтение» , в начальной школе направлено на достижение следующей…

ФЗ (ред. 19.12.2016)); Постановление

ФЗ (ред. 19.12.2016)); Постановление

Также на примере различных текстов отрабатывается способность ученика чувствовать различные тонкости образования слов и их употребления

Также на примере различных текстов отрабатывается способность ученика чувствовать различные тонкости образования слов и их употребления

Обучающиеся научатся:

Обучающиеся научатся:

В области личностных учебных действий • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения • самостоятельность, личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных…

В области личностных учебных действий • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения • самостоятельность, личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных…

Предложение и словосочетание .

Предложение и словосочетание .

Автор, название учебника

Автор, название учебника

Что такое текст? У.№ 2 с.12-17 р /т №74, 76Показать, что определённый порядок предложений в тексте позволяет передавать развитие мысли и ход событий, учить определять…

Что такое текст? У.№ 2 с.12-17 р /т №74, 76Показать, что определённый порядок предложений в тексте позволяет передавать развитие мысли и ход событий, учить определять…

К. Формулировать собственное мнение и позицию

К. Формулировать собственное мнение и позицию

Учить писать письма с соблюдением норм речевого этикета, показать, несколько форм вежливости, с помощью которых можно начать и закончить письмо

Учить писать письма с соблюдением норм речевого этикета, показать, несколько форм вежливости, с помощью которых можно начать и закончить письмо

К - оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы

К - оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы

К- оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы

К- оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы

К - оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы

К - оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы

К - оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы

К - оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы

К - оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы

К - оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы

П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль

П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль

Как написать поздравление. № 2 с

Как написать поздравление. № 2 с

К - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на…

К - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на…

К - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы

К - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы

Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно

Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно

Толковым словарём. Научиться -выделять в тексте смысловые части; - продолжать предложения; пользоваться толковым словарём

Толковым словарём. Научиться -выделять в тексте смысловые части; - продолжать предложения; пользоваться толковым словарём

Работа с картиной Анри Матисса «Разговор»У

Работа с картиной Анри Матисса «Разговор»У

Научиться -выделять части текста красной строкой или отступом; -делить текст на части

Научиться -выделять части текста красной строкой или отступом; -делить текст на части

Р\ Р с элементами культуры речи

Р\ Р с элементами культуры речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2023