Конспект урока физической культуры
для _4б_ класса
Тема урока (занятия): Легкая атлетика
Задачи урока (занятия):
1.1. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
1.2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.
Формировать:
2.1. умение осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма (Р)
2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (К)
2.3. умение выполнять технические действия, преодолевать чувство страха при прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» (П)
3.1. принять контрольный норматив на оценку: подтягивания, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища за 30 секунд
Дата проведения: 3.10.2019 г.
Время проведения: 45 мин. (9.30-10.15)
Инвентарь и оборудование: маты 6 шт, мел
Место проведения: спортивный зал школы № 4
Используемая литература: Теория и методы обучения легкой атлетике [Текст] / под ред: Г.В. Грецов, Изд-во.: Академия, 2013. – 220 с.
Проводящая: Кондрат Наталья Эдуардовна
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 12¢ |
|||
1. Организационный этап 1.1. Построение, приветствие, рапорт
1.2. Сообщение задач (темы)
|
2’ 30''
1' |
«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». «Сегодня на уроке вам предстоит... Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
1.3.Строевые упражнения |
30'' |
«Класс, кругом, 1-2!», «Направо!», «Кругом!» Внимание, класс, на 1-2 рассчитайсь В две шеренги – стройся!! В одну шеренгу - стройся! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
|
|
|
2.1. Ходьба с заданием |
1' |
«Класс, направо, раз-два!», «В обход налево шагом – марш!». Дистанция – 1 м |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
- руки вперед - вверх - перед грудью - за голову - согнутые руки в стороны |
30'' |
Внимание, класс, руки вперед ставь! Вверх ставь! Перед грудью ставь! За голову ставь! Согнутые руки в стороны ставь! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
2.2.Бег с заданием
|
2'
|
«Класс, бегом марш!» Темп средний, из строя не выходить учителя, чётко ей следуют (Р) |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма(Р). |
- бег спиной вперед |
2 раза |
«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!» |
|
- бег с высоким подниманием бедра |
30'' |
Чаще поднимать ноги! |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). |
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания |
30'' |
«Шагом – марш!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох |
|
2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по два |
30'' |
«Класс, налево в колонну по два – марш!», «Дистанция и интервал – 1 метр», «Направляющий на месте», «Класс – стой, раз-два! Кругом!». |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2.5. Комплекс ОРУ на полу |
8' |
|
Принимают |
1. И. п.: сед, опереться руками сзади. 1 – 2 – прогнуться вперед; 3 – 4 – и. п. |
8 раз |
Прогнуться как можно больше |
команды учителя, чётко им следуют (Р). |
2. И. п.: сед, ноги врозь, опереться руками сзади. 1 – 2 – опираясь на правую руку, прогнуться поворотом туловища направо, левую руку вверх; 3 – 4 – и. п. 5-8 – То же с поворотом влево. |
8 раз |
|
|
3. И. п.: сед, ноги врозь, руки в стороны 1 – наклон вперед, левой рукой коснуться ступни правой ноги; 2 – и. п. 3-4 – то же, в другую сторону |
8 раз |
|
|
4. ИП – выпад на правой ноге 1- 3 - покачивания 4- перекатом, выпад на левой 5-8- тоже самое с др. ноги |
8 раз |
|
|
5. ИП – О.с. руки на поясе 1- Мах левой, хлопок под ногой 2- ИП 3-4 – тоже самое с др. ноги |
8 раз |
Мах больше Касаться носком ноги ладонь |
|
6. И.п. – упор лежа 1- подтянуть к груди пр.ногу 2 – ИП 3-4- то же с др. ноги |
8 раз |
Колени касаются груди |
|
И. п.-упор присев. 1 – прыжком упор лежа; 2 – прыжком и. п. |
30'' |
Колени касаются груди Прыжок выше |
|
8. Ходьба на месте |
30'' |
«На месте шагом – марш!». «Класс, стой!» |
Принимают инструкцию, чётко им следуют (Р). |
Основная часть - 25' |
|||
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий |
|
|
|
3.1. Принять контрольные нормативы - сгибание-разгибание рук в упоре лежа |
10’ |
«5» «4» «3» М – 14/ 11/ 5 Д – 12/ 8/ 6 |
Оценивают выполнение двигательных |
- подтягивание |
|
М – 5/ 3/ 2 |
действий согласно |
- поднимание туловища за 30'' |
|
М – 18/ 16/ 14 Д – 17/ 15/ 13 |
поставленным задачам (Р). |
4. Этап закрепления новых знаний и способов действий 3.1. Игра «Совушка» «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих. Затем «совушка» опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. |
10’ |
По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» — дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает — сова вылетает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают правила игры, не нарушают ТБ (Р) |
Правила игры: |
30'' |
1. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному — вырываться. 2. После двух-трех выходов «совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались. |
|
3.2. Подведение итогов игры |
30'' |
Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего — поймавшего большее количество игроков. |
|
Заключительная часть - 5' |
|||
6. Подведение итогов занятия 6.1. Построение |
30'' |
Класс, в 1 шеренгу становись. |
|
6.2. Объявление задания на дом |
|
Готовиться к выполнению тестовых заданий. Для освобожденных подготовиться к написанию тестов. |
|
6.3. Рефлексия |
4' |
Что нового Вы узнали на уроке? |
|
6.4. Взаимное прощание, организованный уход из зала
|
30'' |
«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, направо (налево)!», «Шагом – марш!» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.