Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса
Оценка 4.7

Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса

Оценка 4.7
docx
02.12.2019
Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса
Конспект урока по Легкой атлетике для 4 класса.docx

Конспект урока физической культуры

для _4б_ класса

Тема урока (занятия): Легкая атлетика

Задачи урока (занятия):

  1. Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

1.2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.

  1. Развивающие (метапредметные результаты)

Формировать:

2.1. умение осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма (Р)

2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (К)

2.3. умение выполнять технические действия, преодолевать чувство страха при прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» (П)

  1. Образовательные (предметные результаты – ПР)

3.1. принять контрольный норматив на оценку: подтягивания, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища за 30 секунд

 

Дата проведения: 3.10.2019 г.

Время проведения: 45 мин. (9.30-10.15)

Инвентарь и оборудование: маты 6 шт, мел

Место проведения: спортивный зал школы № 4

Используемая литература: Теория и методы обучения легкой атлетике [Текст] / под ред: Г.В. Грецов, Изд-во.: Академия, 2013. – 220 с.

Проводящая: Кондрат Наталья Эдуардовна

 

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 12¢

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие, рапорт

 

 

1.2. Сообщение задач (темы)

 

2

30''

 

 

 

1'

 

«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».

 «Сегодня на уроке вам предстоит... Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек.

 

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения

30''

«Класс, кругом, 1-2!», «Направо!», «Кругом!»

Внимание, класс, на 1-2 рассчитайсь

В две шеренги – стройся!! В одну шеренгу - стройся!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

 

 

 

2.1. Ходьба с заданием

1'

 «Класс, направо, раз-два!», «В обход налево шагом – марш!». Дистанция – 1 м

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

- руки вперед

- вверх

- перед грудью

- за голову

- согнутые руки в стороны

30''

Внимание, класс, руки вперед ставь! Вверх ставь!

Перед грудью ставь!

За голову ставь!

Согнутые руки в стороны ставь!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

2.2.Бег с заданием

 

2'

 

 «Класс, бегом марш!» Темп средний, из строя не выходить учителя, чётко ей следуют (Р)

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма(Р).

- бег спиной вперед

2 раза

«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!»

 

- бег с высоким подниманием бедра

30''

Чаще поднимать ноги!

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

2.3. Ходьба с

восстановлением дыхания

30''

«Шагом – марш!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох

 

2.4. Перестроение из

колонны по одному в

колонну по два

30''

 «Класс, налево в колонну по два – марш!», «Дистанция и интервал – 1 метр», «Направляющий на месте», «Класс – стой, раз-два! Кругом!».

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.5. Комплекс ОРУ на полу

8'

 

Принимают

1. И. п.: сед, опереться руками сзади.

1 – 2 – прогнуться вперед;

3 – 4 – и. п.

8 раз

Прогнуться как можно больше

команды учителя, чётко им следуют (Р).

2. И. п.: сед, ноги врозь, опереться руками сзади.

1 – 2 – опираясь на правую руку, прогнуться поворотом туловища направо, левую руку вверх;

3 – 4 – и. п.

5-8 – То же с поворотом влево.

8 раз

 

 

3. И. п.: сед, ноги врозь, руки в стороны

1 – наклон вперед, левой рукой коснуться ступни правой ноги;

2 – и. п.

3-4 – то же, в другую сторону

8 раз

 

 

4. ИП – выпад на правой ноге

1- 3 - покачивания

4- перекатом, выпад на левой

5-8- тоже самое с др. ноги

8 раз

 

 

5. ИП – О.с. руки на поясе

1- Мах левой, хлопок под ногой

2- ИП

3-4 – тоже самое с др. ноги

8 раз

Мах больше

Касаться носком ноги ладонь

 

6. И.п. – упор лежа

1- подтянуть к груди пр.ногу

2 – ИП

3-4- то же с др. ноги

8 раз

Колени касаются груди

 

И. п.-упор присев.

1 – прыжком упор лежа;

2 – прыжком и. п.

30''

Колени касаются груди

Прыжок выше

 

8. Ходьба на месте

30''

«На месте шагом – марш!». «Класс, стой!»

Принимают инструкцию, чётко им следуют (Р).

Основная часть - 25'

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

 

 

 

3.1. Принять контрольные нормативы

- сгибание-разгибание рук в упоре лежа

10

 

        «5» «4» «3»

М – 14/  11/  5

Д –  12/  8/   6

 

Оценивают выполнение двигательных

- подтягивание

 

М –   5/   3/  2

действий согласно

- поднимание туловища за 30''

 

М –  18/ 16/ 14

Д –   17/ 15/ 13

поставленным задачам (Р).

4. Этап закрепления новых знаний и способов действий

3.1. Игра «Совушка»

 «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уво­дит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих.

Затем «совушка» опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

10’

 

 

По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» — дети начинают бегать, прыгать, подражая по­лету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает — сова вылетает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.

 

 

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают правила игры, не нарушают ТБ (Р)

Правила игры:

30''

1. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному — вырываться. 2. После двух-трех выходов «совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

 

3.2. Подведение итогов игры

30''

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего — поймавшего большее коли­чество игроков.

 

Заключительная часть - 5'

6. Подведение итогов занятия

6.1. Построение

30''

 

 

Класс, в 1 шеренгу становись.

 

6.2. Объявление задания

на дом

 

Готовиться к выполнению тестовых заданий. Для освобожденных подготовиться к написанию тестов.

 

6.3. Рефлексия

4'

Что нового Вы узнали на уроке?

 

6.4. Взаимное прощание,

организованный уход из

зала

 

30''

«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, направо (налево)!», «Шагом – марш!»

 

 

 

 

Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса

Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса

Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса

Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса

Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса

Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса

Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса

Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2019