Управление по образованию и науке администрации г.Cочи
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Хоста» г. Сочи
План – конспект учебного занятия
ТО «Счастливый английский»
Педагог дополнительного образования - Жданова Т. В.
Тема занятия: «Человек и его дом».
Цель занятия: обеспечить применение учащимися знаний и способов действий (лексические и грамматические навыки, умения диалогической и монологической речи, навыки чтения и аудирования) в разнообразных ситуациях в рамках темы «Человек и его дом» с целью выяснения уровня их освоения учащимися; актуализировать знания учащихся о понятии «дизайн", о современных стилях оформления интерьера, профессии дизайнера; познакомить с требованиями к оформлению жилых помещений.
Задачи:
Обучающие:
1. совершенствовать лексические навыки по теме «Человек и его дом»;
2. развивать умения и навыки диалогической устной речи с использованием грамматической структуры there is / there are;
3. совершенствовать навыки употребление предлогов места;
4. совершенствовать навыки чтения с пониманием прочитанного;
5. совершенствовать умения аудирования;
6. повторить и закрепить пройденный на занятиях ИЗО по теме «интерьер»;
7. освоить первоначальные знания об архитектуре и дизайне и их роли в жизни человек.
Развивающие:
1. развивать у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность;
2. содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;
3. развивать творческие способности учащихся;
4. совершенствовать эстетический вкус.
Воспитательные:
1. воспитывать понимание практической значимости знаний;
2. прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов;
3. пробудить интерес к работе дизайнера;
4. воспитывать эстетические чувства.
Применяемые технологии: межпредметные, здоровье-сберегающие, игровые, информационно-коммуникационные технологии.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, экран, колонки, ватман, бумага, карандаши, фломастеры, ручки.
Методическое обеспечение занятия: мультимедийная презентация «Человек и его дом», видеоролик- песенка, тематические карточки, раздаточный материал, справочные материалы.
Тип занятия: Обобщающий урок с элементами нового материала.
Для учащихся 9-11 лет.
Длительность занятия – 13.30-14.15, 14.30-15.15.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Формирование мотивации учебной деятельности;
учебно-познавательный интерес;
развитие интереса к практической деятельности;
творческий подход к выполнению задания;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
навыки равноправного сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
выражать своё мнение и с уважением воспринимать другую точку зрения.
Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
контролировать и оценивать процесс;
иметь представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Предметные УУД: вести и поддерживать элементарный диалог;
кратко описывать и характеризовать дом, квартиру, комнату;
понимать на слух:
-речь учителя по ведению урока;
-высказывания учителя, построенные на знакомом материале;
-высказывания учащихся;
-небольшие сообщения, построенные на изученном речевом материале;
-использовать в речи лексические единицы по теме «Человек и его дом»;
-понимать и употреблять в речи конструкцию there is / there are; предлоги места;
-использовать начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений.
Этапы |
Содержание |
Методы |
1. Организация начала занятия. Создание атмосферы иноязычного общения.
|
Приветствие: Hello, children! I am glad to see you. Sit down please. What date is it today? What day of the week is it today? What month is it now? Who is absent today? Are you ready for the lesson? It’s wonderful! Let’s start our lesson now. Сегодня урок необычный. Мы будем говорить по-английски и при этом рисовать. What is this? |
Метод организации словесный.
Презентация Слайд 2
|
2.Подготовка к основному этапу занятия. Фонетическая зарядка. Совершенствование навыков произношения. |
(Хоровое повторение рифмовки о доме). Мy house. • Let's go to my house. • Where I sleep and play. |
Метод ступенчатого повышения нагрузок.
Слайд 3 |
Лексическая зарядка. Активизация употребления лексики для последующего применения в речи. |
You know many words on our theme. Let`s play a little. Let`s see if you know the names of the rooms in the house. На экране мы видим дом. Все комнаты пронумерованы. Давайте назовем их на английском языке. (a living room, a dining room, a bedroom, a kitchen, a hall, a children's room, a bathroom). (Игра с тематическими карточками: Один из учащихся подбирает несколько карточек с изображением мебели и интерьера, называет их, а остальные учащиеся угадывают, в какой комнате находятся эти предметы. Тот, кто первым дал правильный ответ описывает следующую комнату и т.д.)
Complete the sentences. (фронтальный опрос) We cook in the... We sleep in the... We watch TV in the... We eat in the... We wash our hands in the... We take off our overcoat in the... |
Игровой метод Слайд 4
|
Грамматическая зарядка. Активизация необходимой грамматики. |
Now look at the picture and answer my questions: -What is there in the picture? -Is there a carpet on the floor? - Is there a sofa in the room? -What is there on the table? - Are there two windows in the room? |
Слайд 5
|
3.Основной этап занятия. Усвоение новых способов действий.
|
А сейчас давайте познакомимся с английскими пословицами: East or West home is best. My home is my castle. Home sweet home. There is no place like home. -What are they about? О чем они? Какие русские пословицы о доме вы знаете? В гостях хорошо, а дома лучше. Дома и стены помогают. Лучше дома своего нет на свете ничего. Учитель подводит учащихся к теме урока и задает вопрос: Do you like your house, your flat? Можете ли вы назвать тему нашего занятия? Ребята, кому знакомы слова ««дизайн» и «интерьер», «архитектура»? Как бы вы объяснили смысл этих слов? Architecture – архитектура- это проектирование и строительство зданий и других сооружений, а architect – архитектор- специалист в области архитектуры. В Великобритании люди предпочитают жить в частных домах, в которых комнаты расположены на двух уровнях (upstairs- нижний уровень /downstairs-верхний уровень). На экране вы видите типичные английские дома в городской и сельской местности. Слово дизайн - design происходит из английского языка и означает -проектировать, чертить, задумать, а также проект, план рисунок. Дизайн – это конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Специалист по дизайну называется – дизайнер. Учащиеся записывают новые слова. А что же обозначает слово интерьер - interior? Это слово произошло из французского языка и означает- внутренняя часть дома, пространства, помещения, художественно оформленная и обставленная. Учащиеся записывают новые слова в словари. Сегодня мы поговорим об основных стилях дизайна интерьера. (Приложение1). Как вы думаете, каким может быть цветовое решение интерьера дома? Какие предметы мебели будут необходимы? Как их следует расположить, чтобы было удобно пользоваться? Объясните свое решение. Ребята, а хотели бы вы создать свой дом и поставить в нем все так, как вы хотите? Сегодня вам представится такая возможность. Imagine you are an architect or a designer. You have to build a house you are dreaming of. А теперь, вообразите себя архитекторам или дизайнером. Сегодня вы разделитесь на группы и будете проектировать удобный и красивый дом, который мы назовем «Дом нашей мечты». Интерьер каждой комнаты должен соответствовать следующим требованиям: -соответствовать назначению помещения; -должна присутствовать гармония вещей и пространства; - необходим единый стиль интерьера. Рекомендуется использовать краски спокойных тонов, использовать теплые цвета. Мебели не должно быть слишком много: расставить ее надо так, чтобы перемещаться по комнате было удобно. Каждая группа будет проектировать макет своей комнаты, выбрав какой-либо стиль дизайна или придумает что-то свое. Представители команд получают задания). Группы приступают к работе: распределяют роли, обсуждают план работы, выполняют макеты. |
Метод проблемного изложения. Словесный метод. Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Метод практико- ориентированной деятельности
Слайд 9
Слайды 10-14 |
Активизация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Проверка навыков употребления структур there is/ there are в утвердительной и вопросительной форме.
|
Раздаются задания для самостоятельной работы. №1 Complete the sentences (по картинкам на экране). There are …… in
the living room. There is …….in the bedroom. There isn’t ……..in the bedroom. №2 Впишите обороты There is или There are. ………….a vase on the table. ………….. some flowers in the vase. ……………a cat under the table. …………….some cups on the table.
3) Работа по картинке. Опишите комнату по выбор (устно). 4) Найдите соответствия: После выполнения письменных заданий учащиеся выполняют взаимопроверку по критериям : (задания № 1,2 и 4 по 1 баллу за каждый правильный ответ). |
Методы обобщения, систематизации, практической деятельности.
Презентация. Слайды 15, 16
Слайд 17
Слайд 18
|
Динамическая пауза. Снятие статического напряжения и активизация предлогов места. |
Let's sing a song «Where is the Monkey?” (видеоролик) Where is the Monkey? • The monkey is under the bed. • Where is the Monkey? • The monkey is in the drawer. • Where is the Monkey? • The monkey is on your head. • Where is the Monkey? • Where is the Monkey? • The monkey is over the desk. • Where is the Monkey? • The monkey is next to the door. • Where is the Monkey? • Where is the Monkey? • The monkey is behind the curtain. |
Метод двигательной активности. Слайд 19 |
Активизация навыков аудирования.
|
Прослушайте текст и ответьте на вопросы. My flat We live in a flat. Our flat is not very big. It is very clean and comfortable. There are two rooms in our flat. There is also a kitchen and a bathroom. In the living room, there is a sofa, a TV, a bookcase, a coffee table, and two armchairs. In my room, there is a bed, a desk, a wardrobe, and a shelf. I love my flat very much. Questions: 1. Do you live in a flat? 2. Is your flat big? 3. Is it comfortable? 4. How many rooms are there in your flat? |
Метод обобщения.
Слайд 20 |
Активизация навыков диалогической речи
|
Диалог “My house” (have got/has got) – «Мой дом» (Чтение по ролям и перевод). - Is your house big? - No, my house isn’t very big. We’ve got 3 rooms and a kitchen in it. - What have you got in your bedroom? - My room is nice. I’ve got a bed, a table and a new computer on it and some posters on the walls. My room has got yellow walls and a green carpet. - Have you got a TV in your room? - No, I haven’t. It’s in the sitting room. - Have you got any pets in the house? - Yes, we have got two cats. One is black, another is red. |
Практический метод.
Слайд 21 |
Динамическая пауза. Цель: снятие статического напряжения
|
- Let’s have a break and do exercises. Давайте сделаем перерыв и выполним упражнения. (Аудиозапись). Повторяем части тела: Head and shoulders , Knees and toes. (2 раза) Head and shoulders, Knees and toes, (2 раза) Eyes and ears, and mouth and nose. Head, shoulders. Knees and toes. (2 раза). |
Метод двигательной активности. |
4. Обобщение и систематизация знаний. Актуализация монологической речи.
|
Группы презентуют свои макеты комнат дома, опираясь на правила описания интерьера (Приложение 2); исправляют имеющиеся ошибки, затем объединяют макеты, формируя на доске панно «Дом нашей мечты». Фронтальный опрос: Учащиеся отвечают на вопросы учителя с использованием в качестве наглядного пособия оформленного на доске панно. -How many rooms are there in your house? -What are they? -What room is this? - What is there in this room? - Is there a lamp in this room? и т. д. -Can you tell me what did you draw in your picture? Учащиеся анализируют выполнение творческого задания: -в каком стиле выполнен каждый макет; -определяют наиболее удачную цветовую гамму; -выбирают лучшую работу. |
Метод обобщения.
|
5. Подведение итогов занятия. |
Как вы оцениваете свою работу на уроке? Как оцениваете работу в группе? Какие возникали сложности? What have we done at the lesson today? What have we learnt at the lesson? Расскажите, чем сегодня на уроке мы занимались? Повторили и закрепили изученный материал по теме «Человек и его дом»; -повторили названия комнат в домах английских сверстников; -познакомились с основными стилями дизайна интерьера; -научились рассказывать по-английски об интерьере различных комнат; - оформили наглядное пособие – панно «Дом нашей мечты». Д/З: Your home task is to draw a picture of your room and describe it. Ваше домашнее задание –нарисовать свою комнату и описать ее; разгадать тематический кроссворд. Thank you for your work; the lesson is over, good- bye. Благодарю за вашу работу на уроке. Урок окончен, до свидания. |
Метод стимулирования. |
Педагог __________________________ Т. В. Жданова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.