ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН
(ФКП образовательное учреждение № 262)
УТВЕРЖДАЮ
Зав. филиалом ФКП ОУ №262
___________ С.О. Курленя
« » августа 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПП. «Производственная практика»
Профессия 18880 Столяр строительный
Квалификационный разряд 2 – 3
Юрга
2019 -2020 учебный год
Рабочая программа ПП. «Производственная практика» на 2019 – 2020 учебный год по
профессии: 18880
«Столяр строительный» разработана
на основе требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и
профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации (ЕТКС № 3,
Раздел "Строительные,
монтажные и ремонтно-строительные работы»" утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N
243,
в редакции: Приказов Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 679, от 30.04.2009
N 233) по профессии: 18880
«Столяр строительный» (2-3 разряд).
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №262 ФСИН.
Разработчик:
ФКП ОУ №262__ мастер п\о Жукевич И.Г.
(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)
Рассмотрено:
на заседании методической комиссии ФКП ОУ №262
Протокол № от «____» августа 2019г.
Заместитель председателя методической комиссии
_______________ И.В. Дикаева
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………………………….4 |
2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………....... |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ..……….
|
4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………….........
|
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)…………………………………………………………………………..... |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа ПП. «Производственная практика» на 2019 – 2020 учебный год по профессии: 18880 «Столяр строительный» является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 262 ФСИН по профессии: 18880 «Столяр строительный» (2-3 разряд), входящей в состав укрупненной группы профессий «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих умений:
Код |
Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 18880 Столяр строительный 3-го разряда |
Уметь: |
|
У1 |
Отбирать и сортировать пиломатериалы. |
У2 |
Заготавливать бруски для столярных изделий по размерам вручную с острожкой рубанком, продольной и поперечной распиловкой. |
У3 |
Варить столярный клей. |
У4 |
Обрабатывать древесину электрифицированным инструментом и вручную. |
У5 |
Изготавливать и устанавливать простые столярные изделия. |
У6 |
Изготавливать вручную и устанавливать прямолинейные столярные тяги, прямолинейные поручни простого профиля. |
У7 |
Изготавливать прямолинейные заготовки столярных изделий с применением механизированного инструмента и вручную. |
У8 |
Зачищать детали после механической обработки. |
У9 |
Устанавливать накладные оконные и дверные приборы с пригонкой по месту. |
У10 |
Ставить уплотнительный шнур в спаренных переплетах. |
У11 |
Вырезать сучья и засмолы. |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обработка древесины ручным и механизированным инструментом с целью изготовления и установки простых столярных изделий, прямолинейных столярных тяг различного назначения.
Область профессиональной деятельности выпускников:
Может осуществляться в строительстве и жилищно – коммунальном хозяйстве.
1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы
При реализации ОППО по профессии: 18880 «Столяр строительный» предусматривается прохождение производственной практики на базовом предприятии ФКУ ИК-41.
Производственная практика проводится для освоения обучающимися умений:
Код |
Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 18880 Столяр строительный 3-го разряда |
Уметь: |
|
У1 |
Отбирать и сортировать пиломатериалы. |
У2 |
Заготавливать бруски для столярных изделий по размерам вручную с острожкой рубанком, продольной и поперечной распиловкой. |
У3 |
Варить столярный клей. |
У4 |
Обрабатывать древесину электрифицированным инструментом и вручную. |
У5 |
Изготавливать и устанавливать простые столярные изделия. |
У6 |
Изготавливать вручную и устанавливать прямолинейные столярные тяги, прямолинейные поручни простого профиля. |
У7 |
Изготавливать прямолинейные заготовки столярных изделий с применением механизированного инструмента и вручную. |
У8 |
Зачищать детали после механической обработки. |
У9 |
Устанавливать накладные оконные и дверные приборы с пригонкой по месту. |
У10 |
Ставить уплотнительный шнур в спаренных переплетах. |
У11 |
Вырезать сучья и засмолы. |
и реализуется концентрировано в рамках профессионального цикла.
Целями производственной практики являются:
- формирование, закрепление, развитие практических навыков в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Приобретение обучающимися навыков:
- организовывать процесс взаимодействия с предметом труда, при котором достигается определенная задача;
- осуществлять самоконтроль процесса и результатов своего труда;
- планировать и организовать свой труд, и рабочее место в соответствии с установленными правилами, нормами и требованиями;
- использовать технические и другие установленные требования, и условия к качеству работ (продукции), государственные стандарты на продукцию, чертежи, санитарные нормы и правила и т.п.
Задачи производственной практики:
- закрепить знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов и учебной практики;
- приобщение обучающихся к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере;
- получение практического опыта, овладение приемами и навыками работы по виду профессиональной деятельности, освоение обучающимися трудовых навыков.
Промежуточная аттестация по итогам производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета.
Время, отведенное на выполнение практической квалификационной работы (ПКР) включено в общее время проведения производственной практики (последние 8 часов производственной практики).
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
производственной практики:
Всего: - 240 часов.
В том числе:
- Производственная практика ПП. - 240 часов.
2. результаты освоения программы
Результатом освоения программы ПП. «Производственная практика» является освоение умений в пределах квалификационных требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации (ЕТКС выпуск № 3) по профессии 18880 Столяр строительный 2-3 разряда.
Код |
Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 18880 Столяр строительный 3-го разряда |
Уметь |
|
У 1 |
Отбирать и сортировать пиломатериалы. |
У 2 |
Заготавливать бруски для столярных изделий по размерам вручную с острожкой рубанком, продольной и поперечной распиловкой.
|
У 3 |
Варить столярный клей. |
У 4 |
Обрабатывать древесину электрифицированным инструментом и вручную. |
У 5 |
Изготавливать и устанавливать простые столярные изделия. |
У 6 |
Изготавливать вручную и устанавливать прямолинейные столярные тяги, прямолинейные поручни простого профиля. |
У 7 |
Изготавливать прямолинейные заготовки столярных изделий с применением механизированного инструмента и вручную. |
У 8 |
Зачищать детали после механической обработки. |
У 9 |
Устанавливать накладные оконные и дверные приборы с пригонкой по месту.
|
У 10 |
Ставить уплотнительный шнур в спаренных переплетах. |
У 11 |
Вырезать сучья и засмолы. |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план производственной практики
Индекс |
Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик |
Формы промежуточной аттестации |
Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час |
Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям |
||
всего занятий |
в т.ч. лаб. и практ. занятий |
11 нед. |
11 нед. |
|||
ПП |
Производственная практика |
ДЗ |
240 |
|
|
240 |
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов на тему |
Формируемые умения |
ПП. |
Производственная практика. |
240 |
У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11. |
ПП.1. |
Производственная практика на рабочих местах. |
224 |
|
ПП.2. |
Дифференцированный зачет ПП. |
8 |
|
ПП.3. |
Практическая Квалификационная Работа (ПКР) |
8 |
|
|
Итого: |
240 |
3.2. Содержание обучения по производственной практике
Наименование разделов, тем |
№ занятия |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия |
Объем часов |
Уровень освоения |
ПП.00. Производственная практика |
240 |
|||
ПП.1. Производственная практика на рабочих местах У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11.
|
Содержание: |
224 |
|
|
1 |
- Вводное занятие. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Организация рабочего места на базовом предприятии. |
8 |
2 |
|
2 |
Отбор и сортировка пиломатериалов по видам, размерам, породам древесины. |
8 |
2 |
|
3 |
Отбор и сортировка пиломатериалов по видам, размерам, породам древесины. |
8 |
2 |
|
4 |
Заготовка брусков для столярных изделий по размерам, продольной распиловкой вручную. |
8 |
2 |
|
5 |
Продольная распиловка досок дисковой пилой. |
8 |
2 |
|
6 |
Заготовка брусков на строительной пиле. |
8 |
2 |
|
7 |
Торцовка заготовок на «ус». |
8 |
2 |
|
8 |
Торцовка заготовок в размер ножовкой. |
8 |
2 |
|
9 |
Торцовка заготовок на торцовочной пиле. |
8 |
2 |
|
10 |
Прострагивание кромок заготовок рубанком в размер. |
8 |
2 |
|
11 |
Приготовление столярного клея. |
8 |
2 |
|
12 |
Склеивание заготовок. |
8 |
2 |
|
13 |
Изготовление ручек молотков. |
8 |
3 |
|
14 |
Насадка ручек на молоток. |
8 |
3 |
|
15 |
Изготовление рамок. |
8 |
3 |
|
16 |
Изготовление щитов. |
8 |
3 |
|
17 |
Обработка кромок изделий фрезером, калёвкой. |
8 |
3 |
|
18 |
Заделка пороков древесины. |
8 |
8 |
|
19 |
Изготовление плинтусов. |
8 |
3 |
|
20 |
Изготовление галтелей. |
8 |
3 |
|
21 |
Изготовление поручней. |
8 |
3 |
|
22 |
Установка плинтусов и галтелей. |
8 |
3 |
|
23 |
Установка поручней. |
8 |
3 |
|
24 |
Изготовление заготовок для дверных блоков. |
8 |
3 |
|
25 |
Изготовление заготовок для оконных блоков. |
8 |
3 |
|
26 |
Зачистка деталей после мехобработки. |
8 |
3 |
|
27 |
Установка уплотнительного шнура и сборка спаренного переплёта. |
8 |
3 |
|
28 |
Установка ручек, шарниров, замков, шпингалетов на окна и двери. |
8 |
3 |
|
ПП.2. Дифференцированный зачет ПП. У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11. |
Содержание: |
8 |
|
|
29 |
- Выполнение работ дифференцированного зачёта согласно утвержденному списку. |
8 |
3 |
|
ПП.3. Практическая Квалификационная Работа (ПКР) У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11. |
Содержание: |
8 |
|
|
30 |
- Выполнение практических квалификационных работ согласно утвержденному списку. |
8 |
3 |
|
Итого: |
240 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Реализация рабочей программы предполагает производственную практику на рабочих местах на базовом предприятии ФКУ ИК-41.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест предприятия:
- оборудование и приспособления цеха по изготовления дверей; - оборудование и приспособления столярной мастерской; - оборудование и приспособления участка по изготовлению поддонов; - комплект контрольно-измерительного инструмента; - комплект ручного технологического инструмента; - электрифицированное оборудование; - комплект средств индивидуальной защиты.
А также может частично проводиться в столярной мастерской ФПК ОУ №262.
Оборудование учебной мастерской:
- рабочее место мастера производственного обучения;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- вертикально-сверлильный станок JDP-13M;
- электроточило JBG-10A;
- строительная пила
- фуговально-рейсмусовый станок
- сверлильно-пазовальный станок
- ленточнопильный станок
- торцово-усовочная пила
- тарельчато-ленточный шлифовальный станок
- токарный станок
- фрезерный станок
- шуруповёрт
- дисковая электропила
- электрическая дрель
- электрический рубанок
- фрезерная машина
- электрический лобзик
- комплект учебно-наглядных пособий;
- ручной столярный инструмент и приспособления.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов.
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Степанов Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник для проф. образования. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.
2. Ивилян И.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
3. Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для проф. образования. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 328 с.
4. Гусарова Е.А., Митина Т.В. Основы строительного черчения: учебник для проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с.
5. Обливин В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: учеб. пособие для проф. образования. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.
6. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки: учебник для проф. образования. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с.
7. Якубович А.А. Задания по черчению для строителей: практ. пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1989. – 232 с.
Реализация рабочей программы предполагает производственную практику на рабочих местах на базовом предприятии ФКУ ИК-41, а также может частично проводиться в столярной мастерской ФПК ОУ №262.
Сроки проведения производственной практики устанавливаются учебным заведением в соответствии с графиком учебного процесса и возможностями учебной и производственной базы, а также наличием рабочих мест по месту прохождения практики.
Производственная практика проводиться в форме:
- выполнения производственных работ в соответствии с требованиями по профилю специальности;
Учебно-методическое руководство практикой осуществляет учебное заведение.
Для руководства производственной практикой и организации консультационной помощи по производственным вопросам учебное заведение назначает мастеров производственного обучения, обладающих необходимым практическим опытом.
Промежуточная аттестация по итогам производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета.
Реализация ОППО обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, имеют высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5.1. Трудовые функции.
В результате выполнения требований программы производственной практики обучающийся должен овладеть приемами и навыками работы по виду профессиональной деятельности «Столяр строительный», и показать умения:
Код |
Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 18880 Столяр строительный 3-го разряда |
Уметь |
|
У 1 |
Отбирать и сортировать пиломатериалы. |
У 2 |
Заготавливать бруски для столярных изделий по размерам вручную с острожкой рубанком, продольной и поперечной распиловкой.
|
У 3 |
Варить столярный клей. |
У 4 |
Обрабатывать древесину электрифицированным инструментом и вручную. |
У 5 |
Изготавливать и устанавливать простые столярные изделия. |
У 6 |
Изготавливать вручную и устанавливать прямолинейные столярные тяги, прямолинейные поручни простого профиля. |
У 7 |
Изготавливать прямолинейные заготовки столярных изделий с применением механизированного инструмента и вручную. |
У 8 |
Зачищать детали после механической обработки. |
У 9 |
Устанавливать накладные оконные и дверные приборы с пригонкой по месту.
|
У 10 |
Ставить уплотнительный шнур в спаренных переплетах. |
У 11 |
Вырезать сучья и засмолы. |
5.3. Критерии и нормы оценки знаний по ПП. «Производственная практика» применительно к различным формам контроля
Предметом оценки освоения раздела ПП. «Производственная практика» являются практический опыт (наличие умений, навыков, использование приемов выполнения практических работ)
Оценка |
Организация рабочего места |
Умение пользоваться инструментом и приспособлениями |
Соблюдение технологического процесса |
Качество выполняемой работы |
Соблюдений правил охраны труда |
«5» |
Организация рабочего места в соответствии с требованиями НОТ. Рациональное использование рабочего пространства по зонам доступности. |
Использование инструмента и приспособлений по назначению и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним. |
Безусловное соблюдение требований к качеству. Качественное выполнение работы согласно чертежа и технологической карты. |
Полное соответствие качества выполнения работ. |
Безусловное соблюдение требований охраны труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ. |
«4» |
Недостаточно рациональное использование рабочего пространства по зонам доступности. |
Недостаточно умелое использование инструмента и приспособлений. |
Незначительные отклонения от требований технологического процесса при изготовлении столярных изделий. |
Незначительные отклонения от качества в допустимых нормах, не влияющих на конечный результат.
|
Несущественные отступления от требований охраны труда не влияющие на безопасность труда перед началом, вовремя и по окончании работы. |
«3» |
Иррациональное использование рабочего пространства по зонам доступности. |
Использование инструмента и приспособлений с игнорированием требований предъявляемым к ним. |
Существенные отклонения от технологического процесса, неумелое чтение чертежа. |
Существенные отклонения от качества. |
Нарушение требований охраны труда влияющих на безопасность труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ. |
«2» |
Использование рабочего пространства существенным нарушением зон доступности. Беспорядок на рабочем месте. |
Использование инструмента и приспособлений не по назначению или с нарушением требований предъявляемым к ним. |
Грубое нарушение технологического процесса.
|
Работа не выполнена или выполнена в несоответствии с размерами (неустранимый брак). |
Грубое нарушение требований охраны труда перед началом, в процессе или по окончании выполнения работ (отстранение от выполнения задания). |
Мастер п\о ФКП ОУ №262 И.Г. Жукевич
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.