Рабочая программа для обучающихся 4 класса составлена на основе документов:
o Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
o Авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной.
o Основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района;
o Учебного плана образования филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района на 2020/2021 учебный год, утвержденного приказом от № 143/1 от 03.06.2020 г.
Содержание учебного предмета
1. Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов - классиков - 7 ч.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Ф. Тютчев. «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.
А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.
Е. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении.
А. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения.
И. Никитин. «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении.
Н. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки...». Выразительное чтение.
И. Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах И. Бунина.
Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. Оценка достижений
2. Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов о детстве - 3 ч.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
В. Брюсов. «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение.
С. Есенин. «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.
М. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.
Оценка достижений
3. Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов о природе - 4 ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Б. Пастернак. «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.
Д. Кедрин. «Бабье лето». С. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях.
Н. Рубцов. «Сентябрь». Из/ображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.
С. Есенин. «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.
Оценка достижений
4. Родина - 3 ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
И. Никитин. «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритмстихотворения.
С. Дрожжин. «Родине». Авторское отношение к изображаемому.
А. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому. Поэтический вечер.
Проект «Они защищали Родину».
Оценка планируемых достижений
Планируемые результаты освоения учебного материала.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Тематическое планирование
№ п/п |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
Тема.
|
1. Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов - классиков - 7 ч |
||||
1 |
1 |
15.01 |
|
Ф.И. Тютчев. Стихотворения. |
2 |
1 |
22.01 |
|
А.А. Фет. Стихотворения. |
3 |
1 |
29.01 |
|
Е.А. Баратынский. Стихотворения. |
4 |
1 |
05.02 |
|
А.Н. Плещеев. Дети и птичка. |
5 |
1 |
12.02 |
|
И.С. Никитин. В синем небе плывут над полями… |
6 |
1 |
19.02 |
|
Н.А. Некрасов. Стихотворения. |
7 |
1 |
26.02 |
|
И.А. Бунин. Листопад |
2. Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов о детстве - 3 ч |
||||
8 |
1 |
05.03 |
|
В.Я. Брюсов. Опять сон. Детская. |
9 |
1 |
12.03 |
|
С.А. Есенин. Бабушкины сказки. |
10 |
1 |
19.03 |
|
М.И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» |
3. Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов о природе - 4 ч |
||||
11 |
1 |
02.04 |
|
Б.Л. Пастернак. Золотая осень. |
12 |
1 |
09.04 |
|
С.А. Клычков. Весна в лесу. |
13 |
1 |
16.04 |
|
Д.Б. Кедрин. Бабье лето. Н.М. Рубцов. Сентябрь. |
14 |
1 |
23.04 |
|
С.А. Есенин. Лебедушка. |
4. Родина - 3 ч |
||||
15 |
1 |
30.04 |
|
И.С.Никитин. Русь. |
16 |
1 |
07.05 |
|
С.Д.Дрожжин. Родине. А.В. Жигулин. «О, Родина!..» |
17 |
1 |
14.05 |
|
Проекты «Они защищали Родину» |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет______________
Класс ______________
Учитель______________
2020/2021 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.