Рабочая программа по родной литературе 4 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по родной литературе 4 класс.

Оценка 4.8
docx
16.04.2021
Рабочая программа по родной литературе 4 класс.
рабочая программа родная литература 4 класс.docx

 

Рабочая программа  для обучающихся 4 класса составлена на основе документов:

o   Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования;

o   Авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной.

o   Основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа»  Тындинского района;

o   Учебного плана образования филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района на 2020/2021 учебный год, утвержденного  приказом от № 143/1 от 03.06.2020 г.

Содержание учебного предмета

1.      Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов - классиков - 7 ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Ф. Тютчев. «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

Е. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении.

А. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

И. Никитин. «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении.

Н. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки...». Выразительное чтение.

И. Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах И. Бунина.

Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. Оценка достижений

2.      Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов о детстве - 3 ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В. Брюсов. «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение.

С. Есенин. «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.

М. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

Оценка достижений

3.      Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов о природе - 4 ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. Пастернак. «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.

Д. Кедрин. «Бабье лето». С. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях.

Н. Рубцов. «Сентябрь». Из/ображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.

С. Есенин. «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

Оценка достижений

4.      Родина - 3 ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

И. Никитин. «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритмстихотворения.

С. Дрожжин. «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

А. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому. Поэтический вечер.

Проект «Они защищали Родину».

Оценка планируемых достижений

 

Планируемые результаты освоения учебного материала.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

Тематическое планирование

п/п

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Тема.

 

1.      Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов - классиков - 7 ч

1

1

15.01

 

Ф.И. Тютчев. Стихотворения.

2

1

22.01

 

А.А. Фет. Стихотворения.

3

1

29.01

 

Е.А. Баратынский. Стихотворения.

4

1

05.02

 

А.Н. Плещеев. Дети и птичка.

5

1

12.02

 

И.С. Никитин. В синем небе плывут над полями…

6

1

19.02

 

Н.А. Некрасов. Стихотворения.

7

1

26.02

 

И.А. Бунин. Листопад

2. Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов о детстве - 3 ч

8

1

05.03

 

В.Я. Брюсов. Опять сон. Детская.

9

1

12.03

 

С.А. Есенин. Бабушкины сказки.

10

1

19.03

 

М.И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…»,  «Наши царства»

3. Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов о природе - 4 ч

11

1

02.04

 

Б.Л. Пастернак. Золотая осень.

12

1

09.04

 

С.А. Клычков. Весна в лесу.

13

1

16.04

 

Д.Б. Кедрин. Бабье лето. Н.М. Рубцов. Сентябрь.

14

1

23.04

 

С.А. Есенин. Лебедушка.

4. Родина - 3 ч

15

1

30.04

 

И.С.Никитин. Русь.

16

1

07.05

 

С.Д.Дрожжин. Родине. А.В. Жигулин. «О, Родина!..»

17

1

14.05

 

Проекты «Они защищали Родину»

 

 

 

Лист корректировки календарно-тематического планирования

 

Предмет______________

Класс    ______________

Учитель______________

 

2020/2021 учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа для обучающихся 4 класса составлена на основе документов: o

Рабочая программа для обучающихся 4 класса составлена на основе документов: o

Д. Кедрин. «Бабье лето». С. Клычков

Д. Кедрин. «Бабье лето». С. Клычков

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Лист корректировки календарно-тематического планирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2021