Рабочая программа по родному языку 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по родному языку 2 класс

Оценка 4.8
doc
07.02.2020
Рабочая программа по родному языку 2 класс
родной язык 2 класс РП.doc

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку 2 класс

срок реализации данной программы: 2014-2015 учебный год

Составлена в соответствии с авторской программой «Русский язык» Л. М. Зеленина, Т.Е.Хохлова  для основной общеобразовательной школы М., Просвещение, 2009)

составитель: учитель начальных классов

 

 

Год составления программы: 2014г.

 

 

 

Раздел I. Пояснительная записка

1. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Федеральный уровень.

o   Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 (ред. от 10.07.1992. №3266-1) - ФЗ «Об образовании в РФ»

o   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолоические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

o   Приказ Министерства образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год, (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.01.2013, № 26755)

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Региональный уровень.

o   Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 06.05.2014 № 824 «О рекомендуемых базисном учебном  плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2014-2015 учебный год»

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Школьный уровень.

o   Учебный план МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 97 от 28.08.2014г.)

o   Положение о рабочей программе учителя (принятое на педсовете № 8 от  31.05.2014г.,  утвержденное приказом по школе № 78 от 05.06.2014г.)

o   Устав МОБУ СОШ с.Осиповка (принят общим собранием трудового коллектива МОБУ СОШ с.Осиповка, протокол № 2 от 3 декабря 2011 года)

o   Примерная программа «Русский язык. Предметная линия учебников Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой», 1-4 классы, авт. Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина и др., Москва, издательство «Просвещение», 2011г

o   Начальная образовательная программа  МОБУ СОШ с.Осиповка

o   Приказ об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 71 от 27.05.2014г.).

 

2 Цели и задачи изучения учебного предмета.

Цель занятий, проводимых по данной программе, - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку.

Занятия выстроены следующим образом:

1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и т.д.).

Количество часов в неделю - 3 ч

Количество часов в год - 102 ч

Проверочных  работ – 10

Работ по развитию речи-5

 

3 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

 Родной язык русского народа как средство межнационального общения и национального самосознания; позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык как основа всего процесса обучения, средство развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

  • Ценность патриотизма, гражданственности - любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.
  • Ценность нравственных чувств - нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.
  • Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
  • Ценность природы, окружающей среды - родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.
  • Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

4 Место учебного предмета в учебном плане.

 

5 Общая характеристика учебного предмета

 

Речь. Техника и выразительность речи. Устная и письменная речь. Выразительная речь.

Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи.

Слово. Повторение изученного в 1 классе. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим.

Умение определить лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения, определить основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и

сложносочиненное предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики, Восстанавливать деформированный текст. Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок.

 

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

 

6. Сведения о  программе по учебным предметам.

7. Педагогические технологии и средства обучения.

Для достижения требуемых результатов обучения используются: личностно-ориентированные, проектные, здоровье сберегающие технологии. Средства обучения: ПК, электронный журнал, электронный дневник, доска, таблицы, сюжетные картинки, наглядные пособия.

 

Раздел II. Основное содержание курса

Раздел III. Планируемые результаты изучения курса.

 

1)        сформированность первоначальных представлений о единстве и   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2)      понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3)      сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4)      владение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5)      владение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

Раздел IV. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел V. Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока 

Вид контроля

Примечание

 

 

1 четверть - 24 ч

 

 

1

 

 

Слово. Значение слова.

 

 

2

 

 

Лексическое богатство русского языка.

 

 

3

 

 

 Моя любимая книжка.

 

 

4

 

 

Обучение написанию текстов описательного характера.

 

 

5

 

 

Отражение в русском слове русской национальной культуры. Слова из фольклора.

 

 

6

 

 

Ежели вы вежливы.

 

 

7

 

 

Омонимы.

 

 

8

 

 

Омофоны. Омоформы.

 

 

9

 

 

Произведения об осени. М.Пришвин

 

 

10

 

 

Синонимы. Выборочное списывание .

т

 

11

 

 

 Антонимы.

 

 

12

 

 

Творчество С. Михалкова

 

 

13

 

 

Р/р. Обучение изложению текста с элементами сочинения.

 

 

14

 

 

Работа над ошибками. Фразеологизмы

 

 

15

 

 

Афоризмы. Афоризмы из басен И.Крылова.

 

 

16

 

 

Русская фразеология – «зеркало» русской национальной культуры.

 

 

17

 

 

Развитие умения использовать в речи фразеологизмы и афоризмы.

 

 

18

 

 

Русские народные сказки

 

 

19

 

 

Слово.Поговорки.

 

 

20

 

 

 Слово.  Пословицы.

 

 

21

 

 

Детские песенки.

 

 

22

 

 

Отличительные признаки пословиц и поговорок. Сочинение загадок.

 

 

23

 

 

Словари русского языка.

 

 

24

 

 

Пословицы о правде, о труде и лени.

 

 

 

 

2 четверть -  24 ч

 

 

25

 

 

Изобразительные средства  языка.

 

 

26

 

 

Сравнение.

 

 

27

 

 

Сравнения в стихах русских поэтов об осени.

 

 

28

 

 

Развитие умения использовать сравнения в речи. Р/р. Сочинение  по теме «Осень».

т

 

29

 

 

Работа над ошибками. Изобразительные средства языка. Олицетворение.

 

 

30

 

 

Олицетворения в стихах А.С. Пушкина.

 

 

31

 

 

Текст. Тема текста. Заглавие.

 

 

32

 

 

Текст. Опорные слова

 

 

33

 

 

Колыбельные песни

 

 

34

 

 

Свободный диктант. Развитие умения составлять план текста.

т

 

35

 

 

Работа над ошибками. Развитие умения составлять план текста.

 

 

36

 

 

Рассказы о животных К .Паустовского.

 

 

37

 

 

Виды плана.

 

 

38

 

 

Развитие умения составлять план текста. Закрепление.

 

 

39

 

 

Сказки детских писателей

 

 

40

 

 

Пересказ по составленному цитатному плану.

 

 

41

 

 

Связь между предложениями в тексте.

 

 

42

 

 

 Сказки народов мира

 

 

43

 

 

Текст. План текста.     

т

 

44

 

 

 Связь между предложениями в тексте. Закрепление.

 

 

45

 

 

Час поэзии. Стихи русских поэтов о зиме

 

 

46

 

 

Смешанная связь предложений в тексте. Связь между частями текста.

 

 

47

 

 

Развитие умения устанавливать связь предложений в деформированном тексте.

 

 

48

 

 

Стихи детских поэтов.

 

 

 

 

 3 четверть - 30 ч

 

 

49

 

 

Художественное редактирование текста.

 

 

50

 

 

Типы текста. Описание.

 

 

51

 

 

 Сказки Г.Х. Андерсена

 

 

52

 

 

 Текст – сравнительное описание.

 

 

53

 

 

Р/р. Сочинение по наблюдениям «Мой четвероногий друг»

т

 

54

 

 

Работа над ошибками. Текст - повествование.

 

 

55

 

 

Сказки Пушкина

 

 

56

 

 

Художественные образы в тексте-повествовании.

 

 

57

 

 

Рассказы Л.Н. Толстого о детях.

 

 

58

 

 

Р/р. Обучение изложению текста- повествования по вопросам  

 

 

59

 

 

Работа над ошибками. Ключевые ряды слов.

 

 

60

 

 

 Рассказы Н.Носова

 

 

61

 

 

Текст-рассуждение. Рассуждение и его признаки

 

 

62

 

 

 Текст-рассуждение. Рассуждение и его признаки

т

 

63

 

 

 Рассказы о животных В. Бианки

 

 

64

 

 

Рассуждение с элементами повествования.

 

 

65

 

 

Рассуждение с элементами повествования. Закрепление.

 

 

66

 

 

Час поэзии. Стихи русских поэтов о весне.

 

 

67

 

 

 Повествовательный текст-рассуждение.

 

 

68

 

 

Культура речи  - компонент культуры в целом.

 

 

69

 

 

Творчество С Маршака

 

 

70

 

 

Нормы культурной речи.

 

 

71

 

 

 Диктант с грамматическим заданием.

тематический

 

72

 

 

Работа над ошибками. Культура речи как культура восприятия и понимания речи.

 

 

73

 

 

Авторские сказки.

 

 

74

 

 

Содержание речи. Информация. Основные правила структурирования информации.

 

 

75

 

 

Произведения о дружбе.

 

 

76

 

 

Коммуникативные качества речи.

 

 

77

 

 

Основные этикетные жанры.

 

 

78

 

 

Творчество В.Осеевой.

 

 

79

 

4 четверть - 24 ч

 

 

80

 

 

Культура невербального общения.

 

 

81

 

 

Произведения А. Гайдара.

 

 

82

 

 

Произведения А. Гайдара. Обобщение.

 

 

83

 

 

Анаграммы

 

 

84

 

 

Объяснительный диктант. Обучение составлению отзывов к прочитанным произведениям.

тематический

 

85

 

 

Работа над ошибками. Перифразы. Загадки.

 

 

86

 

 

Произведения о честности. Рассказы В.Осеевой

 

 

87

 

 

Р/р. Составление отзыва по рассказу В. Осеевой.

 

 

88

 

 

Работа над ошибками. Омографы

 

 

89

 

 

К.Чуковский «От двух до пяти»

 

 

90

 

 

Слова омоформы.

 

 

91

 

 

В.И. Даль «Журавль и птица» - лингвистический анализ текста.

 

 

92

 

 

Рассказы Алексина о детях

 

 

93

 

 

Разговорная речь

Слова-«паразиты» в нашей речи

 

 

94

 

 

 Омографы. Анаграммы. Перифразы

 

 

95

 

 

 Прибаутки.

 

 

96

 

 

Письмо  другу.

 

 

97

 

 

Учимся составлять телеграммы

 

 

98

 

 

Веселые рассказы В.Ю. Драгунского

 

 

99

 

 

Учусь писать стихи

 

 

100

 

 

Ребусы.

 

 

101

 

 

Мои любимые сказки

 

 

102

 

 

«Бестолковый» словарь

 

 

 

Раздел VI. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.

             «Русский язык», учебник 2 класс, 1-2 часть, авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова; М., Просвещение, 2012г.

  • «Русский язык», рабочая тетрадь « проверочные работы», М., Просвещение, 2012г.
  • Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие. Т.Н.Соколова .М.: Росткнига, 2013г.                              

 

 

 

Раздел VII. Список литературы.

Арсирий А.Т., Дмитриева Т.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка.

Вартанян Э.А. Из жизни слов.

Вартанян Э.А Рождение слова.

Вартанян Э.А Путешествие в слово.

Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание.

Голуб И.Б. Путешествие в страну слов. .

Григорьян Л.Т. Язык мой – друг мой.

Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке.

Львов М.Р. Школа творческого мышления.

Львова С.И. Язык в речевом общении.

Львова С.И. Русский язык. За страницами школьного учебника.

Мережинская Е.К. Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика русского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 2 класс срок реализации данной программы : 2014-2015 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 2 класс срок реализации данной программы : 2014-2015 учебный год

Раздел I . Пояснительная записка 1

Раздел I . Пояснительная записка 1

Цели и задачи изучения учебного предмета

Цели и задачи изучения учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Педагогические технологии и средства обучения

Педагогические технологии и средства обучения

Раздел V . Календарно-тематическое планирование № п/п

Раздел V . Календарно-тематическое планирование № п/п

Словари русского языка. 24

Словари русского языка. 24

Текст – сравнительное описание

Текст – сравнительное описание

Анаграммы 84

Анаграммы 84

Школа развития речи: Курс «Речь»:

Школа развития речи: Курс «Речь»:

Приложение № 1 Класс

Приложение № 1 Класс

Рабочая программа по родному языку 2 класс

Рабочая программа по родному языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020