РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку 3 класс
срок реализации данной программы: 2014-2015 учебный год
разработана на основе примерных программ по учебным предметам.
Начальная школа.(под ред.А.М.Кондакова, Л.П.Кезина.М.,Просвещение,2010 г.), авторской программы О. В. Джежелей, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой
составитель: учитель начальных классов
Год составления программы: 2014г.
Раздел I. Пояснительная записка
1. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Федеральный уровень.
o Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 (ред. от 10.07.1992. №3266-1) - ФЗ «Об образовании в РФ»
o Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолоические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993)
o Приказ Министерства образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год, (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.01.2013, № 26755)
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Региональный уровень.
o Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 06.05.2014 № 824 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2014-2015 учебный год»
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Школьный уровень.
o Учебный план МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 97 от 28.08.2014г.)
o Положение о рабочей программе учителя (принятое на педсовете № 8 от 31.05.2014г., утвержденное приказом по школе № 78 от 05.06.2014г.)
o Устав МОБУ СОШ с.Осиповка (принят общим собранием трудового коллектива МОБУ СОШ с.Осиповка, протокол № 2 от 3 декабря 2011 года)
o Примерная программа «Русский язык. Предметная линия учебников Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой», 1-4 классы, авт. Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина и др., Москва, издательство «Просвещение», 2011г
o Начальная образовательная программа МОБУ СОШ с.Осиповка
o Приказ об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 71 от 27.05.2014г.).
2.Цели и задачи изучения учебного предмета. Изучение
русского языка на ступени начального общего образования и образовательных
учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих
целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать
средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства
языка»;
-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского
языка;
-овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умения
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою
речь.
Задачи: формирование элементов учебной самостоятельности,
умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими
словарями и справочниками;
- воспитание привычки обращаться к учебной и
справочно- информационной лингвистической литературе;
-формирование целостного представления о родном
языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном
составе, интонационном и лексическом богатстве.
3.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
4.Место учебного предмета в учебном плане. Срок реализации программы-1 год.
Количество учебных недель: 34;
Количество часов в неделю- 3;
Всего часов- 102.
Русский язык- 41 часа;
Внеклассное чтение – 34 часов;
Развитие речи- 27 часов.
Проверочных работ- 4.
5.Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24–26 учебных недель, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание Обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и предмета «Литературное чтение». Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)
В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые проводиться на как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
6.Сведения о программе.
Планирование составлено на основе концепции и программы общеобразовательных учреждений начальные классов и программы «Школа России» 2010года , авторской программы по русскому языку Л.М.Зелениной,Т.Е.Хохловой, авторской программы по литературе О.В.Джежелей.
7.Педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
2. Технологии организации проектной деятельности;
3. Групповая работа
4. Современные информационные технологии
5. Технологии проблемно-диалогового общения
Раздел II. Основное содержание курса.
Повторение
пройденного в начале года: предложение, слово, словосочетание, части речи,
их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы.
Синтаксис и пунктуация: главные
и второстепенные члены предложения; подлежащее и сказуемое; второстепенные
члены предложения ( без деления на виды); распространённые и нераспространённые
предложения; логическое ударение; интонация перечисления.
Состав слова: основа и окончание;
корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же
слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных
согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с
приставками и без приставок); чередование согласных в корне
слова, беглые гласные; правописание суффиксов -ик,
-ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-,
на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный мягкий
(ь) и твёрдый знак (ъ); непроизносимые согласные; двойные согласные; сложные
слова.
Имя существительное: лексическое
значение; основные грамматические признаки, род и число существительных,
изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о
склонении существительных; одушевленные и неодушевленные; собственные и
нарицательные; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в
начальной форме. Употребление существительных в речи.
Имя прилагательное: лексическое
значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных;
изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении
прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания
прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении).
Личные местоимения общее
понятие о личных местоимениях.
Глагол: лексическое
значение, основные грамматические признаки; неопределенная форма глагола;
время, лицо, число глаголов; понятие о личных окончаниях глаголов; правописание
не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).
Слова с непроверяемыми
написаниями: алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, восток,
город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц,
земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната,
коньки, корова, кровать, ладонь, лагерь, лестница, лимон, лопата, магазин,
малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва,
народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех,
осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник,
посуда, Россия, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина,
русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, сирень, собака, солома, сорока,
союз, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор,
трактор, трамвай, ужин, улица, урожаи, ученик, учитель, февраль,
хорошо, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.
Раздел III. Планируемые результаты изучения курса.
Личностные результаты:
• осознание языка как основного средства
человеческого общения;
• восприятие русского языка как явления
национальной культуры;
• понимание того, что правильная
устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры
человека;
• способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
• умение использовать язык с целью
поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных
задач;
• способность ориентироваться в
целях, задачах, средствах и условиях общения;
• умение выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
• стремление к более точному
выражению собственного мнения и позиции;
• умение задавать вопросы.
Предметные результаты:
В результате изучения русского языка
в 3 классе дети должны знать (называть и определять):
• главные и второстепенные члены
предложения;
• имена существительные, имена
прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки.
• корень, приставку, суффикс,
окончание;
• сложные слова;
Обучающиеся должны различать и
сравнивать:
• различать главные и второстепенные
члены предложения;
• различать распространённые и
нераспространённые предложения;
• различать значимые части слова:
корень, приставку, суффикс, окончание;
• различать однокоренные слова и
разные формы одного и того же слова;
• понимать особенности употребления
разделительных мягкого и твёрдого знаков;
• различать приставки и предлоги;
• характеризовать имена
существительные, имена прилагательные, глаголы по их лексико-грамматическим
признакам.
К концу года обучающиеся должны знать ( называть и определять):
- главные и второстепенные члены предложения;
- части речи и их основные лексико-грамматические признаки;
- корень, приставку, суффикс, окончание;
- сложные слова;
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
- главные и второстепенные члены предложения;
- предложения распространённые и нераспространённые;
- однокоренные слова и разные формы одного слова;
- разделительный мягкий и твёрдый знаки;
- приставки и предлоги;
- части речи по их грамматическим признакам.
Обучающиеся должны уметь:
- разбирать предложение по членам предложения;
- обозначать на письме интонацию перечисления;
- разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс;
- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;
-проверять написание суффиксов – ик, -ек;
- писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми согласными;
- писать изложение в 60-75 слов по коллективно ( самостоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- писать ( после предварительной подготовки) сочинение повествовательного текста по сюжетной картинке, личным наблюдениям.
Раздел IV. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.
· Устный контрольный самоконтроль.
· Индивидуальный и фронтальный опрос
· Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
· Работа в паре, в группе. (взаимо и самооценка)
· Контрольное списывание
· Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
· Срезовые работы (тесты)
· Творческие работы (сочинения, изложения)
Раздел V. Календарно-тематическое планирование.
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Вид контроля |
Примечание |
1 четверть ( 24 часа) Раздел 1. Повторение ( 3 часа) |
|||||
1. |
|
|
Предложение, слово, словосочетание. |
|
|
2. |
|
|
ВН.чт. УНТ. Песни, небылицы, сказки. |
|
|
3. |
|
|
Р/р. Сочинение по наблюдениям « Летние воспоминания». |
Т |
|
4. |
|
|
Работа над ошибками. Части речи, их употребление в предложении. |
|
|
5. |
|
|
Вн.чт. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
|
|
6. |
|
|
р/р. Изложение повествовательного текста. « Белка и зайчик». |
Т |
|
7. |
|
|
Работа над ошибками. Звуки речи; звуки и буквы. |
|
|
Раздел 2. Синтаксис и пунктуация ( 4 часа) |
|||||
8. |
|
|
Вн.чт. Сказка «Иван царевич и серый волк». |
|
|
9. |
|
|
Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. |
|
|
10. |
|
|
Р/р. Сочинение «Осень- рыжая подружка». |
Т |
|
11. |
|
|
Работа над ошибками. Вн.чт. Сказка «Сивка- бурка». |
|
|
12. |
|
|
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение. Обстоятельство. |
|
|
13. |
|
|
р/р. Весёлая грамматика. |
|
|
14. |
|
|
Вн.чт. Былины. «Добрыня Никитич», «Добрыня и змей». |
|
|
15. |
|
|
Распространённые и нераспространённые члены предложения. |
|
|
16. |
|
|
Р/р. Изложение. «настоящие товарищи». |
Т |
|
17. |
|
|
Работа над ошибками. Вн.чт. Былины «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей разбойник». |
|
|
18. |
|
|
Интонация перечисления. Однородные члены предложения. |
|
|
19. |
|
|
Проверочная работа. Главные и второстепенные члены предложения. |
И |
|
Раздел 3. Морфология и морфемика. ( 14 часов) |
|||||
20. |
|
|
Вн.чт. Стихи Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.К. Толстого. |
|
|
21. |
|
|
Основа и окончание слова. |
|
|
22. |
|
|
Р/р. Изложение «смелый мальчик». |
Т |
|
23. |
|
|
Работа над ошибками. Вн.чт. Стихи А.С.Пушкина. |
|
|
24. |
|
|
Корень, приставка, суффикс- значимые части слова. |
|
|
2 четверть(24часа) |
|||||
25. |
|
|
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Разбор слова по составу. |
|
|
26. |
|
|
Р/р. Сочинение по серии картинок. |
Т |
|
27. |
|
|
Работа над ошибками. Вн.чт. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». |
|
|
28. |
|
|
Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
|
29. |
|
|
Р/р. Весёлая грамматика. |
|
|
30. |
|
|
Вн.чт. Басни И.А.Крылова. «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Воробей и лисица». |
|
|
31. |
|
|
Правописание парных согласных в корне слова. |
|
|
32. |
|
|
Р/р. Изложение повествовательного текста. «Старый пёс». |
Т |
|
33. |
|
|
Вн.чт.Стихи М.Ю.Лермонтова. «Утёс», «Два великана», «Осень». Работа над ошибками. |
|
|
34. |
|
|
Чередование согласных в корне слова. Беглые согласные. |
|
|
35. |
|
|
Праовписание суффиксов. – ек, - ик. |
|
|
36. |
|
|
Вн.чт. Л..Н.Толстой. «Акула», «прыжок». |
|
|
37. |
|
|
Р/р. Сочинение «Нет друга – ищи, а нашёл береги». |
Т |
|
38. |
|
|
Работа над ошибками. Приставка- значимая часть слова. Правописание приставок и предлогов. |
|
|
39. |
|
|
Вн.чт. Л.Н.Толстой. «Лев и собачка», «какая бывает роса на траве». |
|
|
40. |
|
|
Р/р. Устное сочинение по наблюдениям. |
Т |
|
41. |
|
|
Правописание не с глаголами. |
|
|
42. |
|
|
Вн.чт. А.И.Куприн. «Слон». |
|
|
43. |
|
|
Правописание разделительного твёрдого и мягкого знаков. |
|
|
44. |
|
|
Р/р. Изложение «Помощь океана». |
Т |
|
45. |
|
|
Работа над ошибками. Вн.чт. Стихи И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, И.З. Сурикова. |
|
|
46. |
|
|
Непроизносимые согласные. |
|
|
47. |
|
|
Р/Р. Изложение с элементами сочинения. |
Т |
|
48. |
|
|
Вн.чт. В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович». Работа над ошибками. |
|
|
3 четверть (27часов) |
|||||
49. |
|
|
Удвоенные согласные. |
|
|
50. |
|
|
Проверочная работа. Части слова. |
Т |
|
51. |
|
|
Сложные слова. |
|
|
Раздел 4. Части речи. ( 16 часов) |
|||||
52. |
|
|
Вн.чт. С.Т.аксаков. «Аленький цветочек». |
|
|
53. |
|
|
Понятие об имени существительном. |
|
|
54. |
|
|
Р/р. Сочинение «Зимние каникулы». |
Т |
|
55. |
|
|
Работа над ошибками. Вн.чт. С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». |
|
|
56. |
|
|
Число и род имён существительных. |
|
|
57. |
|
|
Р/р. Изложение «На дворе». |
Т |
|
58. |
|
|
Вн.чт. В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». Работа над ошибками. |
|
|
59. |
|
|
Существительные с твёрдой и мягкой основами. Начальная форма имён существительных. |
|
|
60. |
|
|
Употребление имён существительных в речи. |
|
|
61. |
|
|
Вн.чт. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца». |
|
|
62. |
|
|
Р/р. Весёлая грамматика. |
|
|
63. |
|
|
Понятие о склонении имён существительных. |
|
|
64. |
|
|
Вн.чт. Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и Зайцы». |
|
|
65. |
|
|
Изменение имён существительных по числам и вопросам( педежам) |
|
|
66. |
|
|
Р/р. Сочинение по картине. |
Т |
|
67. |
|
|
Работа над ошибками. Вн.чт. Стихи С.М.Соловьёва, К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина. |
|
|
68. |
|
|
Понятие об имени прилагательном. |
|
|
69. |
|
|
Р/р. Изложение «Спасибо» |
Т |
|
70. |
|
|
Работа над ошибками. Вн.чт. М.Горький «Случай с Евсейкой». |
|
|
71. |
|
|
Число и род имён прилагательных. |
|
|
72. |
|
|
Р/р. Работа с деформированным текстом. |
Т |
|
73. |
|
|
Вн.чт. К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». |
|
|
74. |
|
|
Число и род имён прилагательных. |
|
|
75. |
|
|
Изменение по числам и родам. Родовые окончания имён прилагательных. |
|
|
4 четверть(27часов) |
|||||
76. |
|
|
Вн.чт. В.П.Катаев. «Дудочка и кувшинчик». |
|
|
77. |
|
|
Проверочная работа. Имена прилагательные. |
Т |
|
78. |
|
|
Понятие о склонении имён прилагательных. |
|
|
79. |
|
|
Вн.чт. В.В.Медведев «Как Воробьёнок придумал голосами меняться». |
|
|
80. |
|
|
Имена прилагательные. |
|
|
81. |
|
|
Вн.чт. С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев». |
|
|
82. |
|
|
Р/р. Изложение «Солнце и радуга». |
Т |
|
83. |
|
|
Работа над ошибками. Прилагательные с твердой и мягкой основами. |
|
|
84. |
|
|
Вн. Чт. И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек». |
|
|
85. |
|
|
Употребление имён прилагательных в речи. |
|
|
86. |
|
|
р/р. Сочинение по материалам экскурсии. |
Т |
|
87. |
|
|
Работа над ошибками. Вн.чт.В.И.Белов. «Малька провинилась». |
|
|
88. |
|
|
Личные местоимения. Изменение местоимений по временам и лицам. |
|
|
89. |
|
|
Понятие о глаголе. |
|
|
90. |
|
|
Вн.чт. В.В.Бианки. «Мышонок Пик». |
|
|
91. |
|
|
Р/р. Изложение « Медвежонок» |
Т |
|
92. |
|
|
Работа над ошибками. Число глагола. |
|
|
93. |
|
|
Вн.чт. Б.С. Житков. «Про обезьяну». |
|
|
94. |
|
|
Изменение глаголов по временам. |
|
|
95. |
|
|
Проверочная работа. Глагол. |
И |
|
96. |
|
|
Вн.Чт. В.Л.Дуров. «Наша Жучка». |
|
|
97. |
|
|
Изменение глаголов по лицам. Понятие о личных окончаниях глаголов. |
|
|
Раздел 5. Повторение ( 4 часа) |
|||||
98. |
|
|
Правописание приставок, суффиксов и предлогов. |
|
|
99. |
|
|
Вн.чт. В.П.Астафьев. «Капалуха». |
|
|
100. |
|
|
Р/р. Составление рассказа по картинке. |
Т |
|
101. |
|
|
Предложение. Части речи. |
|
|
102. |
|
|
Вн.чт. Ю.И, Ермолаев «проговорился». |
|
|
Раздел VI. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Предмет |
Учебники |
Пособия для обучающихся |
Родной(русский) язык |
1.Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык» 3 класс Ч. 1,2. Изд. «Просвещение» 2013 г. 2.Учебник.Чтение и литература.в 4 частях.О.В.Джежелей.М.,Дрофа,2011 |
Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык» 3 класс Ч. 1, 2 Изд. «Просвещение»2013 год.
|
Раздел VII.Список литературы.
1.Программа и методический комментарий.1-4 классы.О.В.Джежелей М..Дрофа,2011.
2.Примерные программы по учебнымпредметам.Начальная школа.(под ред.А.М.Кондакова. Л.П.Кезина.М.,Просвещение,2010.
Приложение № 1
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.