Рабочая программа по ручному труду 3 класс ФГОС 1 вариант
Оценка 4.8

Рабочая программа по ручному труду 3 класс ФГОС 1 вариант

Оценка 4.8
docx
03.03.2020
Рабочая программа по ручному труду 3 класс ФГОС 1 вариант
6. Ручной труд.docx

Министерство образования и науки Алтайского края 

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат »

 

 

   Рассмотрено                                                           Утверждено приказом

   на педагогическом совете                                     №___от «__»________2019г.

   Протокол  №__________                                      Директор школы –интерната

   от  «__»__________2019г                                      ___________Н.Г.Джафарова                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Ручной труд»

для обучающихся 3 класса

на 2019-2020 учебный год

разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант I

 

 

 

 

Составитель:

Райс О.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

Ребриха, 2019

 

Пояснительная записка

   Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основании следующих нормативных документов:

        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ ;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный  приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599;

       Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1) КГБОУ «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат»;

       Учебный план КГБОУ «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат» на текущий учебный год;

        Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы предмета, коррекционной подготовки, факультативных занятий краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат».

         Рабочая  программа ориентирована на УМК «Технология. Ручной труд»  Л.А Кузнецовой.:

        Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

             Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

      Программа рассчитана на 33 часов, по 1 ч в неделю.

Образовательная область – Технология.    

      Цель: 

       создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитации в обществе.

       Задачи:

       воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);

      уважение к людям труда;

      сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде;

      формирование организационных умений в труде – работать на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

 

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

практичес-

кие

работы

самостоятельные

работы

Экскур- сии

контроль-ные

работы

1

Работа с природными материалами

4

3

 

1

 

2

Работа с бумагой и картоном. Картонажно-переплетные работы

13

13

 

 

 

3

Работа с проволокой

3

3

 

 

 

4

Работа с текстильными материалами. Ремонт одежды. Ручные швейные работы.

6

1

 

1

 

5

Работа с древесиной

3

2

 

1

 

6

Работа с металло-конструкто -ром

 

4

 

4

 

 

 

 

            Итого

33

        31

 

3

 

 

Календарно-тематический план

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

8 ч

9 ч

8 ч

33 ч

 

 

 

 

 


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Раздел 1: 1 четверть - 8 ч

 1.

Вводный урок. Закрепление учебного материала 1 и 2 классов.

 

 2.

Аппликация из засушенных листьев "Птица"

 

 3.

Аппликация "Воробьи на ветках"

 

 4.

Аппликация "Медведь"

 

 5.

Картина на окантованном картоне.

 

 6.

Работа с проволокой. Волна, кольцо, спираль, прямой угол.

 

 7.

Работа с проволокой. Паук.

 

 8.

Экскурсия в школьную столярную мастерскую.

 

Раздел 2: 2 четверть - 8 ч

 1.

Работа с природным материалом. Птица.

 

 2.

Работа с металлоконструктором.

 

 3.

Работа с проволокой. Буквы.

 

 4.

Работа с бумагой и картоном. Складная гирлянда.

 

 5.

Цепочка из бумажных колец.

 

 6.

Плоская полумаска.

 

Раздел 3: 3 четверть - 9 ч

 1.

Складная доска для игры.

 

 2.

 

 

 

Работа с текстильными материалами. Прямой стежок.

 

 

 

 

3.

 

 

 

Сшивание деталей строчкой косого стежка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4.

Закладка из фотоплёнки.

 

 5.

Работа с древесиной. Аппликация "Собака".

 

 6.

Работа с текстильными материалами. Прихватка.

2

 

Раздел 4: 4 четверть - 8 ч

 1.

Работа с бумагой и картоном. Коробка. Склеивание с помощью клапанов.

 

 2.

Коробка. Склеивание бортов встык.

 

 3.

Работа с текстильными материалами. Шитье строчкой прямого стежка в два приёма.

 

 4.

Сшивание строчкой косого стежка в два приема, зигзаг, крестик.

 

 5.

Закладка с вышивкой.

 

 6.

Работа с бумагой и картоном. Матрешка из конусов.

 

 7.

Собака из цилиндров.

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

положительное отношение и интерес к труду;

понимание значения и ценности труда;

отношение к труду как первой жизненной необходимости;

понимание красоты в труде, в окружающей действительности т возникновение эмоциональной реакции «красиво», «некрасиво»;

осознание своих достижений в области трудовой деятельности, способность к  самооценке;

умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится», «не нравится»;

привычка к организованности, порядку, аккуратности;

 

Предметные результаты:

Минимальный уровень

      правила организации рабочего места;

 виды трудовых работ;

      название и свойства  поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;

     название инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их    устройство, правила техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

     приемы работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки,       формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

     организовать свое рабочее место, рационально располагать инструменты на рабочем столе, сохранять порядок;

      анализировать объект, подлежащий изготовлению;

      пользоваться поэтапным  планом выполнения работы;

      работать с доступными материалами;

      выполнять несложный ремонт одежды.

 

Достаточный уровень

         правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину;

        виды художественных ремесел;

        находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

       руководствоваться  правилами  безопасной работы  режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарно-гигиенические требования при выполнении трудовых работ;

        осознанно подбирать материалы по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам; 

       отбирать оптимальные и доступные технологические приемы  ручной обработки ; экономное расходовать материал;

        работать с разнообразной наглядностью:

        составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, их читать и выполнять действия в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

      выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков ручного труда.

 

 

Список литературы

 

Основная

Л.А Кузнецова «Технология. Ручной труд 3 класс» (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), - 6 изд., перераб. – М: «Просвещение», 2018 -110с.; 

Л.А Кузнецова рабочая тетрадь «Технология. Ручной труд 3 класс» (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 4- изд. – М.: Просвещение, 2019;

 

 

Дополнительная

 

Жидкина Т.С. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида: Учебное пособие для студентов выс. Учеб. Заведений / Т.С.Жидкина, Н.Н. Кузьмина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Кузнецов В.П. Работа с бумагой и картоном на уроках труда в начальных классах. – М.: Прсвещение, 1967.

Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой. – М: «Просвещение», 1976.

Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб.: «Детство-пресс», 2002.

Щеблыкин И.К. и др. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе / И.К.Щеблыкин, В.И.Романина, И.И.Кагакова. – М.: Просвещение, 1983.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основании следующих нормативных документов:

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основании следующих нормативных документов:

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Сшивание деталей строчкой косого стежка

Сшивание деталей строчкой косого стежка

Предметные результаты: Минимальный уровень правила организации рабочего места; виды трудовых работ; название и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; правила их хранения, санитарно-гигиенические…

Предметные результаты: Минимальный уровень правила организации рабочего места; виды трудовых работ; название и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; правила их хранения, санитарно-гигиенические…

Список литературы Основная

Список литературы Основная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020