Рабочая программа по русскому языку
1 класс
УМК «Школа России»
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты.
Обучающиеся получат возможность для формирования следующих личностных
УУД:
ü Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
ü Положительного отношения к урокам русского языка;
ü Уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и язы
кам, на которых говорят другие народы;
ü Интереса к языковой и речевой деятельности;
ü Представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях
русского народа;
ü Представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания,
отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
ü Первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
У обучающихся будут сформированы:
ü Положительное отношение к школе и учебной деятельности;
ü Представление о причинах успеха в учёбе;
ü Эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
ü Знание основных моральных норм поведения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
ü Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
ü Первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
ü Представления о русском языке как средстве межнационального общения;
ü Представления о своей этнической принадлежности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
ü Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (опре делённому этапу урока), с помощью учителя;
ü Понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
ü Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
ü Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих
основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
ü Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий вно
сить соответствующие коррективы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
ü Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
ü В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
ü Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
ü Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ü Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглав-
лении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
ü Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учеб
ных пособиях;
ü Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях
(в том числе в электронном приложении к учебнику);
ü Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,
схема), под руководством учителя;
ü Понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
ü Преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
ü Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
ü Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, рисунку;
ü Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
ü Осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
ü Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
ü Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
ü Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
ü Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
ü Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
ü Первоначальному умению смыслового восприятия текста;
ü Проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;
ü Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
ü Слушать собеседника и понимать речь других;
ü Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
ü Принимать участие в диалоге;
ü Задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
ü Принимать участие в работе парами и группами;
ü Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
ü Признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
ü Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Обучающиеся получат возможность научиться:
ü Принимать другое мнение и позицию;
ü Формулировать собственное мнение и позицию;
ü Строить понятные для партнёра высказывания;
ü Задавать вопросы;
ü Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты.
Общие результаты освоения программы:
ü Представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
ü Представление о значимости языка и речи в жизни людей;
ü Представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфо-
эпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
ü Практические умения работать с языковыми единицами;
ü Представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
ü Представление о правилах речевого этикета;
ü Адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий
программы:
Фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающиеся научатся:
ü Понимать различие между звуками и буквами;
ü Устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
ü Различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
ü Определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
ü Различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
ü Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
ü Различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
ü Различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
ü Обозначать ударение в слове;
ü Правильно называть буквы русского алфавита;
ü Называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
ü Определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающиеся получат возможность научиться:
ü Наблюдать над образованием звуков речи;
ü Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
ü Определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
ü Обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
ü Располагать заданные слова в алфавитном порядке;
ü Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
ü Находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
ü Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами
ü Литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика.
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающиеся научатся:
ü Различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
ü Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
ü Классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
ü Определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающиеся получат возможность научиться:
ü Осознавать слово как единство звучания и значения;
ü Осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
ü Различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
ü На практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
ü Иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
ü Подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология.
Обучающиеся научатся:
ü Различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
ü Соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
ü Соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
ü Соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
ü Различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис.
Обучающиеся научатся:
ü Различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения
ü Выделять предложения из речи;
ü Соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
ü Определять границы предложения в деформированном тексте (из 2 – 3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
ü Соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
ü Составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
ü Составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему
«Весна»);
ü Писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
ü Определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
ü Устанавливать связь слов в предложении;
ü Сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация.
Обучающиеся научатся:
а) Применять изученные правила правописания:
ü Раздельное написание слов в предложении;
ü Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
ü Отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
ü Перенос слов;
ü Прописная буква в начале предложения, именах собственных;
ü Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
ü Знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) Безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) Писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными
правилами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
ü Определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
ü Писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
ü Писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
ü Применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
ü Пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Развитие речи.
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающиеся научатся:
ü Слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
ü Пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
ü Составлять текст из набора предложений;
ü Выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
ü Различать устную и письменную речь;
ü Различать диалогическую речь;
ü Отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
ü Анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
ü Определять тему и главную мысль текста;
ü Соотносить заголовок и содержание текста;
ü Составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
ü Составлять текст по его началу и по его концу;
ü Составлять небольшие монологические высказывания по результатам
ü Наблюдений за фактами и явлениями языка.
Содержание учебного курса «Русский язык»
Программа предмета «Русский язык» для 1-го класса рассчитана на 132 часа в год
(4 часа в неделю, 33 учебные недели).
Блок «Русский язык. Обучение письму»
Добукварный период – 19 ч.
Букварный период – 60 ч.
Послебукварный период – 53 ч.
Виды речевой деятельности:
Слушание:
ü Осознание цели и ситуации устного общения.
ü Адекватное восприятие звучащей речи.
ü Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение:
ü Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи.
ü Практическое овладение диалогической формой речи.
ü Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.
ü Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).
ü Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ü Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение:
ü Понимание учебного текста.
ü Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.
ü Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.
ü Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
ü Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо:
ü Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.
ü Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
ü Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное).
ü Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и (т.д)
Обучение письму:
Фонетика:
Звуки речи.
ü Осознание единства звукового состава слова и его значения.
ü Установление числа и последовательности звуков в слове.
ü Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
ü Составление звуковых моделей слов.
ü Сравнение моделей различных слов.
ü Подбор слов к определённой модели.
ü Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных
твёрдых и мягких, звонких и глухих.
ü Слог как минимальная произносительная единица, деление слов на слоги.
ü Определение места ударения.
ü Смыслоразличительная роль ударения.
Графика:
ü Различение звука и буквы: буква как знак звука.
ü Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.
ü Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков.
ü Функция букв е, ё, ю, я.
ü Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
ü Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение:
ü Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
ü Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей
индивидуальному темпу ребёнка.
ü Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.
ü Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
ü Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов
и стихотворений.
ü Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).
ü Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо:
ü Усвоение гигиенических требований при письме.
ü Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.
ü Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
ü Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
ü Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.
ü Овладение разборчивым, аккуратным письмом.
ü Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
ü Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
ü Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
ü Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение:
ü Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
ü Наблюдение над значением слова.
ü Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
ü Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография:
Знакомство с правилами правописания и их применение:
ü Раздельное написание слов;
ü Обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
ü Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
ü Перенос слов по слогам без стечения согласных;
ü Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи:
ü Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослу шивании.
ü Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Блок «Русский язык»
Систематический курс:
ü Общие сведения о языке
ü Язык как основное средство человеческого общения.
ü Цели и ситуации общения.
Фонетика:
ü Звуки речи.
ü Гласные и согласные звуки, их различение.
ü Ударение в слове.
ü Гласные ударные и безударные.
ü Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение.
ü Звонкие и глухие согласные звуки, их различение.
ü Согласный звук [й’] и гласный звук [и].
ü Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].
ü Слог.
ü Количество слогов в слове.
ü Ударный слог.
ü Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика:
ü Различение звуков и букв.
ü Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.
ü Использование на письме разделительных ь и ъ.
ü Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
ü Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
ü Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
ü Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия:
ü Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика:
ü Понимание слова как единства звучания и значения.
ü Выявление слов, значение которых требует уточнения.
ü Подготовка к изучению морфологии
ü Слова-названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слованазвания действий предметов.
Синтаксис:
ü Предложение как единица языка (ознакомление).
ü Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).
ü Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
ü Восстановление деформированных предложений.
ü Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация:
ü Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
ü Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
ü Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
ü Сочетания чк – чн, чт, нч, щн и др.;
ü Перенос слов;
ü Прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
ü Парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
ü Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
ü Непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
ü Разделительный ь;
ü Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки.
Развитие речи:
ü Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
ü Практическое овладение диалогической формой речи.
ü Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуаци и общения.
ü Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.).
ü Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
ü Практическое овладение монологической формой речи.
ü Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
ü Текст.
ü Признаки текста.
ü Смысловое единство предложений в тексте.
ü Заглавие текста.
ü Последовательность предложений в тексте.
ü Последовательность частей текста (абзацев).
ü План текста, составление планов к заданным текстам.
Слова с непроверяемыми написаниями
Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный,
корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака,
сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
Класс:1А
Учитель: Тлеужева М.П.
Количество часов по учебному плану:132 часа в год; 4 часа в неделю
Планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образователь-
ным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения, на осно ве программы начального общего образования по русскому языку (2017 г.),авторской прог
раммы по учебному предмету ''Русский язык'' Обучение грамоте (письмо) и «Русский
язык». Рамзаева Т.Г. УМК ''Школа России''.
Рабочие программы 1-4 классы (УМК ''Школа России''), М., ''Просвещение''2017 г.
Учебник ''Русский язык'' 1 класс (М; «Дрофа», 2017 г .)
Прописи в 4-х частях, 1 класс
(В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова; М: ''Просвещение''2017 г)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
||||
План |
Факт |
||||||
Добукварный период. ( 19 ч.) |
|||||||
1. |
Знакомство с прописью и разлиновкой на ее страницах. Гигиенические правила письма. |
1 |
03.09 |
|
|||
2. |
Строка и междустрочное пространство. Письмо наклон- ных прямых. |
1 |
06.09 |
|
|||
3. |
Письмо полуовалов «левых» и «правых». Письмо овалов. |
1 |
07.09 |
|
|||
4. |
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу вправо и влево. |
1 |
08.09 |
|
|||
5. |
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закругле нием внизу и вверху. Письмо полуовалов. |
1 |
10.09 |
|
|||
6. |
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закругле нием внизу влево и вправо. |
1 |
13.09 |
|
|||
7. |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением ввер- ху и внизу вправо и влево. Письмо удлиненной петли внизу. |
1 |
14.09 |
|
|||
8. |
Письмо полуовалов «левых» и «правых». Письмо овалов. |
1 |
15.09 |
|
|||
9. |
Письмо строчной буквы а. (Пропись № 2, с. 3—4) |
1 |
17.09 |
|
|||
10. |
Письмо прописной буквы А. |
1 |
20.09 |
|
|||
11. |
Письмо строчной буквы о. |
1 |
21.09 |
|
|||
12. |
Письмо прописной буквы О. |
1 |
22.09 |
|
|||
13. |
Строчная буква и. |
1 |
24.09 |
|
|||
14. |
Заглавная буква И. |
1 |
27.09 |
|
|||
15. |
Написание буквы ы. |
1 |
28.09 |
|
|||
16. |
Написание букв ы, и.
|
1 |
29.09 |
|
|||
17. |
Письмо строчной буква у. |
1 |
01.10 |
|
|||
18. |
Заглавная буква У. |
1 |
04.10 |
|
|||
Букварный период. Обучение письму. (60 ч) |
|||||||
19. |
Письмо строчной буквы н.
|
1 |
05.10 |
|
|||
20. |
Письмо прописной буквы Н. Письмо изученных букв. |
1 |
06.10 |
|
|||
21. |
Письмо строчной буквы с. |
1 |
08.10 |
|
|||
22. |
Письмо прописной буквы С. |
1 |
11.10 |
|
|||
23. |
Письмо строчной буквы к. |
1 |
11.10 |
|
|||
24. |
Письмо прописной буквы К. |
1 |
12.10 |
|
|||
25. |
Письмо строчной буквы т. |
1 |
13.10 |
|
|||
26. |
Письмо прописной буквы Т. |
1 |
15.10 |
|
|||
27. |
Письмо строчной буквы л. |
1 |
18.10 |
|
|||
28. |
Письмо прописной буквы Л. |
1 |
19.10 |
|
|||
29. |
Письмо прописной буквы р. |
1 |
20.10 |
|
|||
30. |
Написание прописной буквы Р. |
1 |
22.10 |
|
|||
31. |
Написание строчной буквы в. |
1 |
25.10 |
|
|||
32. |
Написание прописной буквы В. |
1 |
26.10 |
|
|||
33. |
Написание строчной е. |
1 |
27.10 |
|
|||
34. |
Написание прописной буквы Е. |
1 |
29.10 |
|
|||
35. |
Упражнение в написании изученных букв. |
1 |
08.11 |
|
|||
36. |
Написание строчной буквы п. (Пропись № 3) |
1 |
09.11 |
|
|||
37. |
Написание прописной буквы П. |
1 |
10.11 |
|
|||
38. |
Написание строчной буквы м. |
1 |
12.11 |
|
|||
39. |
Написание прописной буквы М. |
1 |
15.11 |
|
|||
40. |
Написание строчной буквы з. |
1 |
16.11 |
|
|||
41. |
Написание заглавной буквы З. |
1 |
17.11 |
|
|||
42. |
Написание строчной буквы б. |
1 |
19.11 |
|
|||
43. |
Написание заглавной буквы Б. |
1 |
22.11 |
|
|||
44. |
Написание строчной буквы д. |
1 |
23.11 |
|
|||
45. |
Написание заглавной буквы Д. |
1 |
24.11 |
|
|||
46. |
Написание строчной буквы я. |
1 |
26.11 |
|
|||
47. |
Написание заглавной буквы Я. |
1 |
29.11 |
|
|||
48. |
Написание строчной буквы г. |
1 |
30.11 |
|
|||
49. |
Написание заглавной буквы Г. |
1 |
01.12 |
|
|||
50. |
Упражнение в написании буквы ч. |
1 |
03.12 |
|
|||
51. |
Написание прописной буквы ч. |
1 |
06.12 |
|
|||
52. |
Написание заглавной буквы Ч. |
1 |
07.12 |
|
|||
53. |
Упражнение в написании слов, слогов и предложений. |
1 |
08.12 |
|
|||
54. |
Написание ь знака. |
1 |
10.12 |
|
|||
55. |
Написание строчной буквы ш. (Пропись № 4) |
1 |
13.12 |
|
|||
56. |
Написание заглавной буквы Ш. |
1 |
14.12 |
|
|||
57. |
Написание слов с ши |
1 |
15.12 |
|
|||
58. |
Написание строчной буквы ж. |
1 |
17.12 |
|
|||
59. |
Написание заглавной буквы Ж. |
1 |
20.12 |
|
|||
60. |
Строчная буква ё. |
1 |
21.12 |
|
|||
61. |
Написание заглавной буквы Е. |
1 |
22.12 |
|
|||
62. |
Написание строчной буквы й. |
1 |
24.12 |
|
|||
63. |
Упражнение в написании слов предложений с буквой й. |
1 |
27.12 |
|
|||
64. |
Написание строчной буквы х. |
1 |
28.12 |
|
|||
65. |
Заглавная буква Х. |
1 |
10.01 |
|
|||
66. |
Написание слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
11.01 |
|
|||
67. |
Написание строчной буквы ю |
1 |
12.01 |
|
|||
68. |
Написание заглавной буквы Ю |
1 |
14.01 |
|
|||
69. |
Написание строчной буквы ц |
1 |
17.01 |
|
|||
70. |
Написание заглавной буквы Ц |
1 |
18.01 |
|
|||
71. |
Написание строчной буквы э |
1 |
19.01 |
|
|||
72. |
Написание заглавной буквы Э |
1 |
21.01 |
|
|||
73. |
Написание строчной буквы щ |
1 |
24.01 |
|
|||
74. |
Написание слов ча-ща. Чу-щу.
|
1 |
25.01 |
|
|||
75. |
Написание заглавной буквы Щ. |
1 |
26.01 |
|
|||
76. |
Написание строчной и заглавной Букв Ф, ф. |
1 |
28.01 |
|
|||
77. |
Написание слов с ь и ъ знаками |
1 |
31.01 |
|
|||
78. |
Написание слов ча-ща, чу-щу |
1 |
01.02 |
|
|||
79. |
Контрольное списывание |
1 |
02.02 |
|
|||
Блок «Русский язык» |
|
||||||
Слово, предложение, текст. (8 ч.) |
|
||||||
80. |
Слово – единица речи.
|
1 |
04.02 |
|
|
||
81. |
Наблюдение за связью слов по смыслу.
|
1 |
14.02 |
|
|
||
82. |
Предложение и текст как единицы речи.
|
1 |
15.02 |
|
|
||
83. |
Основные функции предложений в речи.
|
1 |
16.02 |
|
|
||
84. |
Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте.
|
1 |
18.02 |
|
|
||
85. |
Главные члены предложения
|
1 |
21.02 |
|
|
||
86. |
Текст – единица речи.
|
1 |
22.02 |
|
|
||
87. |
Предложение и текст как единицы речи. Повторение. |
1 |
23.02 |
|
|
||
Заглавная буква в словах. (2 ч.) |
|
||||||
88. |
Заглавная буква в словах. |
1 |
25.02 |
|
|
||
89. |
Заглавная буква в словах. |
1 |
28.02 |
|
|
||
Предлог. (2 ч.) |
|
||||||
90. |
Предлог |
1 |
01.03 |
|
|
||
91. |
Предлог |
1 |
02.03 |
|
|
||
Звуки и буквы. (2 ч.) |
|
||||||
92. |
Звуки и буквы. |
1 |
04.03 |
|
|
||
93. |
Гласные и согласные звуки |
1 |
07.03 |
|
|
||
|
|
||||||
Согласные и гласные звуки и буквы. (3 ч.) |
|
||||||
94. |
Обозначение звуков буквами. |
1 |
09.03 |
|
|
||
95. |
Обозначение звуков буквами. |
1 |
11.03 |
|
|
||
96. |
Обозначение звуков буквами. |
1 |
14.03 |
|
|
||
Азбука, или алфавит. (2 ч.) |
|
||||||
97. |
Азбука, или алфавит |
1 |
15.03 |
|
|
||
98. |
Азбука, или алфавит |
1 |
16.03 |
|
|
||
Слово и слог. (4 ч.) |
|
||||||
99. |
Слово и слог |
1 |
18.03 |
|
|
||
100. |
Слово и слог |
1 |
01.04 |
|
|
||
101. |
Ударный слог с слове. |
1 |
04.04 |
|
|
||
102. |
Ударный слог с слове. |
1 |
05.04 |
|
|
||
Перенос слова. (2 ч.) |
|
||||||
103. |
Перенос слов по слогам.
|
1 |
06.04 |
|
|
||
104. |
Правила переноса.
|
1 |
08.04 |
|
|
||
Обозначение мягкости согласных звуков. (2 ч.) |
|
||||||
105. |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ë, и,ю, я.
|
1 |
11.04 |
|
|
||
106. |
Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
|
1 |
12.04 |
|
|
||
Шипящие согласные звуки. (3 ч.) |
|
||||||
107. |
Шипящие Ж и Ш. Правописание слов с сочетаниями жи- ши.
|
1 |
13.04 |
|
|
||
108. |
Шипящие Ж и Щ. Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу - щу.
|
1 |
15.04 |
|
|
||
109. |
Упражнения в написании слов с сочетаниями.
|
1 |
18.04 |
|
|
||
Сочетания чк, чн. (2 ч.) |
|
||||||
110. |
Правописание слов с сочетаниями чк, чн. |
1 |
19.04 |
|
|
||
111. |
Правописание слов с сочетаниями чк, чн. |
1 |
20.04 |
|
|
||
Парные звонкие и глухие согласные звуки. (4 ч.) |
|
||||||
112. |
Парные звонкие и глухие согласные. |
1 |
22.04 |
|
|
||
113. |
Парные звонкие и глухие согласные. |
1 |
25.04 |
|
|
||
114. |
Обозначение парных согласных звуков на конце слова. |
1 |
26.04 |
|
|
||
115. |
Правописание парных согласных в словах. |
1 |
27.04 |
|
|
||
Гласные в ударных и безударных словах. (3 ч.) |
|
||||||
116. |
Сопоставление гласных в ударных и безударных слогах. |
1 |
29.04 |
|
|
||
117. |
Проверка написания безударных гласных в корне слов.
|
1 |
02.05 |
|
|
||
118. |
Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах.
|
1 |
03.05 |
|
|
||
|
|
||||||
Слова – названия предметов. (2 ч.) |
|
||||||
119. |
Части речи. Понятие одушевленного и неодушевленного существительного. |
1 |
04.05 |
|
|
||
120. |
Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? |
1 |
06.05 |
|
|
||
Слова – названия признаков предметов. (3 ч.) |
|
||||||
121. |
Части речи. Понятие прилагательного.
|
1 |
10.05 |
|
|
||
122. |
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?
|
1 |
11.05 |
|
|
||
123. |
Упражнения в написании и употреблении существительных и прилагательных.
|
1 |
13.05 |
|
|
||
Слова – названия действий предметов. (3 ч.) |
|
||||||
124. |
Части речи. Понятие глагола. |
1 |
14.05 |
|
|
||
125. |
Слова, которые обозначают действия предметов. |
1 |
15.05 |
|
|
||
126. |
Сопоставление слов, обозначающих предмет, действие и признак. |
1 |
16.05 |
|
|
||
Повторение. (6ч.) |
|
||||||
127. |
Контрольное списывание. |
1 |
17.05 |
|
|
||
128. |
Работа над ошибками.
|
1 |
18.05 |
|
|
||
129. |
Закрепление знаний. |
1 |
19.05 |
|
|
||
130. |
Комплексная итоговая работа |
1 |
20.05 |
|
|
||
131. |
Закрепление изученного материала. |
1 |
23.05 |
|
|
||
132. |
Закрепление изученного материала. |
1 |
24.05 |
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.