Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Оценка 4.9
docx
16.10.2021
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
раб пр по русск нов.docx

  Рабочая программа по русскому языку разработана на:

·     основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

·     в соответствии с основной образовательной программы НОО ГБОУ Центра образования «Интеллект»;

·     основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014).

 

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

 

·     Русский язык: 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч,  (авт.-сост. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. ); 4 издание, Вентана-Граф , 2014-2017гг. ;

·        Пишем грамотно: 2 класс: Рабочая тетрадь в 2ч, для учащихся общеобразовательных организаций, М.И.Кузнецова. – 5-е изд., дораб. – М.Вентана-Граф, 2018г.

·        Учусь писать без ошибок, 2 класс, Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций, М.И.Кузнецова, - 5-е изд.,  - М.Вентана-Граф, 2019г.

·        Контрольные работы: 2 класс:Тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций, В.Ю.Романова, Л.В.Петленко, Вентана-Граф, 2018г.

На курс «русский язык» отводится 5 ч в неделю, 165 ч в год

 

Содержание программы 

 

    В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с  основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но и  в виде  списывания текстов.  Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу  языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

 «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)  

·        Фонетика

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

·        Слово и предложение

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

·        Состав слова

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

·        Лексика

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

«Развитие речи» 

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование  текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

 

Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма):

·        правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь; 

·        перенос слов;

·        правописание заглавной буквы;

·        правописание гласных и согласных в корнях;

·        правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании;

·       правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ёк-, -ик-, -ек-,

- ость-;

·        правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;   

·        правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-;

·        правописание разделительных ъ и ь знаков. Правописание предлогов и приставок.

Блок «Развитие речи» знакомит детей с основными понятиями:

·          текст, признаки текста, смысловое единство предложений к данным текстам, определение по заголовкам содержания текста;

·          выражение в тексте законченной  мысли, отработка вариантов окончания текстов;

·          последовательность предложений в тексте, абзац, последовательность абзацев в тексте;

·          комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев;

·          план текста, составление планов к данным текстам, создание собственных текстов по определённым планам;

·          типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Такое структурирование курса позволяет:

·          успешно реализовать цели развития логического и абстрактного  мышления;

·          решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

·          сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

·          избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

 Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить  с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Виды речевой деятельности во 2 классе

Слушание

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

 

 

Планируемые результаты изучения предмета русский язык во втором классе.

·        Личностные–осознание языка как основного средства человеческого общения;восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильное устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

·        Метапредметные- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения ; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать  различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

·        Предметные- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета ; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов4 умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять  написанное .

 

К концу обучения во втором  классе:

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

·          различать звуки и буквы;

·          характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

·          знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность:

·        научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

·          соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

·          находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

·          различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Выпускник получит возможность:

·        научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

·          выявлять слова, значение которых требует уточнения;

·          определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

·          подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·          оценивать уместность использования слов в тексте;

·          выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

·          различать предложение, словосочетание, слово;

·          определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Раздел  «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

·          применять правила правописания (в объёме содержания курса);

·          определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

·          безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;

·          писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

·          проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

·          осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

·          подбирать примеры с определённой орфограммой;

·          при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

·          при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Раздел «Развитие речи»

Выпускник научится:

·        оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·          соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

·          выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

Выпускник получит возможность научиться:

·          подробно или выборочно пересказывать текст;

·          пересказывать текст от другого лица;

·          составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

·          соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).


 

Рабочая программа по русскому языку разработана на: · основе требований

Рабочая программа по русскому языку разработана на: · основе требований

Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей

Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей

Последовательность предложений в тексте

Последовательность предложений в тексте

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями…

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями…

Планируемые результаты изучения предмета русский язык во втором классе

Планируемые результаты изучения предмета русский язык во втором классе

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Раздел «Развитие речи» Выпускник научится: · оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и…

Раздел «Развитие речи» Выпускник научится: · оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021