РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы и в соответствии с требованиями ФГОС.
Содержание курса русского языка способствует формированию и развитию компетенций: языковой, лингвистической, культуроведческой и коммуникативной.
Основная цель изучения русского языка: воспитание духовно-нравственных качеств, овладение языковыми и речевыми навыками и умениями, формирование навыков самостоятельной деятельности; обогащение словарного запаса, знание языка как системы; развитие творческих и интеллектуальных способностей, а также коммуникативных умений, которые способствуют учебному сотрудничеству.
Место предмета
Согласно базисному учебному плану в 6 классе отведено 210 часов.
Для реализации программы используется учебник «Русский язык 6 класс» в двух частях авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А., и др. М., Просвещение 2019.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные
· понимание значимости русского языка как национальной ценности русского народа, его значения для развития моральных, интеллектуальных и творческих качеств, значимость языка для получения образования;
· Понимание эстетической ценности языка, гордость и уважительное отношение к языку, речевое совершенствование;
· Овладение достаточным объемом словарного запаса и грамматических средств, способствующих выражению мыслей и чувств, в процессе общения
Метапредметные результаты
Регулятивные
· Формулирование целей и задач деятельности;
· Умение сравнивать полученные результаты;
· Осуществление самоконтроля и самооценки деятельности;
Познавательные
· Владение разными видами чтения, устной и письменной речью;
· Восприятие на слух различной информации, воспроизведение текстов сжато и подробно;
· Умения извлекать информацию из различных источников, владеть приемами отбора материала на определенную тему;
· Формирование умений создания текстов различных стилей и жанров с учетом грамматических и речевых норм русского языка, навыки редактирования собственных текстов;
Коммуникативные
· Умение выступать с сообщениями, докладами перед различной аудиторией
· Применение знаний и умений в повседневной жизни;
· Использование русского языка как средства получения знаний по другим предметам;
· Формирование речевого поведения для взаимодействия в различных ситуациях общения.
Предметные
· Понимание функций русского языка как средства национального и межнационального общения, его роли;
· Освоение основных единиц языка и его разделов (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, морфология);
· Умения производить различные виды анализа (морфемный, словообразовательный, морфологический);
· Овладение основными нормами русского языка (орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
Содержание программы
Язык. Речь. Общение
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения. Нормы речевого этикета
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Текст
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Сочинение по заданному началу. Начальные и конечные предложения текста.
Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. Анализ текста
Лексика. Культура речи
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы.
Сжатое изложение. Исконно русские и заимствованные слова. Новые слова.
Устаревшие слова. Словари. Повторение.
Фразеология. Культура речи
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика. Словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Буквы о и а в корне -кос- -кас-. Буквы о-а в корнях с чередованием. Буквы о-а в корнях –гор- -гар-, зор- -зар- . Буквы Ы-И после приставок. Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. Соединительные О-Е в сложных словах. Сложносокращенные слова.
Морфемный и словообразовательный разбор
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.
Письмо. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор существительных. НЕ с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и - ЩИК. Гласные в суффиксах - ЕК , -ИК. Гласные О-Е после шипящих. Повторение изученного материала.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.
Сочинение-описание природы. Степени сравнения имен прилагательных.
Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.
Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Выборочное изложение. Не с прилагательными. Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных. Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер»
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-. Дефисное и слитное написание
сложных прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные.
Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Склонение дробных числительных. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение изученного по теме «Имя числительное».
Подготовка к контрольному диктанту. Публичное выступление
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Особенности склонения личных местоимений. Возвратное местоимение. Рассказ по сюжетным картинкам. Вопросительные, относительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения.
Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения.
Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений.
Повторение изученного по теме «Местоимение». Рассказ по воображению
Глагол
Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Личные окончания глаголов.
Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам. Разноспрягаемые глаголы.
Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. Сжатое изложение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. Суффиксы глаголов повелительного наклонения. Сочинение-рассказ по сюжетным
Картинкам. Употребление наклонений глагола. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Повторение и систематизация изученного в 6 классе
Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках. Орфограммы в корне слов. Орфограммы в суффиксах и
окончаниях слов. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое
предложение. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемный разбор. Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Глагол.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.