Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку, 8 класс

Оценка 5
doc
30.07.2020
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

СЕЛА ГРУШЕВСКОГО АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

8 класс

 

 

 

СОСТАВИЛ:

УЧИТЕЛЬ

Петренко Анастасия Алексеевна

УТВЕРЖДЕНО:

               на заседании МО гуманитарного цикла школы

 протокол № 1  от «30»  августа  2018 г.

                          Утверждаю:

               Директор школы ________ Л.В.Бородина

 

 

 

с. Грушевское

2018- 2019 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.(Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. М., Просвещение,2016). Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,Просвещение, 2017.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Основная цель: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций. Курс русского языка направлен на достижение целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.

Основные задачи данного курса:

v дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

v развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

v формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

v формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

v формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. 

Виды и формы контроля: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, буквенный диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольный диктант, контрольное изложение, контрольное сочинение, работа по карточкам и т.д.

Виды контрольных работ

Количество контрольных работ

Диктант

7

Изложение

1

Сочинение (кл./дом.)

1

Тестирование

2

Словарный диктант

4

Содержание программы учебного курса русского языка для 8 класса

Русский язык в современном мире (1ч)

Раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира

 

Повторение изученного в 5 – 7 классах (5ч. + 1 ч. Р/р. + 1 ч. К/р.)

Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности.

Знаки препинания в сложном предложении. Типы сложных предложений и средства связи в них.

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Обучающее сжатое изложение.

 

          Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (5ч. + 2ч. Р/р.)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса. Основное свойство предложения. Отличие слова и словосочетания от предложения.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Грамматические средства связи в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Синтаксические связи слов в словосочетании. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

Синтаксический разбор словосочетания.

 

Простое предложение. (2ч. + 1ч. Р/р. + 2ч. К/р.)

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Строение предложения, виды по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды простого предложения (двусоставные и односоставные).

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.

Сочинение-описание по картине.

 

Двусоставные предложения. (18)

          Главные члены предложения 8ч. (5ч. + 2ч. Р/р. + 1ч. К/р.)

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Понятие простое глагольное сказуемое. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим. Понятие составное сказуемое. Отличительные особенности составного глагольного сказуемого от составного именного.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения.  10ч. (7ч. + 2ч. Р/р. + 1ч. К/р.)

Понятие второстепенные члены предложения. Дополнение, прямое и косвенное. Смыслоразличительная роль порядка слов.

Согласованные и несогласованные определения, способ их выражения.

Приложение как разновидность определения, знаки препинания при нём.

Обстоятельство. Обстоятельство места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа действия.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Характеристика человека как вид текста.

Сочинение. Групповой портрет.

 

Односоставные предложения.  12ч. (8ч. + 2ч. Р/р. + 3ч. К/р.)

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными. Типы односоставных предложений. Назывные предложения. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Безличные предложения. Общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению. Способы выражения сказуемых в безличных предложениях.

Особенности строения полных и неполных предложений, сфера их употребления. Роль неполных предложений в текстах художественных произведений.

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Инструкция. Особенности составления инструкции.

Рассуждение. Обобщение и расширение представления о типе речи рассуждение. Прямой и обратный способ доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос.

 

Простое осложненное предложение. (1ч)

Понятие об осложнённом предложении.

 Однородные члены предложения.  14ч. (10ч. + 2ч. Р/р. + 2ч. К/р.)

 Однородные члены предложения. Пунктуация при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения, пунктуация при них.

Сочинительные союзы и знаки препинания при них.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Изложение. Сравнительная характеристика с элементами сочинения.

 

Обособленные члены предложения.  20ч. (17ч. + 2ч. Р/р. + 2ч. К/р.)

Обособленные члены предложения, их роль в речи.

Общие условия обособления определений. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов.

Обособленные уточняющие предложения, знаки препинания при них.

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами.

Рассуждение. Обобщение и расширение представления о типе речи рассуждение. Прямой и обратный способ доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос.

 

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение. 3ч. (2ч. + 1ч. Р/р.)

Обращение. Назначение обращений. Обращения распространённые и нераспространённые, выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений.

 

Вводные и вставные конструкции  8ч. (6ч. + 1ч. Р/р. + 2ч. К/р.)

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Междометия в предложении, выделительные знаки препинания при них.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

           Чужая речь  5ч. (4ч. + 1ч. Р/р.)

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Интонация предупреждения и интонация пояснения в комментирующей части.

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Диалог.

Цитата. Способы передачи чужой речи. Цитата – дословная выдержка из чужой речи.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Рассказ с диалогом. Повествовательный текст в жанре рассказа, его особенности.

          Повторение и систематизация изученного в 8 классе.  5ч. (4ч. + 1ч. К/р.)

Простое  осложнённое предложение. Комплексное повторение. Итоговая контрольная работа. Анализ работ.

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки

Результаты изучения предмета «Русский язык»

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года.

           Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

         Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения)

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

        Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов всего

Контрольные работы

Развитие речи

 

 

 

Диктант

Словарный диктант

Сочинение

Изложение

Тестирование

 

1.

Вводный урок.

 Русский язык в современном мире.

1

 

 

 

 

 

 

2.

Повторение изученного в 5 -7 классах.  

7

1

 

 

 

 

1

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

7

 

 

 

 

 

2

4.

Простое  предложение.

4

1

1

 

 

 

1

 

Двусоставные  предложения:

 

 

 

 

 

 

 

5.

Главные  члены  предложения.

8

1

 

 

 

 

2

6.

Второстепенные  члены  предложения

10

1

 

 

 

 

2

7.

Односоставные  предложения.

12

 

1

1

 

1

2

 

Простое осложнённое предложение:

 

 

 

 

 

 

 

8.

Однородные члены предложения.

15

1

 

 

1

 

2

9.

Обособленные члены предложения.

20

1

1

 

 

 

2

 

Слова, грамматически не связанные с членами предложения:

 

 

 

 

 

 

 

10.

Обращение.

3

 

 

 

 

 

1

11.

Вводные и вставные конструкции.

8

 

1

 

 

1

1

12.

Чужая речь.

5

 

 

 

 

 

1

14.

Повторение и систематизация изученного  в  8  классе

5

1

 

 

 

 

3

 

Всего часов

105

7

4

1

1

2

20


Программно-методическое обеспечение

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература для учителя

1.             Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5- 9 классов, авторы М.В.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (М.: Просвещение, 2011г.)

2.             Рабочие программы по русскому языку: 5 – 9 классы./ Сост. О.В.Ельцова. -  М.:  ВАКО, 2015.

3.             Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.

4.             Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2009

5.        Жердева Л.А. Русский язык в средней школе: карточки –задания для 8 класса. В помощь учителю.- Новосибирск, 2007г.

6.        Боганова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2007г.

7.        Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.

8.        Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

Нормативно-правовая база

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;

2. Примерная основная программа основного общего образования по русскому языку.

 Литература для учащихся

  1. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.

2.         А.Б.Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку8 класс. Москва. ТЦ. «Сфера», 2010 год.

3.         Обернихина Г.А. Как написать сочинение? Рабочая тетрадь для 5-8 классов. М. Просвещение, 2006.

А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

1.      Таблицы по русскому языку  по всем разделам школьного курса. 

2.      Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

3.      Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.

4.      Демонстрационные карточки со словами для запоминания.

5.      Портреты выдающихся русских  лингвистов.

Интернет-ресурсы:


1. Культура письменной речи   http://www.gramma.ru

3. Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru

4. Мир слова русского   http://www.rusword.org

5. Рукописные памятники Древней Руси  http://www.lrc-lib.ru

6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

9. Электронные пособия по русскому языку для школьников    http://learning-russian.gramota.ru


 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе

Словарный диктант 4

Словарный диктант 4

Согласованные и несогласованные определения, способ их выражения

Согласованные и несогласованные определения, способ их выражения

Обособленные уточняющие предложения, знаки препинания при них

Обособленные уточняющие предложения, знаки препинания при них

Требования к уровню подготовки

Требования к уровню подготовки

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение

Рабочая программа по русскому языку, 8 класс

Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2020