РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (1 класс)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность:
• осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
• осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
• формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;
• формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;
• получать представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
• получать представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);
• получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
• формировать потребность к творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования УУД:
• принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
• высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
• проговаривать вслух последовательность производимых действий;
• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
• целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
• ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
• осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;
• понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
• понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
• преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
• понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
• составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;
• осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• использовать собственный опыт в решении познавательных задач.
• слушать собеседника и понимать речь других;
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
• принимать участие в диалоге;
• задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
• принимать участие в работе парами и группами;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
• оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение:
Обучающийся научится:
• первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
• слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
• пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
• составлять текст из набора предложений;
• выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать устную и письменную речь;
• различать диалогическую речь;
• отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
• анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
• определять тему и главную мысль текста;
• соотносить заголовок и содержание текста;
• составлять текст по рисунку и опорным словам ( после анализа содержания рисунка);
• составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
• составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Главный помощник в общении – родной язык
Лексика
Обучающийся научится:
• различать слово и предложение, слово и слог;
• различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
• различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы кто? что?;
• определять имена собственные и правильно их записывать;
• определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
• выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);
Обучающийся получит возможность:
• осознавать слово как единство звучания и значения;
• получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;
• получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.
• составлять тематические группы слов по определенным темам.
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
• различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
• устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
• различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
• определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
• различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
• различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
• различать непарные твёрдые согласные [ж] [ш], [ ц] непарные мягкие согласные [ч’ ], [щ’], находить их в слове, правильно произносить
• различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,
• обозначать ударение в слове;
• правильно называть буквы в алфавитном порядке;
• различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
• переносить слова по слогам на письме;
• раздельно писать слова в предложении,
• верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;
• употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
• верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
• без ошибок списывать текст с доски и учебника;
• писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;
• самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.
Обучающийся получит возможность:
• наблюдать над образованием звуков речи;
• находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
• произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике);
• различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;
• находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
• писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;
• пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Морфология
Обучающийся получит возможность:
• распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;
• находить в тексте слова-названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.
Синтаксис и пунктуация
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
• выделять предложения из речи;
• соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
• соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
• составлять предложения из слов;
• составлять предложения по схеме, по рисунку;
• писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
• верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения
Обучающийся получит возможность научиться:
• Определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;
• Устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
• Осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.
Содержание предмета
Обучение грамоте и развитие речи (115 часов)
Подготовительный период (10 часов)
Речь (устная и письменная). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Гласные и согласные звуки. Выделение в словах отдельных звуков, звукослоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звукослоговую структуру.
Букварный период (основной) (90 часов)
Согласные звуки и буквы. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко - слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звуко-слогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знаки в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу). Знакомство с правилами гигиены письма.
Буквы Ъ и Ь. Знакомство с буквами, не обозначающими звука. Формирование представления о правописании Ъ и Ь разделительных знаков, сравнение с Ь знаком как показателем мягкости согласных.
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л — р, с — з, щ — ж, п — б, с — ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный период (15 часов)
Русский язык. Практическое применение правил, изученных в основной период. Знакомство с текстом и его значение. Наблюдение за особенностями устной речи. Сопоставление текста и отдельных предложений. Озаглавливание небольшого текста. Составление предложений на определенную тему по картинкам, по личным наблюдениям детей, по вопросам учителя. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и письмо предложений из таких слов. Наблюдение за словами, которых не расходится с произношением. Упражнение детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений. Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки. Работа над формами букв и их соединений в словах.
Русский язык (50 часов)
Наша речь (3 ч)
Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки ).
Слова, слова, слова … (4 ч)
Роль слов в речи. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Тематические группы слов. Вежливые слова. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Слово и слог. Ударение (6 ч)
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. *Слова с непроверяемым написанием сорока, собака, лисица, лисичка.
Звуки и буквы (32 ч)
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.
Буквы шипящих согласных звуков непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).
*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный, пальто, весело, хорошо, учитель, ученик, ученица, деревня, ворона, сорока, заяц, петух, корова, молоко, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина.
Блок «Русский язык. Обучение письму»
№ |
Содержание программного материала |
Количество часов |
1 |
Добукварный (подготовительный) период |
10 часов |
2 |
Букварный (основной) период |
90 часов |
3 |
Послебукварный (заключительный) период |
15 часов |
|
ИТОГО |
115 часов |
Блок «Русский язык»
№ |
Содержание программного материала |
Количество часов |
1 |
Наша речь |
2 часа |
2 |
Текст, предложение, диалог |
3 часа |
3 |
Слова, слова, слова ... |
4 часа |
4 |
Слово и слог. Ударение |
6 часов |
5 |
Звуки и буквы |
32 часа |
7 |
Итоговое повторение |
3 часа |
|
ИТОГО |
50 часов |
Тематическое планирование
№ п/п
|
Раздел |
Тема урока
|
Дата
|
|
1 |
Добукварный (подготовительный) период)10 ч |
1 |
История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма |
|
2 |
2 |
Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме |
||
3 |
3 |
Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов |
||
4 |
4 |
Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров |
||
5 |
5 |
Письмо прямых наклонных линий |
||
6 |
6 |
Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху |
||
7 |
7 |
Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу |
||
8 |
8 |
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу |
||
9 |
9 |
Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий |
||
10 |
10 |
Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) |
||
11 |
Букварный (основной) период 90ч |
1 |
Строчная письменная буква а. Заглавная буква А. |
|
12 |
2 |
Повторение изученного |
||
13 |
3 |
Строчная и заглавная буквы о, О |
||
14 |
4 |
Закрепление. Строчная и заглавная буквы о, О |
||
15 |
5 |
Строчная буква и. Заглавная буква И |
||
16 |
6 |
Строчная буква ы |
||
17 |
7 |
Закрепление написания изученных букв |
||
18 |
8 |
Закрепление написания изученных букв |
||
19 |
9 |
Строчная буква у |
||
20 |
10 |
Заглавная буква У |
||
21 |
11 |
Закрепление написания изученных букв |
||
22 |
12 |
Строчная буква н |
||
23 |
13 |
Заглавная буква Н |
||
24 |
14 |
Строчная буква с |
||
25 |
15 |
Заглавная буква С |
||
26 |
16 |
Закрепление написания изученных букв |
|
|
27 |
17 |
Закрепление написания изученных букв |
||
28 |
18 |
Строчная буква к |
||
29 |
19 |
Заглавная буква К |
||
30 |
20 |
Строчная буква т |
||
31 |
21 |
Заглавная буква Т |
||
32 |
22 |
Закрепление написания изученных букв |
||
33 |
23 |
Закрепление написания изученных букв |
||
34 |
24 |
Строчная буква л |
||
35 |
|
25 |
Заглавная буква Л |
|
36 |
26 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
||
37 |
27 |
Строчная буква р |
||
38 |
28 |
Заглавная буква Р |
||
39 |
29 |
Строчная буква в |
||
40 |
30 |
Заглавная буква В |
||
41 |
31 |
Закрепление написания изученных букв |
||
42 |
32 |
Закрепление написания изученных букв |
||
43 |
33 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
||
44 |
34 |
Строчная буква е. Заглавная буква Е |
||
45 |
35 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
||
46 |
36 |
Строчная буква п |
||
47 |
37 |
Заглавная буква П |
||
48 |
38 |
Строчная буква м |
||
49 |
39 |
Заглавная буква М |
||
50 |
40 |
Закрепление написания изученных букв |
||
51 |
41 |
Строчная буква з |
||
52 |
42 |
Заглавная буква З |
||
53 |
43 |
Строчная буква б |
||
54 |
44 |
Строчная и заглавная буквы б, Б |
||
55 |
45 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
||
56 |
46 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
||
57 |
47 |
Строчная буква д |
||
58 |
48 |
Заглавная буква Д |
||
59 |
49 |
Строчная буква я |
||
60 |
50 |
Строчная и заглавная буквы я, Я |
||
61 |
51 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
||
62 |
52 |
Строчная буква г |
||
63 |
53 |
Заглавная буква Г |
||
64 |
54 |
Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу |
||
65 |
55 |
Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу |
||
66 |
56 |
Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу |
||
67 |
57 |
Буква ь (мягкий знак) |
||
68 |
58 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
||
69 |
59 |
Буква ь в середине слова |
||
70 |
60 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
||
71 |
61 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
||
72 |
62 |
Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук |
||
73 |
63 |
Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. Закрепление. |
||
74 |
64 |
Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук |
||
75 |
65 |
Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук |
||
76 |
66 |
Написание слов с сочетаниями жи – ши |
||
77 |
67 |
Строчная буква ё |
||
78 |
68 |
Строчная буква ё, после согласных. Заглавная буква Ё |
||
79 |
69 |
Строчная буква ё, после согласных. Заглавная буква Ё. Закрепление. |
||
80 |
70 |
Строчная буква ё, после согласных. Заглавная буква Ё. Закрепление. |
||
81 |
71 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
||
82 |
72 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
||
83 |
73 |
Строчная буква й. Слова с буквой й |
||
84 |
74 |
Строчная буква х |
||
85 |
75 |
Заглавная буква Х |
||
86 |
76 |
Строчная и заглавная буквы х, Х |
||
87 |
77 |
Строчная буква ю |
||
88 |
78 |
Заглавная буква Ю |
||
89 |
79 |
Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук |
||
90 |
80 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
||
91 |
81 |
Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук |
||
92 |
82 |
Строчная буква э |
||
93 |
83 |
Заглавная буква Э |
||
94 |
84 |
Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу |
||
95 |
85 |
Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу |
||
96 |
86 |
Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Сочетания ща, щу |
||
97 |
87 |
Строчная буква ф |
||
98 |
88 |
Заглавная буква Ф |
||
99 |
89 |
Буквы ь, ъ |
||
100 |
90 |
Буквы ь, ъ. Закрепление изученного |
||
101 |
Послебукварный (заключительный) период) 15 |
1 |
Повторение. Алфавит. Звуки и буквы |
|
102 |
2 |
Повторение по теме «Парные согласные звуки».
|
||
103 |
3 |
Списывание текста |
||
104 |
4 |
Оформление предложений в тексте |
||
105 |
5 |
Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? |
||
106 |
6 |
Слова, отвечающие на вопросы: что делать? |
||
107 |
7 |
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? Слуховой диктант (15 мин) |
||
108 |
8 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
||
109 |
9 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
||
110 |
10 |
Правописание жи – ши |
||
111 |
11 |
Правописание ча – ща, чу – щу |
||
112 |
12 |
Правописание чк – чн, щн |
||
113 |
13 |
Заглавная буква в именах собственных |
||
114 |
14 |
Контрольное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных |
||
115 |
15 |
Закрепление пройденного |
||
116 |
«Русский язык» Наша речь 2 часа |
1 |
Наша речь |
|
117 |
2 |
Какой бывает наша речь? |
||
118 |
Текст, предложение, диалог 3 часа |
1 |
Текст и предложение |
|
119 |
2 |
Предложение |
||
120 |
3 |
Диалог |
||
121 |
Слова, слова, слова 4 часа |
1 |
Роль слова в речи |
|
122 |
2 |
Слова-названия, признаки и действия предметов |
||
123 |
3 |
Вежливые слова |
||
124 |
4 |
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению |
||
125 |
Слово и слог. Ударение 6 часов |
1 |
Слог как минимальная произносимая единица |
|
126 |
2 |
Деление слов на слоги |
||
127 |
3 |
Деление слов для переноса |
||
128 |
4 |
Перенос слов в предложении |
||
129 |
5 |
Ударение |
||
130 |
6 |
Ударные и безударные слоги |
||
131 |
Звуки и буквы 32 часа |
1 |
Звуки и буквы. Повторение |
|
132 |
2 |
Звуки и буквы. Закрепление |
||
133 |
3 |
Что такое алфавит? Повторение |
||
134 |
4 |
Что такое алфавит? Закрепление |
||
135 |
5 |
Гласные звуки и буквы |
||
136 |
6 |
Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах |
||
137 |
7 |
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э |
||
138 |
8 |
Обозначение ударного гласного буквой на письме |
||
139 |
9 |
Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение |
||
140 |
10 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах |
||
141 |
11 |
Способы проверки написания букв, обозначающей безударный гласный звук |
||
142 |
12 |
Согласные звуки и буквы |
||
143 |
13 |
Слова с удвоенными согласными |
||
144 |
14 |
Слова с буквой И, Й |
||
145 |
15 |
Твердые и мягкие согласные звуки |
||
146 |
16 |
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки |
||
147 |
17 |
Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком |
||
148 |
18 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком Перенос слов с мягким знаком |
||
149 |
19 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком |
||
150 |
20 |
Глухие и звонкие согласные звуки |
||
151 |
21 |
Парные глухие и звонкие согласные звуки |
||
152 |
22 |
Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова |
||
153 |
23 |
Парные глухие и звонкие согласные звуки в корне слова |
||
154 |
24 |
Шипящие согласные звуки |
||
155 |
25 |
Шипящие согласные звуки. Закрепление |
||
156 |
26 |
Проект «Скороговорки» |
||
157 |
27 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Повторение |
||
158 |
28 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Закрепление |
||
159 |
29 |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Повторение |
||
160 |
30 |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Закрепление |
||
161 |
31 |
Правописание гласных после шипящих |
||
162 |
32 |
Заглавная буква в словах. Повторение |
||
163 |
Итоговое повторение 3 часа |
1 |
Проект «Сказочная страничка» |
|
164 |
2 |
Повторение. Проверь себя |
||
165 |
3 |
Повторение. Справочные материалы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.