Министерство образования Омской области
Департамент образования Администрации города Омска
БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 65"
УТВЕРЖЕНО
директор ОУ
______________Тижина Н.В. Приказ №______ от "__" _________ _____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 237909) учебного предмета
«Русский язык»
для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Дегтярева Антонина Юрьевна учитель начальных классов
г. Омск 2022
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 3 классе — 170 ч.
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление).
Устаревшие слова (ознакомление).
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (род ственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах кор ня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень, приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое оконча ние (ознакомление)
Части речи
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
· разделительный твёрдый знак;
· непроизносимые согласные в корне слова;
· мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
· безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
· безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
· раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); · раздельное написание частицы не с глаголами.
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее, ознакомительное чтение.
Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
— характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
— производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
— определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
— различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
— находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
— выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
— распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
— определять значение слова в тексте;
— распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
— распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
— распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам;
— распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
— различать предлоги и приставки;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
— распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
— правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
— формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
— определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
— определять ключевые слова в тексте;
— определять тему текста и основную мысль текста;
— выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
— составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
— писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
— объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия; — уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
![]() |
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
|
|
|
||||||
|
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|
|
|
|
Раздел 1. Сведения о русском языке |
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент |
1 |
0 |
0 |
|
Рассказпояснение учителя на тему «Русский язык как государственный язык Российской Федерации»; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4325/start/184528/ |
Итого по разделу: |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Фонетика и графика |
|
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков |
1 |
0 |
0 |
|
Упражнение: определить существенный признак для классификации звуков; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4326/start/184870/ |
2.2. |
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными |
1 |
0 |
0 |
|
Работа в парах: классификация предложенного набора звуков с последующей коллективной проверкой; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5326/start/221236/ |
2.3. |
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа: расставить книги в библиотечном уголке класса в алфавитном порядке, ориентируясь на фамилию автора; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5326/start/221236/ |
Итого по разделу: |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Лексика |
|
|
|
|
|
|
||
3.1. |
Повторение: лексическое значение слова.
|
1 |
0 |
0 |
|
Учебный диалог «Как можно узнать значение незнакомого слова?»; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5327/start/123881/ |
3.2. |
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). |
2 |
0 |
0 |
|
Работа в парах: соотнесение устаревших слов с их современными синонимами; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4341/start/123912/ |
3.3. |
Устаревшие слова (ознакомление) |
2 |
1 |
0 |
|
Работа в группах: нахождение в тексте устаревших слов и установление их значения; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5309/start/271913/ |
Итого по разделу: |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Состав слова (морфемика) |
|
|
|
|
|
|
||
4.1. |
Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова. |
3 |
0 |
1 |
|
Дифференцированное задание: обнаружение ошибок в установлении соответствия схем состава слова и слов; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4347/start/271944/ |
4.2. |
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление) |
5 |
1 |
0 |
|
Творческое задание: составление собственного словарика родственных слов; |
Контрольная работа; Зачет; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4347/start/271944/ |
Итого по разделу: |
8 |
|
||||||
Раздел 5. Морфология |
||||||||
5.1. |
Части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
3 |
0 |
0 |
|
Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей в учебнике; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 3911/start/186243/ |
5.2. |
Имена существительные единственного и множественного числа. |
3 |
0 |
1 |
|
Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5317/start/199958/ |
5.3. |
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. |
3 |
0 |
0 |
|
Упражнение: группировка предложенного набора слов на основании того, какой частью речи они являются; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4395/start/200051/ |
5.4. |
Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение) |
3 |
1 |
0 |
|
Проверочная работа: проверка умения ориентироваться в изученных понятиях: часть речи, склонение, падеж, время, род; умения соотносить понятие с его краткой характеристикой, объяснять своими словами значение изученных понятий, определять изученные грамматические признаки; |
Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4351/start/144829/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /4396/start/121741/ |
5.5. |
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. |
3 |
0 |
0 |
|
Составление по результатам диалога таблицы «Части речи», по горизонтали в строках таблицы отражены следующие параметры: «Значение», «Вопросы», «Какие признаки не изменяются», «какие признаки изменяются»; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4396/start/121741/ |
5.6. |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
3 |
0 |
1 |
|
Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5316/start/186275/ |
5.7. |
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
3 |
0 |
0 |
|
Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4397/start/200327/ |
5.8. |
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). |
3 |
1 |
0 |
|
Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола; |
Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4397/start/200327/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5321/start/200734/ |
5.9. |
Склонение имён прилагательных. |
3 |
0 |
0 |
|
Работа в парах: нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4398/start/289441/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4399/start/200672/ |
5.10. |
Местоимение (общее представление). |
3 |
0 |
1 |
|
Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число); |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5286/start/201166/ |
5.11. |
Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. |
3 |
0 |
0 |
|
Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей в учебнике; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5286/start/201166/ |
5.12. |
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
3 |
1 |
0 |
|
Наблюдение за ролью местоимений в тексте; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4400/start/201197/ |
5.13. |
Неопределённая форма глагола. |
3 |
0 |
0 |
|
Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных); |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 6307/start/201229/ |
5.14. |
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. |
3 |
0 |
1 |
|
Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4352/start/128747/ |
5.15. |
Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени. |
3 |
0 |
0 |
|
Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4352/start/128747/ |
5.16. |
Частица не, её значение |
3 |
1 |
0 |
|
Проверочная работа: проверка умения ориентироваться в изученных понятиях: часть речи, склонение, падеж, время, род; умения соотносить понятие с его краткой характеристикой, объяснять своими словами значение изученных понятий, определять изученные грамматические признаки; |
Диктант; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5347/start/93298/ |
Итого по разделу: |
48 |
|
||||||
Раздел 6. Синтаксис |
||||||||
6.1. |
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. |
3 |
0 |
0 |
|
Упражнение: нахождение в тексте предложений с заданными характеристиками; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4326/start/184870/ |
6.2. |
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. |
3 |
1 |
0 |
|
Самостоятельная работа: установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5309/start/271913/ |
6.3. |
Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
3 |
0 |
1 |
|
Творческое задание: составление предложений с однородными членами; |
Зачет; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4327/start/185031/ |
6.4. |
Предложения распространённые и нераспространённые. |
3 |
0 |
0 |
|
Работа с таблицей: по горизонтали в строках — вид по эмоциональной окраске, по вертикали в столбцах — вид по цели высказывания, подбор примеров для ячеек таблицы; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5309/start/271913/ |
6.5. |
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов |
3 |
1 |
0 |
|
Проверочная работа, направленная на проверку ориентации в изученных понятиях: подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, умения соотносить понятие с его краткой характеристикой, объяснять своими словами значение изученных понятий; |
Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5310/start/185062/ |
Итого по разделу: |
15 |
|
|
|
|
|
||
Раздел 7. Орфография и пунктуация |
|
|
|
|
||||
7.1. |
Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах. |
15 |
1 |
1 |
|
Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5355/start/201418/ |
7.2. |
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. . |
15 |
2 |
1 |
|
Проектное задание: создание собственных текстов с максимальным количеством включённых в них словарных слов; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5356/start/201449/ |
7.3. |
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов |
15 |
2 |
1 |
|
Моделирование предложений, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами; |
Тестирование; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 6308/start/201512/ |
7.4. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: - разделительный твёрдый знак; - непроизносимые согласные в корне слова; - мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; - безударные гласные в падежных окончаниях имёнсуществительных (на уровне наблюдения); - раздельное написание предлогов с личными местоимениями;- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - раздельное написание частицы не с глаголами |
15 |
2 |
1 |
|
Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы; |
Контрольная работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5314/start/185623/ |
Итого по разделу: |
60 |
|
|
|
|
|
||
Раздел 8. Развитие речи |
|
|
|
|
||||
8.1. |
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. |
3 |
0 |
0 |
|
Ролевая игра «Наблюдатели», цель игры — оценка правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке и на переменах, в конце учебного дня подведение итогов игры; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5308/start/184684/ |
8.2. |
Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. |
3 |
0 |
0 |
|
Комментированное выполнение задания на определение темы и основной мысли предложенных текстов; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5308/start/184684/ |
8.3. |
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. |
3 |
1 |
0 |
|
Совместное составление плана текста; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5308/start/184684/ |
8.4. |
Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. |
3 |
0 |
0 |
|
Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль текста?»; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4326/start/184870/ |
8.5. |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. |
3 |
0 |
0 |
|
Запись собственного выступления с последующим самоанализом; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4326/start/184870/ |
8.6. |
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. |
3 |
0 |
1 |
|
Практическая работа: анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4326/start/184870/ |
8.7. |
Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. |
3 |
0 |
0 |
|
Работа в парах: составление плана предложенного текста; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4342/start/185124/ |
8.8. |
Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления. |
3 |
0 |
0 |
|
Работа в группах: соотнесение текста и нескольких вариантов плана этого текста, обоснование выбора наиболее удачного плана; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4342/start/185124/ |
8.9. |
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. |
3 |
0 |
0 |
|
Дифференцированное задание: нахождение ошибок в определении темы и основной мысли текста; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5308/start/184684/ |
8.10 |
Изучающее, ознакомительное чтение |
3 |
1 |
0 |
|
Обобщение результатов проведённого наблюдения при составлении таблицы «Три типа текстов», в строках таблицы отражены следующие параметры сравнения текстов: «Цель создания текста», «Особенности построения текста», «Особенности языковых средств»; |
Диктант; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5308/start/184684/ |
Итого по разделу: |
30 |
|
|
|
||||
Резервное время |
0 |
|
|
|
||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
17 |
12 |
|
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Контролируемые элементы содержания |
Проверяемые элементы содержания |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
1 |
Русский язык как государственный язык РФ. Язык и речь. Виды речи и их назначение. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент |
1 |
0 |
0 |
|
|
Нормы речевого этикета Русский язык как государственный язык Российской Федерации |
Устный опрос; |
2 |
Для чего нужен язык? Красота и выразительность русского языка. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком |
1 |
0 |
0 |
|
|
Нормы речевого этикета Русский язык как государственный язык Российской Федерации |
Устный опрос; |
3 |
Повторение: лексическое значение слова |
1 |
0 |
0 |
|
|
Лексическое значение слова (общее понятие) |
Устный опрос; |
4 |
Слово в тексте: синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова (ознакомление) |
1 |
0 |
1 |
|
|
Устаревшие слова (ознакомление) |
Практическая работа; |
5 |
Слово в тексте: прямое и переносное значение слова (ознакомление) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Прямое и переносное значение слова (ознакомление) |
Устный опрос; |
6 |
Фразеологизмы. Значение и роль в речи |
1 |
0 |
0 |
|
|
Прямое и переносное значение слова (ознакомление) |
Устный опрос; |
7 |
Работаем со словарём. Составляем толковый словарик |
1 |
0 |
0 |
|
|
Значение использования алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами Лексическое значение слова (общее понятие) |
Устный опрос; |
8 |
Повторение: звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твердый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объеме изученного) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков |
Устный опрос; |
9 |
Слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения |
1 |
1 |
0 |
|
|
Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (перечень слов определён орфоэпическим словарём в учебнике) |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
10 |
Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами |
1 |
0 |
0 |
|
|
Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков |
Устный опрос; |
11 |
Звукобуквенный разбор слова |
1 |
0 |
0 |
|
|
Повторение: звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твердый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объеме изученного) |
Устный опрос; |
12 |
Учимся выполнять фонетический разбор |
1 |
0 |
1 |
|
|
Повторение: звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твердый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объеме изученного) |
Практическая работа; |
13 |
Фонетический разбор слова |
1 |
0 |
0 |
|
|
Повторение: звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твердый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объеме изученного) |
Устный опрос; |
14 |
Обобщение знаний по фонетике |
1 |
0 |
0 |
|
|
Повторение: звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твердый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объеме изученного) |
Устный опрос; |
15 |
Работаем со словарём. Составляем орфоэпический словарик. Использование орфоэпического словаря для решения практических задач |
1 |
0 |
0 |
|
|
Значение использования алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами Значение использования орфоэпического словаря для решения практических задач Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного руссого литературного языка (перечень слов определён орфоэпическим словарём в учебнике) |
Устный опрос; |
16 |
Повторение: корень как обязательная часть слова. Выделение в словах корня (простые случаи) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Признаки однокоренных слов |
Устный опрос; |
17 |
Однокоренные (родственные) слова. Признаки родственных слов |
1 |
1 |
0 |
|
|
Признаки однокоренных слов |
Контрольная работа; Зачет; |
18 |
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Нулевое окончание (ознакомление) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Однокоренные слова и формы одного и того же слова Окончание как изменяемая часть слова, нулевое окончание (ознакомление) |
Устный опрос; |
19 |
Однокоренные слова и синонимы. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями |
1 |
0 |
0 |
|
|
Однокоренные слова и синонимы (без называния термина) Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина) |
Устный опрос; |
20 |
Корень, приставка, суффикс – значимые части слова. Выделение в словах корня (простые случаи) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Корень, приставка, суффикс - значимые части слова |
Устный опрос; |
21 |
Образование слов с помощью приставок и суффиксов |
1 |
0 |
0 |
|
|
Корень, приставка, суффикс - значимые части слова |
Устный опрос; |
22 |
Повторяем словообразование |
1 |
0 |
0 |
|
|
Корень, приставка, суффикс - значимые части слова |
Устный опрос; |
23 |
Учимся разбирать слово по составу |
1 |
0 |
1 |
|
|
Корень, приставка, суффикс - значимые части слова |
Практическая работа; |
24 |
Разбор слова по составу и словообразование |
1 |
0 |
0 |
|
|
Корень, приставка, суффикс - значимые части слова |
Устный опрос; |
25 |
Повторение правил правописание, изученных в 1 и 2 классх: правописании слов с изученными орфограммами в корне |
1 |
0 |
0 |
|
|
Написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (в середине слова) |
Устный опрос; |
26 |
Работаем со словарём. Составляем орфографический словарик. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова |
1 |
0 |
0 |
|
|
Значение использования алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами Значение использования орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова |
Устный опрос; |
27 |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста |
1 |
0 |
0 |
|
|
Основная мысль текста Тема текста |
Устный опрос; |
28 |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы |
1 |
0 |
0 |
|
|
Основная мысль текста Тема текста |
Устный опрос; |
29 |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок и тема текста |
1 |
1 |
0 |
|
|
Заголовок Изучающее, ознакомительное чтение |
Контрольная работа; |
30 |
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Изучающее, ознакомительное чтение Общее понятие о типах текста (повествование, описание, рассуждение) |
Устный опрос; |
31 |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: план текста |
1 |
0 |
0 |
|
|
Ключевые слова в тексте План текста |
Устный опрос; |
32 |
Составление плана повествовательного текста |
1 |
0 |
0 |
|
|
Ключевые слова в тексте План текста |
Устный опрос; |
33 |
Предложение и его смысл. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении |
1 |
0 |
0 |
|
|
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое |
Устный опрос; |
34 |
Виды предложений по цели высказывания и интонации |
1 |
0 |
0 |
|
|
Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное) |
Устный опрос; |
35 |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев |
1 |
0 |
1 |
|
|
Ключевые слова в тексте План текста |
Практическая работа; |
36 |
Деление текста на абзацы. Формулирование и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии |
1 |
0 |
0 |
|
|
Ключевые слова в тексте План текста |
Устный опрос; |
37 |
Главные члены предложения. Грамматическая основа |
1 |
0 |
0 |
|
|
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое |
Устный опрос; |
38 |
Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах: повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков |
1 |
0 |
0 |
|
|
Употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков Условия использования на письме разделительных мягкого (ь) и твёрдого (ъ) знаков Функции разделительных мягкого (ь) и твёрдого знака (ъ) |
Устный опрос; |
39 |
Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах: учимся находить орфограммы разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков в слове |
1 |
0 |
0 |
|
|
Употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков Условия использования на письме разделительных мягкого (ь) и твёрдого (ъ) знаков Функции разделительных мягкого (ь) и твёрдого знака (ъ) |
Устный опрос; |
40 |
Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое |
1 |
0 |
0 |
|
|
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое |
Устный опрос; |
41 |
Грамматическая основа предложения |
1 |
1 |
0 |
|
|
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое |
Письменный контроль; |
42 |
Учимся находить грамматическую основу предложения |
1 |
0 |
0 |
|
|
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое |
Устный опрос; |
43 |
Подлежащее |
1 |
0 |
0 |
|
|
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое |
Устный опрос; |
44 |
Сказуемое |
1 |
0 |
0 |
|
|
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое |
Устный опрос; |
45 |
Учимся находить подлежащее и сказуемое |
1 |
0 |
0 |
|
|
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое |
Устный опрос; |
46 |
Составляем план текста |
1 |
0 |
0 |
|
|
Ключевые слова в тексте План текста |
Устный опрос; |
47 |
Учимся писать письма. Знакомство с жанром письма: адресат |
1 |
0 |
1 |
|
|
Устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др |
Практическая работа; |
48 |
Второстепенные члены предложения (без деления на виды) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Второстепенные члены предложения (без деления на виды) |
Устный опрос; |
49 |
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство |
1 |
0 |
0 |
|
|
Второстепенные члены предложения (без деления на виды) |
Устный опрос; |
50 |
Обстоятельство |
1 |
0 |
0 |
|
|
Второстепенные члены предложения (без деления на виды) Предложения распространенные и нераспространенные |
Устный опрос; |
51 |
Второстепенные члены предложения. Определение |
1 |
0 |
0 |
|
|
Второстепенные члены предложения (без деления на виды) |
Устный опрос; |
52 |
Определение |
1 |
0 |
0 |
|
|
Второстепенные члены предложения (без деления на виды) Предложения распространенные и нераспространенные |
Устный опрос; |
53 |
Повторяем изученные орфограммы |
1 |
1 |
0 |
|
|
Значение использования орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
54 |
Закрепляем изученные орфограммы |
1 |
0 |
0 |
|
|
Значение использования орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова |
Устный опрос; |
55 |
Формирование орфографической зоркости: осознание места возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения офрфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: учимся писать слова с двумя корнями |
1 |
0 |
0 |
|
|
Значение использования орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова |
Устный опрос; |
56 |
Написание текста по заданному плану |
1 |
0 |
0 |
|
|
План текста |
Устный опрос; |
57 |
Дополнение |
1 |
0 |
0 |
|
|
Второстепенные члены предложения (без деления на виды) |
Устный опрос; |
58 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение |
1 |
0 |
0 |
|
|
Второстепенные члены предложения (без деления на виды) Предложения распространенные и нераспространенные |
Устный опрос; |
59 |
Формирование орфографической зоркости: осознание места возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения офрфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правило написания букв о, ё после шипящих в корне слова |
1 |
0 |
1 |
|
|
Значение использования орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова |
Практическая работа; |
60 |
Формирование орфографической зоркости: осознание места возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения офрфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова |
1 |
0 |
0 |
|
|
Значение использования орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова |
Устный опрос; |
61 |
Предложения распространённые и нераспространённые |
1 |
0 |
0 |
|
|
Второстепенные члены предложения (без деления на виды) Предложения распространенные и нераспространенные |
Устный опрос; |
62 |
Наблюдение за однородными членами предложения |
1 |
0 |
0 |
|
|
Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но |
Устный опрос; |
63 |
Предложения с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов |
1 |
0 |
0 |
|
|
Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но |
Устный опрос; |
64 |
Учимся писать письма. Знакомство с жанром письма: адрес |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др |
Устный опрос; |
65 |
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. |
1 |
1 |
0 |
|
|
Устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др |
Диктант; |
66 |
Создание собственных текстов заданного типа |
1 |
0 |
0 |
|
|
План текста |
Устный опрос; |
67 |
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами |
1 |
0 |
0 |
|
|
Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но |
Устный опрос; |
68 |
Предложения с однородными членами. Значение и использование в тексте |
1 |
0 |
0 |
|
|
Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но |
Устный опрос; |
69 |
Предложения с однородными членами в тексте |
1 |
0 |
0 |
|
|
Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но |
Устный опрос; |
70 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами И, ИЛИ |
1 |
1 |
0 |
|
|
Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
71 |
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами |
1 |
0 |
0 |
|
|
Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но |
Устный опрос; |
72 |
Обобщение знаний о предложениях с однородными членами |
1 |
0 |
0 |
|
|
Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но |
Устный опрос; |
73 |
Закрепление знаний о предложении |
1 |
0 |
0 |
|
|
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое |
Устный опрос; |
74 |
Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам |
1 |
0 |
1 |
|
|
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи Личные местоимения (общее представление) |
Практическая работа; |
75 |
Самостоятельные части речи |
1 |
0 |
0 |
|
|
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи Личные местоимения (общее представление) |
Устный опрос; |
76 |
Служебные части речи |
1 |
0 |
0 |
|
|
Раздельное написание предлогов со словами |
Устный опрос; |
77 |
Самостоятельные части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи |
1 |
0 |
0 |
|
|
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи |
Устный опрос; |
78 |
Закрепляем написание безударных гласных в корне слова |
1 |
0 |
0 |
|
|
Орфограммы и орфографические правила: написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника) |
Устный опрос; |
79 |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: основная мысль текста |
1 |
0 |
0 |
|
|
Изучающее, ознакомительное чтение Общее понятие о типах текста (повествование, описание, рассуждение) |
Устный опрос; |
80 |
Учимся писать изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану |
1 |
1 |
0 |
|
|
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану Изучающее, ознакомительное чтение |
Контрольная работа; |
81 |
Имена существительные мужского, женского и среднего рода |
1 |
0 |
0 |
|
|
Имена существительные мужского, женского и среднего рода |
Устный опрос; |
82 |
Род неизменяемых имён существительных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Имена существительные мужского, женского и среднего рода |
Устный опрос; |
83 |
Имена существительные единственного и множественного числа |
1 |
0 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Устный опрос; |
84 |
Правило написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода |
Устный опрос; |
85 |
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
86 |
Закрепление правописания орфограммы "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных" |
1 |
0 |
0 |
|
|
Написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода |
Устный опрос; |
87 |
Имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа или множественного числа |
1 |
0 |
0 |
|
|
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи |
Устный опрос; |
88 |
Падеж имён существительных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Устный опрос; |
89 |
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: именительный и винительный падежи |
1 |
0 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Устный опрос; |
90 |
Функция предлогов. Образование падежных форм имён существительных |
1 |
0 |
1 |
|
|
Раздельное написание предлогов со словами |
Практическая работа; |
91 |
Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: учим слова с удвоенными согласными в корне |
1 |
0 |
0 |
|
|
Орфограммы и орфографические правила: написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника) |
Устный опрос; |
92 |
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: родительный падеж имён существительных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Устный опрос; |
93 |
Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правило написания суффикса -ок- в именах существительных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Значение использования орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова |
Устный опрос; |
94 |
Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: учимся писать суффикс -ок- в именах существительных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Значение использования орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова |
Устный опрос; |
95 |
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: дательный падеж имён существительных |
1 |
1 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Тестирование; |
96 |
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: творительный падеж имён существительных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Устный опрос; |
97 |
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: предложный падеж имён существительных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Устный опрос; |
98 |
Изменение имён существительных по падежам и числам. Склонение имён существительных: 1, 2 и 3 |
1 |
0 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Устный опрос; |
99 |
Учимся определять склонение имён существительных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Устный опрос; |
100 |
Правило написания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения |
1 |
1 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Контрольная работа; |
101 |
Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения |
1 |
0 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Устный опрос; |
102 |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые |
1 |
0 |
0 |
|
|
Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
Устный опрос; |
103 |
Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения |
1 |
0 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Устный опрос; |
104 |
Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения |
1 |
0 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Устный опрос; |
105 |
Имена существительные собственные и нарицательные |
1 |
0 |
1 |
|
|
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи |
Практическая работа; |
106 |
Способы образования имён существительных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи |
Устный опрос; |
107 |
Безударные окончания имён существительных 3-го склонения |
1 |
0 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Устный опрос; |
108 |
Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения |
1 |
0 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Устный опрос; |
109 |
Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения |
1 |
0 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Устный опрос; |
110 |
Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения |
1 |
1 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Диктант; |
111 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова |
1 |
0 |
0 |
|
|
Написание непроизносимых согласных в корне слова Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ знаками, в словах с непроизносимыми согласными |
Устный опрос; |
112 |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в слове |
1 |
0 |
0 |
|
|
Написание непроизносимых согласных в корне слова Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ знаками, в словах с непроизносимыми согласными |
Устный опрос; |
113 |
Закрепляем правописание орфограммы "Непроизносимые согласные в корне слова" |
1 |
0 |
0 |
|
|
Написание непроизносимых согласных в корне слова Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ знаками, в словах с непроизносимыми согласными |
Устный опрос; |
114 |
Вспоминаем правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода |
Устный опрос; |
115 |
Правописание окончаний имён существительных множественного числа |
1 |
1 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Контрольная работа; |
116 |
Обобщение знаний об имени существительном |
1 |
0 |
0 |
|
|
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи |
Устный опрос; |
117 |
Самостоятельные части речи. Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи |
1 |
0 |
0 |
|
|
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи |
Устный опрос; |
118 |
Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) |
Устный опрос; |
119 |
Различение имён прилагательных женского, мужского, среднего рода |
1 |
0 |
0 |
|
|
Склонение имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде в единственном числе |
Устный опрос; |
120 |
Изменение прилагательного по родам и числам |
1 |
0 |
1 |
|
|
Склонение имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде в единственном числе |
Практическая работа; |
121 |
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного |
1 |
0 |
0 |
|
|
Второстепенные члены предложения (без деления на виды) Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое |
Устный опрос; |
122 |
Правописание окончаний имён прилагательных на -ий, -ия, -ие |
1 |
0 |
0 |
|
|
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам, кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин |
Устный опрос; |
123 |
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). |
1 |
0 |
0 |
|
|
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). |
Устный опрос; |
124 |
Учимся писать изложение с элементами сочинения |
1 |
0 |
0 |
|
|
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану Изучающее, ознакомительное чтение |
Устный опрос; |
125 |
Правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдений) |
1 |
1 |
0 |
|
|
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). |
Диктант; |
126 |
Изложение с элементами сочинения |
1 |
0 |
0 |
|
|
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану Изучающее, ознакомительное чтение |
Устный опрос; |
127 |
Правописание окончаний имён прилагательных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). |
Устный опрос; |
128 |
Склонение имён прилагательных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Склонение имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде в единственном числе |
Устный опрос; |
129 |
Учимся писать окончания имён прилагательных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). |
Устный опрос; |
130 |
Учимся писать сочинение |
1 |
1 |
0 |
|
|
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану Изучающее, ознакомительное чтение |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
131 |
Учимся писать безударные окончания имён прилагательных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). |
Устный опрос; |
132 |
Виды прилагательных |
1 |
0 |
0 |
|
|
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи |
Устный опрос; |
133 |
Как образуются прилагательные |
1 |
0 |
0 |
|
|
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи |
Устный опрос; |
134 |
Знакомство с жанром поздравительной открытки, объявления |
1 |
0 |
0 |
|
|
Нормы речевого этикета |
Устный опрос; |
135 |
Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения |
1 |
0 |
1 |
|
|
Нормы речевого этикета |
Практическая работа; |
136 |
Создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов |
1 |
0 |
0 |
|
|
Нормы речевого этикета |
Устный опрос; Контрольная работа; |
137 |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
1 |
0 |
0 |
|
|
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи |
Устный опрос; |
138 |
Закрепление знаний об имени прилагательном |
1 |
0 |
0 |
|
|
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи |
Устный опрос; |
139 |
Самостоятельные части речи. Местоимение (общее представление) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Личные местоимения (общее представление) |
Устный опрос; |
140 |
Работаем с текстом: ключевые слова в тексте. Изучающее, ознакомительное чтение |
1 |
1 |
0 |
|
|
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану Изучающее, ознакомительное чтение |
Письменный контроль; |
141 |
Личные местоимения, их употребление в речи |
1 |
0 |
0 |
|
|
Личные местоимения (общее представление) |
Устный опрос; |
142 |
Лицо и число личных местоимений |
1 |
0 |
0 |
|
|
Личные местоимения (общее представление) |
Устный опрос; |
143 |
Род местоимений 3-го лица единственного числа |
1 |
0 |
0 |
|
|
Личные местоимения (общее представление) |
Устный опрос; |
144 |
Как изменяется местоимение |
1 |
0 |
0 |
|
|
Личные местоимения (общее представление) |
Устный опрос; |
145 |
Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов , союзов и, а, но |
1 |
0 |
0 |
|
|
Употребление личных местоимений в речи, использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте |
Устный опрос; |
146 |
Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте |
1 |
0 |
0 |
|
|
Употребление личных местоимений в речи, использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте |
Устный опрос; |
147 |
Раздельное написание предлогов с личными местоимениями |
1 |
0 |
0 |
|
|
Раздельное написание предлогов со словами |
Устный опрос; |
148 |
Жанр письма |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др |
Устный опрос; |
149 |
Учимся писать письма. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
1 |
1 |
0 |
|
|
Устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
150 |
Самостоятельные части речи. Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи |
1 |
0 |
0 |
|
|
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи |
Устный опрос; |
151 |
Учимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы |
1 |
0 |
0 |
|
|
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи |
Устный опрос; |
152 |
Неопределённая форма глагола |
1 |
0 |
0 |
|
|
Начальная форма глагола |
Устный опрос; |
153 |
Единственное и множественное число глаголов |
1 |
0 |
0 |
|
|
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов |
Устный опрос; |
154 |
Изменение глаголов по числам |
1 |
0 |
0 |
|
|
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов |
Устный опрос; |
155 |
Времена глаголов |
1 |
0 |
0 |
|
|
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов |
Устный опрос; |
156 |
Настоящее время глагола |
1 |
0 |
0 |
|
|
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов |
Устный опрос; |
157 |
Прошедшее время глагола |
1 |
0 |
0 |
|
|
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов |
Устный опрос; |
158 |
Будущее время глагола |
1 |
0 |
1 |
|
|
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов |
Практическая работа; |
159 |
Написание окончаний -ишь, -ешь глаголов (на уровне наблюдений) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов |
Устный опрос; |
160 |
Правописание окончаний -ишь, -ешь глаголов |
1 |
0 |
0 |
|
|
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов |
Устный опрос; |
161 |
Создание созданного собственных текстов заданного типа (повествование, описание, рассуждение) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Общее представление о типах текста (повествование, описание, рассуждение) |
Устный опрос; |
162 |
Изменение глаголов по временам, числам |
1 |
0 |
0 |
|
|
Изменение глаголов по временам, числам |
Устный опрос; |
163 |
Род глаголов в прошедшем времени |
1 |
0 |
0 |
|
|
Род глаголов в прошедшем времени |
Устный опрос; |
164 |
Время и число глаголов |
1 |
0 |
0 |
|
|
Изменение глаголов по временам, числам |
Устный опрос; |
165 |
Частица не, её значение |
1 |
0 |
0 |
|
|
Раздельное написание частицы не с глаголами |
Устный опрос; |
166 |
Раздельное написание частицы не с глаголами |
1 |
0 |
0 |
|
|
Раздельное написание частицы не с глаголами |
Устный опрос; |
167 |
Ролевая игра "Наблюдатели": оценка выбора языковых и неязыковых средств устного общения |
1 |
0 |
0 |
|
|
Нормы речевого этикета |
Устный опрос; |
168 |
Творческая работа: создание собственного текста с использование норм речевого этикета |
1 |
0 |
0 |
|
|
Нормы речевого этикета |
Устный опрос; |
169 |
Повторение орфограмм, изученных в 3 классе |
1 |
0 |
0 |
|
|
Значение использования алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами Значение использования орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова |
Устный опрос; |
170 |
Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов |
1 |
1 |
0 |
|
|
Значение использования алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами Значение использования орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова |
Диктант; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
17 |
12 |
|
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
1. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.]; под ред. А. Б.Воронцова. – 2-е; изд. – М. : Просвещение;
2010.;
2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : системазаданий / А. Г.;
Асмолов;
Г. В. Бурменская;
И. А. Володарская. – М. : Просвещение;
2011.;
Необходимо использовать словари по русскому языку (толковый; фразеологический; морфемный;
;
словообразовательный).;
;
Введите свой вариант:
Учебник
Печатные тетради
Поурочные разработки
Интернет
Презентации
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа : http://schoolcollection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа : www.festival.1september.ru
4. www.km.ru/education
5. www.uroki.ru
1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности). 3. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности).
4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе.
2. Наборы сюжетных (предметных) картин в соответствии с тематикой программы (в том числе и вцифровой форме).
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,схем.
2. Штатив для таблиц.
3. Ящики для хранения таблиц.
4. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).
5. Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.
6. Стол учительский с тумбой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.